Анкета Mortis

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 18 раз

Анкета Mortis

#13141

Сообщение Федя92 » Вт фев 04, 2020 15:29 pm

Накину-ка я неможно... Олег, что думаешь про эвотековскую голову?
Сравнение впусков 24д-форкам-эвотек:
ИзображениеИзображениеИзображение

Эвотековские каналы выглядят гораздо вкуснее 24д-402, весьма похожи на форкам. Более плавные и узкие.
Сравнение с 402 прокладкой:
ИзображениеИзображение
И с 4022:
Изображение

Вот только клапана... У эвотека 42 и 39 мм, впуск и выпуск соответственно. Тогда как у 402 и 4022 — 47 и 39.
Изображение

Ну и с коллекторами непонятки. Можно юзать родные эвотековские, но то под инжектор, и выхлоп там 4-1.
Можно нагородить переходник под форкам впуск, а выпуск ваять кастомный - вот только нахера будет ли ощутимый приход, относительно 402?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13142

Сообщение Mortis » Вт фев 04, 2020 17:11 pm

С нормальными каналами большие клапана и не нужны т.к. большая площадь клапанной щели эффективно задействуется. С коллекторами сложно. Думаю, проще и лучше всего будет эту бошку тулить в инжнекторном варианте, с самопальным пауком.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Анкета Mortis

#13143

Сообщение DMAD » Ср фев 05, 2020 0:26 am

Меньше диаметр клапана - меньше ширмление стенкой камеры и гильзой цилиндра, можно сделать более компактную камеру. Канал с хорошей геометрией, согласован с диаметром седла - больше производительность при меньшем диаметре. Ульяновцы молодцы - взяли, и довели старый мотор до более или менее современных стандартов.

Кстати, они там родили наконец чугунный блок для этих моторов - вот уж реальное достижение. Живы были бы гонки на Волгах, и позволял бы регламент использовать такие двигатели - было бы круто.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13144

Сообщение Mortis » Ср фев 05, 2020 14:21 pm

Это не ульяновцы молодцы, разработку каким-то корейцам отдали. А свой конструкторский отдел разогнали уже лет несколько как. Блоки отливают на ГАЗе, в Ульяновске и Заволжье нет чугунной литейки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Анкета Mortis

#13145

Сообщение DMAD » Ср фев 05, 2020 22:17 pm

Mortis писал(а):
Ср фев 05, 2020 14:21 pm
Это не ульяновцы молодцы, разработку каким-то корейцам отдали. А свой конструкторский отдел разогнали уже лет несколько как. Блоки отливают на ГАЗе, в Ульяновске и Заволжье нет чугунной литейки.
Я в целом. То, что собственное КБ проссали - это само-собой - это ооптимизация же!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13146

Сообщение Mortis » Ср фев 05, 2020 22:58 pm

Усилил Ярису низ морды:
a 0031_DCE.jpg
a 0031_DCE.jpg (145.51 КБ) 1257 просмотров
a 001_DCE.jpg
a 001_DCE.jpg (149.91 КБ) 1257 просмотров
Еще на той неделе хотел похвастаться, но свернул поясницу и несколько дней валялся. Оказалось проще не вваривать усиливающие профили в телевизор, а наварить свою защиту вокруг него. Вертикальные и продольные стойки приварены к лонжеронам.

А с драйвовским спринтом, для которого все это и делалось, я в конечном итоге пролетаю - из за той же спины. Он в эту субботу будет, не успею восстановиться. Невезуха свое дело знает, на первое место хрен пустит. Так что уехал Ярис сегодня на свежесваренной жесткой сцепке за андрюхиным Дастером, задние подкрылки так и не успел на него поставить. Потом как-нибудь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 30 раз

Анкета Mortis

#13147

Сообщение Impala » Чт фев 06, 2020 19:40 pm

Насчет свернутой поясницы сочувствую. Когда спинка болит, это плохо, сам знаю. Так что береги себя. А первое место - да хрен с ним, здоровье важнее.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13148

Сообщение Mortis » Чт фев 13, 2020 17:47 pm

Начал допилинг китайского полуфабриката.
a 032_DCE.jpg
a 032_DCE.jpg (132.87 КБ) 1086 просмотров
a 037_DCE.jpg
a 037_DCE.jpg (87.07 КБ) 1086 просмотров
a 043_DCE.jpg
a 043_DCE.jpg (161.12 КБ) 1086 просмотров
Надо усиливать жестяной корпус, ваять крепеж для бачка (он там просто на полке свободно болтается), ваять выхлоп, выносить блок управления на длинном проводе, чтобы в палатку брать (на нем термодатчик, через который работает автоподстройка температуры). В принципе есть еще пульт-брелок, с которого печкой можно рулить из палатки вручную, но для этого просыпаться надо. Интересная фича в блоке управления, ее мне сильно не хватало в ШААЗе - можно по отдельности подстраивать частоту щелчков насоса и обороты вентилятора, регулируя работу горелки в зависимости от затычности выхлопа.

Выхлоп штатно торчит под днище, а должен торчать вверх - во избежание подсоса выхлопа в подогреваемый воздух. Проще всего было бы уложить печку в корпусе набок (мануал это позволяет) и вывести трубу через боковую стенку, но - *** наны, корпус слишком узкий. Наружу будут торчать не только оба патрубка, но и сосок топливоподачи, а это уже конкретный косяк. Придется тянуть как есть, из под днища, с двумя 90-градусными поворотами.

Блин, медленно и занудно это все идет. С больной спиной больше пары часов в день суммарно в гараже торчать не могу. До 29-го числа надо закончить, будет Масленица у Куролесов.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

В сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 20:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1989г, ГАЗ-21 1960г
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Анкета Mortis

#13149

Сообщение pioneer.by » Чт фев 13, 2020 17:56 pm

Гараж классный!

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 188 раз

Анкета Mortis

#13150

Сообщение СержНовоч » Чт фев 13, 2020 21:39 pm

Что-то подзабыл, это второй отопитель? А модель какая?
Выхлоп требуется выводить вниз/вбок, чтобы конденсат из выхлопной трубы наружу вытекал, он там реально течёт, подумай о дырочке внизу уголка для слива.
Удлинять провода блока управления - есть один нюанс. Не знаю, как твоя устроена, но у более крупных Вебаст на 3,5-5,5кВт керамическая свеча одновременно является датчиком горения. Электроника измеряет её сопротивление, холодная менее 1Ома, при распознавании пламени 3-4 Ома. Если удлинить провода свечи, может появится ошибка в распознавании пламени. И в Вебастах есть разъём для внешнего датчика температуры. Надо про твою почитать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13151

Сообщение Mortis » Пт фев 14, 2020 14:23 pm

А, забыл рассказать. Только я решил что ШААЗ наконец допилен и работает стабильно, как на декабрьском выезде горелка опять пошла в резонанс, да так и не вышла, даже прогревшись. Пришлось ночевать на морозе, а утром я это уебище просто зашвырнул в лес и уехал. Уже потом мне подкинули мысли что работа горелки может зависеть от атмосферного давления и длина впускного тракта должна быть равна длине выпускного, но - все, заебла попа телега. Взамен заказал с Али нонеймовый китайский 5-киловаттник в корпусном исполнении. Вот сейчас его допиливаю, ибо полуфабрикат. 8800р заплатил. Насчет проводов - спасибо, учту. С конденсатом не понятно: как он может скапливаться если температура нижнего горизонтального отрезка трубы ниже 80С не падает? Если только после остановки стечет немного, но один хрен испарится при следующем запуске.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 188 раз

Анкета Mortis

#13152

Сообщение СержНовоч » Пт фев 14, 2020 15:53 pm

Корпусина похожа на Эбершпихер и его клон - Планар.
Выхлоп горяч возле отопителя, а через пол метра она уже тёплая. На моих путевых машинах калужские конструкторы тоже вывели выхлоп вверх обычной чёрной трубой. В итоге из сочлинения с отопителем текут ржавые потёки. Австрийцы эти отопители всегда ставят правильно - нержавеющаяя гофра вбок-вниз или прямо вниз.
Бензин/дизель?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

В сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
Автомобиль: 24-10 1988
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 17 раз

Анкета Mortis

#13153

Сообщение snegovik » Пт фев 14, 2020 16:09 pm

Совершенно верно, только вниз. Это же не печка)
Mortis писал(а):
Пт фев 14, 2020 14:23 pm
испарится
испарится, но не бесследно - "неприятный осадок", как в анекдоте, останется.
Планар кстати управляется похожим образом - насосом или вентилятором.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13154

Сообщение Mortis » Пт фев 14, 2020 17:25 pm

Дизель. Труба будет разборная, так что слить конденсат не проблема.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 308
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-3102/83/402_реставрация
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Анкета Mortis

#13155

Сообщение aldeen » Вт фев 18, 2020 21:53 pm

Mortis, может проще новый корпус сваять с положенным набок зверьком?)
_________________
Tertium non datur

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13156

Сообщение Mortis » Ср фев 19, 2020 9:22 am

Габариты увеличивать тоже не хочется. Хотя его даже ваять не надо, компьютерный подходит в лучшем виде.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13157

Сообщение Mortis » Вс мар 01, 2020 21:22 pm

Нормальный атчиот по автономке. Уже два раза с ней выезжали, но собрался только сейчас - писанины много, а с поломатой спиной тяжко долго за компом сидеть. Однако грыжа с протрузией, это надолго.

Итак, заказывали тут: https://aliexpress.ru/item/32973060853. ... 33edlUVeiV

Посылка шла три недели, трек дали чей-то чужой, чем меня на почте и обрадовали когда пришло уведомление о прибытии. Однако по факту печка доехала "втемную" буквально через несколько дней — и не почтой, а почему-то СДЭКом. Надо сказать что с этим этапом мне повезло. Посылкой никто не поиграл в футбол в процессе пересыла, также продавец не попытался смухлевать, засунув в корпус битую на собственном складе печку и свалив вину на почтарей. В отзывах пишут что при заказе из этого магазина оба варианта встречаются довольно часто. Но — цена окупала все, вдобавок эти агрегаты легко чинятся, так что решил рискнуть и не прогадал.

Упаковано это дело было в цивильную коробку, даже пенопластовые вкладыши внутри присутствовали (тоже кладут не всем).
IMG-20200126-WA0001.jpg
IMG-20200126-WA0001.jpg (53.86 КБ) 784 просмотра
В комплекте, кроме самой печки, шли управляющий пультик-брелок, картонная гофра впуска (с пластиковым глушителем), стальная гофра выпуска (тут глушитель зажали), отрез 76мм картонного воздушного рукава, ну и хомуты всякие. На крепеже сэкономили где только смогли, некоторые решение видятся странными. Корпус печки стоит на отдельном "пьедестале", к которому крепится не винтами, а защелками, также как и крышка к корпусу. Защелки существуют сами по себе: заклепок для крепления их к корпусу пожалели, хотя дырочки под них есть.
a 033_DCE.jpg
a 033_DCE.jpg (50.71 КБ) 784 просмотра
Как уже говорилось, топливный бак просто свободно стоит на своей полке, сама полка тоже просто вставлена в пазы корпуса. Сделано все это из тонкого металла, защелки хлипике — в общем гуляет и болтается. В принципе официальное предназначение этого отопителя — обогрев гаража, то есть агрегат ставится на место, к нему подключают трубопроводы и больше не трогают. В таком варианте оно вполне может работать долго и счастливо, но для моего применения данное исполнение не катит категорически.

Первым делом вынул печку из корпуса и осмотрел с пристрастием. Единственный незначительный косяк — скол на одной из лопастей крыльчатки. В остальном все работает, крутится и ни за что не задевает, вентилятор отбалансирован хорошо. Зазор между горелочной крыльчаткой и корпусом, который в этих печках частенько бывает проёбан, оказался в допуске: 0.5мм при норме в 0.4мм.
a 039_DCE.jpg
a 039_DCE.jpg (112.55 КБ) 784 просмотра
Это важный момент: увеличенный зазор сажает производительность крыльчатки, а это влияет на состав смеси. Придется давать больше оборотов вентилятора на минимальной топливоподаче, а уши не казеные. Пластиковый кожух печки тоже немного доработал, спилив решетку на входе воздушного тракта: только лишний шум создает.

Дальше началась работа над корпусом и компоновкой. Помимо общей хлипкости конструкции, категориццки мине не нравился закрепленный в верхней точке системы "щелкунчик" (топливный насос). Из за этого в изгибе шланчика постоянно стоял пузырек воздуха — на прокачку не влиял, но все же не айс. Да и крепление насоса в довольно жесткой резиновой петле не идеально в плане виброизоляции: корпус печки будет усиливать звук.

Для начала усилил корпус: проварил все углы, полку закрепил двумя саморезами (она должна быть съемной), в верхний угол вварил распорку.
a 043_DCE.jpg
a 043_DCE.jpg (120.44 КБ) 784 просмотра
Со вторым углом обломался - бачок хрен вставишь. Но и так все получилось жестко и пиздато. Крышку закрепил саморезами вместо хилых защелок т.к. ручки для переноски крепятся именно к крышке, а заправленная печка весит около 10кг. Пьедестал приварил наглухо к корпусу: так и не понял зачем его сделали отделяемым.

Выхлоп собрался из двух 3\4 уголков, двух таких же сгонов и 25мм хромированной трубы от мебельной системы Джокер. Один сгон расточил чтобы он плотно надевался на выхлопной патрубок горелки, получился этакий переходник. Дальше все на резьбе - то есть разборное. Уголки, на мое счастье, существуют двух видов: с плавным изгибом и тупо просверленные с двух сторон под прямым углом.
a 062_DCE.jpg
a 062_DCE.jpg (207.7 КБ) 784 просмотра
Ради эксперимента попробовал оба варианта: с одним "прямоугольным" уголком (на фото выше) система в принципе работает, но явно слышно как вентилятору тяжело его продувать. Не уверен что будет работать с двумя. Зато с двумя "плавными" все пашет со свистом, тем более что я на концах обоих сгонов выточил изнутри плавные заходы, чтобы ликвидировать ступеньки на стыках деталей.
a 044_DCE.jpg
a 044_DCE.jpg (152.08 КБ) 784 просмотра
Подсобрал все на верстаке и полез в настройки В штатных режимах все работало в лучшем виде, но штатные режимы заканчиваются "снизу" раньше чем хотелось бы: минимальный объем топливоподачи (измеряется частотой тактов насоса, ХЗ как это в тепло переводится), который можно накрутить стрелками на пульте — 1.2Гц. Жарковато может быть. В то время как в принципе печка может дать 0.8Гц, но в этом режиме появляются сложности с поддержанием горения. Поэтому настройка заблокирована и доступна только через запароленное сервисное меню, где можно вручную подстроить под заданную топливоподачу обороты вентилятора. Туда-то я первым делом и направился. Если что, код доступа 1688, если слетит (что почему-то произошло у меня), то 9009. Как оказалось, китайцы очкуют не зря. Штатные обороты для 0.8Гц — 1500RPM и этого не хватило: при выходе на минимум горелка начала дымить и потухла. Накинул +50RPM — заработало.

В комплекте печки был пластиковый глушитель впуска, точно такой же как я недавно покупал для бусика. Его поставить, увы, не удалось: сопротивления он сразу добавил столько, что даже максимально доступной в меню коррекции +300RPM не хватило чтобы сохранить горение. Поэтому пришлось оставить впускной патрубок открытым - невелика потеря, в общем-то. Кстати надо на бусике проверить, на минимуме-то я вебасту еще не гонял. А то будет сюрприз где-нибудь в путешествии.

А вот с глушителем выпуска получилось намного лучше. Эксперимента ради вымутил за штукарь на Авито вебастовский глушак от Range Rover Sport. В отличие от обычной универсальной нахлобучки размером с ладонь без пальцев, этот в два раза больше и представляет собой полноценный глушитель в миниатюре, со всеми перегородками, а может и с набивкой. Эффективность откровенно удивила, шум выхлопа задавило на 95%. В принципе такой же можно заказать по вебастовскому номеру новый и без лишних деталей (пришлось отпилить от него какую-то левую роверовскую трубу), но ценник тогда уже будет 2700р.

Отстроив систему во всех режимах, продолжил сборку. Изваял ну очень мягкий подвес для "щелкунчика", проложил и закрепил топливные трубки, приварил экранчик, чтобы они не поплавились от раскаленного выхлопа.
a 051_DCE.jpg
a 051_DCE.jpg (135.42 КБ) 784 просмотра
Все это дело спрятал под "фальшьполом" из дибонда, к которому прикрутил четыре ножки. К полке внутри корпуса приварил два уголка, не дающих бачку ездить вперед-назад. В поперечном направлении его страхует плотно прилегающая крышка. В принципе она и в продольном его страхует т.к. горловина торчит наружу через дырку, но все же решил усугубить. Пластмассовые ручки для переноски заменил стальными — эти точно на морозе не покрошатся. К проводу питания припаял крокодилы, чтобы цеплять к аккумулятору, и на этом дело было завершено.

Дальше было изготовление нового воздушного тракта: старый остался в лесу вместе с ШААЗом, да и был неподходящего диаметра. Обошелся он мне еще в 5000р т.к. наполовину состоит из оригинальных эбершпехеровских деталей с конячьими ценниками. Общего со старым трактом — только тройник с заслонкой. В целом установочный комплект получился вот такой:
a 056_DCE.jpg
a 056_DCE.jpg (95.77 КБ) 784 просмотра
Элементы выхлопа я уже описывал, добавился только мелкий кронштейн для крепления верхней части трубы к корпусу. Остальное это:

Тройник с заслонкой 90мм: Eberspacher 33000175
Тросик управляющий для тройника: Eberspacher 221000010300
Переходники 90мм ->76мм, х2: Eberspacher 221000010012
Труба стальная алюминизированная 76мм, 2х1м: Fortluft TRAL761000
Три резиновых гофры впуска от 41-го Москвича, которые удачно завалялись в закромах.
a 060_DCE.jpg
a 060_DCE.jpg (105.67 КБ) 784 просмотра
Можно было бы обойтись меньшим количеством элементов, но проблема в том, что горловина у печки 76мм, а тройники Эбершпехер делает только с выводами 90мм или 60мм (номер второго 33000174). Поэтому пришлось покупать пару адаптеров для перехода на 76мм трубы. К тройнику на этот раз докупил тросик с крутилкой — очень удобно крутить из палатки. Вместо тяжеленных стальных труб лучше подошли бы аккуратные алюминиевые, но такие существуют только в виде элементов для турбового впуска и нарезаны максимум по 60см. Слишком коротко для моих целей (должны торчать в обе стороны из под палатки, то есть два метра минимум), вдобавок стоят в полтора раза дороже. Вместо колхозных резиновых гофр можно было срастить тракт аккуратными 45-градусными силиконовыми углами от того же Фортлюфта, но такой вариант облегчил бы мои карманы еще этак на трояк. Жаба.

Ну и самое главное — как оно показало себя в деле? Великолепно!

cda987e3-60df-4386-97cc-f954c4bfe6fd.jpg
cda987e3-60df-4386-97cc-f954c4bfe6fd.jpg (179.59 КБ) 784 просмотра
f6c04ca5-8ed5-4ed2-8c59-ad1f5be1bef0.jpg
f6c04ca5-8ed5-4ed2-8c59-ad1f5be1bef0.jpg (117.13 КБ) 784 просмотра
166e37e1-3ea2-4ef5-93a3-2311b61db4f2.jpg
166e37e1-3ea2-4ef5-93a3-2311b61db4f2.jpg (100.95 КБ) 784 просмотра
Собрал тракт в прежнем варианте, чтобы можно было как дуть в палатку, так и греться от труб.

Итоги такие. Палатка прежняя, Quechua Fresh&Black. Ни разу не зимняя: юбка не достает до земли и под нее свободно задувает ветер.

В первом выезде мы были без шатра т.к. спина не позволила поставить на Оку бокс. Температура около нуля, было ОЧЕНЬ ветрено, поэтому печка большую часть ночи работала почти на полной мощности и выжрала полный бак (4.8л) соляры. Обсохла в 10 утра (легли около часа), остаток в аккумуляторе (95А\ч) 12.2в. Спали в трусах под одеялом, поначалу подзадубели (ветер был такой, что сдул раскладной стол), а с утра распогодилось и стало жарко, печку прикрутили с 5 до 3.8Гц.

Во втором выезде шатер проверх палатки стоял, что сразу отразилось на расходе солярки. Температура от -2 вечером до +4 утром, легкий ветер. Начальная установка 3.6Гц, к утру прикрутили до 1.6Гц. Это вторая ночевка в эти выходные, первую не отследил т.к. был порядком ужрат :). Легли в 22:00, встали в 11:30, все время было тепло и комфортно. Соляры ушло 2\3 бака, остаток в аккумуляторе 12.0в.

Фцелом - полный успех, для ночевки с комфортом всего хватает. Уровень шума устраивает полностью. Когда печка только запускается, слышно что в моем модном подвесе "щелкуничка" при каждом щелчке звенят пружинки, но после выхода вентилятора на полную мощность этого уже не слышно. Шумит в основном вентилятор, едва заметно бубнение выхлопа, почти полностью задавленное глушаком. Насос прослушивается ровно настолько, чтобы можно было понять что он работает. В общей картине — тихий умиротворяющий гул, под который хорошо спится. Это на полной мощности, на минимуме печку вообще не слышно. Как показал опыт, это плохо: когда умиротворяющий гул не заглушает шум машин с недалекой трассы, спится хуже.

Печаль в том, что эбершпехеровский тройник с обвязкой, в который было ввалено больше всего денег, по факту оказался не нужен. Диапазона регулировки самой печки хватает для любой зимней погоды, можно было даже в сервисное меню не лазить.

Также опровергнуты два мифа, которые можно найти в мануалах ко всем, наверное, автономкам. Первый — нельзя выводить выхлоп вверх т.к. в петле будет скапливаться конденсат. Практика показала что даже на минимальной мощности температура трубы ниже 80 градусов не падает. Оба раза с утра разбирал выхлоп — сухо как в пустыне Сахара. И это зимой, когда тракт максимально охлаждается. Второй миф — нельзя делать в выпускном тракте перегибы с радиусом менее 5см. Как видите, у меня тут таких два и все прекрасно работает.

В общем мы с Верой довольны как пара слонов. Единственная нерешенная проблема - надувной матрас. Несдувающихся, похоже, в природе не существует, а нормальный поролоновый в Оку не лезет. В первом выезде несколько раз ночью просыпался на земле и подкачивал ручным насосом, во втором взял центробежный электрический насос, вынес его выключатель на длинном провода и положил под руку, оставив сам насос воткнутым в надувательную дырку. Проснулся одним глазом, щелкнул тумблером, почувствовал как тебя поднимает с земли, и дальше заснул. Но тут засада в том, что зазоры вокруг крыльчатки у насоса - палец пролезет, соответственно нормально надуть матрас с двумя лежащими на нем тушками он не может. Доработка не удалась т.к. он склеен намертво, разборка не предусмотрена. Ну и в идеале вообще не хотелось бы просыпаться. То есть напрашивается схема с нормальным компрессором и реле давления - чтобы подкачивалось само. Нашел готовый насос для каяков, который может качать любое давление в пределах 1 бара и отключаться по достижении заданного. Но - 3900р, вдобавок неизвестно, умеет ли он перезапускаться при понижении давления. А если делать бюджетно, то тут сложностей целый вагон: никто ни для чего не пишет характеристики. В продаже куча реле с неизвестным диапазоном и куча насосов на неизвестное давление, а вживую это все не пощупаешь. Так что пребываю в раздумьях.

Ну, начинать с чего-то надо, значит надо начать с замера давления в нормально надутом матрасе. Дальше видно будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1982
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 30 раз

Анкета Mortis

#13158

Сообщение Impala » Вс мар 01, 2020 22:20 pm

Господин Mortis, ты дважды красавец:
1. Отлично доработал и испытал печку. И аккуратно, и со знанием дела.
2. Живописно и подробно всё это описАл.
Здоровья тебе!
Оффтоп:
Lady Isabel, а Олег хоть что-нибудь может сделать плохо не хорошо?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…

В сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 188 раз

Анкета Mortis

#13159

Сообщение СержНовоч » Пн мар 02, 2020 10:19 am

Классно сделано! А с выносом датчика температуры не разбирался?
Mortis писал(а):
Вс мар 01, 2020 21:22 pm
Однако грыжа с протрузией, это надолго.
Но если беречься - заростает, если специально не травмировать, жить можно без боли. :victory:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13160

Сообщение Mortis » Пн мар 02, 2020 18:04 pm

Не, руки пока не дошли. Есть мысль заказать еще один пульт на опыты и попробовать выпаять и вынести только термодатчик. Если тащить весь пульт, то кабель на три толстых провода (чтобы минимизировать дополнительное сопротивление) - неудобняк, мешаться будет. Хотя надо заехать на радиорынок, посмотреть какие вообще провода бывают.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11290
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 398 раз
Контактная информация:

Анкета Mortis

#13161

Сообщение TANKER » Вт мар 03, 2020 11:44 am

Как всегда шедевральный подход к доработке и описанию оной :good:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13162

Сообщение Mortis » Вт мар 03, 2020 17:18 pm

Еще полезняшка в сервисном меню обнаружилась - возможность регулировать мощность свечи накаливания. Штатно там, думаю, с максимальной перестраховкой влепили, а у нас зимой температура около нуля болтается. Думаю, в большинстве случаев можно облегчить жизнь аккумулятору. Осталось только дождаться холодной зимы и поэкспериментировать, чтобы понять для какой температуры какой нагрев выставлять.

Проблема надувного матраса частично решена: вчера полчаса водил вдоль него мокрыми руками и нашел три микроскопических дырочки, все на нижней стороне. Заклеил, теперь почти не спускает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13163

Сообщение Mortis » Вт мар 10, 2020 22:23 pm

Однако проблема. Вставляя фотки через интерфейс, выбрал лимит свободного места. А до FTP уже год как достучаться не могу, не хочет меня коннектить. Пока не знаю что делать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13164

Сообщение Mortis » Ср мар 11, 2020 11:34 am

Вообще у кого-нибудь получается на ftp через 21-й порт зайти?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 2401
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Анкета Mortis

#13165

Сообщение Илья24 » Ср мар 11, 2020 15:39 pm

прочитал про эвотек голову на этой странице, теперь вопрос: вы её примеряете на место родной головы?
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13166

Сообщение Mortis » Ср мар 11, 2020 16:19 pm

Остается только так: https://www.drive2.ru/l/554908676205314158/

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13167

Сообщение Mortis » Ср мар 11, 2020 16:19 pm

Илья24,
Угу, а куда еще?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
Автомобиль: 2401
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Анкета Mortis

#13168

Сообщение Илья24 » Ср мар 11, 2020 16:47 pm

в целом интересно, ибо я давно думал, что что-нибудь на замену бы родной голове, но только думал.
Кто-нибудь будет пробовать?
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13252
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: 2410, 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 841 раз

Анкета Mortis

#13169

Сообщение Mortis » Ср мар 11, 2020 18:59 pm

Сомневаюсь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 18 раз

Анкета Mortis

#13170

Сообщение Федя92 » Чт мар 12, 2020 12:03 pm

Илья24 писал(а):
Ср мар 11, 2020 16:47 pm
в целом интересно, ибо я давно думал, что что-нибудь на замену бы родной голове, но только думал.
Кто-нибудь будет пробовать?
Собсно, я башку эту и купил, дабы попробовать. С годик у меня уже лежит :)
Так что, когда до неё руки дойдут - большой вопрос. :boyan:
Ответить