Привод сцепления

Сцепление; КПП; кардан; задний мост
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Привод сцепления

#1

Сообщение Kit554 » Чт июн 21, 2018 8:18 am

Автомобиль ГАЗ 24-10 , 1991 г.в. Кто то может объяснить почему в приводе сцепления вместо одного гидравлического шланга сделали трубку медную со штуцерами которая вкручивается в шланг? Зачем так сложно?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 52 раза

Re: Привод сцепления

#2

Сообщение RAV_21 » Чт июн 21, 2018 9:54 am

Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно :fool2:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#3

Сообщение Kit554 » Чт июн 21, 2018 11:14 am

RAV_21 писал(а):Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно :fool2:
По поводу трубки мне и так понятно. Что она жесткая и при работе двигателя и во время движения ей бы пришел капец.
Мне интересно почему эту всю магистраль не сделали одним шлангом от ГЦС до РЦС ?
С фитингом кольцевым с стороны ГЦС и штуцером под отверстие РЦС с другой стороны.
Почему я задал такой вопрос. Потому что хочу как раз такой шланг сделать. И перед тем как приступить хотелось бы понять чем обусловлен выбор "трубка шланг" вместо "шланг". Надеюсь понятно выразил свой вопрос и мысль.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2663
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 52 раза

Re: Привод сцепления

#4

Сообщение RAV_21 » Чт июн 21, 2018 11:31 am

1-шланг будет "играть" при появлении в нем давления,т.е. иными словами надуваться при нажатии на педаль сцепления.В заводской конфигурации этим можно пренебречь потому что то будет не ощутимо на такой маленькой длине.
2-медная трубка дешевле в производстве и проще,в отличии от армированного шланга с фитингами
3-не вижу особого смысла заморачиваься с данным узлом,никакой пользы это не принесет

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#5

Сообщение Kit554 » Пн июл 02, 2018 11:52 am

Напишу вопрос в этой же теме дабы лишней не создавать.
Заменил в приводе всё. Новые ГЦС и РЦС, трубка, шланг, медные прокладки, соединительная муфта.
Только болт-штуцер не стал менять, он не поврежден резьба целая. На старом приводе трубка заходила в муфту сверху. Я сделал снизу. Все установил на место, затянул(без фанатизма). Но жидкость течет. Течет в соединении муфты и ГЦС. Может быть есть какой то определенный порядок в сборе привода))))? Я уж и не знаю что делать)) В августе хотел на машине на свадьбу поехать.... Объясните что не так.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Привод сцепления

#6

Сообщение Catmaps » Пн июл 02, 2018 15:55 pm

Речь о этом?

Изображение

Изображение

Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 188 раз

Re: Привод сцепления

#7

Сообщение Sebastian » Пн июл 02, 2018 16:25 pm

Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости. Если все сопрягаемые поверхности ровные, ничего течь не должно, никаких тайных знаний для сборки такого соединения не нужно. Если течёт, значит где-то неплотно прилегает. Если собрано правильно и затянуто с нужным моментом, но всё равно течёт, то зная качество новых запчастей, можно допустить, что в пробке ГТЦ резьба нарезана не перпендикулярно торцу или на банджо-муфте прилегающие поверхности не параллельны друг другу или не перпендикулярны оси отверстия. С новыми запчастями всегда надо быть очень осторожным.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Привод сцепления

#8

Сообщение Halfaxel » Пн июл 02, 2018 19:16 pm

Sebastian писал(а):Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.
Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Привод сцепления

#9

Сообщение Федя92 » Пн июл 02, 2018 19:35 pm

В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Привод сцепления

#10

Сообщение Catmaps » Пн июл 02, 2018 20:56 pm

Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть.
Надо только иметь ввиду что штуцер там меньше по диаметру нежели на 24-10, трубка там тоже тоньше.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Привод сцепления

#11

Сообщение Федя92 » Пн июл 02, 2018 22:29 pm

Хз, покупал АДСовский цилиндр, прямо в него старую трубку вкрутил, всё ништяк.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Привод сцепления

#12

Сообщение Catmaps » Пн июл 02, 2018 23:45 pm

Имелся ввиду ГЦС 3110, там другая трубка. На ГЦС 24-10 все штатно для 24-10 :)
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#13

Сообщение Kit554 » Ср июл 04, 2018 9:57 am

Неожидал столько комментов)) .
Halfaxel писал(а):Sebastian писал(а):
Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.

Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.
Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?

-- Ср июл 04, 2018 10:00 am --
Catmaps писал(а):Речь о этом?

Изображение

Изображение

Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).
Да об этом месте. Сначала купил шайбы в жигулевском отделе магазина, потому что в волговском не было. Они тоненькие. Пошел в "Балткам" там отправили в камазовский отдел. там тоже купил эти шайбы. Они оказали толще жигулевских. Что лучше те что толще или те что тоньше?

-- Ср июл 04, 2018 10:12 am --
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
Можно. Если как раз эту морду заменить на подходящую для штуцера диаметром. Такая у меня есть. И я всё больше склоняюсь к тому что стоит так сделать. И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом. на коленке так загнуть трубку черевато заломом который и произошел у меня.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
Откуда: Шиханы
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Привод сцепления

#14

Сообщение shtepsel_ » Ср июл 04, 2018 10:20 am

Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#15

Сообщение Kit554 » Ср июл 04, 2018 11:07 am

shtepsel_ писал(а):
Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.
Понял. Спасибо за разъяснение.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Привод сцепления

#16

Сообщение Catmaps » Ср июл 04, 2018 11:25 am

Kit554 писал(а): И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом.
Вот так на 31105 выглядит, трубка как раз напротив шпильки крепления ВУТа.

Изображение

Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#17

Сообщение Kit554 » Ср июл 04, 2018 11:43 am

Catmaps писал(а):Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.
Да читал об этом. Про песок. Спасибо за совет!)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Привод сцепления

#18

Сообщение Федя92 » Ср июл 04, 2018 12:08 pm

Вкрутил трубку в ГЦС как есть, и пользуясь им как рычагом аккуратно всё загнул и поставил на место.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Привод сцепления

#19

Сообщение Halfaxel » Ср июл 04, 2018 12:37 pm

Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.
Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Re: Привод сцепления

#20

Сообщение Kit554 » Ср июл 04, 2018 12:56 pm

Halfaxel писал(а):
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.
Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.
Понял. Спасибо за пояснение !) Буду делать) Надеюсь что получится. я менял как то трубку на переднем колесе, там меньше возни было. Два подхода и всё)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
Автомобиль: 24-10
Телефон: 89119417881
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза

Привод сцепления

#21

Сообщение Kit554 » Пт сен 13, 2019 11:14 am

Всем привет. Снова назрел вопрос с приводом сцепления. Только теперь у меня другая машина. Двигатель 24Д. Вопрос. Современные РЦС от 406 мотора или от 402 подойдут на 24Д или нет? как я понял родной РЦС для 24Д меньше в размерах по сравнению с новоиспеченными. Завтра "Фортуна" в Питере. Хочется поехать а РЦС родной потек.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Привод сцепления

#22

Сообщение Catmaps » Пт сен 13, 2019 12:51 pm

Kit554, подойдет. РЦС 406 отличается от 402 направлением штуцера прокачки.

p.s. Не уверен в шланге к РЦС...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 80 раз

Привод сцепления

#23

Сообщение Halfaxel » Пт сен 20, 2019 23:22 pm

Kit554 писал(а):
Пт сен 13, 2019 11:14 am
Современные РЦС от 406 мотора или от 402 подойдут на 24Д или нет?
Ни главный цилиндр сцепления, ни рабочий у Волги почти не менялись. Единственное отличие по годам выпуска - может не подойти резьба на штуцерах трубки.
Других проблем там нет.
Ответить