Проблемы с зарядкой

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 21:28 pm

Проблемы с зарядкой

#1

Сообщение user736 » Вт авг 12, 2008 20:37 pm

Приключилась у меня сегодня такая беда, пропала зарядка. Сел аккум, и я завёлся с аккума товарища, но когда отключил его батарейку, т.е. снял клемы, то движок не заглох а продалжал работать, и на клемах было нормальное напряжение 14,5В. А когда одел клемы на свой аккум обратно при работающем движке, но напряжение упало до 12В, и на обороты двигла особо не реагировало. Что это может быть, и как от этого избавиться?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Вт авг 12, 2008 20:51 pm

Инструкция запрещает отключение аккумулятора на работающем двигателе, т.к. это может привести (и приводит) к повреждению реле-регулятора и выпрямительного моста.

Во-первых надо проверить свой аккумулятор - может ввылетела одна банка или ещё чего.

Во-вторых - поставить исправный аккумулятор, и проверить зарядку с ним.

Если с нормальным аккумулятором зарядки так и не будет, то выгорел регулятор напряжения, и генератор, соответственно, не работает. Ели после замены регулятора напряжения ситуация не изменится, то значит выгорел диодный мост.

Что характерно, 40А генератор 24-ки и реле-регулятор старого образца такое перености, а вот более мощные генераторы - выгорают, и могут попутно выжечь бортовую электронику.

У меня так было, когда поставил 75А генератор от 406-го мотора и решил отключить массу - выгорел регулятор и диодный мост, после чего пропала зарядка - т.е. напряжение на аккумуляторе при надоре оборотов вроде как растёт, но заряда толком нет.

В итоге был куплен регулятор 121.**** от какого-то ВАЗа, из генератора выкинут встроенный регулятор-таблетка и заменён диодный мост(400р, йопт!).

После запуска от изголодавшегося аккумулятора, генератор выдал 20А зарядного тока на холостых оборотах. Аж чувствовалось, что на двигатель легла дополнительная нугрузка - упали обороты ХХ. По мере заряда аккума ток упал, и всё стало как обычно.

Вот уже год эксплуатирую это всё - никаких проблем. Тьфу-тьфу...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

Re: Проблемы с зарядкой

#3

Сообщение user707 » Вт авг 12, 2008 22:49 pm

Саныч 434 писал(а):Приключилась у меня сегодня такая беда, пропала зарядка. Сел аккум, и я завёлся с аккума товарища, но когда отключил его батарейку, т.е. снял клемы, то движок не заглох а продалжал работать, и на клемах было нормальное напряжение 14,5В. А когда одел клемы на свой аккум обратно при работающем движке, но напряжение упало до 12В, и на обороты двигла особо не реагировало. Что это может быть, и как от этого избавиться?
14.5 нормальное напряжение, единственное нужно было проверить его и на высоких оборотах! если чуть выше, то реле в порядке, а то, что упало до 12- это нормально для разряженного аккумулятора и говорит о том , что он еще жив!...скорее всего у тебя где то пропал контакт, а потом восстановился при перестановке акб! следи за амперметром!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#4

Сообщение user800 » Ср авг 13, 2008 1:07 am

Объясните мне, что этот амперметр показывает ?
Его ведь можно включить 10-ю способами...

Я печки-лампочки повключаю, у меня стрелка влево уползает
Если он подключен по верхней схеме- то все хорошо-больше потребителей, больше ток нагрузки, больше показания амперметра.

Если по второй (что в общем логичнее, можно следить разряд или заряд батареи происходит), то мне надо что-то делать с зарядкой...

Изображение

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение Экс - админ » Ср авг 13, 2008 6:57 am

У тебя в машине по второй схеме.
Если амперметр в минусе то тогда разрежается аккумулятор.
Если в плюсе то тогда идет зарядка аккумулятора.
Правильное положение когда стрелка на нуле значит все работает правильно.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 16:49 pm

#6

Сообщение ЖёсткО » Сб авг 23, 2008 16:56 pm

Правильное положение когда стрелка на нуле значит все работает правильно.
уверен?
а то я себе купил новый генератор, поставил, ремни вроде нормально натянул (кстати как их правильно натягивать, а то я сначала одел их, а потом генератор прикрутил), но пропала зарядка аккумулятора.
стрелка амперметра отклонена чуть влево от нуля на холостых. купил новое реле зарядки Р13,3702-01, завтра думаю поставить и посмотреть на результат. провода от генера до реле прозванивал -обрывов нет. неужели диодный мост успел сгоретрь, если я с новым генератором движок пару раз запскал только?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб авг 23, 2008 16:49 pm

#7

Сообщение ЖёсткО » Сб авг 23, 2008 18:48 pm

и еще, как я понял к старому реле подходят 4 провода, а к новому только 3. четвертый так и оставить висящим или куда-то его присобачить надо?
Ответить