Страница 3 из 3

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Ср май 15, 2013 15:10 pm
Vovchik
Ну не знаю... 3км 7% уклон... Груженый... Вылез на верх на 70 на 3й... (хотя нет 4я ещё тянула, не уверен)
Она где-то в середине приблизилась к 100 и больше не росла.

Тогда я ещё с зажиганием эксперементировал. У меня трамблер был повернут по часовой. Но как оказалось потом от начальной против часовой лучше. Это наверно могло добавить тепла.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Ср май 15, 2013 16:01 pm
Грин
О как ! у меня трамблёр развернут на 180. надо поставить как надо, посмотрим, может поглегчает.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Ср май 15, 2013 16:27 pm
ed101utf8
Грин писал(а):О как ! у меня трамблёр развернут на 180. надо поставить как надо, посмотрим, может поглегчает.
Это как? :surprise:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Чт май 16, 2013 8:04 am
Грин
а это вот так )))) :surprise: кто-то умный развернул, а для меня - ездит и хер бы с ним) :mad:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Чт май 16, 2013 10:12 am
СержНовоч
Кто-то ошибся при сборке трамблёра или привода, но на работу двигателя это не влияет - не заморачиайся.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пт май 17, 2013 10:46 am
mike
автор лучше бы фото скинул всего того, что творится у него под капотом.
и видео, что бы показать куда дует вентилятор

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пт май 17, 2013 15:35 pm
Грин
А вот теперь прикол дня : ВСЕ ПРОШЛО !!!!!! Сегодня летел по трёхе 120 - температура выше 83 не поднималась !!!!!!!!

Посоветовал один товарищ выставить зажигание в будке СО СН. На мой вопрос : " Где логика? " быт ответ " ВЫСТАВЬ ! "
Выставил.

Теперь вопрос : " ЧТО ЭТО БЫЛО ???? " :surprise: :surprise: :surprise: :surprise: :surprise:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пт май 17, 2013 16:00 pm
Mortis
Позднее зажигание.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пт май 17, 2013 16:35 pm
Серый
Грин писал(а):Посоветовал один товарищ выставить зажигание в будке СО СН. На мой вопрос : " Где логика? " быт ответ " ВЫСТАВЬ ! "
только хотел посоветовать.. :verynice: но пока тему дочитал...всё решилось..заметил ещё со времён молодости,когда гоняли на явах..там радиаторов нет,а при жаре в 40 гр.очень сильно было заметен перегрев..поиграли с зажиганием-всё стало зашибись.. :wink:

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн фев 02, 2015 10:48 am
Антон богданов
все просто патрубок подачи ож надо армировать проволкой

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Вт сен 15, 2015 2:42 am
Timur Shapoval
Не решился создавать новую тему, если оно того будет стоить-можно будет перенести. Но вопрос в той или иной мере связан с перегревом конкретно ЗМЗ-402.

Ознакомившись с направлениями модернизации системы охлаждения, не нашел ответа на один важный (для меня) вопрос. Зачем возвращать поток жидкости с 4 цилиндра в корпус водяного насоса? Причем неважно - прямо в него или перед ним (как предложил Мортис в своем описании модернизации системы охлаждения)?

Основное внимание при модернизации печной ветки уделяется улучшению отвода тепла от 4 цилиндра и улучшению нагрева радиатора отопителя. Меры для этого описаны доходчиво - в целом сводятся к увеличению проходных сечений этой ветки. Дополнительно улучшается ситуация заужением отводящей ветви в передней части двигателя.

Итак, задача вроде решена - печка греет, баланс вроде есть. Но в данном случае процессы выравнивания-улучшения рассматривались для малого круга.

А что происходит когда термостат полностью откроется? Жидкость из передней части двигателя пойдет на большой круг в радиатор.

А чем занимается жидкость из задней части двигателя? Заходит обратно в двигатель через помпу, где смешивается с жидкостью, охлажденной в радиаторе.

Таким образом, получается, что печная ветка шунтирует большой круг, значительно снижая скорость теплообмена двигатель-радиатор. Причем ситуация усугубляется для случая, когда летом в жару имеет место обход радиатора печки - когда применяется трехходовой кран. И чем больше сечения в этой ветке, тем больше она шунтирует основной поток. При заводской схеме особой проблемы нет - вся жидкость в радиатор идет через переднюю часть двигателя, так как летом кран отопителя закрыт. А зимой проблема перегрева редко имеет место.

Включение в данную ветку электропомпы улучшает ситуацию с обогревом радиатора отопителя зимой, в то же время, летом в жару, включение электропомпы не приводило к появлению потока в основном радиаторе при открытом термостате и заглушенном двигателе.

В связи с этим есть мысль вернуть поток из этой ветки в корпус родного термостата, врезав туда штуцер. Такое решение применено в Шевроле-Ниве в виде доп штуцера на корпусе термостата.

Скажу сразу - с конструктивом конкретно волговского термостата я не очень знаком и не знаю-есть ли там тело для штуцера - на моей Волге больше 10 лет стоит термостат от ВАЗа. Для него это решение тоже справедливо, и я спокойно смогу сверлить корпус термостата не заботясь о его внутренностях.

Какие преимущества видятся при таком возврате ОЖ от печки:

1.Печная ветка не шунтирует большой круг - если термостат закрыт - жидкость из неё, сливаясь с потоком от передней части мотора, возвращается в помпу, если термостат открыт - вместе с потоком от передней части двигателя радостно бежит охлаждаться в радиатор а не греться опять в двигатель.

2.Входящий в двигатель поток из большого круга теперь больше на величину потока, отключенного от помпы.

3.Установленная в печной круг электропомпа теперь может реально помогать охлаждать двигатель при остановке мотора с открытым термостатом - особенно ценно это как раз для задней части двигателя.

4.Включение печки на максимум при сильных морозах не приведет к падению температуры двигателя так как охлажденная в печке жидкость будет учитываться термостатом.

5.Никаким другим доработкам системы охлаждения такое подключение не противоречит.


Прошу форумчан поделиться мыслями по поводу этой идеи.

От себя хочу отдельно поблагодарить Мортиса за его шикарные описания в ФАКах да и вообще за профессиональный подход к анализу процессов в авто - именно после их прочтения зарегистрировался на форуме.

Заранее спасибо за высказывания.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн дек 21, 2015 20:23 pm
tvers
Timur Shapoval , вполне не плохая схема , я лично на мамонте 29м собираюсь поставить термостат от ямз 236 вместе с корпусом на печную ветку ,отвод на малый круг пойдёт на подачу радиатора печки, а выход термостата на тройник встроенный в верхний патрубок , получится конечно 2 термостата , но зато можно будет регулировать температуру 1 и 4 цилиндров.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн дек 21, 2015 21:07 pm
Mortis
Timur Shapoval
Один момент забыл: штатный выход из башки в термостат надо задросселировать до 18мм, иначе через танчик будет течь очень вяло.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Пн дек 21, 2015 21:30 pm
tvers
у меня там тройник сантехнический стоит на 25 проходного сечения хватает поза глаза, я из заглушки железной от уаза его сделал

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Ср янв 25, 2017 20:43 pm
Timur Shapoval
Mortis писал(а):Timur Shapoval
Один момент забыл: штатный выход из башки в термостат надо задросселировать до 18мм, иначе через танчик будет течь очень вяло.
Хоть и с задержкой- спасибо большое за совет,я учел его при доработке.

Заодно хочу спросить- при прокладке с треугольными отверстиями под ОЖ, как в последней версии ЗМЗ, разве решена проблема отвода тепла от самого нагруженного места меду 2 и 3 цилиндром? Ведь при симметричном отводе ОЖ с двух сторон двигателя, и при одинаковых окнах для протока ОЖ, какой резон жидкости интенсивно омывать середину двигателя? Как по мне- наиболее интенсивный отвод тепла теперь будет у 1 и 4 цилиндра,а между 2 и 3 цилиндром будет застойная зона?

Мне кажется нужно делать кастомную прокладку на базе прокладки для классической ГАЗ-2410, и сделать центральные отверстия чуть больше крайних, увеличивая проток через центральную часть.

Что думаете по этому поводу?

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Чт янв 26, 2017 0:54 am
Mortis
Проблема средних цилиндров решается только если тосол завести в блок с обоих торцов и в прокладке оставить только средние дырки. Потому что если подача будет только с переднего торца и увеличенные дырки в середине, то тосол не потечет к дальним гильзам, весь в бошку через эти дырки пойдет. Еще вариант - врезать свой штуцер в рубашку охлаждения между средних выпускных клапанов (на некоторых бошках там уже есть дырка под термовыключатель СРОГ) и организовать отдельным шлангом отток из этой зоны.

Re: 402-й. Греюсь на скорости. Перебрал всё, что можно. :(

Добавлено: Вс апр 23, 2017 18:48 pm
Andrey161
подскажите пожалуйста , на днях купил авто Газель с 402 двигателем , ехал от покупателя и обнаружил что указатель температуры начал ползти вверх , залез на красную зону , и так на красной зоне проехал я мин 10 по трассе , когда доехал до места увидел что из под капота пошел пар , спустя время когда авто остыло было видно что в системе нет тосола уже , он весь ушел через верх во время езды , в машине этой полный ноль , читаю форум кое что понятно уже , но вопрос , подскажите вот с чего мне начать сейчас , проверку неисправной системы , сейчас система пустая , с чего начать проверку ? что делать с этой проблемой ?
еще заметил там какой то краник на печке в салоне , ехал начало вонять тосолом , я его перекрыл , возможно изза этого машина перегрелась
в общем подскажите , буду очень благодарен .