Наконец то дошли руки рассказать и показать как мы с Игуанычем ездили в Старую Руссу на Русса-Ретро 2012. Клуб от всей Москвы представляла одна моя машина и мы с Андреем. Хотя из Петербурга было 3 машины и Наиль пассажиром на машине Lexx-а.
Моими пассажирами стали Игуаныч с женой и...игуана.
Итак начну повестование...
Поездка на ретрофестиваль в Старую Руссу 13-15 июля 2012
Славный город-курорт Старая Русса...Из Москвы это более дальний путь чем например в Н.Новгородя хоть по времени не намного дольше.
У нас получился целый автопробег по маршруту — Москва — Волоколамск — Тверь — Валдай — Демянск — Старая Русса — Шимск — Великий Новгород — Москва. Всего 1600км.
Кто не в курсе Старая Русса в Новгородской области, почти на берегу озера Ильмень в 600км от Москвы и с 90км от Великого Новгорода. Фестиваль проводился уже не в первый раз, в рамках Дня города.
В 2011 году я поехать не смог, поэтому целый год ждал июля что бы поехать, и вот момент настал. Тем более была назначена встреча двух столиц, но если от Питера были три 24ки, то от Москвы была только моя Волга...
Свой рассказ я разбил на 4 части, так как фото более 600 и что бы вместить хотя бы 80 основных передающих поездку нужно 4 части, да и рассказ не такой короткий. В 4 части я выложу ссылку на альбом со всеми фотографиями.
И так...
Часть 1.
Отъезд из Москвы.
13ого июля в пятницу как это часто бывает выехать из города как планировали в 16-00 часов что бы быть на месте к 12 ночи не получилось, пока я доехал до Игуаныча, пока погрузились. пока докупили необходимое...в итоге мы пересекли МКАД и выехали на Новорижское шоссе только в 20-00 часов. Тут надо заметить, что мы специально поехали не по Ленинградскому шоссе, а решили объехать пробки по Новой Риге, это проверенный путь, но...все бы хорошо если бы не реконструкция первых 20км Новой Риги которая началась в этом году... В итоге эти 20км мы ползли и стояли около 2 часов... Но зато потом мы поехали, вначале 120, а потом как стало свободнее 140-160. От запланированного съезда на 2ое бетонное кольцо по которому мы бы выскочили на Ленинградскую трассу в Клину пришлось отказаться, в ввиду дикого затора перед Ж/Д переездом, что раньше там не наблюдали. В итоге приняли решение ехать до Волоколамска ( 100км от Москвы) и там выехать на дорогу ведущую через Лотошино в Тверь, всего около 100км. В общем мы погнали до Волоколамска в режиме 140-150-160км/ч. Не доезжая 15км до Волоколамска пролетели мимо радара-треноги и экипажа ДПС на 160км/ч, но нас не остановили, думали на посту в Волоколамске примут, нет, проехали нормально. В сумерках, около 22.30 мы въехали в Волоколамск и проехав его выехали на дорогу ведущую в Лотошино и Тверь. Пока была Московская область дорога радовала, обычное шоссе по полосе в каждую сторону с обочиной, ровное и не загруженное, поэтому скорость на прямиках до 120-130. Но дальше...стемнело...и мы въехали в Тверскую область и дорога сразу же стала почти в 2 раза уже и заметно хуже, обочины нет, асфальт в лучшем случае без ям, но далеко не гладкий. При этом еще мокро после дождей. Скорость упала до 80-90км/ч, и это даже хорошо...Сейчас поясню почему. Я сразу как поехал по этой дороге стал ожидать возможной встречи со зверьем, так как это один из чистейших районов Подмосковья на границе с Тверской областью и оно очень популярно у охотников, и зверей тут полно. И вот оно случилось...едем 80-90км/ч и вдруг на дорогу выбежал заяц и сел посередине...я по тормозам, заяц прыг в лес, машину занесло на мокрой дороге, она оказалась на встречной обочине которая была вся в ямках и грязи, сделав 3 броска почти на 90 градусов в разные стороны ( еще бы, скорость до заноса снизить удалось максимум до 60, и она гасилась этими бросками машины, а не тормозами, двигатель почти не тормозил, так как была включена 5я передача), мне удалось стабилизировать машину и мы не останавливаясь продолжили движение. Тут надо заметить что дорога была не больше 5 метров шириной, обочину обочиной не назвать и главное впритык подходил лес с обоих сторон ( в 2-3 метрах от дороги) и канавы перед ним... Вообщем жаль что не была включена 4я передача, не удалось переключиться на 3ю. Но самое главное что начал перетормаживать зад, чего раньше не было, сказалось вмешательство в привод ручника за неделю до поездки. Не перетормозил бы зад, этой ситуации бы не было, оттормозились бы легко. Скажите надо было зайца давить? Ну во-первых я не сразу понял что это заяц, я увидел сначала тень которая метнулась на дорогу и начать тормозить была естественная реакция в этом случае, это мог быть и кабан, а во-вторых убивать зайца не хотелось, да и если бы это оказался не заяц то еще бы и у машины были бы повреждения
Проехав еще около 10 км мы сделали первую остановку после Москвы, были очень глубокие сумерки, примерно 23.15, перекусили и выпили чай, благо у Игуаныча был в термосе отличный крепкий чай, и около 23.45 поехали дальше. Вскоре около 0.15 ночи выехали на федеральную трассу на Питер у Твери. Проехав немного сделали еще одну остановку в 1 ночи, долить в бак бензина немного.
Федеральная трасса. Тверь - Валдай.
В общем с 0.15 ночи и до почти 4 утра мы ехали по федералке Тверь-Валдай. Игуаныч заснул и пропустил этот участок пути... Наиль несколько раз звонил узнать где мы, последний раз в 2.30 ночи сказать что пошел спать.
То что мы выехали на федеральную трассу ночью это даже хорошо, ночью было пусто и кроме фур машин почти не
было, и даже знаменитую пробку на 2-3 часа на светофоре в Вышнем Волочке мы не увидели,
проехали через этот светофор без остановок...
Правда большинство участков не радовало, темно, ремонты дороги, ограждения, дорога не знакома и лишний раз выходить на обгон не хотелось, поэтому большая часть была пройдена со скоростью 90-100км/ч, и только иногда 120.
Дорога Валдай - Демянск - Старая Русса.
Около 4 утра, уже было почти светло мы через 20км после Валдая свернули на дорогу на Демянск. Дорога узкая, вся в трещинах и заплатках, не знакомая и пустая совершенно, кругом один лес и ни каких населенных пунктов, а до Демянска 70км...вообщем я поехал не спеша, не быстрее 90км/ч, тем более так и ждал что будет большая яма или на дорогу выбежит очередной зверь, и тут я был прав... Правда скоро меня обогнала местная машина и я пристроился к ней, мы очень быстро прошли участок до Демянска со скоростью 120, на той дороге эта скорость очень не маленькая… Тут Игуаныч проснулся наконец то...
Около 4.30 въехали в Демянск, древний город кстати, 1425 кажется год основания о чем говорила надпись при въезде...но маленький, всего 5000 жителей. В Демянске мы немного заблудились и, вместо того что бы повернуть на площади направо на Старую Руссу, поехали прямо на Холм в сторону Селигера...опомнились через 15 км, остановились размятся, и решили вернутся, и правильно сделали.
Выехав в сторону Старой Руссы увидели указатель "Старая Русса" - 93км... Ничего себе! По такой дороге, еще 90км? Да, да! К слову говоря дорога стала еще хуже...теперь появились ямы...которые приходилось объезжать и тормозить до 40-60. Да еще и очередной зверь бросился под колеса...вернее он переползал...крот! Но не задавили мы его, объехали. Время от времени мы переезжали очередную речку несущую свои воды в Ильмень, места красивые, но кругом в основном глухой лес! Населенных пунктов нет! Как и машин! Дорога плохая...и вдруг раз и она стала отличной! Ровная, гладкая, с обочиной, раскрашенная. И скорость сразу 130-140, машин вообще нет. И так километров 20-25, и все, и опять как было раньше вернулась посредственная дорога... Потом я уже узнал, что там немецкие кладбища, и немцы за свои деньги отремонтировали часть дороги. Еще через время дорога стала еще хуже, как будто танки по ней ездили, быстрее 40 не поедешь...Это потому что кругом лесозаготовки и видимо техника ездит. Но к счастью такой плохой участок был не больше 3-4 км. Потом мы подъехали к мосту через крупнейшую реку впадающую в Ильмень с юга - Ловать, река большая, а мост на ремонте, реверсивное движение, проехали без проблем, дорога то пустая вообще...
И вот еще через 10км ( в 6.15 утра) мы неожиданно слева увидели военный аэродром и массу самолетов на нем, это оказался авиаремонтный завод Старой Руссы на окраине города. И вот, мы наконец в 6.20 утра въехали в Старую Руссу! Надо заметить что за 160км дороги и 2 часа от федеральной трассы до Старой Руссы нам встретились всего 5 машин, из них только одна легковая, остальные это свежие ГАЗ 3307 и ПАЗики которых в этих местах много. Пусть это было и очень раннее утро, но все же...сломаться, да еще зимой на этой дороге это еще та неприятность... За это время мы сделали две короткие остановки что бы сделать фотографии.
Старая Русса - место встречи село Коростынь.
Проехав через еще спящую Старую Руссу мы взяли курс в сторону В.Новгорода к месту встречи с остальными экипажами в селе Коростынь на берегу Ильменя. До Коростыни всего то 20км. Доехали быстро, дорога широкая и неплохая, скорость до 120 можно держать, но там где узкий и разбитый мост и скорость надо снижать до 50-60 зачем то стоит камера (Стрелка) которая фотографирует превышение скорости, видимо из-за начала деревни, кстати, камера Стрелка эта, единственная замеченная на территории Новгородской области, хотя огромный рекламный щит еще на федеральной трассе предупреждал что - «внимание, на территории Новгородской области ведется фото-видео фиксация правонарушений».
Около 7 утра мы приехали в Коростынь и сразу нашли наш лагерь, где кто еще спал, а кто уже завтракал. Не сразу ну нашли Наиля и разбудили его. Нас тоже угостили рыбой копченой и мы позавтракав начали собираться, так как в 9 утра надо было уже ехать в город, что бы к 10 утра быть в городе и поставить машины на центральной площади, а потом проехать в составе парада в честь дня города.
Пройдя процедуру регистрации машины с выдачей всей атрибутики, я срочно начал мыть машину, так как после дождей которые нас застали при выезде из Москвы она была грязная. Помыть ее удалось быстро и переодевшись в парадно-белое мы стали выдвигаться на дорогу. Была заданно строгое расположение машин в колонне как по маркам и моделям с выдачей номера в колонне, я получил номер 27, первая из 24х Волг номер 24, итого 24х шли под номерами от 24 до 27. За нами шли Запорожцы, перед нами 21е Волги.
Тронувшись организованной колонной с опозданием в 9.50 мы со скоростью 70 доехали до окраины Старой Руссы к 10.30, где наш ждали несколько экипажей ГИБДД, которые нас должны были провести через город и везде сопровождать. Нам было дано указание на красный не останавливаться и ехать в любом случае. Но так как ГИБДД ехало только спереди колонны, не перекрывая по бокам перекрестки, то естественно на светофорах нас пытались разделить явно тупые водители, пришлось использовать звуковой сигнал как спецсигнал, на удивление, помогло.
Старая Русса - центральная площадь, парад.
Около 11 мы прибыли на центральную площадь города и поставили машины на ней. Организаторы
нам сказали что до парада 1.5 часа и мы можем погулять, пообедать, но к началу парада, мы заранее должны быть, что бы точно поехать как пройдет основной парад жителей, предприятий города и проехать перед центральной сценой и трибунами. Кто как использовал это время, Игуаныч пошел купить кое-что из предметов гардероба, а лично я отлично пообедал в кафе главной гостиницы города "Полисть" ( названа в честь реки протекающей через город) и там же в ней сразу заранее снял номер и забронировал место на их охраняемой стоянке, так как после бессонной ночи стало ясно, что надо нормально выспаться перед еще одним насыщенным днем и возвращением в Москву. Гостиница очень понравилась, а цена 2х местного номера с завтраком в 1800 рублей порадовала.
В 12.40 все собрались у машин и наблюдали проход парада к главной сцене, ожидая время нашего старта. Парад передать словами не возможно, это надо видеть, вроде бы ничего особенного, но поразили старания жителей города провести этот праздник - костюмы, интересные идеи и т.д.
Вскоре, около 13.50 дошла и наша очередь, и мы начали движение сразу в конце парада, поехав тем же строгим порядком, каким и приехали. Проезжая перед главной сценой и трибунами у нас не было возможности сделать фото или видео со стороны, поэтому такие фото и видеоматериалы ищутся в сети. если у кого есть, хотелось бы их увидеть. Все мероприятие снимали Вести В.Новгород, хорошо бы и их репортаж достать, может кто выложит в сети.
Проехав перед сценой мы сразу поехали к ДК Русич, где было назначено продолжение нашей программы, только мы поставили машины перед ДК, как через 20 минут пошел дождик и несмотря на обилие зрителей, большинство участников разбрелось кто куда, кто в здание ДК, а кто в Музей посвященный Великой Отечественной Войне на территории Старо Русского района – Музей Северо-западного фронта, где для нас была организована экскурсия. Я посетил музей и не пожалел, он хоть и небольшой, но очень насыщен экспонатами.
Под конец нахождения у ДК прошла церемония награждения участников дипломами и призами, я получил диплом как представитель клуба ГАЗ 24 от Москвы.
Пробыв у ДК Русич 2 часа мы поехали к стадиону, где для нас была подготовлена площадка для соревнований по маневрированию на змейке. И только мы туда приехали и припарковали машины, как приехал губернатор Новгородской области для знакомства с нами и нашими машинами. В итоге сами заезды начались только тогда когда губернатор пошел осматривать новое здание крытого стадиона.
К сожалению места было мало, поэтому змейка получилась очень короткой. До этого планировалось проводить в другом месте где больше места.
Машина были поделены на классы, в одном ехали Волги, в другом Москвичи и Жигули и в третьем Запорожцы. У меня это был первый опыт, поэтому я занял почетное 3е место, а 1е и 2е в классе заняли тоже 24е Волги - 1е место занял Леха Lexx 2е место занял Наиль на машине Lexx-а. После заездов нас награждали губернатор и организаторы, без призов никто не остался.
Возвращение на берег Ильменя - Коростынь
И вот наконец только в 18.00 закончилась официальная часть мероприятия и мы взяли курс назад на берег Ильменя в деревню Коростынь по пути оккупировав АЗС Запоржцами и Волгами...
В Коростынь все машины неслись на всех парах, видимо всем не терпелось поесть шашлык и пообщаться. Когда мы приехали на место, организаторы угощали нас отличной ухой и копченой рыбой. Очень понравилось!
Вечер прошел достаточно незаметно, кто что делал, а я посвятил время прогулке вдоль берега, поеданием земляники которая росла прям под ногами в огромном количестве, сбору интересных местных камней Ильменского Глинта.
В 23.30 я поехал в гостиницу спать, а было еще светло, что значит севернее, почти белые ночи несмотря на середину июля. Опять 20км до Старой Руссы, на подъезде к городу около полуночи я наблюдал салют в городе в Честь празднования дня города, красиво однако...
И вот поставив машину на стоянку я оказался в номере и приняв душ я впервые почувствовал усталость и желание спать, еще бы, двое суток без сна...
Конец Первой части рассказа.
Продолжение следует...
4.40 утра дорога на Холм под Демянском
6 утра, до Старой Руссы осталось совсем немного
На берегу Ильменя в Коростыне, мы почти готовы выезжать в город, 9.30 утра
Озеро Ильмень 9.30 утра
Наш лагерь на берегу
Наша колонна при въезде в Старую Руссу
Въезд в Старую Руссу
На центральной площади
У ДК Русич
Выставка в ДК Русич
На месте проведения соревнований по маневрированию
Мой старт
После соревнований заехали в гостиницу
На берегу Ильменя
В пасмурную погоду озеро имеет свинцовый оттенок
А этот Виллис из Питера с легендарным пулеметом Браунинг нас охранял…