Страница 1 из 6

Задний мост Volvo

Добавлено: Чт май 29, 2008 22:16 pm
zvag
Сегодня, наконец, прикупили с товарищем мост от 940 вольвы, самоблок. Много смотрели на него, думали, рассуждали. Ставить собираемся на его 24ку 1978 года, на которой уже стоит передок 31105 на шаровых, а посему запаски - либо две, либо ни одной. Возник ряд вопросов, на которые, возможно, возможно найти ответы.
1. Тормозные диски: Вольвовские имеют хитрую конструкцию - там снаружи диск, а ближе к центру - маленький такой барабан, в который входят колодки ручника. Все ли сохранияли вольводиски, или можно перейти на что-то другое, создав хитровыделанный ручник?
2. Суппорта: вопрос сопряжен с первым. Ясно, что вольвовские суппорта на вольвовские диски встанут идеально, но стоят - по 2500 каждый, плюс пожизненная подписка на вольвоколодки. Можно ли вкорячить туда суппорта 3110 или 3102?
3. Спидометр: кто-нибудь пробовал использовать датчик моста? А то родные спидометры уже немного приелись: врут с 5-ступками, раскачиваются, заедают.
4. Все-таки: ВОЛГОВСКИЙ кардан (прямой) - короче, длиннее, или такой, как надо? Слышали много разного.

Коротко о целях и задачах: хочется оборудовать 24ку товарища данным агрегатом, после чего по свежим следам переоборудовать аналогично мою 3102, с которой неразрезной ЗМ, после установки на него дифференциала повышенного трения, перекинуть на мою 24ку 70 г.в., на которой уже стоит передок 3102, и, соответственно, передок от моей 3102 останется запасным для моей 24-ки. После этого, посмотрев, как все это ездит, разработать некий оптимальный вариант, и поставить его на ГАЗ21 товарища... Простенький такой алгоритм))





UPDATE от TANKER

Накидаю пару полезных ссылок:


Установка моста http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/z ... 6153016232

Информация по задним мостам 940-ых http://www.drive2.ru/cars/volvo/940/940 ... al/332906/

Про замену подшипников полуосей http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/ind ... 797&page=2

Проставка Нужно сделать по новой замер межосевых ВОЛГО КАРДАНА
w_0ccd0f79.jpg

Добавлено: Ср июн 04, 2008 11:07 am
Hellcat
являясь владельцем 24 с вольвомотом советую не заморачиваться - эффект будет не так крут как этого ждешь - суппорта капризные очень, дорогие + эта ебанутая система ручника (я езжу без него). Затрахаешься с карданом - сплошной чуть длиннее, ломанный чуть короче, а это значит проставки и длинные болты, которые не полезут в штатные отверстия, надо будет рассверливать дыры и тачить шайбы. А вот тут то, вся жопа и заключена, в волгомосте в хвостовике есть площадка для ответной на кардане, а в вольвомосте ясен хер ее придумать не доперли. отсюда после резкого рывка с проворотом колес вертолетная вибрация смещенного кардана + откручивающиеся болты. Причем на сплошном кардане это очень быстро происходит. На ломаном кардане, поставленном немного враспор у меня через 50 км стуканул подвесной. + под волгоколеса ступицу придецца точить + резать серьезные проставки + смотри люфты подшипников полуосей, они регулируются !!! РЕЗИНОВОЙ ПРОКЛАДКОЙ!!! из плюсов моста я вижу только 2 - уменьшенный ход педали и красивый внешний вид. Доведись мне сегодня решать эту задачу - я бы поставил 3110


и ВАЖНО если ты все таки решил ставить мост, ни в коем случае не вари опоры (площадки) моста сам, если ты не профессионал. Лучше найди того, кто делает это профессионально, идеально а главное с ОГРОМНОЙ ТОЧНОСТЬЮ И АККУРАТНОСТЬЮ. НЕЛЬЗЯ перекосить их по оси или тем более приварить даже с миллиметровой разнице по сторонам - мост не всунешь в рессоры, а если и всунешь то при первом торможении на мокром улетишь 100%

Удачи

Добавлено: Пн сен 22, 2008 22:45 pm
Maloy1818
,был у меня знакомый токарь мы с ним эти карданы резали как хотели, а прямой вообще просто отрезал хвостик у кардана волговский превари от вольво. чё голову ломать.

Добавлено: Пн окт 06, 2008 14:52 pm
Hellcat
Maloy1818 писал(а):,был у меня знакомый токарь мы с ним эти карданы резали как хотели, а прямой вообще просто отрезал хвостик у кардана волговский превари от вольво. чё голову ломать.
так бы и сделал если бы кардан от вольвы ктонить подарил бы и (оффтоп) суппорт в придачу)))

Добавлено: Чт ноя 06, 2008 0:57 am
ЛёхаМобиль
:sm97: Главное чтобы очко выдержало 300 кмч на ВОЛГЕ :sm64: :sm64: :sm64: :sm64:

Добавлено: Пн ноя 17, 2008 0:17 am
Firebird 18-44
АААААААААААААААААААААХАХАХАХА , ОЧКО кторое в ЖОПЕ!!! :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: :sm64: , ОЙ НИМАГУУУУУУУУУ :sm64: :sm64:

Добавлено: Пн ноя 17, 2008 1:10 am
45-45
Zvag, без флейма. Стукнись к Сергей Михалычу (Skor31029 на автору) он себе вольво мост замутил. Все тонкости расскажет потому как сам всё делал :sm36:

Пока поизучай его фотки:
http://photofile.ru/users/skor31029/2471224/
http://photofile.ru/users/skor31029/115134363/
http://photofile.ru/users/skor31029/2502985/

Re: Задний мост Volvo

Добавлено: Пт ноя 28, 2008 15:03 pm
Димок
Zvag писал(а):1. Тормозные диски: Вольвовские имеют хитрую конструкцию - там снаружи диск, а ближе к центру - маленький такой барабан, в который входят колодки ручника. Все ли сохранияли вольводиски, или можно перейти на что-то другое, создав хитровыделанный ручник?
Если не нравиться система, то есть гидроручник. Стоит около 4000. Можно и самодельный сделать на базе ГЦС.
Zvag писал(а):2. Суппорта: вопрос сопряжен с первым. Ясно, что вольвовские суппорта на вольвовские диски встанут идеально, но стоят - по 2500 каждый, плюс пожизненная подписка на вольвоколодки. Можно ли вкорячить туда суппорта 3110 или 3102?
А нужно ли??? Вольво суппорта думаю качественнее будут чем Волго.

Инфа в FAQ

Добавлено: Пт апр 24, 2009 19:56 pm
Димок
Идентификация
См. рис. 1 и 2
Передаточное число заднего моста и идентификационный номер (номер узла) содержатся на этикетке, размещенной с левой стороны картера моста (рис. 3), и расшифровываются следующим образом:
Volvo 1030 - стандартный задний мост (снят с производства)
Volvo 1031- для машин с повышенной грузоподъемностью (снят с производства)
Volvo 1041 - задний мост с зависимой подвеской (предназначен для тяжелых условий эксплуатации, создан на базе мостов 1030 и 1031, снятых с производства)

Volvo 1035 — задний мост с независимой подвеской
Volvo 1045 — задний мост с независимой подвеской и с втоматической блокировкой дифференциала

ИзображениеИзображение

Рис.1. C зависимой подвеской — тип 1030, 1031 и 1041

Изображение

Рис. 2. Задние мосты с независимой подвеской — тип 1035 и 1045

Изображение

Рис.3 Расположение индификационной наклейки.

Изображение
Так выглядит индификационная наклейка, у меня от нее остался обрывок. Её содержание (только то что сохранилось):
...... NR 1216147
...... / 121781


Задние мосты типов 1030 и 1031 оснащены устройством, ограничивающим перемещение (скручивание). Данные мосты имеют стальную крышку смотрового люка.
Задний мост 1041 легко определить по алюминиевой крышке смотрового люка.
Некоторые задние мосты оснащены автоматической блокировкой дифференциала. Механизм регулировки приводится в действие центробежным регулятором. Устройство срабатывает автоматически, когда одно из ведущих колес пробуксовывает при скорости автомобиля менее 40 км/час. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, а оба ведущих вала вращаются с одной и той же скоростью, то функции дифференциала такие же, как и у дифференциала общепринятого типа.

Принцип работы заднего моста
Задний мост представляет собой специальный тип трансмиссии, которая уменьшает скорость вращения, идущую от двигателя и коробки передач, и делит мощность между задними колесами. Мощность передается заднему мосту от ведущего вала через двойной фланец. Фланец крепится на валу ведущей шестерни. Вал ведущей шестерни и шестерня передают мощность дифференциалу. Шестерня на конце вала ведущей шестерни приводит в зацепление зубчатый венец, ось вращения которого повернута на 90° относительно ведущей шестерни. Ведущая шестерня и зубчатый венец уменьшают передаточное отношение заднего моста, а также изменяют направление вращения, поворачивая полуоси, которые приводят во вращение оба колеса. Передаточное отношение заднего моста определяется путем деления количества зубьев ведущей шестерни на количество зубьев зубчатого венца ведомой шестерни.
Зубчатый венец приводит в действие чашку дифференциала. Чашка имеет две точки крепления, в которых закреплены концы вала ведущих шестерен, на которых установлены две ведущие шестерни. Ведущие шестерни приводят в действие две полуосевые шестерни, одна из которых размещается на внутреннем конце каждой полуоси (задний мост с зависимой подвеской) или же на внутренней части ведущих валов (мост с независимой подвеской).
Приводя в действие полуоси посредством специального механизма, дифференциал позволяет внешнему ведущему колесу вращаться быстрее внутреннего ведущего колеса. Основная ведущая шестерня и подшипники полуоси, на которые опирается чашка дифференциала, регулируются с помощью прокладок, чтобы обеспечить правильную предварительную нагрузку на подшипники и обеспечить правильное расположение ведущей шестерни и зубчатого венца.
Правильное расположение ведущей шестерни и зубчатого венца относительно друг друга является решающим. Такое расположение может быть достигнуто только путем регулировки с помощью специального приспособления или же благодаря опыту.
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения включает муфты, которые соединяют каждую полуось с чашкой дифференциала. Муфта может включаться либо под действием пружины, либо под действием давления, создаваемого крутящим моментом на осях во время вращения осей. При движении по сухому дорожному покрытию воздействие муфт сцепления преодолевается, и каждое колесо вращается с требуемой скоростью. Когда одно из колес начинает пробуксовывать, муфты передают часть мощности тому колесу, которое имеет большее сцепление с дорогой, из-за наличия муфт самоблокирующийся дифференциал повышенного трения требует специальной смазки.

Определение передаточного числа заднего моста
Как уже упоминалось, ведущий мост имеет определенное передаточное число. Это число (обычно целое с десятыми долями) фактически получается в результате сравнения количества зубьев зубчатого венца ведомой шестерни и ведущей шестерни. Например, передаточное число заднего моста, равное 4.11, означает, что каждому зубу ведущей шестерни соответствует 4.11 зубьев зубчатого венца ведомой шестерни. Разделив количество зубьев ведущей шестерни на количество зубьев зубчатого венца, мы получим передаточное число заднего моста (4.11). Это также является хорошей методикой при определении точного передаточного числа ведущего моста.
Для определения передаточного числа моста по другой методике необходимо приподнять автомобиль с домкрата и подпереть его таким образом, чтобы задние колеса не касались грунта. Нанесите мелом метку на заднее колесо и ведущий вал. Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проверните заднее колесо на один полный
оборот и подсчитайте количество оборотов, которые сделал ведущий вал. Количество оборотов, которые сделал ведущий вал за один полный оборот заднего колеса, и является приблизительным передаточным числом ведущего моста.
Главная передача является гипоидной с главной шестерней, располагающейся под зубчатым венцом ведомой шестерни. На задних мостах с зависимой подвеской колес каждая полуось входит в шлицевое зацепление с втулкой полуосевых шестерен дифференциала и опирается своим внешним концом на конический роликовый подшипник. Зазор в подшипнике регулируется не с помощью регулировочных прокладок, а определяется толщиной подшипника. Осевые подшипники с обоих концов имеют сальники.

Рекомендации по использованию жидкостей
При обслуживании заднего моста должны применяться API GL-5, MIL-L-2105 В или С, либо аналогичные им материалы с индексом вязкости SAE 90. При температуре ниже 10С используйте SAE 80.
Используйте масла с соответствующими присадками для автомобилей, оборудованных дифференциалом с ограничением пробуксовки.

Проверка уровня См. рис. 4
Уровень жидкости следует проверять каждые 16 000 км пробега.
1. Аккуратно поднимите автомобиль и установите упоры.
2. Отверните пробку контрольного отверстия заднего моста.
3. Проверьте, чтобы уровень масла доходил до уровня контрольного отверстия. При необходимости
долейте.
4. Установите пробку контрольного отверстия на место и опустите автомобиль.

Изображение

Рис. 4. Проверка уровня масла заднего моста.

Изображение

Техническое обслуживание
Задний мост: проверить течи/уровень жидкости через каждые 16000 км пробега или раз в год. (Проверить уровень жидкости в случае утечки)
Замена масла - каждые 32000 км или раз в 2 года.

Стояночный тормоз: проверить/отрегулировать - через каждые 16000 км пробега или раз в год.

Тормозные колодки: проверить - через каждые 16000 км пробега или раз в год. (Минимальная толщина накладок задних тормозов - 2 мм. Проверьте толщину тормозного диска при замене колодок)

Добавлено: Сб май 02, 2009 19:40 pm
Ivan
Димок А есть схема устройства ручника? Закатил мост под машину, прикупил тросы, и колодки ручника, а как крепить тросики не могу понять, видимо какой то детали не хватает а какой именно не знаю

Добавлено: Чт май 07, 2009 16:10 pm
Hellcat
он тем еб@нутый :verynice: - привари от зубила и наслаждайся.

Добавлено: Сб июн 06, 2009 20:53 pm
dima-ekb 2410
Немного добавлю.
При установке вольвомоста штатный кардан 2410 (прямой) нужно удлинять. Я просто сделал проставку 15 мм между фланцами + удлиненые болты кардана (43мм вроде длина резьбовой части).
Иначе шлицевая кардана неполностью заходит в коробку отсюда вибрация в районе 100 км/ч.

Добавлено: Пн июн 08, 2009 10:00 am
Hellcat
нештатный двойной тоже нужно удлинять :verynice: , а еще отверстия под болты увеличивать в кардане и тянуть их потом с большим усилиям, иначе при резком старте кардан "съезжает" по проставке

Добавлено: Пн июн 08, 2009 20:01 pm
dima-ekb 2410
Отверстия лучше пересверлить во фланце моста, так надежней.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 2:26 am
N2O
Если ставить вольво мост, то передний какой можно ставить от любой волги ,я имею в виду последний модельный ряд.

Добавлено: Ср июн 10, 2009 9:56 am
Hellcat
и во фланце - главное чтобы длинные болты пролезали :good:

от десятки можно. можно от 105. можно и старый оставить)))

Добавлено: Чт июн 11, 2009 1:55 am
N2O
а крепление от 105й дисков одинаковое с вольво мостом или мутить придётся.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 7:57 am
Hellcat
Одинаковое - у меня 105 диски стоят по кругу, только проставки на мост задний приделай не оч толстые, чтоб шпилек хватило.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 13:41 pm
Merlin
Несоветую ничего менять на вольвомосту.

Добавлено: Чт июн 11, 2009 16:00 pm
Hellcat
что, например не менять :what: проставки там норм. у Скора вроде стоят.

Добавлено: Чт июн 18, 2009 1:53 am
N2O
Народ подскажите пожалуйста при выборе вольво моста на что надо обратить обратить внимание и что забирать от стояночного тормоза .И ещё вопрос я пробовал крутить за полуось кажется это так называется) чувствуются небольшие щелчки это нормально .Интересно много ли гимора при установки всей вольво подвески или овчинка не стоит выделки.И интересно какая самая скоростная пара у них есть.

Добавлено: Чт июн 18, 2009 7:55 am
Hellcat
у меня тож щелчки были. Это когда сателлиты вращаться начинают. там зазор регулируется гофрированными шайбами. Потом можно при желании пошаманить, но это не критично. ручник посмотри в анкете Скора. Я переварил под зубильный трос...

Добавлено: Чт июн 18, 2009 16:54 pm
Merlin
Тааак кто из умных тут писал что прямой кардан короче кривого на волге? кому щелбан дать? ОНИ ОДИНАКОВЫЕ!

Добавлено: Пт июн 19, 2009 7:55 am
Hellcat
Ты где это узрел? :what:

Добавлено: Пт июн 19, 2009 8:08 am
dima-ekb 2410
Гыыы, дык разные карданы это во втором сообщении в теме, причем в твоем Hellcat :lol:

""""""""являясь владельцем 24 с вольвомотом советую не заморачиваться - эффект будет не так крут как этого ждешь - суппорта капризные очень, дорогие + эта ебанутая система ручника (я езжу без него). Затрахаешься с карданом - сплошной чуть длиннее, ломанный чуть короче, а это значит проставки и длинные болты, которые не полезут в штатные отверстия, надо будет рассверливать дыры и тачить шайбы. """""""""

Добавлено: Вт июн 23, 2009 2:35 am
N2O
народ подскажите нашёл мост но движок дизель как бы не на тягу он был а не на скорость ваше мнение

Добавлено: Ср июн 24, 2009 13:32 pm
Hellcat
ааа... это кстати да. на коротрком больше проставок ставится. И это нормально, т.к. если их выпряленными сравнивать, они одинаковые, но кривой-то на машине под углом согнут. в мм разница... но есть.

Добавлено: Ср июн 24, 2009 17:02 pm
Димок
N2O писал(а):чувствуются небольшие щелчки это нормально .Интересно много ли гимора при установки всей вольво подвески или овчинка не стоит выделки.И интересно какая самая скоростная пара у них есть.
Щелчки есть, это сателлиты. И только когда масло слито. С маслом щелчков не было.

У меня попался с парой 3,3. Капитан Каталкин по объяве нашел с передаточным отношением 3,72 (41:11).

Добавлено: Чт июн 25, 2009 1:46 am
N2O
Спасибо буду знать .Тут ещё вопросик а мост от 760 подойдёт, просто всё пытаюсь найти чтоб с блокировкой дифферециала был ,тут объявление подвернулось спрашивал владельца говорит что есть только какой то он мутный короче надо смотреть .

Добавлено: Чт июн 25, 2009 13:21 pm
Димок
N2O писал(а):Спасибо буду знать .Тут ещё вопросик а мост от 760 подойдёт, просто всё пытаюсь найти чтоб с блокировкой дифферециала был ,тут объявление подвернулось спрашивал владельца говорит что есть только какой то он мутный короче надо смотреть .
Подойдет. Вроде алюминивая крышка особенность моста с блокировкой. Но вроде и со стальными есть. Лучше вскрыть вообще и посмотреть.