началось все с того, что
загорелась в ж*пе сера захотелось поставить мне 5-ступку.
т.к. волговская пятиступка б/у у нас стоит крайне негуманно, учитывая, что представляет из себя ведро с болтами, в которое, чтобы оно хорошо заработало нужно вложить еще одну стоимость б/у коробки, а новая стоит столько, сколько и моя машина целиком - этот вариант отпал.
начитавшись отчеты Skor31029, Мерлина и Леонида и поговорив с serik'ом решил ставить фордокоробку.
одним зимним вечером, перечитывая форум форд-клуба, набрел на объявление о продаже двух кпп типа N в комлпекте с колоколами и фланцами кардана. договорился с продавцом и через пару дней получил на "Новой почте" посылочку, согласно декларации весом 93 кг
распаковав коробки увидел 2 коротковальных кпп и один про
б со своей стороны: коробки оказались от скорпио, т.е. с электронным датчиком спидометра. тем, у кого привод спидометра механический следует брать коробки от сиерры: тросик спидометра подходит 1 в 1.
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=45 - довольно подробный мануал по установке фордокоробки на 402-й by Skor31029.
обращаю внимание на неточность в статье: болты, которые прикручивают фордокоробку к колоколу имеют резьбу М12х1.5 !
дальше будет много букаф и фото
по инструменту: для того, чтобы сделать сие геморройное занятие хотя бы чуть менее геморройным необходимо иметь набор головок, трещетку, много удлиннителей разной длины, карданчик, набор рожково-накидных ключей, динамометрический ключ с трещеткой, короткую головку на 19 (моя 38 мм) - чтобы прикрутить изнутри колокола фордокоробку, сварка/болгарка/дрель - само собой разумеется и крайне желательно иметь помощника, т.к. фордовская коробка довольно тяжелая и шлицов на фордовском первичном вале гораздо больше, чем на волговском.
зная свои темпы работы и то, что придется как минимум 2 раза обращаться к услугам токаря, разборку начал после окончания страховки в сентябре.
в первый день скинул кардан, коробку, сцепление маховик, колокол и попытался выпрессовать подшипник коленвала. купленный инерционный съемник оказался тазовским и поэтому его диаметра не хватало, чтобы расклиниться внутри подшипника. т.к. после целого дня работы голова туго соображала, очевиднейший вариант подмотать изоленту, чтобы увеличить диаметр съемника мне в голову не пришел, поэтому попытался вытащить подшипник анкером на 16 в итоге анкер расклинился, а подшипник вытащить так не получилось
следующим мегаинтересным квестом стало извлечение анкера из подшипника... в ходе квеста анкер был распилен и вытащен по частям... при распиле гравера сдох китайский гравер - светлая ему память - хороший был агрегат
идея с изолентой пришла мне в голову в тот же вечер и на следующий день она была успешно реализована: в итоге изоленту на съемник я наматывал дольше, чем снимал подшипник.
дальше были измерены длины первичных валов волго- и фордокоробки и сделаны каки-маляки на бумаге:
дальше был частично разобран салон, в колоколе были сделаны 4 новых отвестия для крепления фордокоробки и еще одно глухое отверстие под шток, который выход из кпп, а отверстия из-под шпилек для крепления волговской кпп залиты эпоксидкой, колокол водружен на блок и накинута кпп для примерки.
примеряя кпп нужно учесть конструкцию кардана, т.к. кардан у меня фордовский, примерка показала, что необходимо слегка подревать центральный тоннель
в итоге образовалась мааааленькая дырочка:
(в дальнейшем дырочка стала еще чуть длиннее - надо вырезать пол до поперечного усилителя)
т.к. первичный вал фордокоробки короче волговского и имеет диаметр 15 мм, а покупать дорогущий двухрядный подшипник и не до конца его запрессовывать в коленвал по-моему мнению не совсем правильно, было решено купить обычный распространенный подшипник SNR 35х15х11 мм за 20 грн и выточить у токаря вот такую втулку (чертеж может быть не по ГОСТу - черчение у меня последний раз было в 9м классе в школе, но главное, что токарь все понял и сделал правильно):
смысл в том, что вместо стандартного подшипника с наружным диаметром 40 в коленвал запрессовывается втулка, а во втулку уже запрессовывается подшипник с наружным диаметром 35.
втулка стальная, масса в сборе с подшипником 350 г, так что, думаю, на балансировку коленвала-маховика-корзины она не повлияет.
натяг +0.02 сделан из-за того, что у меня посадочное место в коленвале немного разбито.
тем временем при помощи друзей с СТО мне приехал фордовский диск Sassone диаметром 232 мм
диски на фордах бывают 240 мм и 232 мм. преимущество 232 мм диска в том, что он без всяких доработок становится в лепестковую корзину
Влад ed101uft8 проверяет, чтобы все было по фен-шую:
дошла очередь до кардана. на фордоразборке был куплен кардан с промопорой длиной порядка 145 см, что на 3 см короче, чем волговский кардан с промопорой. соответственно для соблюдения зазора между "вертолетиком" кардана и коробкой в 2-2.5 см (чтобы кардан на ямах по коробке не бил) и для решения вопроса с разной "разболтовкой" фордо- и волгофланца у токаря была изготовлен переходник толщиной 30 мм:
в переходник вкручиваются каленые ремонтные шпильки 12х10 длина 50 мм - есть в свободной продаже на авторынках.
12 мм сторона шпильки вкручена в резьбу в переходнике, а 10 мм сторона торчит из проставки и к ней прикручиваются фланцы.
готовый переходник выглядит так:
материал сталь, масса в сборе со шпильками, гайками и гроверами 1950 г.
дальше дошла очередь до траверсы кпп.
Леонид с укргазклуба сделал опору кпп из передней волговской подушки двигателя. так же решил поступить и я.
фордовских траверс существует множество вариаций, но ту, которая была у меня в наличии, установить хотя бы более-менее красиво у меня не получилось
поэтому решил доработать родную волговскую траверсу:
саму траверсу я прикрутил на штатные места через дистанционные втулки из профильной трубы 50х30 болтами с резьбой М10х1.5 длина ок. 65-70 мм. т.к. болты висят головой вниз, то на всякий случай помимо штатных закладных гаек я их законтрил дополнительной гайкой.
в коробке резьба М12х1.75 - такая же как и в подушке, поэтому в подушке высверливаем резьбу сверлом на 12 и прикручиваем коробку к подушке фордовским болтом.
далее заливаем масло в коробку. какое попало масло в эту коробку лить НЕЛЬЗЯ! строго с фордовским допуском, иначе коробка довольно быстро загудит!
было выбрано масло ARAL:
фордовский допуск:
у меня в коробку вошло 1.3 литра
дальше примерка кардана и изготовление кронштейна для промопоры.
т.к. цена на оригинальную фордовскую муфту кардан космическая, а неоригинальная за 100 грн гавно, муфту кардана можно взять от шнивы, номер начинается на 2123. она подходит 1 в 1, достаточно хорошего качества и стоит 140 грн.
в итоге кронштейн промопоры был изготовлен из полосы 40х4 мм и профильной трубы 40х20.
для крепления кронштейна к полу были вырезаны прямоугольники из стали 5мм и к ним приварен болт с резьбой 10х1, длина 50 мм:
промопора кардана прикручена к кронштейну промопоры болтами с резьбой 10х1, длина 30 мм.
кардан и коробка установлены:
дальше необходимо было заварить 2 маленьких кондиционера в тоннеле, поэтому на разборке был куплен кусок крыши от волгосарая.
парадокс в том, что металл крыши толще, чем металл тоннеля
потом полдня у сварщика, который занимался художественным вырезанием, чтобы заделать дырки цельными кусками.
в результате:
потом постелил ковролин 3110, одел 2 фордовских оригинальных пыльника и из оцинковки вырезал пластинку для того, чтобы прикрутить их к тоннелю:
дальше надо было одель центральную консоль... вот тут получился эпик фэйл.
по-моему мнению салон образца 2410 самый неудачный, потому что мешает рукоятка ручника и в моем варианте с фордовским карданом получилось, что мешает "корыто" на пластиковой консоли, которая между передними сиденьями.
в идеале, надо бы поставить рукоятку ручника от 3110 и консоль между сиденьями или полностью самодельную, или сделанную из двух: низ 2410, верх 3110, но пока я оставил родную рукоятку ручника, только изогнул ее и отпилил от родной консоли все, что мешает
если ничего не напутал с цифрами, конфигурация получилась вот такая (слева родная 4-ступка, справа - с фордокоробкой):
из косяков: пока не работает спидометр, поэтому скорость могу наблюдать косвенно по показаниям тахометра.
как вариант: вколхозить в корпус родной спидометра спидометр от 3110 или фордовский. возможно позже этим займусь.
на данный момент вердикт такой:
коробки не слышно вообще
такое ощущение, что ее просто нет
переключение передач четкое, рычаг расположен просто мегаудобно
пятую при своей манере езды включаю очень часто.
З.Ы. когда летом менял весь выпуск от штанов до последней трубы у меня сломалась люминевая лестница в яму
пошел на рынок узнавать цены на лесенки и ох
л, поэтому поехал на металлобазу, купил профильную трубу и уголок и изваял лесенку в
небо яму-подвал:
лесенка получилась дубовой, но тяжелой
так как яма у меня является также входом в подвал и ее глубина составляет 2.6 м, то работать в ней было не очень удобно - приходилось постоянно переставлять лестницу - сделал фальшпол:
теперь работать одно удовольствие
З.З.Ы. сорри за многабукаф. за сим, откланиваюсь