Страница 3 из 4

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 12:06 pm
Юра
Сегодня промыл,но как потом понял,сделал глупость, так как в печку наверно ничего не попало,при том что я её открыл.Воздушная пробка видимо,так как с трудом вошло восемь литров в СО.
И что вытекало из краников?
По поводу 8-ми литров не паникуй. На моей 24-ке тоже из 10-ти литров парочка остаётся лишней.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 23:39 pm
ШУЛЬЦ
Надо отметить,что бывший хозяин машину содержал в очень хорошем состоянии,хотя в расширительном бачке был приличный слой коричневой жижи. В руководстве по эксплуатации написано аж 11,5,а влезло 8-9,сегодня малость долил,печка от воздуха видно освободилась.Включал сегодня, греет.Правда антифриз пока не залил.Тот который посоветовал TANKER я пока не нашёл.И потом меня всё же отговаривают его заливать.У нас на югах морозов больших нет конечно,в случае чего можно и слить водичку... 38 лет машина ездила на воде,даже не знаю что с ней произойдёт на антифризе :dnk:

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 16:25 pm
Mortis
Вода жрет алюминий и оставляет накипь, антифриз от этих косяков избавлен. Лей и не думай.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 16:46 pm
колючий ёж
Пользую Дзержинский "FELEX"-замечаний не было.
По антифризам:разный цвет-кому какой больше нравится.Принципиальной разницы между ними нет.Смешивать их можно,но не рекомендуется,так как потом трудно контролировать его помутнение. Антифриз рекомендуют менять при помутнении его основного цвета. А "ядовитого" цвета краситель применяют для более быстрого и точного определения места течи антифриза. При просвечивании подозрительных мест (по моему)ультрафиолетом.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 19:13 pm
Юра
На Украине таких антифризов, как советовал Танкер, и не найдёшь.
У меня сейчас залит французский "Areca", С удовольствием заливал "ELF", не понравилcя бельгийский "SUNOCO", хороший французский "TOTAL" (тот же Elf), без замечаний словенский 'POLAR". И всегда бочком прохожу мимо вiтчизняного виробника и всего того, что производится рядом.
Кстати. Не советую брать антифризы красного цвета. Они очень хорошие, но на доливку требуют только подобные.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 22:55 pm
ШУЛЬЦ
Спасибо за информацию!Буду спрашивать и эти антифризы.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Пн ноя 22, 2010 13:37 pm
Латыш
Юра писал(а):Не советую брать антифризы красного цвета. Они очень хорошие, но на доливку требуют только подобные.
Они еще и при попадании в масло делуют из него кисель.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Пн ноя 22, 2010 18:21 pm
TANKER
сколько раз уже говорилось, что цвет антифриза это всего лишь краситель и ничего больше. не может он никак влиять на что-либо, так что виноват в данном случае латыша сам антифриз, а доливать можно любого цвета.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Пн ноя 22, 2010 23:46 pm
Юра
Танкер! Не правда ваша.
И вот почему:
Антифриз Coolelf Auto Supra от фирмы TOTAL имеет красный цвет и большую надпись на этикетке - ORGANIC.
Антифриз Euragel от фирмы ARECA имеет красный цвет, но он изготовлен на онснове моноэтиленгликоля.
У кого-то есть желание на своей машине попробовать смешать эти два антифриза?
Говорю чесно, я не пробовал. Но, производитель категорически запрещает органический антифриз мешать с этиленгликолевым.
Поэтому и не советую брать красные антифризы, чтобы случайно не долить не тот который можно.
А синие и зелёные всегда этиленгликолевые.
По моему так. :mad:

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт ноя 23, 2010 1:47 am
Юра
Ну, вот. Сначало поумничал, а только потом полез в нет проверять свои "шикарные" познания в антифризах. Оказывается Coolelf Auto Supra тоже на основе этиленгликоля, но с органическими добавками. Теперь и сам в растерянности. Я когда-то работал на фирме занимающейся поставками импортных масел и антифризов, и чётко помню о запрете смешивать данный антифриз с другими (была ссылка на вспенивание). Поэтому у меня несколько лет стоит целая канистра этой Супры, а я упорно продолжаю заливать синие и зелёные, поскольку все мои машинки нуждаются в периодической доливке ОЖ.
Но, этот антифриз должен быть самым кашерным.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт ноя 23, 2010 20:48 pm
TANKER
Юра про вспениваемость

Этот миф порожден тем, что показатель «вспениваемость» включен ГОСТ 28084-89 и его норматив 30 куб.см является гораздо более «жестким», чем у других национальных стандартов. Например, в автомобильных стандартах ASTM D3306 и ASTM D4985 этот норматив составляет 150 куб.см. Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в радиаторе автомобиля.

На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Ни я, и никто из моих знакомых никогда не видел, чтобы пена охлаждающей жидкости вылезала из расширительного бачка или из-под крышки радиатора работающего автомобиля. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

«Жесткий» норматив на «вспениваемость» 30 куб.см пришел в ГОСТ 28084-89 из норматива АВТОВАЗа, и связан со спецификой автосборочного конвейера этого предприятия.


ну и про типы антифризов и тосолов.


Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и из-за ухудшения теплоотводящих свойств жидкости. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93-97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: Total, Chevron, BASF, Arteco, Honeywell, Техноформ, Тосол-Синтез, и так далее.

Антифризы реализуются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза (иногда для него используется аббревиатура «ОЖ-К») содержит только один базовый компонент — этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель добавит самостоятельно, а оптимальное соотношение концентрата и воды составляет для наших широт 50:50. Готовые к применению жидкости уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации либо -36°С по европейским стандартам, либо -40°С (ОЖ-40) и -65°С (ОЖ-65) по российским стандартам.

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на три типа — «карбоксилатные», «гибридные» и «традиционные».

Карбоксилатные антифризы составляют «элиту» охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 90-х годов они используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, в сервисных центрах при техническом обслуживании. Кстати, упомянутая в начале статьи спецификация VW TL 774F (G12+) относится к карбоксилатным антифризам. С удовлетворением можно отметить, что российские автозаводы КАМАЗ, ЛиАЗ, АВТОВАЗ (с переменным успехом) начали с 2005-2006 г. применять карбоксилатные антифризы. Безусловно, практически все сборочные производства «российских иномарок» — Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai, KIA, Chevrolet, Volvo, Fiat, тоже используют карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774D). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов.

Лучшие образцы карбоксилатных антифризов, такие как Havoline XLC, CoolStream Premium, Glysantine G30, AWM G12, DexCool, GlasElf Supra, Prestone, способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life).

Гибридные антифризы
— тоже великолепные охлаждающие жидкости, однако, срок их службы меньше, чем у карбоксилатных — в среднем 3 года. В состав их пакетов присадок также входят соли карбоновых кислот и небольшие добавки силикатов (европейская технология) или фосфатов (японская и корейская технологии). В технической литературе гибридные антифризы обозначают: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774C).

Традиционные антифризы — это так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций неорганических веществ — силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Уже в 90-х годах они перестали представлять собой научную и коммерческую тайну, их составы начали публиковать в открытой печати (см., например, «SAE Technical Paper Series, 900804, 1990»). Сегодня они используются в старых моделях автомобилей и в автомобилях, отслуживших свой срок, для которых все равно, что заливать — лишь бы подешевле.

К традиционным антифризам относится наш классический Тосол А40, разработанный 40 лет назад, и всевозможные «вариации на тему Тосола» — антифризы с названиями «Тосол Север», «Тосол Феликс», «Тосол Торса», и тому подобное. Большинство антифризов, выпускаемых в России, тоже относится к традиционному типу. В подавляющем большинстве это, так называемые «силикатные» антифризы и Тосолы, то есть жидкости, содержащие соединения кремния (силикаты) в сочетании с перечисленными выше неорганическими присадками. Основной недостаток силикатных антифризов — малый срок эксплуатации, не более 60 тысяч км, и возможность выпадения силикатных гелей («сгустков»), силикатных осадков, нарушающих тепловой отвод. Силикатные антифризы также не защищают от кавитации.

Кавитация — (от лат. cavitas — пустота) — образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырек захлопывается, излучая при этом ударную волну.

последствия (тот же эффект от езды на чистой воде):

Изображение

ШУЛЬЦ писал(а):38 лет машина ездила на воде,даже не знаю что с ней произойдёт на антифризе
Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки.

Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет просачиваться там, где вода обычно не просачивается.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 11:40 am
Юра
Ну, них..., них... . Ни чего себе научный труд.
Уважуха. :regard:
Остаётся только один вопрос. Два вопроса. Нет, три.
Так, как себя будут вести карбоксилатные в смешении с гибридными и традиционными антифризами? С этиленгликолем всё понятно - смешается. А, присадки? А, каков тогда будет срок эксплуатации такой жидкости? Я понимаю, что патрубки на волге (моей) вылетают раньше и раз в год я стабильно меняю ОЖ, но ведь есть машинки на которых её не меняют и годами.
И небольшой пример из жизни. Или ещё вопррос.
Одно время приходилось частенько снимать ГБЦ. Естественно, в системе был и антифриз (тогда был ELF) и просто вода. И каждый раз, когда я снимал головку, получал удовольствие от прекрасного её состояния. Но, в один прекрасный момент пришлось залить другой антифриз и уже на третий день пришлось менять прокладку под ГБЦ (головка и тогда оставалась в прекрасном состоянии). А вот через пол года головку вообще пришлось поменять, т.к. её просто всю разъело. В ней не то, что раковины появились, а раковинищи.
И ещё один пример.
Когда пошли в продажу отечественные тосолы, многие водители наших МАЗов сразу побежали паять радиаторы печек. Токи Фуко являлись одной из (наших местных) версий регулярных протечек этих радиаторов.
По этому считаю, что не все антифризы одинаково хороши, и тем более смеси этих жидкостей. А вспенится или не вспенится, наверное, не самое страшное.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 13:11 pm
TANKER
думаю, что ничего страшного от смешивания антифризов с разным составом присадок не произойдет, даже если смешать силикатный и карбоксилатный, максимум чего мы сможем добиться, потери всех полезных свойств антифриза, но не его эффективности в теплоотводе. в любом случае что получилось от смешивания можно выяснить только в хим лаборатории, ну а касательно эксплуатации такого коктейля в течении долгого срока стоит задуматься. я бы сменил при любом удобном случае. ведь смешивать мы будем не по прихоти своей а только в особенных случаях, так что это как с доливкой масла другого производителя - допускается, но рекомендуется сменить при первой возможности.
Юра писал(а):Когда пошли в продажу отечественные тосолы
речь про 90-ые ? как раз тогда государственные предприятия по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол, с того момента под этим брендом и продаются разные ОЖ с разными характеристиками, известные только их производителю, и зависящие от его добросовестности, так что ничего удивительного, что торговали некачественным леваком в то время.
Юра писал(а):В ней не то, что раковины появились, а раковинищи.
ты тоже нарвался на халтуру, или подделку, больше ничего и быть не может.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср ноя 24, 2010 17:49 pm
Юра
:good: :good: :good:
Спасибо. Обстоятельно просветил.
По поводу 90-х - прямо в десяточку. По поводу левака - туда же.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт дек 21, 2010 11:31 am
N2O
ездил менял ож в кольте на станцию что туда залили хз только они это дело разбавляли дистиллированной водой
оказывается делают итак, интересно что за ож они используют.

Re: Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт дек 21, 2010 21:07 pm
Mortis
N2O
Концентрат, полно продается.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср май 01, 2019 0:22 am
RAV
Галкин Иван Юрьевич писал(а):
Чт авг 26, 2010 12:49 pm
пользуюсь Cool Stream Standart зеленого цвета
Обязательно брать ож Cool Stream Standart или подойдет просто Cool Stream как на фото?
Спойлер
Показать
Изображение

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс сен 12, 2021 22:00 pm
Dikoy
Собственно, приобрёл ГАЗ-24 в идеальном состоянии. Прошлый владелец лил что-то зелёное, но за 3 года стоянки оно частично вылилось. Чтобы доехать, долил дистиллировки и теперь надо ОЖ менять.
До этого была 2410 с ЗМЗ-402, туда лил дзержинский тосол, он же феликс. Вроде всё жило.
Так вот, искать зелёный антифриз или таки залить феликса и не париться?
На машине ездить буду редко. Цена вопроса не так важна, но важна сохранность мотора.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс сен 12, 2021 22:28 pm
Dikoy
И ещё забавный нюанс. Если брать канистру 10кг, то разница между CoolStream Standard 40 и CoolStream Premium 40 - всего 200р...

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт сен 28, 2021 14:54 pm
PaxtonFettel
Dikoy, лучше промыть спец средством и заменить ОЖ полностью на новую, ибо раз в 5 лет желательно менять. Я вот себе хочу залить что-нибудь уровня g12+ (надо обязательно изучать рынок на соотношение цена-качество). Цена вопроса примерно полторашка. Но, если вдруг решите доливать что-либо, можно перестраховаться слив часть старой ОЖ и смешав с новой на предмет расслоения/помутнения (можно нагреть для иммитации работы в двигателе). 99% что ничего не произойдёт. Но лучше менять полностью.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт сен 28, 2021 16:51 pm
СержНовоч
Уже много лет (два раза по 5 лет менял и ещё) лью дзержинский "Тосол-синтез", зелёный G11, в упаковке "Чистый день" для Ашана самая низкая цена. Ничего не сожрало, за 5лет остаётся зелёным, но темнеет.
Синий тосол совместим с зелёными G11, но имеет упрощённый состав.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вт сен 28, 2021 22:34 pm
Halfaxel
Антифриз G11 зелёный, и только его.
Про тосол забудьте навсегда, он перепортил уйму движков и радиаторов.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср сен 29, 2021 19:25 pm
Dikoy
Я купил CS010103 COOLSTREAM, это G12+. Как уже писал, разница с G11 была 200р, в фасовке 10кг, поэтому и взял.
От старого промыл Лавром, потом водой. Но ещё не заливал т.к. умер ещё и термостат. В выходные буду всё собирать и ставить.
До этого в хюндай лил G12+ FELIX, тоже норм.

G12+ совместим со всеми антифризами, кстати.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Ср сен 29, 2021 23:53 pm
СержНовоч
Не в цене дело и не в совместимости. G12 совсем по другому работает, он взаимодействует с металлом и пассивирует поверхность деталей из стальных и аллюминиевых сплавов. Его главное достоинство - после такой пассивации присадки уже не расходуются и служит он долго.
Но у нас система ОЖ сложнее чем у современных авто - тут и дюраль, и чугун, и медь , латунь, и оловянно-свинцовый припой. А в G11 просто добавлены присадки предотвращающие взаимодействие с металлами, для нас это безопаснее. И поменять через несколько лет не проблема.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Сб окт 02, 2021 20:05 pm
Dikoy
Да вот как раз пишут, что G12 не вступает в реакции с металлами https://amastercar.ru/articles/fuel_oil ... _g12.shtml
Много где читал страшилки что G12 разъёст гильзы до дыр и у племянника сестры от него сгнили пороги, но в хюндае он работал прекрасно, а в мазду с радиатором из фольги предписано лить только G12+.
Не думаю что алюминий более латентный, чем олово или латунь.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Сб окт 02, 2021 20:07 pm
Dikoy
Ну а если вопрос в электролизе, то вода входит в состав всех антифризов. И тут вопрос только её деминерализации (сама по себе вода не проводник).

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Чт авг 31, 2023 9:58 am
Pompx
Залил синий дзержинский Феликс, через полгода стал темным. Судя по канистре и пленке под пробкой, на подделку не похоже, да и не тот это товар, чтобы подделывать. Начали делать туфту? Придется лить что-то другое... Что из недорогого сейчас можно налить?


В итоге, залил зеленый Синтек G11, посмотрим, как себя поведет. А вот как изменился Феликс:

kqABcvV8Xqg.jpg
kqABcvV8Xqg.jpg (58.09 КБ) 1753 просмотра

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс сен 03, 2023 18:47 pm
Dimon-DM
Как-то давно читал тесты ОЖ в ЗР.Вроде как изменение цвета не говорит о плохом продукте в целом,а только о качестве красителя.И в свете санкций это имеет смысл.Например,сменили импорт на что-то своё и дешёвое.
Но утешение выглядит так себе,поскольку краситель,если я правильно понимаю,наименее дорогая часть пакета присадок ОЖ.Следуя той же логике,если даже он фуфло,то остальное что?
Но это мои личные умозаключения.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Вс сен 03, 2023 22:48 pm
СержНовоч
Pompx писал(а):
Чт авг 31, 2023 9:58 am
В итоге, залил зеленый Синтек G11
Тоже заливаю такой много лет. Заливал в 2009м, в 2019м поменял на такой же. Слитый отстоялся - сверху зелёный, чуть потемневший, у дна ржавый осадок.
Он же в канистрах от Ленты или Ашана чуть дешевле и наверняка заводской.

Посоветуйте охлаждающую жидкость

Добавлено: Сб сен 09, 2023 16:28 pm
Pompx
Dimon-DM писал(а):
Вс сен 03, 2023 18:47 pm
Вроде как изменение цвета не говорит о плохом продукте в целом,а только о качестве красителя.
Он еще и помутнел, зараза...
СержНовоч писал(а):
Вс сен 03, 2023 22:48 pm
Заливал в 2009м, в 2019м поменял на такой же.
Ничего себе! G11 вроде как раз в два или три года нужно менять...
СержНовоч писал(а):
Вс сен 03, 2023 22:48 pm
Он же в канистрах от Ленты или Ашана чуть дешевле и наверняка заводской
У меня знакомый отмороженный узбек льет Ашановский зеленый антифриз в Газель (масло, кстати, тоже и мотору хоть бы хны...), и все нормально, всегда чистый. Тоже сделан в Обнинске, как и Синтек, думаю, одно и то же, только в разных пузырьках. Я уж собрался, глядя на него, тоже Ашановского попробовать плеснуть, но в Ашане на Синтек была скидка и он оказался даже дешевле. Покатался на этой неделе, пока чистый. Феликс как-то сразу начал в расширительный бачок светло-серую струю пускать. Я сначала подумал, что это он старье вымывает, но, как выяснилось, не только. В общем, посмотрим...