Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#1

Сообщение Z.A. » Сб апр 03, 2010 23:05 pm

Итак , я принял решение заменить помпу. Когда я перебирал движок, помпу естественно я поставил новую. У нее тогда уже был небольшой люфт. Сейчас, через 4 года и 30 т.км. люфт увеличился значительно (но не текла). Впереди предстоял ряд длительных поездок, и остаться в прекрасном далёко с протекшей помпой - не комильфо как-то. Сперва я, наивный, думал ее отремонтировать но съемника крыльчатки не нашел. Снять крыльчатку без этого девайса не реально. И я задумал купить новый помпец. Брать опять ивановскую не хотелось. И решил ставить от 469-го бобика. Несмотря на кажущуюся простоту геморроя прилично с этим. Попутно решил провести небольшую модернизацию системы охлаждения – поставить шкивы поменьше и пропеллер 10 лопастной от казели.
Итак нам надо: помпа в сборе (она идет без термостата). Попмпа от двигателя УМЗ 451. У джиперов он называется 90лошадный.
Вот ее фото.
Изображение
Помпа в разобранном виде
Изображение
Полупомпа Фенокс. Я ее купил, прельстившись на аккуратный внешний вид и другую крыльчатку.
Изображение
Крыльчатка родной полупомпы
Изображение
Затем я положил рядом помпы и приложил к родной линейку
Изображение
Видно, что родная помпа несколько выше, мм. на 2-3.
Изображение
Как быть? А быть очень просто. Надо взять жену болгарина и отпилить от старых шкивов середину. Вот так как то.
Изображение
в итоге получим такие проставочки
Изображение
Для сравнения родной шкив и шкив от 402 движка.
Изображение
Еще нам надо комплект прокладок, термостат, и комплект патрубков для 469 уазки. (верхнего нет на фото, но он нужен)
Изображение
Еще нужна соединительная трубка, вот такая. Подойдет от 3102 с датчиком, ибо от 469, без датчика достать трудновато. Датчик надо ввернуть любой, чтоб дырку заткнуть.
Изображение
Да и еще нужен датчик указателя температуры, что бы заткнуть еще одну дырку, уже на помпе.
Соберем вчерновую патрубок
Изображение
Теперь ставим вентилятор. Не забываем про проставки.
Изображение
Для того, что бы поставить такой пропеллер, нужна проставочка, продается в магазинах УАЗ, служит как раз, для того, чтобы такой вентилятор надеть на помпу старого образца. Если ее не найдете, то вентилятор можно оставить и старый.
Изображение
Именно у меня радиатор придвинут к двигателю на 1,5 см. из-за того что спереди стоит Карлсон от 406. Поэтому мне подошел нижний патрубок от 66 газона. Тем, у кого радиатор стоит нормально, надо ставить нижний патрубок как я написал выше.
Изображение
А теперь внимание: если у вас генератор родной, на 40 ампер, то вам нужно ремень от Казели 10Х1045. Если у вас генератор на 65 ампер, то такого ремня будет мало. Я купил ремень 10Х1075 от какого-то VW TT, толи 2, толи 3. Вот такой:
Изображение
Ну, в заключении общая фотка
Изображение
Результат – новая помпа без малейшего намека люфт. Термостат, прежде чем ставить надо обязательно сварить.
Ксати, конструктивно эта помпа хуже чем наша. Здесь одноклапанный термостат и постоянно открытое отверстие малого круга.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:51 am
Автомобиль: ГАЗ 2411
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

#2

Сообщение Эрик » Пн апр 05, 2010 11:48 am

есть такой вопрос помпа fenox шприцуется??? Да кстати если вы хотите поставить такой вентилятор и вы не нашли проставку можно просто поменять болты на шпильки нарезать 4 трубочки длинной 1.5-2 см надеть их на шпильки потом шайбочки потом вентилятор и все тип топ.
_________________
Волга ГАЗ 2402 1986 г/в дв 24Д карб к151С зажигание контактное Пульсар М приборка 2106(дерево) дисковые передние тормоза газовые амортизаторы

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

#3

Сообщение Z.A. » Пн апр 05, 2010 22:07 pm

Все современные помпы не шприцуются.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#4

Сообщение Ice_Man » Пн апр 05, 2010 22:15 pm

Как то я уже писал о помпе УМЗ, но что то не возымело эффекта:(!
Самый прикол в том, что сама помпа стоит копейки - это раз! Есть импортные экземпляры - это два! потекла - выкинул - купил новую - это три...Корпус остается на головке, а меняется только внутренняя часть!!!
Молодец, за проделанную работу Пять, вот все думал кто нибудь поставит себе ее или нет :verynice:
Последний раз редактировалось Ice_Man Пн апр 05, 2010 22:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#5

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн апр 05, 2010 22:20 pm

Какой сурьёзный пропеллер.
С таким зимой не прогреть наверно. :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 22:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Норберт » Пн апр 05, 2010 22:23 pm

зато летом не вскипишь !!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#7

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн апр 05, 2010 22:27 pm

Спорно.
На холостых в пробках даже два таких не спасут, скорость вращения маленькая.... Он воздух перемалывать будет.
Хотя утверждать на 100% не буду.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 22:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Норберт » Пн апр 05, 2010 22:57 pm

надо попробовать поставить шкив маленького диаметра!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

#9

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн апр 05, 2010 22:59 pm

Да, это лучше, но всё равно с электрокулером не сравнить.
Последний лучше и зимой и летом.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 22:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Норберт » Пн апр 05, 2010 23:02 pm

dima-ekb 2410 писал(а):Да, это лучше, но всё равно с электрокулером не сравнить.
Последний лучше и зимой и летом.
не спорю!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:51 am
Автомобиль: ГАЗ 2411
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

#11

Сообщение Эрик » Чт апр 08, 2010 9:14 am

Это вентилятор от 405 машина на нем нормално греется зимой за 10 минут (-30 температура) летом не проверял поставил в январе тока.
_________________
Волга ГАЗ 2402 1986 г/в дв 24Д карб к151С зажигание контактное Пульсар М приборка 2106(дерево) дисковые передние тормоза газовые амортизаторы

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#12

Сообщение kapitan_katalkin » Вс май 09, 2010 11:05 am

http://avtopasker.ru/goods/10104.htm
это такая помпа? Что-то не могу именно такую как ты поставил найтить.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401, 1973г.в
Телефон: 89243947674
Откуда: г. Улан-удэ
Поблагодарили: 1 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#13

Сообщение Андрей » Вс май 09, 2010 13:21 pm

Да это она.
_________________
ГАЗ-24. 1973г выпуска. Все родное. Белая.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#14

Сообщение Master General » Вс май 09, 2010 14:04 pm

В нормальном состоянии мотор не греется и с родной помпой и крыльчаткой (А что-что а у нас в Закарпатье жары поболее чем в средней полосе России однозначно). Считаю эти эксперименты лишним выбросом денег. Основным источником перегрева является продутая прокладка. О необходимости подтяжки головы каждых 12500 км все помнят? Кривые головы продуваются очень охотно. Постоянно шприцованная помпа 24Д имеет ресурс оч. большой. Главное правильные подшипники поставить. На мусоре работать естественно не будет.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 14:59 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#15

Сообщение vsespb » Вт май 11, 2010 11:42 am

Подарили мне такую помпу. У моей, которая на машине, старого образца люфт - надо менять ибо неизвестно когда заклинит.
Вот и думаю менять на такую (которая уже есть) или купить старого образца.

Ибо чтобы такую поставить нужны патрубки трубки шкиф термостат прокладки, помоему будет стоить как ещё одна помпа. Чтото делать болгаркой которой я не владею.

Какие у этой помпы преимущества ? Рабочую часть менять проещё и она дешёвая - раз. Термостатов больше выбор ? Ещё что ?
_________________
Санкт-Петербург, ГАЗ 24/2401 1982г.в. 24Д, К126Г, Аи80

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 14:59 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#16

Сообщение vsespb » Вт май 11, 2010 15:47 pm

получается 740 руб нужно чтобы установить:

2 патрубка верхних - 70 руб каждый
1 патрубок нижний - 70 руб
1 ремень генератора - 150 руб
1 термостат - 200 руб
1 тройник - 100 руб
1 датчик - 100 руб
1 прокладк(и) - 50 руб

так ?
_________________
Санкт-Петербург, ГАЗ 24/2401 1982г.в. 24Д, К126Г, Аи80

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#17

Сообщение Z.A. » Вт май 11, 2010 18:27 pm

Только наооборот 1 верхний тебе нужен патрубок и два нижних. Я свою менял не потому что движок грелся, а люфт на валу был. Преимуществ у нее особых то и нет. Смазывать разве не надо только. Ремни можешь свои старые оставить. + еще два датчика для затыкания отверстий.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#18

Сообщение Master General » Вт май 11, 2010 18:37 pm

Z.A. писал(а):Смазывать разве не надо только.
это минус, а не плюс. Он у мну чет помпа сколько лет без проблем. Мажется при замене масла как правило. Литолом Азмоловским. Суть не в типе помпы а в ее начинке. А чугунный корпус позволяет многократно заменять подшипники (и ставь хоть SKF). Люминивые помпы меняют ибо они стоят гораздо дешевле. Но учитывая тенденции роста цены на все запчасти....

Правда по ценообразованию я не пойму почему алюминиевая в 5 раз дешевле чугуниевой. Вроде ж алюминий цветмет, а чугун черный должен по идее стоить дешевле.... :what:

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 14:59 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#19

Сообщение vsespb » Вт май 11, 2010 19:43 pm

у меня помпа такая же на вид (только не блестит) но маслёнка есть.
_________________
Санкт-Петербург, ГАЗ 24/2401 1982г.в. 24Д, К126Г, Аи80

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
Откуда: РФ, Москва

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#20

Сообщение Рояльтор » Ср июн 30, 2010 23:23 pm

А в этой алюминиевой помпе есть гнездо под датчик ТМ101 (длинный)? И ещё, оси вентиляторов старой и новой помпы совпадают?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Телефон: 89274217120
Откуда: Татарстан г. Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#21

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Чт июл 01, 2010 14:44 pm

Z.A. писал(а):Попмпа от двигателя УМЗ 451.
А точнее УМЗ-4178. А у производителя Фенокс ресурс на самом деле небольшой.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#22

Сообщение 45-45 » Сб июл 03, 2010 12:51 pm

Z.A. хороший отчёт. Полный. И много фоток. Все в тему. :good:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#23

Сообщение Z.A. » Вс июл 04, 2010 9:55 am

Спасибо. А помпа, действительно для УМЗ451 и УМЗ417 одинаковая.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Телефон: 89274217120
Откуда: Татарстан г. Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#24

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Вс июл 04, 2010 15:38 pm

Z.A. писал(а):А помпа, действительно для УМЗ451 и УМЗ417 одинаковая.
А , что это за двиг. такой УМЗ451?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#25

Сообщение Z.A. » Вс июл 04, 2010 18:24 pm

Если интересно, вот на УАЗбуке про него
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 15:00 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Телефон: 89274217120
Откуда: Татарстан г. Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#26

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Пн июл 05, 2010 7:46 am

Спасибо почитал, теперь буду знать.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 17:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1975 г.в. (R.I.P.); ГАЗ 3110
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#27

Сообщение Dmitry_989 » Сб авг 21, 2010 23:01 pm

Так а если оставить родной вентилятор ГАЗ 24 ? И что, с этой помпой все равно придется колхозить со шкивами и ремнями?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#28

Сообщение Tyler » Ср мар 09, 2011 17:35 pm

Только один вопрос. От чего стоит натяжитель ремня генератора. С штатной балкой не встаёт.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#29

Сообщение Z.A. » Ср мар 09, 2011 23:45 pm

ГАЗ-3307
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4387
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
Откуда: Россия, Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Помпа УМЗ451 на ГАЗ24. Отчет по установке. (Много фоток)

#30

Сообщение Лосяш » Ср мар 23, 2011 21:52 pm

Мужики, то есть берем помпу от уазика и она без доработок встанет на 24д? ну доработки со шкивами мы в расщет не берем?помпа на двигатель ставится без переделок? или имеет смысл откапиталить родную? как ловчее?
Моя люфтит уже сильно очень. сил нет. :dnk:
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Ответить