Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#1

Сообщение Крамольник » Ср май 09, 2018 19:46 pm

Развалилось сцепление . На замену приобрёл универсальную лепестковую корзину к 402-406 двигателю и 406 диск . 406 диск на 12 мм больше чем 402 . У меня стоял ранее 402 диск от которого на маховике появилась выработка примерно 0,5 мм . Новый диск практически не прилегал к маховику из-за большего диаметра .
Хочешь-не хочешь , а маховик надо протачивать . На 6ти миллиметрах далеко не уедешь . Поиск в интернете категорично выдал проточку в токарном станке - альтернативы якобы нет .
Но что то мне неспокойно было от этой безальтернативности . Я же на Волге езжу , а значит по пустякам токарей беспокоить не буду . Повертел снятый маховик в руках , посмотрел на выработку - похоже как-будто маховик резцом продрали но не до конца ... И тут до меня дошло , что зря я маховик снял . Двигатель - тот же токарный станок , а маховик на своём месте уже отцентрован отбалансирован - готов к проточке . Осталось только додуматься что применить вместо резца.
Да , резец - звучит как-то травмоопасно , в лоб отлетит мало не покажется . Полчаса голову ломал и понял что нужен абразивный камень . Но до конца не был уверен что получится . Притащил брусок для ножей, шлифкружок от болгарки , и обломок наждачного камня . Эксперимент начался :maddude: .
Первое - надо выставить двигатель горизонтально , а то вентилятор начинает долбить по диффузору на радиаторе :fool:
Второе - протачиваем на повышенных оборотах - подсос вытянул и вперёд .
Третье - для проточки лучше всего подошел обломок наждачного камня средней зернистости диаметром 200-300мм чтобы было за что держаться .
Четвёртое - очки оденьте ,искры летят .
Проточил я маховик за 1 минуту , не ожидал что всё будет так просто . После наждака полирнул маховик наждачкой . Результатом доволен , уже месяц езжу . Патентовать не буду , пользуйтесь господа волговоды .Изображение
_________________
ГАЗ-24,1974
ГАЗ- 2413 1987
ГАЗ-24 1971 салон-трансформер
Делай ,что должен и будь, что будет.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2016 22:55 pm
Автомобиль: 2410 1986 года
Откуда: самаркпнд
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#2

Сообщение ynikod » Чт май 10, 2018 5:55 am

Снимается часть метала,а значит и балансировка сбивается

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 188 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#3

Сообщение Sebastian » Чт май 10, 2018 10:04 am

Отличный способ. Не забудьте также клапана дрелью притереть и головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#4

Сообщение Крамольник » Чт май 10, 2018 18:30 pm

Всегда притираю клапана дрелью -результатом доволен , компрессия отличная . Конечно я валенок колхозный , но все мои Волги заводятся как дизеля - с первой секунды . Цель оправдывает средства .
_________________
ГАЗ-24,1974
ГАЗ- 2413 1987
ГАЗ-24 1971 салон-трансформер
Делай ,что должен и будь, что будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#5

Сообщение Impala » Чт май 10, 2018 18:44 pm

ynikod писал(а):Снимается часть метала,а значит и балансировка сбивается
Я так думаю, у Крамольника правильный метод. Балансировка изменится незначительно, в пределах погрешности.
Крамольник писал(а):Всегда притираю клапана дрелью
Можно и дрелью, но если руками - результат лучше, и заводиться тоже будут с первой секунды.
Sebastian писал(а):головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную
Были когда-то такие мастера, что реально могли это сделать. Теперь таких, по-моему, уже не осталось.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#6

Сообщение Adler » Пт май 11, 2018 14:32 pm

да что вы знаете о проблемах со сцеплениемъ?!
Изображение
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#7

Сообщение Impala » Пт май 11, 2018 18:12 pm

Adler, сурово. Это как же нужно было машинку насиловать? У меня давно было, чуть-чуть рассыпался ведомый диск; нажимной, слава Богу, не пострадал.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#8

Сообщение Gaesyvasek » Чт май 24, 2018 2:06 am

Sebastian писал(а):Отличный способ. Не забудьте также клапана дрелью притереть и головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную.
И в чем прикол?!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#9

Сообщение Catmaps » Чт май 24, 2018 11:06 am

Sebastian писал(а):Не забудьте также клапана дрелью притереть
Если лень руками то не вижу препятствий...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#10

Сообщение shtepsel_ » Чт май 24, 2018 11:45 am

Неправильность преложенного метода может состоять в том, что маховик крутится неровно - двигатель трясется на подушках. Да и рука - не самый жесткий "резцедержатель".
В токарном же станке деталь крепится в патроне жестко, имеется база. И проточенная поверхность будет действительно плоской.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !

#11

Сообщение Крамольник » Вт май 29, 2018 17:56 pm

shtepsel_ писал(а):Неправильность преложенного метода может состоять в том, что маховик крутится неровно - двигатель трясется на подушках. Да и рука - не самый жесткий "резцедержатель".
В токарном же станке деталь крепится в патроне жестко, имеется база. И проточенная поверхность будет действительно плоской.
Двигатель потряхивает как правило на холостых оборотах , на +-4000 оборотах двигатель стоит как влитой ( конечно если это рабочий нормальный движок ) . Да и написал я этот метод для тех у кого руки из правильного места растут , а на 24ках катаются только такие :victory: ,других не встречал .
Фото я не просто так выложил - результат ручной обработки виден . Токарь больше не нужен !
Тут меня ещё мысль посетила , так сказать в развитие темы. Моим способом можно довольно просто снять лишнее с тяжеленного маховика . Знаю что маховик протачивают для облегчения , но вот в каких местах ? Может кто опытный подскажет :sos: ?
Хотя я в жизни часто применяю метод научного тыка :verynice: - иногда помогает .
Ещё один вариант использования данного метода пришел в голову , когда смотрел на унылое состояние моей советской ковки - полирнуть полочку на дисках , чтобы вид был поприличней :mad: :mad: , этим колёсам всё равно хуже уже не будет .
Попробую , о результатах отпишусь . Дурная голова рукам покоя не даёт .
_________________
ГАЗ-24,1974
ГАЗ- 2413 1987
ГАЗ-24 1971 салон-трансформер
Делай ,что должен и будь, что будет.
Ответить