Резкий скачок зарядки

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 11:44 am
Автомобиль: газ-24, переходная модель1985г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Резкий скачок зарядки

#1

Сообщение Плавник » Вт апр 23, 2019 0:20 am

через час езды стрелка зарядки резко стала уходиьт в плюс! Выключаю скорость, возвращается на норму. Включаю - опять резко в плюс. Машина постоит, день-два все в норме. А потом опять неожиданно начинается такая же картина. Что это - диодный мост или реле зарядки? (реле стоит отдельно от генератора) При этом раньше раз в году горел замок зажигания. Знакомый поставил перед замком реле (сопротивление?) на массу на 30А, замок перестал гореть, год отъездил спокойно... но пару раз сгорело и реле на 30А. Его менять легче и дешевле. Но когда скачет зарядка, реле на 30А сильно греется...( Я не большой спец по электрике, поэтому написал сумбурно)

tag
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 26 раз

Резкий скачок зарядки

#2

Сообщение tag » Вт апр 23, 2019 9:00 am

Хорошо бы взять тестер и промерять что действительно там у вас происходит. Предположительно - реле регулятор под замену. Именно оно должно ограничивать максимальный ток от генератора.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 765
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 18:12 pm
Автомобиль: 24-75,24-82,ГАЗ69-64,2412-90
Телефон: 9116333662
Откуда: Валдай Н.О.
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Резкий скачок зарядки

#3

Сообщение Волголог » Вт апр 23, 2019 9:18 am

Еще когда масса к аккумулятору плохо контачит, то стрела амперметра периодически уходит в плюс бесконечность.
_________________
В БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЛЬЮТ ТОЛЬКО БСК,кто понимает...


Искренне Ваш И.Ф.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 57 раз

Резкий скачок зарядки

#4

Сообщение дядя вова » Вт апр 23, 2019 12:29 pm

:regard: Надо искать плохую проводимость или пробой на массу от аккумулятора до реле регулятора , на которое приходит напряжение меньше , чем в аккумуляторе и оно поднимает напряжение , что и приводит к резкому увеличению тока зарядки. :RTFM: Скорее всего - от замка - до реле , поэтому и греется разгрузочное реле , которое , кстати , можно было подключить непосредственно от генератора - на реле-регулятор. :ara:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 11:44 am
Автомобиль: газ-24, переходная модель1985г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Резкий скачок зарядки

#5

Сообщение Плавник » Вт апр 23, 2019 15:06 pm

Спасибо. Пойду менять реле зарядки, оно кажется накрылось... Буду искать причину!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Резкий скачок зарядки

#6

Сообщение СержНовоч » Вт апр 23, 2019 16:02 pm

Реле регулятор получает "плюс" от замка зажигания. Если в замке плохой контакт, на реле-регулятор попадает пониженное напряжение и он раскочегаривает генератор, что бы поднять это напряжение до нормы. Так что обязательно наведите порядок с контактами замка зажигания, а лучше поставить прямо возле него разгрузочное реле. Можно найти и на 40-50 ампер.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 57 раз

Резкий скачок зарядки

#7

Сообщение дядя вова » Вт апр 23, 2019 18:07 pm

:regard: П.С. Когда пытаетесь что-то поставить дополнительно или изменить - надо иметь ввиду , что электрооборудование ГАЗ 24 (и генератор и проводка) рассчитано на гораздо меньшую нагрузку , что требует при вмешательстве соответствующих изменений , а значит и знаний . :pardon: Иначе могут возникнуть проблемы , иногда очень неприятные. Особенно если они "блуждающие" и их сложно определить. :yahho: :ara:
Последний раз редактировалось дядя вова Ср апр 24, 2019 16:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Резкий скачок зарядки

#8

Сообщение СержНовоч » Вт апр 23, 2019 20:14 pm

Конечно! Но разгрузочное реле не является нагрузкой, оно именно разгружает от большого тока контакты замка зажигания.
И проводка собрана из достаточно толстых проводов. Например на генератор 40А идут провода 6мм2, это очень много. На более свежем УАЗике на генератор 65А , а провода силовые всего лишь 2,5мм2! Вот это боль.
Слабые у 24ки некоторые элементы электрооборудования. Однозначно амперметр, слабый генератор, слабый мотор дворников, выключатель ламп стоп-сигналов, центральный переключатель света, слабо светящие лампы фар,как то так.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 11:44 am
Автомобиль: газ-24, переходная модель1985г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Резкий скачок зарядки

#9

Сообщение Плавник » Вт апр 23, 2019 21:56 pm

я поменял реле зарядки, измерил напряжение - 13, при включении света дергается до 14, потом возвращается в норму. На замок зажигания я поставил такую фишку от жигулей, когда одна часть надевается на другую, плотно. Провода поменял на более толстые. Соединил их с родными зажимами-защелками. А реле на 30А как раз стоит перед замком зажигания. Может реле на всякий случай поменять на 40А?

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 920
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 57 раз

Резкий скачок зарядки

#10

Сообщение дядя вова » Вт апр 23, 2019 22:29 pm

:regard: На современных машинах главное реле включает все потребители при подаче питания при включении зажигания и разгружает контакты замка , которые только управляют им , а реле регулятор, чаще всего , встроены в генератор и более точно отслеживают напряжение. В родной схеме Волги напряжение на генератор идет по очень длинному пути имея много соединений , в том числе контакты замка , и снижается по сравнению с напряжением на аккумуляторе , что , кстати , иногда приводит к перезаряду аккумулятора , да плюс увеличенная нагрузка потребителей. Так что если реле регулятор запитать через реле непосредственно с генератора , кстати хватит и 15 А , то отслеживание напряжения будет более точным. Да и "-" , если он есть на реле тоже должен быть надежным ( был случай что из-за него убили , пока не разобрались , три новых аккумулятора ). ПС Нормально работающие генератор и реле как раз и должны обеспечивать напряжение не ниже 13 вольт , та что с этим у вас все в порядке. А нагрузка - любое сопротивление в цепи , в том числе и плохой контакт в реле. :pardon: Но решение всегда за вами. :ara:
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Ответить