FAQ 5ст КПП

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#121

Сообщение Catmaps » Чт мар 09, 2017 20:30 pm

Rumba писал(а):Подскажите можно ли в пятиступке под датчик выход заменить на тросиковый. И какую лучше брать КПП 3110 или 31105
Можно, надо поменять ведомую и ведущую шестерни привода спидометра, но это полная разборка КПП.
КПП 31105 лучше.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11279
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 398 раз
Контактная информация:

Re: FAQ 5ст КПП

#122

Сообщение TANKER » Пт мар 10, 2017 7:57 am

Catmaps Да ладно ? я менял так, вынул электронный датчик и поставил тросиковый, разницы в шестерне НЕТ!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#123

Сообщение Catmaps » Пт мар 10, 2017 21:13 pm

TANKER писал(а):разницы в шестерне НЕТ!
Вот тут не Ваша правда :careful: Они разные!
Работать будет, но показания спидометра будут не правильными если только КПП не от 31029 с механическим спидометром...

Оригинал статьи https://www.zr.ru/content/articles/3512 ... da_ne_tot/ :boyan2:

**полный текст** (жирным выделил нужное, и наверное в ФАК надо записать)

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/НЕ ПЕРЕПУТАЙ

ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ

СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ

ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,

НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА

На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.

Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.

Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.

Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.

Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.

Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.

Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.

У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.

Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.

И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.

Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.

По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!

Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.

«Высокий»...

и «низкий» картеры рычага переключения передач.

Коробка передач для дизеля отличается от...

«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.

Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».

Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11279
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 398 раз
Контактная информация:

Re: FAQ 5ст КПП

#124

Сообщение TANKER » Пн мар 27, 2017 12:02 pm

любопытно спасибо. на 1 зуб всего, погрешность не больше будет чем если другие колеса поставить. :nice:

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#125

Сообщение 436 » Сб ноя 11, 2017 22:15 pm

Разобрал запасную КПП для замены шестерни спидометра, посмотрел на вилки переключения н/о (с сухарями)... чего-то сухари не внушают, хиловато выглядят. Читал пару раз, что сухари эти у людей ломались или выпадали. Задумался, не стоит ли вилки с/о поставить?
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#126

Сообщение Catmaps » Вт ноя 14, 2017 17:41 pm

436 писал(а):Читал пару раз, что сухари эти у людей ломались или выпадали. Задумался, не стоит ли вилки с/о поставить?
Свою КПП Н/О со сменными сухарями брал новую, прошла 50 т.км., ничего не выпало... Так что сказать стоит или нет не могу.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 14:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#127

Сообщение Punk24 » Вт янв 30, 2018 9:24 am

Подскажите длину первичного вала 4ст или 5 ст кпп от корпуса кпп и до конца вала не от фланца ,а именно от корпуса.В идеале фотку с сантиметром приложенным к кпп

-- 30 янв 2018 6:25 --

Подскажите длину первичного вала 4ст или 5 ст кпп от корпуса кпп и до конца вала не от фланца ,а именно от корпуса.В идеале фотку с сантиметром приложенным к кпп
_________________
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 169 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#128

Сообщение 436 » Ср фев 07, 2018 17:44 pm

Punk24 писал(а):не от фланца ,а именно от корпуса.
191 у меня получилось. +/- 1 мм. Фланец 21 мм, от фланца до конца шлицов 140 мм, носик 30 мм.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 14:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: FAQ 5ст КПП

#129

Сообщение Punk24 » Чт фев 08, 2018 9:29 am

Спасибо так и есть
_________________
http://www.drive2.ru/r/gaz/683752

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

FAQ 5ст КПП

#130

Сообщение Catmaps » Вт июн 25, 2019 12:53 pm

Немного информации про КПП Н/О для волг, номера агрегатов:

  • 31105-1700010-01 – авто 3110/31105, двигатель 402/406, маслозаливное отверстие слева/справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-11 – авто 31105, двигатель Крайслер, маслозаливное отверстие слева, электронный спидометр
  • 31105-1700010-20 – авто 31105, новый салон, двигатель 405, маслозаливное отверстие справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-50 – авто 31105, зубошлифование шестерен, двигатель 406/405, маслозаливное отверстие справа, электронный спидометр
  • 31105-1700010-60 – авто 3110/31105, двигатель 560 Штаер, маслозаливное отверстие (не точно слева/справа), электронный спидометр
  • 31105-1700010-70 – авто 24/2410/31029, зубошлифование шестерен, двигатель 402/406, маслозаливное отверстие слева/справа, механический спидометр
  • 31105-1700010-80 – авто 31105, новый салон, двигатель Крайслер, маслозаливное отверстие слева, электронный спидометр
По маслозаливным отверстиям бывают исключения (судя по картинкам).
Возможно зубошлифование сейчас идет на всех коробках...

Есть еще такие номера, по ним подробной информации не нашел:

3110-50-1700010-1 – авто 31105
3110-50-1700010-11 – авто 31105, Крайслер
3110-50-1700010-20 – авто 31105, новый салон
3110-50-1700010-50 – авто 3110
3110-50-1700010-70 – авто 31029
3110-50-1700010-80 – авто 31105, Крайслер, новый салон

Собственно на эту информацию обратил внимание случайно не так давно, когда руки дошли разобрать свою КПП.
Покупал КПП 31105-1700010-50 новую в магазе, прошла 60 т.км. Где то пару тысяч назад перестала включаться первая, только с перегазовкой :nice:. Было понятно что "отгнил" синхронизатор. А раз разбирать то за одно решил подшипники заменить на инопроизводства. После разборки и осмотра пришел к выводу что синхр изначально был "бракованый", остальное все в норме.
Еще момент как раз с маслозаливным отверстием, оно было только справа и перекрыто выпускной трубой (402), залить масло можно было только через рычаг. Поскольку буду ставить кулису 31105 то просверлил отверстие и нарезал резьбу в штатном месте слева.
Было - стало.

Изображение

Детальки для ремонта.

Изображение

Да, и подшипники наши, которые там стояли ну полное гуамно...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: Газ 24 1981 года
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 2 раза

FAQ 5ст КПП

#131

Сообщение Андрей003 » Сб окт 12, 2019 19:14 pm

Ни фига не понял.Вернее,запутался в этих ваших вогогазелевских кпп))).Ну купил я сегодня 5ст кп с 3102.Судя по всему,переходная- мост неразрезной,двс 406,передок шкворня+диск. тормоза+колесья на 15.Вдобавок гур,кондей,эсп. КПП с электроприводом спидометра,дома уже увидел,после покупки.И чО мне теперь делать,как воткнуть сию кпп на свою 24-ку,чтобы работало?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 180 раз

FAQ 5ст КПП

#132

Сообщение СержНовоч » Сб окт 12, 2019 22:26 pm

Коробка будет работать. Проблема в спидометре.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: Газ 24 1981 года
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 2 раза

FAQ 5ст КПП

#133

Сообщение Андрей003 » Вс окт 13, 2019 7:52 am

СержНовоч писал(а):
Сб окт 12, 2019 22:26 pm
Проблема в спидометре.
Как исправить,чтобы с родной приборкой и тросиком работало??!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 18:44 pm
Автомобиль: ГАЗ-2403 1983 г. в.
Откуда: г.Макеевка Украина
Поблагодарили: 1 раз

FAQ 5ст КПП

#134

Сообщение aleks0373 » Вс окт 13, 2019 9:35 am

Андрей003 писал(а):
Вс окт 13, 2019 7:52 am
Как исправить,чтобы с родной приборкой и тросиком работало??!
К сожалению быстро и легко не получится. Надо менять шестерню привода стоящую на выходном валу. Она там стоит последней и снимается после того как всю коробку развалишь. Как вариант можно попробовать впихнуть в корпус стандартного спидометра спидометр от любых ВАЗов, ну или ставить вместо тросика датчики, но спидометр один фиг менять. У старых Волг другое передаточное число на приводе, осталось в подарок от Форда. А у новых уже европейское, как у Жигулей.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: Газ 24 1981 года
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 2 раза

FAQ 5ст КПП

#135

Сообщение Андрей003 » Вс окт 13, 2019 16:55 pm

aleks0373 писал(а):
Вс окт 13, 2019 9:35 am
Надо менять шестерню привода стоящую на выходном валу.
Разобрать кпп 3102,снять шестерню и вместо нее поставить шестерню с 24?

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3216
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 169 раз

FAQ 5ст КПП

#136

Сообщение 436 » Вс окт 13, 2019 17:57 pm

Именно так
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: Газ 24 1981 года
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 2 раза

FAQ 5ст КПП

#137

Сообщение Андрей003 » Ср окт 16, 2019 19:08 pm

Еще раз прошу уточнить:перекидываю шестерню с 4ст на 5ст и спидометр будет работать как прежде,с 4ст? Показания изменятся?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24"82ГАЗ-24"73ГАЗ-24"85
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

FAQ 5ст КПП

#138

Сообщение Smooth Criminal » Ср окт 16, 2019 19:12 pm

Там 2 шестерни, перекинуть их и все будет работать как на 4 ст
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: Газ 24 1981 года
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 2 раза

FAQ 5ст КПП

#139

Сообщение Андрей003 » Ср окт 16, 2019 21:42 pm

Smooth Criminal писал(а):
Ср окт 16, 2019 19:12 pm
Там 2 шестерни
Можно популярно разъяснить?А то поменяю,да не то. :nice:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 500
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

FAQ 5ст КПП

#140

Сообщение Catmaps » Чт окт 17, 2019 12:35 pm

Одна шестерня (ведомая) находится в "фигне" в которую вкручивается трос спидометра. Снимается без разбора коробки, нужен ключ на 10.
Вторая шестерня (ведущая) находится на вторичном валу КПП.
Изображение
Вот их и надо поменять.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
Ответить