Что с сцеплением?

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 66 раз

Что с сцеплением?

#61

Сообщение NoComments » Вс сен 20, 2020 15:06 pm

Halfaxel, это Победа :) Макет из Политеха.

Нормально настроенное лапчатое сцепление естественно ничем не хуже. А на фото нужно смотреть на лапки сцепления, и приметить на них грузы. Такие корзины применялись довольно долго, но к концу 50-х от них отказались, либо сильно уменьшили вес грузов. Пошли в сторону увеличения диаметра и совершенствования привода. И вот именно с грузами на лапках ездить довольно тяжело с непривычки.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 82 раза

Что с сцеплением?

#62

Сообщение Halfaxel » Вс сен 20, 2020 18:39 pm

NoComments писал(а):
Вс сен 20, 2020 15:06 pm
Halfaxel, это Победа :)
Спасибо, не догадался. Победы мне ремонтировать не доводилось. Понял, что это что-то ГАЗовское, но и на этом всё.
Не знал, что у Победы был этакий полуавтомат сцепления, оборотов подкинул - корзина прижала диск. Должно быть, это удобно, если привыкнуть.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 66 раз

Что с сцеплением?

#63

Сообщение NoComments » Пн сен 21, 2020 0:57 am

Halfaxel, это сделано для уменьшения усилия выжима. Естественно, было придумано не на ГАЗе, стандартная конструкция того времени, скорее всего заокеанских же стандартов. Привычные волговско-уазовские старые сцепления подчиняются тем же стандартам и в шлицах ведомыхз валов, и в диаметрах ведомых дисков, и в расположении крепёжных отверстий. 9 дюймов Победе и 24-ке, 10 дюймов 21-й и УАЗу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 34 раза

Что с сцеплением?

#64

Сообщение Impala » Вт сен 29, 2020 12:52 pm

Ещё летом, в основном когда было жарко, стали хуже включаться передачи, особенно задний ход. Особых неудобств не доставляло, а сейчас решил с этим разобраться. В два лица с сыном прокачали систему, воздуха не было. Течей нигде нет. А при прокачке лёжа под машинкой обратил внимание, что ход штока РЦС всего миллиметров 10. Точно не измерял, но явно меньше положенных 14-ти. Ход педали тоже меньше штатного, причем, когда откручиваю штуцер прокачки, педаль уходит вниз почти до пола. То есть, в главном и рабочем цилиндрах проблем нет. Снял лючок сцепления, засунул морду лица. Да всё там красиво: вилка, её опора, выжимной, накладки на ведомом диске. Почему такой маленький ход штока - понять не могу. Кто что может подсказать?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 18:12 pm
Автомобиль: 24-75,24-82,ГАЗ69-64,2412-90
Телефон: 9116333662
Откуда: Валдай Н.О.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Что с сцеплением?

#65

Сообщение Волголог » Вт сен 29, 2020 14:21 pm

Износились пластиковые втулки оси педали сцепления.
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает...


Искренне Ваш И.Ф.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 34 раза

Что с сцеплением?

#66

Сообщение Impala » Вт сен 29, 2020 15:18 pm

Волголог, нет, потому что при открученном штуцере прокачки педаль легко нажимается до пола. Такое ощущение, что в самом механизме сцепления что-то не пускает вилку повернуться на нужный угол, и она не пускает идти дальше шток РЦС. В книжке написано про возможный износ шлицов на первичном валу коробки, но с чего бы это вдруг?! Да и сцепление работает вполне себе адекватно, только в жару после активной езды передачи включаются хуже.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4636
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 192 раза

Что с сцеплением?

#67

Сообщение СержНовоч » Вт сен 29, 2020 18:16 pm

Impala писал(а):
Вт сен 29, 2020 15:18 pm
Такое ощущение, что в самом механизме сцепления что-то не пускает вилку повернуться на нужный угол, и она не пускает идти дальше шток РЦС
Педаль не выжимается до пола и жёстко останавливается?
А РЦС какой конструкции, шток регулируемый или нет? Пружина оттяжная снаружи, или поджимная внутри РЦС?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 60 раз

Что с сцеплением?

#68

Сообщение дядя вова » Вт сен 29, 2020 20:16 pm

:regard: В исполнительном цилиндре есть стопорное кольцо , не дающее выпасть рабочему цилиндру , если шток коротковат ( он должен возвращать поршень назад почти до конца , оставляя небольшой ход штока при износе диска и подъеме выжимного подшипника ) , еще малый ход может быть , если в главном цилиндре грибок не до конца возвращается пружиной (бывает очень редко , что она лопается ). :RTFM: Педаль должна уходить до пола при нажатии . :pardon: Вилка не может мешать , ее просто сломает при выжиме , а коробка - вообще не причем. :yahho: :ara:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4636
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 192 раза

Что с сцеплением?

#69

Сообщение СержНовоч » Вт сен 29, 2020 22:02 pm

дядя вова писал(а):
Вт сен 29, 2020 20:16 pm
В исполнительном цилиндре есть стопорное кольцо , не дающее выпасть рабочему цилиндру , если шток коротковат ( он должен возвращать поршень назад почти до конца , оставляя небольшой ход штока при износе диска и подъеме выжимного подшипника )
дядя вова писал(а):
Вт сен 29, 2020 20:16 pm
Вилка не может мешать , ее просто сломает при выжиме ,
Это навело на ещё одну мысль - вилка согнута!С тонколистовым новоделом такое бывает не редко.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 60 раз

Что с сцеплением?

#70

Сообщение дядя вова » Ср сен 30, 2020 10:55 am

:regard: Вилка , даже заводская , ломается , если большой износ в месте шаровой опоры , она распирается шаром и трескается :RTFM: , а затем просто ломается , :pardon: в самый неподходящий момент. :yahho: :ara:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 34 раза

Что с сцеплением?

#71

Сообщение Impala » Чт окт 01, 2020 8:26 am

СержНовоч, да, педаль не выжимается до пола и жестко останавливается. Повторюсь: при отпускании штуцера прокачки педаль мягко нажимается до пола.
Шток не регулируемый, оттяжная пружина снаружи. Вилка не новодел, не погнута, без трещин.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 86 раз

Что с сцеплением?

#72

Сообщение shtepsel_ » Чт окт 01, 2020 16:43 pm

Что мы видим: при прокачке главный цилиндр способен выдать жидкость на всю длину хода поршня.
Почему педаль упирается? Вариантов два:
1. Не хватает хода рабочего цилиндра. Поршенек доходит до стопорного кольца и упирается. Цилиндрик с самоподводом, и вследствие износа сцепления уже досамоподводился. Лечится удлиннением штока.
2. Что-то мешает вилке, или выжимному подшипнику, перемещаться. Определяется визуально с помощником.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
Автомобиль: Газ-2410 V-8
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза

Что с сцеплением?

#73

Сообщение Dimk44 » Чт окт 01, 2020 18:21 pm

Надави рукой на шток заталкивая в цилиндр если уйдет значит его надо удлинить или поставить регулируемый.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2016 13:45 pm
Автомобиль: 1.Газ 24 1981 года 2. ниссан максима "арабка"
Откуда: Троицк,челябинская обл.
Поблагодарили: 12 раз

Что с сцеплением?

#74

Сообщение Андрей003 » Чт окт 01, 2020 18:46 pm

Короче,я забил на проблему.Сломается-буду ремонтировать.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 664
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 34 раза

Что с сцеплением?

#75

Сообщение Impala » Вт окт 06, 2020 12:17 pm

Измерил свободный ход вилки сцепления - 7 мм. Снял шток РЦС, измерил длину - 101 мм. Сделал новый шток 108 мм, поставил. Проблема исчезла, всем отозвавшимся - спасибо!
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
Ответить