Страница 1 из 1

Привод сцепления

Добавлено: Чт июн 21, 2018 8:18 am
Kit554
Автомобиль ГАЗ 24-10 , 1991 г.в. Кто то может объяснить почему в приводе сцепления вместо одного гидравлического шланга сделали трубку медную со штуцерами которая вкручивается в шланг? Зачем так сложно?

Re: Привод сцепления

Добавлено: Чт июн 21, 2018 9:54 am
RAV_21
Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно :fool2:

Re: Привод сцепления

Добавлено: Чт июн 21, 2018 11:14 am
Kit554
RAV_21 писал(а):Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно :fool2:
По поводу трубки мне и так понятно. Что она жесткая и при работе двигателя и во время движения ей бы пришел капец.
Мне интересно почему эту всю магистраль не сделали одним шлангом от ГЦС до РЦС ?
С фитингом кольцевым с стороны ГЦС и штуцером под отверстие РЦС с другой стороны.
Почему я задал такой вопрос. Потому что хочу как раз такой шланг сделать. И перед тем как приступить хотелось бы понять чем обусловлен выбор "трубка шланг" вместо "шланг". Надеюсь понятно выразил свой вопрос и мысль.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Чт июн 21, 2018 11:31 am
RAV_21
1-шланг будет "играть" при появлении в нем давления,т.е. иными словами надуваться при нажатии на педаль сцепления.В заводской конфигурации этим можно пренебречь потому что то будет не ощутимо на такой маленькой длине.
2-медная трубка дешевле в производстве и проще,в отличии от армированного шланга с фитингами
3-не вижу особого смысла заморачиваься с данным узлом,никакой пользы это не принесет

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 11:52 am
Kit554
Напишу вопрос в этой же теме дабы лишней не создавать.
Заменил в приводе всё. Новые ГЦС и РЦС, трубка, шланг, медные прокладки, соединительная муфта.
Только болт-штуцер не стал менять, он не поврежден резьба целая. На старом приводе трубка заходила в муфту сверху. Я сделал снизу. Все установил на место, затянул(без фанатизма). Но жидкость течет. Течет в соединении муфты и ГЦС. Может быть есть какой то определенный порядок в сборе привода))))? Я уж и не знаю что делать)) В августе хотел на машине на свадьбу поехать.... Объясните что не так.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 15:55 pm
Catmaps
Речь о этом?

Изображение

Изображение

Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 16:25 pm
Sebastian
Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости. Если все сопрягаемые поверхности ровные, ничего течь не должно, никаких тайных знаний для сборки такого соединения не нужно. Если течёт, значит где-то неплотно прилегает. Если собрано правильно и затянуто с нужным моментом, но всё равно течёт, то зная качество новых запчастей, можно допустить, что в пробке ГТЦ резьба нарезана не перпендикулярно торцу или на банджо-муфте прилегающие поверхности не параллельны друг другу или не перпендикулярны оси отверстия. С новыми запчастями всегда надо быть очень осторожным.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 19:16 pm
Halfaxel
Sebastian писал(а):Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.
Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 19:35 pm
Федя92
В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 20:56 pm
Catmaps
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть.
Надо только иметь ввиду что штуцер там меньше по диаметру нежели на 24-10, трубка там тоже тоньше.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 22:29 pm
Федя92
Хз, покупал АДСовский цилиндр, прямо в него старую трубку вкрутил, всё ништяк.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Пн июл 02, 2018 23:45 pm
Catmaps
Имелся ввиду ГЦС 3110, там другая трубка. На ГЦС 24-10 все штатно для 24-10 :)

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 9:57 am
Kit554
Неожидал столько комментов)) .
Halfaxel писал(а):Sebastian писал(а):
Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.

Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.
Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?

-- Ср июл 04, 2018 10:00 am --
Catmaps писал(а):Речь о этом?

Изображение

Изображение

Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).
Да об этом месте. Сначала купил шайбы в жигулевском отделе магазина, потому что в волговском не было. Они тоненькие. Пошел в "Балткам" там отправили в камазовский отдел. там тоже купил эти шайбы. Они оказали толще жигулевских. Что лучше те что толще или те что тоньше?

-- Ср июл 04, 2018 10:12 am --
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
Можно. Если как раз эту морду заменить на подходящую для штуцера диаметром. Такая у меня есть. И я всё больше склоняюсь к тому что стоит так сделать. И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом. на коленке так загнуть трубку черевато заломом который и произошел у меня.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 10:20 am
shtepsel_
Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 11:07 am
Kit554
shtepsel_ писал(а):
Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.
Понял. Спасибо за разъяснение.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 11:25 am
Catmaps
Kit554 писал(а): И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом.
Вот так на 31105 выглядит, трубка как раз напротив шпильки крепления ВУТа.

Изображение

Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 11:43 am
Kit554
Catmaps писал(а):Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.
Да читал об этом. Про песок. Спасибо за совет!)

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 12:08 pm
Федя92
Вкрутил трубку в ГЦС как есть, и пользуясь им как рычагом аккуратно всё загнул и поставил на место.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 12:37 pm
Halfaxel
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.
Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.

Re: Привод сцепления

Добавлено: Ср июл 04, 2018 12:56 pm
Kit554
Halfaxel писал(а):
Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.
Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.
Понял. Спасибо за пояснение !) Буду делать) Надеюсь что получится. я менял как то трубку на переднем колесе, там меньше возни было. Два подхода и всё)

Привод сцепления

Добавлено: Пт сен 13, 2019 11:14 am
Kit554
Всем привет. Снова назрел вопрос с приводом сцепления. Только теперь у меня другая машина. Двигатель 24Д. Вопрос. Современные РЦС от 406 мотора или от 402 подойдут на 24Д или нет? как я понял родной РЦС для 24Д меньше в размерах по сравнению с новоиспеченными. Завтра "Фортуна" в Питере. Хочется поехать а РЦС родной потек.

Привод сцепления

Добавлено: Пт сен 13, 2019 12:51 pm
Catmaps
Kit554, подойдет. РЦС 406 отличается от 402 направлением штуцера прокачки.

p.s. Не уверен в шланге к РЦС...

Привод сцепления

Добавлено: Пт сен 20, 2019 23:22 pm
Halfaxel
Kit554 писал(а):
Пт сен 13, 2019 11:14 am
Современные РЦС от 406 мотора или от 402 подойдут на 24Д или нет?
Ни главный цилиндр сцепления, ни рабочий у Волги почти не менялись. Единственное отличие по годам выпуска - может не подойти резьба на штуцерах трубки.
Других проблем там нет.