
На волне надвигающейся (с переменным успехом, пока-что) летней жары, и начитавшись инета - решил, что я тоже хочу "умную" коробочку для управления электровентилятором СО.
За основу взял вот эту схему:

С отсюда:
http://kab00m.ru//projects/tl494/index.html
Ессно схема работать отказалась.
Пришлось вникать в алгоритм работы ШИМ контроллера - TL494 , и схема несколько изменённая

запустилась:
Внешне это не особо привлекательно:

но работает.
Так на месте установки:

Сегодня проводил натурные испытания.
Результат обнадёжил, хотя есть и косяки.
Температуру поддерживает в пределах 1...2° товаристчя Цельсия.
Т.е. у меня термостат начинает открываться при 76°С, полное открытие 80°С.
На 80°С и поставил температуру срабатывания(точнее - поддержания) .
НА ХХ (680 об/мин) с 80°С температура не сдвигалась. Молотил минут 10 на ХХ, вентилятор набирает и сбавляет обороты, а температура - на месте.
При 1500 об/мин (на месте) - температура держится на 81°С.
При 2000...2500 об/мин(тоже на месте) - держит тоже 81°С, и ниипёт

. Только вентилятор крутится агрессивнее.
Теперь - отрицательные моменты :
Транзистор IRF4905 , с номинальным током 74А, при токе в 8,5А - греется. Не до плавления припоя, но до 60...70°С нагревается.
Буду с режимом транзистора разбираться.
И частоту ШИМ нужно поднять, нынешняя частота 15 кГц - раздражает несколько, поскольку в салоне слышно (хотя...

я с открытой дверкой, и открытым капотом слушал, возможно при закрытых дверях, и капоте - его не будет слышно).

Зы. Шум вентилятора можно услышать,
только если голову под капот сунуть.
Даже с открытым капотом (на ХХ ) - шума вентилятора не слышно если голова вне капота .
Сегодня для электрокарлсона была прикуплена продвинутая крыльчатка

:

Вместо вот такой

будет установлена (если подойдёт, ессно

)
