Проблемы с зарядкой
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 21:28 pm
Проблемы с зарядкой
Приключилась у меня сегодня такая беда, пропала зарядка. Сел аккум, и я завёлся с аккума товарища, но когда отключил его батарейку, т.е. снял клемы, то движок не заглох а продалжал работать, и на клемах было нормальное напряжение 14,5В. А когда одел клемы на свой аккум обратно при работающем движке, но напряжение упало до 12В, и на обороты двигла особо не реагировало. Что это может быть, и как от этого избавиться?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Инструкция запрещает отключение аккумулятора на работающем двигателе, т.к. это может привести (и приводит) к повреждению реле-регулятора и выпрямительного моста.
Во-первых надо проверить свой аккумулятор - может ввылетела одна банка или ещё чего.
Во-вторых - поставить исправный аккумулятор, и проверить зарядку с ним.
Если с нормальным аккумулятором зарядки так и не будет, то выгорел регулятор напряжения, и генератор, соответственно, не работает. Ели после замены регулятора напряжения ситуация не изменится, то значит выгорел диодный мост.
Что характерно, 40А генератор 24-ки и реле-регулятор старого образца такое перености, а вот более мощные генераторы - выгорают, и могут попутно выжечь бортовую электронику.
У меня так было, когда поставил 75А генератор от 406-го мотора и решил отключить массу - выгорел регулятор и диодный мост, после чего пропала зарядка - т.е. напряжение на аккумуляторе при надоре оборотов вроде как растёт, но заряда толком нет.
В итоге был куплен регулятор 121.**** от какого-то ВАЗа, из генератора выкинут встроенный регулятор-таблетка и заменён диодный мост(400р, йопт!).
После запуска от изголодавшегося аккумулятора, генератор выдал 20А зарядного тока на холостых оборотах. Аж чувствовалось, что на двигатель легла дополнительная нугрузка - упали обороты ХХ. По мере заряда аккума ток упал, и всё стало как обычно.
Вот уже год эксплуатирую это всё - никаких проблем. Тьфу-тьфу...
Во-первых надо проверить свой аккумулятор - может ввылетела одна банка или ещё чего.
Во-вторых - поставить исправный аккумулятор, и проверить зарядку с ним.
Если с нормальным аккумулятором зарядки так и не будет, то выгорел регулятор напряжения, и генератор, соответственно, не работает. Ели после замены регулятора напряжения ситуация не изменится, то значит выгорел диодный мост.
Что характерно, 40А генератор 24-ки и реле-регулятор старого образца такое перености, а вот более мощные генераторы - выгорают, и могут попутно выжечь бортовую электронику.
У меня так было, когда поставил 75А генератор от 406-го мотора и решил отключить массу - выгорел регулятор и диодный мост, после чего пропала зарядка - т.е. напряжение на аккумуляторе при надоре оборотов вроде как растёт, но заряда толком нет.
В итоге был куплен регулятор 121.**** от какого-то ВАЗа, из генератора выкинут встроенный регулятор-таблетка и заменён диодный мост(400р, йопт!).
После запуска от изголодавшегося аккумулятора, генератор выдал 20А зарядного тока на холостых оборотах. Аж чувствовалось, что на двигатель легла дополнительная нугрузка - упали обороты ХХ. По мере заряда аккума ток упал, и всё стало как обычно.
Вот уже год эксплуатирую это всё - никаких проблем. Тьфу-тьфу...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
Re: Проблемы с зарядкой
14.5 нормальное напряжение, единственное нужно было проверить его и на высоких оборотах! если чуть выше, то реле в порядке, а то, что упало до 12- это нормально для разряженного аккумулятора и говорит о том , что он еще жив!...скорее всего у тебя где то пропал контакт, а потом восстановился при перестановке акб! следи за амперметром!Саныч 434 писал(а):Приключилась у меня сегодня такая беда, пропала зарядка. Сел аккум, и я завёлся с аккума товарища, но когда отключил его батарейку, т.е. снял клемы, то движок не заглох а продалжал работать, и на клемах было нормальное напряжение 14,5В. А когда одел клемы на свой аккум обратно при работающем движке, но напряжение упало до 12В, и на обороты двигла особо не реагировало. Что это может быть, и как от этого избавиться?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm
Объясните мне, что этот амперметр показывает ?
Его ведь можно включить 10-ю способами...
Я печки-лампочки повключаю, у меня стрелка влево уползает
Если он подключен по верхней схеме- то все хорошо-больше потребителей, больше ток нагрузки, больше показания амперметра.
Если по второй (что в общем логичнее, можно следить разряд или заряд батареи происходит), то мне надо что-то делать с зарядкой...
Его ведь можно включить 10-ю способами...
Я печки-лампочки повключаю, у меня стрелка влево уползает
Если он подключен по верхней схеме- то все хорошо-больше потребителей, больше ток нагрузки, больше показания амперметра.
Если по второй (что в общем логичнее, можно следить разряд или заряд батареи происходит), то мне надо что-то делать с зарядкой...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 16:49 pm
уверен?Правильное положение когда стрелка на нуле значит все работает правильно.
а то я себе купил новый генератор, поставил, ремни вроде нормально натянул (кстати как их правильно натягивать, а то я сначала одел их, а потом генератор прикрутил), но пропала зарядка аккумулятора.
стрелка амперметра отклонена чуть влево от нуля на холостых. купил новое реле зарядки Р13,3702-01, завтра думаю поставить и посмотреть на результат. провода от генера до реле прозванивал -обрывов нет. неужели диодный мост успел сгоретрь, если я с новым генератором движок пару раз запскал только?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 16:49 pm