Страница 2 из 2

Добавлено: Чт авг 31, 2006 17:29 pm
pilot
2410 18лет. я поставил электровент от 2106. доволен. в пробках его хватает а на трассе он вообще не включается никогда.

Добавлено: Пт сен 01, 2006 10:39 am
Slava2410
Я вот сначала посмотрел на эту тему, даже призадумался, не поставить ли...
Потом внимательно понаблюдал за температурой.
Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально.
Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения.
Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит.
Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще.
Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения,
то необходимости практически никакой нет.
Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :)
Да, двигатель у меня 402 (87 год).

Добавлено: Сб сен 02, 2006 11:25 am
pilot
мощность вентю от ваза ок 120вт. огромного от 406движка ок 200вт. Следовательно и затраты на его вращение при примерно тех же оборотах размере и кол лопастей будут примерно такими же. Правда они будут расти пропорционально квадрату оборотов. Т.е. при 2000 об ок.200вт(0.25л.с.) а при 4000 об/мин ок.800вт( 1л.с.) Смысл установки в темперетурном режиме да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.

Добавлено: Пн сен 04, 2006 23:41 pm
MacIn
Шустрик Не 10 и не 50 на ВАЗе по крайней мере. Я исхожу из простоты конструкции. Как-то идея "двойного преобразования" мне не нравится... Я уже не спорю, свое мнение сказал давно. Просто преобразовывать вращение в электричество (с потерями) транспортировать по проводам и через контакты (с потерями) в вентилятор (опять же с потерями). А тут прямо - вращающийся вал и к нему крыльчатка приторочена :) Если будете прокладывать провода - делайте через реле и не забудьте сначала замерять ток и рассчитать сечение проводов.
Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет:
да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.
Мне кажется, его русурс достаточен...

Добавлено: Сб апр 21, 2007 21:59 pm
DMAD
Сегодня выкинул нафиг крыльчатку. Поставил электровентилятор от 3110.

Крепления не совпадают! Два коротких уха пришлось отрезать и ваять новые, а длинные - укорачивать.

Датчик на включение - врезан в верхний патрубок, использована укороченная металлическая вставка от ГАЗели.

Добавлено: Сб апр 21, 2007 22:00 pm
DMAD
Фото пока не будет - грохнул телефон.

Добавлено: Сб апр 21, 2007 22:11 pm
lexx
И какие очучения?

Добавлено: Сб апр 21, 2007 22:28 pm
kapitan_katalkin
очучения я думаю хорошие :) у самого такая приблуда установлена, поздравляю dmitry !

Добавлено: Сб апр 21, 2007 22:56 pm
DMAD
1. При повышении оборотов нет звука взлетающего кукурузника.
2. По ощущениям мотор меньше колбасит.
3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка.
4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор.
5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет.
6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции.
7. Легче менять ремни.
8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов.
9. Потребляет около 10 Ампер.
10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.

Добавлено: Вт сен 25, 2007 10:49 am
Ian
А вот у меня следующая ситуация: очень грелся двигатель, очень (жарко летом у нас) пытался кипеть пару раз, систему промывал неоднократно, радиатор стоял новый (как оказалось - с виду). Поставил 8-ми лопастной вентилятор (не знаю откуда), в гараже нашел. Стало лучше. НО! Не достиг нужного результата. Потом таки промыть решил радиатор, и радиаторщик ужаснулся, скока там было грязи.
А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.

Добавлено: Вт сен 25, 2007 15:29 pm
DMAD
Математика такая:

Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт.

Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с.
Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт.
Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт.

Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д.

Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.

Добавлено: Вт сен 25, 2007 16:24 pm
aleXXX
А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!! Изображение

Добавлено: Вт сен 25, 2007 17:26 pm
DMAD
aleXXX пишет:
А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!!
"Future is now!"(кажется так пишется) - "Будущее - сейчас!"

У БМВ есть серийные двигатели с электроклапанами, что позволяет менять фазы ГРМ прямо в процессе работы двигателя и получать абсолютно ровные прямые момента и мощности во всём диапазоне оборотов.

А у Крайслера ещё в 82-м году вышел двигатель, в котором в зависимости от нагрузки работали то 4, то 6, то 8 котлов. Там уже были электроклапана...

Добавлено: Вт сен 25, 2007 19:54 pm
Таргитай
dmitry пишет:
А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.
[off]У меня на Запорожце тоже помпы нет... Изображение По-умному спроектирована... [/off]

Добавлено: Пт окт 05, 2007 12:23 pm
Hellcat
dmitry пишет:
Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с
и откуда эти данные? Это же сложная аэродиномическая муйня с учетом площади и угла наклона крыльчатки(Как раз думаю может на это заморочиться, хотя штатного вполне хватает)

Добавлено: Пт окт 05, 2007 13:09 pm
WheelNuts
Hellcat +1
Да еще хитрая зависимость от оборотов и скорости.

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 20:11 pm
Макаров
Меня не устраивает мех. вентилятор по причине сильного шума. Ставлю электро от РАФа. На счет надежности, 11 лет ездил на ваз 06, особых проблем не было, при отказе датчика соединяешь его провода и едешь дальше.

Re: Электровентилятор на 402 бывает?

Добавлено: Пн мар 12, 2018 1:12 am
Iceberg
Ребят, а от чего можно поставить 8-лопастной вентилятор на 24 без доработок? Или без них никак?

Re: Электровентилятор на 402 бывает?

Добавлено: Пн мар 12, 2018 8:45 am
СержНовоч
А от Газели с 402м не встанет?
Изображение
Только без стального диска, сразу на ступицу помпы. Только зачем? По южным горам прицеп таскать?
Мне кажется, полезнее будет дополнительный электровентилятор поставить спереди, как на 3110 с 402м.