Страница 2 из 3

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Вс янв 24, 2016 14:22 pm
Dark Yak
Дык 80w вязкость холодная.
140 горячая.
Интересно, а что там о серных присадках? Дабы не убить бронзовые синхроны

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср фев 17, 2016 9:40 am
IvanSkvor
Про то, что там что-то влияет на долговечность синхронов это выдумки. Как в четырехступку, так и в пятиступку завод рекомендует одно масло- ГазпромНефть Супер Т3 GL5 85W90 Так же можно заливать в четырехступку Gl3- это ТСПк 15. "Родное" масло называется ТСгип по новому стандарту и используется вертолетчиками)

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср фев 17, 2016 11:18 am
Dark Yak
Я смотрюв сторону кастрол гл3/гл4 75w90 синтетика

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср янв 18, 2017 19:01 pm
vvk555
А у газ 24 коробка принципиально не любит быстрых переключений? Ощущение что выжав сцепления до включения передачи нужно 0.5 секунды подумать иначе хруст.

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср янв 18, 2017 19:43 pm
Dimk44
Я залил кастрол 75/90 синтетика. Коробка сразу научилась быстро переключатся без хруста и перестала выть

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср янв 18, 2017 20:27 pm
СержНовоч
vvk555 писал(а):А у газ 24 коробка принципиально не любит быстрых переключений? Ощущение что выжав сцепления до включения передачи нужно 0.5 секунды подумать иначе хруст.
Не любит. А кто любит? Сейчас езжу на ВАЗе, коробка тоже любит плавнеькие, за 0,5сек, переключения. Может это всё из-за изношенных синхронизаторов.
Вот на мотоцикле коробка без синхронизаторов мгновенно переключалась, но там муфты кулачковые.

Re: Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср янв 18, 2017 23:21 pm
vvk555
Залил Mobil 1 GL4 80w-90 так, что дело не в масле. И я пишу про лето. Втыкается все норм, но с паузами.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт мар 20, 2020 9:27 am
Catmaps
Поменял тут на днях масло в 5ти ступке на Сарае, залил ГазпромНефть Супер Т3 GL5 85W90. Имеено это т.к. коробку ждет переборка "на днях" :) и нет смысла лить что то другое.
Слушайте, оно такое вонючее. Я блин и забыл уже что трансмиссионка так "пахнет".. :((

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт мар 20, 2020 19:30 pm
Андрей003
Серой воняет..Нормально.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт мар 20, 2020 19:38 pm
Андрей003
СержНовоч писал(а):
Ср янв 18, 2017 20:27 pm
Не любит. А кто любит?
Нуууу..БМВ,к примеру,четко включает и без задержек.Фолькс пассат тоже.Опель вектра четко.Святогор вообще идеально.Я бы сказал-эталонно.А вот ниссан максима подтупливает.В спорт режиме нечетко втыкает и вдобавок часто можно попасть вместо 3 на 5-ю,при переключении с 4на 3.
4ст волговская втыкает идеально по сравнению с ее старшим братом,5ст. В теме FAQ 5ст КПП вели разговор.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пн май 25, 2020 19:06 pm
AvtobusNick
Я залил чистую синтетику GL4/5 75/90. Сначала мокрело маслом, пару капель оставалось на земле. Потом перестало.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Чт май 28, 2020 17:44 pm
Giorgio
Изображение
у меня такое, полностью доволен, еще около 100гр масла налито в механизм переключения. При замене КПП, вылил старое масло и налил свежее.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Вт апр 18, 2023 19:41 pm
Pompx
Оживлю ка темку... Перед покупкой покатался на машине, ездил на техосмотр и на учет - передачи переключались отлично. Затем поменял сцепление (износ ведомого диска был предельным) на лепестковое и масло в КПП. Теперь, чтобы переключать передачи вверх без хруста, нужно сделать хорошую паузу в нейтрали, а вниз с двойным выжимом и перегазовкой получается только иногда, нужно точно попадать с оборотами. И такое на всех передачах. При этом сцепление, похоже, не причем: на месте первая и задняя включаются очень легко, а сцепление схватывает примерно на середине хода педали или даже чуть выше (это нормально?).

Залито Лукойл минералка ТМ-4 80W-90 GL-4. Посмотрел данную тему, но так толком и не понял, подходит оно этой коробке (4 ступ., тема ведь про нее) или нет. Или зимой было холодно, вот оно и нормально работало. Значит, вязкость не та? Да, вроде, вязкость стандартная для коробок... Что было залито раньше - предыдущий хозяин ответить затруднился. Кто сталкивался с подобной ситуацией? Что порекомендуете?

пыспыс. Сегодня залез под машину, скинул кожух и посмотрел, как размыкается сцепление. При выжатой педали ведомый диск с первичным валом крутятся совершенно свободно. т.е. сцепление не при делах. Таки масло?

пппыспыс. Не дождавшись советов, заказал Castrol Gl-4 140 (вычитал на форуме ГАЗ-21 о точно такой же ситуации, залили это масло и стало все хорошо). Есть еще у Газпромнефть такое же, но его надо ехать искать, да и баклашка 4 литра минимум, столько нафиг не нужно, особенно если не поможет. Масло летнее? Да. Но машина зимой ездить не будет, а если понадобится, то пару раз за зиму и на этом масле доедет, раньше ездили и считали в порядке вещей... Ближе к майским залью, по результатам эксперимента отпишусь.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Сб апр 22, 2023 11:57 am
Amtrak
Вязкость может и та, но Лукойлы и Газпромы работают как-то хуже, чем Ликви и Ластрол - сугубо личный опыт (могу ошибаться - сравнительных опытов не проводил). На предыдущей странице рекомендовали Ликви 85-90, я на ней круглый год ездил без проблем, но все равно было желание залить что-то погуще (75-140, например).

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Сб апр 22, 2023 22:51 pm
Mortis
Промвал тяжелый, поэтому да, чем гуще масло - тем лучше переключения.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Чт апр 27, 2023 22:30 pm
Catmaps
Pompx писал(а):
Вт апр 18, 2023 19:41 pm
Залито Лукойл минералка ТМ-4 80W-90 GL-4
Так это масло не подходит к Волговской коробке, по мурзилке нужен Лукойл ТМ-5 75W-90 GL5.
И GL4 вообще бы не стал лить в КПП.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Чт апр 27, 2023 23:28 pm
СержНовоч
Gl-4 в гипоидный мост не очень подходит. А Gl-5 из-за обилия серы агрессивно к синхронизаторам КПП. Вроде так всегда считалось.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт апр 28, 2023 10:07 am
Dimon-DM
СержНовоч писал(а):
Чт апр 27, 2023 23:28 pm
Gl-4 в гипоидный мост не очень подходит. А Gl-5 из-за обилия серы агрессивно к синхронизаторам КПП. Вроде так всегда считалось.
Всегда считал так же.GL-4 в КПП,5 - в мост.Ни на газели за несколько лет,ни на 24 с бумерокоробкой,ни на опеле с F23 пока ничего плохого не случилось.
Но в опель я только в прошлом году залил,пока мало данных.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт апр 28, 2023 10:49 am
дядя Юра
СержНовоч писал(а):
Чт апр 27, 2023 23:28 pm
А Gl-5 из-за обилия серы агрессивно к синхронизаторам КПП.
Однако для КПП Жигулей и Нивы именно GL-5 рекомендуется. Хотя там практически такие же синхронизаторы, что и на ПП используются.
Dimon-DM писал(а):
Пт апр 28, 2023 10:07 am
Ни на газели за несколько лет,ни на 24 с бумерокоробкой,ни на опеле с F23 пока ничего плохого не случилось.
Не возраст показатель, а пробег. Был как-то случай, в две классических коробки после переборки залили разные масла, GL-4 и GL-5. Перебирал один и тот же человек, из одних и тех же деталей. В итоге первая после 30 тысяч загудела, к 35 передачи стали туго включаться. Разобрать и посмотреть в чем дело не успели - машина попала в ДТП, в утиль. Вторая бегает по сию пору, пробег КПП приближается к 150 тыс. после ремонта...

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт апр 28, 2023 12:38 pm
СержНовоч
Мне видится такой сценарий. В СССР было устаревшее масло ТАП-15 GL-3, и ещё более устаревшее гипоидное масло. И тут для Жигулей делают современное, на импортных присадках ТАД-17и GL-5, конечно на тот момент оно лучшее, его и в мост, и в КПП рекомендуют, и синхроны тогда его выдерживали нормально.
А с появление 2108 материал синхронов изменили, и с GL-5 им уже было не хорошо, лили просто моторное масло, так как современного GL-4 не было.
Я после ТАП-15 сразу перешёл на синтетику GL-4, 75-w80. Зимой конечно чудно, не застывает, а летом на жидком масле синхроны работают ещё хуже, но привык.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт апр 28, 2023 14:31 pm
дядя Юра
СержНовоч писал(а):
Пт апр 28, 2023 12:38 pm
А с появление 2108 материал синхронов изменили, и с GL-5 им уже было не хорошо
СержНовоч писал(а):
Пт апр 28, 2023 12:38 pm
Я после ТАП-15 сразу перешёл на синтетику GL-4
Сомневаюсь, что для 2108 взяли тот же материал, что и на машине, которая помнит Элвиса. Зачем такой шаг назад?

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пт апр 28, 2023 15:20 pm
Pompx
Catmaps писал(а):
Чт апр 27, 2023 22:30 pm
Так это масло не подходит к Волговской коробке, по мурзилке нужен Лукойл ТМ-5 75W-90 GL5.
В книжке по ремонту ГАЗ-24 (но не в официальной мурзилке, мурзилку надо поискать в гараже...) пишут, что в КПП можно лить и ТАП-15в (т.е. GL-3), и ТАД-17и (GL-5), а вот в ОРИГИНАЛЬНОЙ мурзилке ГАЗ-2410 (а там такая-же 4 ст. коробка, ведь верно?) 1991 года издания прописано: в КПП - исключительно ТАП-15в, а вот ТАД-17и - в мост. О том, что ТАД, т.е. GL-5, можно сыпать в КПП, там ничего нет... Конечно, 4-ступка настолько мощный агрегат, что пофиг, чего лить, но ведь, наверное, не просто так это прописали, видимо, для коробки GL-5 не так вкусно...

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Сб апр 29, 2023 12:23 pm
Dimon-DM
дядя Юра писал(а):
Пт апр 28, 2023 10:49 am
Не возраст показатель, а пробег.
Был как-то случай, в две классических коробки после переборки залили разные масла, GL-4 и GL-5
Я в курсе.Пробег я не запоминал,поэтому сослался на время.Из трёх машин за это время сравнительно мало ездила только 24,зато "коза" жужжала моторчиком,как проклятая.Опель второй год тоже не стоит.
В приведённом сравнении остаётся куча переменных,от запчастей,стиля езды и самого масла,до банальной ошибки механика.А есть то,что мне представляется фактами - серы в GL-5 больше,чем в GL-4.Это указано в спецификации производителя,и вовсе не является абстракцией.Не верить заводу у меня причин нет,поэтому мне представляется правильным лить в КПП всё же GL-4.
Уж заднеприводного автомобиля точно.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пн май 01, 2023 2:31 am
Catmaps
Pompx писал(а):
Пт апр 28, 2023 15:20 pm
...а вот в ОРИГИНАЛЬНОЙ мурзилке ГАЗ-2410 (а там такая-же 4 ст. коробка, ведь верно?) 1991 года издания прописано: в КПП - исключительно ТАП-15в, а вот ТАД-17и - в мост...
Очень хорошо, но зачем так кричать?
Хотя поддержу ОРИГИНАНЬНОСТЬ )) Да, и сразу надо заметить что во всех вариантах есть КПП 4х ступки.
И еще обратите внимание что нигде нет ни слова про масла класса GL-4...

Родная книга ГАЗ 24, 1984 г.
Изображение

Родная книга ГАЗ 3102, 1988 г.
Изображение

Родная книга ГАЗ 3110, 1999 г.
Изображение
Изображение

Родная книга ГАЗ 31105, 2008 г.
Изображение

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Пн май 01, 2023 14:20 pm
СержНовоч
Любопытно, для ГАЗ-24 основное масло в коробку - ТАП-15, дублирующее ТАД-17. Через 15 лет их уже поменяли местами. Наверное распробовали!
И в задний мост, в 24ку ТАД-17 даже не предлагается как заменитель, а позже оно становится основным. Метаморфозы!

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Вт май 02, 2023 13:24 pm
Dimon-DM
Думается.всё просто.Советская техника - лей что хочешь,лишь бы это что-то было маслом.И чтобы,собственно,оно там было.
И тогда беседы такие похожи на спор о форме печных дров при прочих равных :regard:

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Вт май 02, 2023 15:30 pm
Catmaps
Вот еще мурзилка под редакцией людей, чья компетенция в данном вопросе не должна вызывать сомнений.

Книга ГАЗ 24-10, 1993 г.
Изображение
Изображение

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 03, 2023 16:57 pm
Pompx
Для меня официальная мурзилка это вот такая, которая идет вместе с автомобилем:
Иструкция 24.jpg
Иструкция 24.jpg (171.69 КБ) 2395 просмотров
Все остальное таковым не является.

В издании 77 года для ГАЗ-24 в КПП ТАп-15В, заменитель ТСп-14 (обычное, не ГИП), в мост - масло для гипоидных передач легковых автомобилей.
В издании 91 года для ГАЗ-2410 в КПП - исключительно ТАП-15в, в мост - ТАД-17и.

И там и там про гипоидное мало в КПП ничего не сказано. Вполне допускаю, что это можно делать, но для машин тех годов выпуска в официальных руководствах по эксплуатации этого нет.

Масло в коробку 4-х ступенчатую, газ 24.

Добавлено: Ср май 03, 2023 18:01 pm
Catmaps
Pompx писал(а):
Ср май 03, 2023 16:57 pm
Для меня официальная мурзилка это вот такая, которая идет вместе с автомобилем:...
Тут viewtopic.php?p=481301#p481301 как раз показаны странички из Руководств по эксплуатации, которые приложены к автомобилю заводом-изготовителем.
Pompx писал(а):
Ср май 03, 2023 16:57 pm
...И там и там про гипоидное мало в КПП ничего не сказано...
Ну так гипоидное масло не для коробок предназначено.

А насчет этих картинок viewtopic.php?p=481305#p481305 и информации изложенной там, для справки:
Леопольд Давидович Кальмансон — заслуженный рационализатор РФ, проработавший на Горьковском автомобильном почти полвека. Он трудился на ГАЗе с 1955 года, был конструктором, затем ведущим конструктором. С 1966-го по 1981 год возглавлял КБ трансмиссии, а с 1982-го стал заместителем главного конструктора легковых автомобилей. В 1986-м Леопольда Давидовича вновь назначили начальником КБ трансмиссии — эту должность он занимал до выхода на заслуженный отдых в 2002-м.