Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Вс сен 08, 2013 20:56 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1987 г.в.
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 5 раз

Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#1

Сообщение NewProkuror » Вс июн 15, 2014 20:10 pm

Здравствуйте.
С момента покупки в автомобиле ГАЗ-2410 стояла КПП от 3110.
Спидометр показывает скорость быстрее, чем есть на самом деле. Одометр так же врёт.

Вариант разбирать коробку и менять валы от 2410 - не подходит.
Какие ещё есть варианты?

Может просто перерисовать шкалу? Но тогда одометр продолжит врать, хотя по большому счёту это не беда, если других вариантов нет.

Подскажите, на сколько точно больше показывает спидометр? Дабы мне высчитать погрешность и составить новую шкалу.
_________________
Suum cuique (Латынь)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#2

Сообщение igor821007 » Вт июн 17, 2014 16:25 pm

окститесь, какие валы вы собрались там менять.

там надо всего то поменять шестерню спидометра на вторичном валу.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 12:41 pm
Автомобиль: 2410'92 31105 Chrysler'06
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#3

Сообщение 1cepera » Вт июн 17, 2014 20:38 pm

160 по спидометру это должно быть 100 по факту. Отсюда и пляши с разметкой.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#4

Сообщение 436 » Вт июн 17, 2014 21:49 pm

В КПП 24 - 624 оборота тросика на 1 километр пробега (или 1000 оборотов на милю)
в КПП 3110 - 1000 оборотов тросика на 1 километр пробега.
Следовательно, завышает в 1,6 раза.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные обивки дверей образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#5

Сообщение IceWind » Пт ноя 28, 2014 23:47 pm

Батенька, не партесь! Поменяйте шестерню в кпп. Ничего страшного там нет. А градуировать спидометр может и не выйти, есть предположение, что "врёт " он неравномерно. Экспериментальным способом было вымерено, что до 100км.ч у него расхождение с реальностью порядка 40км.ч, а когда стрелка заходит уже на 160 и далее, погрешность уже другая. :what:
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 18:44 pm
Автомобиль: ГАЗ-2403 1983 г. в.
Откуда: г.Макеевка Украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#6

Сообщение aleks0373 » Сб ноя 29, 2014 11:32 am

Букварь почитайте. Поменять нужно не только съемную шестерню но, и ту что стоит на выходном валу. А это все равно разборка КПП, и неслабая. Проще и менее затратно вставить в приборку газ-24-10 спидометр с 3110. И тут на форуме, и на других Волгофорумах этот вопрос уже столько раз обсасывали что его уже можно бояном назвать. Это если Вам нужна аутентичная приборка, А если нет то вариантов решения этой проблемы миллион. От установки спидометра с ВАЗ-2106 до замены всей приборки на 31105-ю.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#7

Сообщение IceWind » Сб ноя 29, 2014 23:09 pm

aleks0373 поменять ведущую шестерню под пиво вечером за милое дело) А дрочить тему перестановки "слагаемых" не имеет смысла.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 184 раза

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#8

Сообщение 436 » Пн дек 01, 2014 12:44 pm

IceWind, aleks0373, в обоих Ваших предложениях есть резон: и КПП под пивко за вечер разобрать можно, и в старый спидометр новые потроха вставить можно. И в новых потрохах есть несомненный плюс: суточный пробег будет не сверху, а снизу, т.е при движении с самыми ходовыми скоростями по трассе (80-120) он не будет загораживаться стрелкой спидометра, как на штатном. Помню, в дальних поездках реально раздражала необходимость заглядывать "за стрелку", когда, например, нужный поворот ищешь "через 3,5 км". Так что оба решения имеют право на жизнь. :peace:
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные обивки дверей образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#9

Сообщение Mizantrop » Сб мар 21, 2015 20:25 pm

_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#10

Сообщение IceWind » Ср мар 25, 2015 0:23 am

Mizantrop ГОДНО!!! :good: :good:
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

tag
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#11

Сообщение tag » Ср мар 25, 2015 22:43 pm

как вариант, взять спидометр от поздней 31029, они рассчитаны на 5ст кпп и тросиковый привод. единственное, придется переделать подключение ламп под клеммы, но это проще чем кпп скидывать.
я у себя просто отогнул спираль, которой управляется стрелка спидометра, чуть назад. т.е. без движения показывает чуть меньше 0, но зато при движении не завышает

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#12

Сообщение Catmaps » Вс мар 29, 2015 0:32 am

У меня уже давно в старом корпусе потроха от спидометра 3110
Изображение
tag писал(а):как вариант, взять спидометр от поздней 31029, они рассчитаны на 5ст кпп и тросиковый привод. единственное, придется переделать подключение ламп под клеммы, но это проще чем кпп скидывать.
Ничего не выйдет!
На 31029 такой же спидометр, просто в КПП стоят шестерни от 4х ступки и все...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#13

Сообщение Mizantrop » Вс мар 29, 2015 1:44 am

Catmaps писал(а):У меня уже давно в старом корпусе потроха от спидометра 3110
Как реализован механизм сброса суточного пробега?
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#14

Сообщение Halfaxel » Вс мар 29, 2015 2:22 am

Вот здесь viewtopic.php?f=26&t=87501 все подробно разжевано про шестерни вторичного вала.
Кратко - нет шестерней для 5-ступок и 4-ступок, для 31-х и 24-х. Есть всего-навсего ДВЕ шестерни, под старый и новый спидометр. Никаких прочих коррекций скорости/пробега на Волгах тоже нет.
Если есть желание перерисовать шкалу - самое оптимальное откалибровать спидометр, по GPS хотя бы.
IceWind писал(а):Батенька, не партесь! Поменяйте шестерню в кпп. Ничего страшного там нет.
:crazy: Если кто не знает, еще раз сообщаем - эта шестерня является ПОСЛЕДНЕЙ деталью, вынимаемой из коробки при полной разборке и, соответственно - ПЕРВОЙ, с которой и начинается обратная сборка.
Если совмещать капиталку КПП с заменой этой шестерни - вот тогда ничего страшного, а высыпать всё содержимое из коробки с целью поменять эту самую шестерню - оно того не стоит, поверьте.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2014 16:30 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1989г.в.
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#15

Сообщение Vankel » Вс мар 29, 2015 11:02 am

У 3110 спидометр уже не тросом приводится, насколько я понял, а по проводам?
_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает!
Моя анкета: viewtopic.php?t=86197

Ищу бежевые обшивки дверей 2410
и пластиковые накладки низа дверей

Куплю рулевой редуктор 2410

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#16

Сообщение Catmaps » Вт мар 31, 2015 17:08 pm

Halfaxel писал(а):Вот здесь viewtopic.php?f=26&t=87501 все подробно разжевано про шестерни вторичного вала.
Кратко - нет шестерней для 5-ступок и 4-ступок, для 31-х и 24-х. Есть всего-навсего ДВЕ шестерни, под старый и новый спидометр. Никаких прочих коррекций скорости/пробега на Волгах тоже нет.
Не путайте людей! :careful:
Шестерней, отвечающих за спидометр не две а ЧЕТЫРЕ!!!

Для 24,24-10,3102,31029 с любыми КПП и механическим спидометром:
- ведущая шестерня 24-3803033 - 6 зубов;
- ведомая шестерня 24-3803034 - 19 зубов.
Номера КПП с такими шестернями:
- 24-1700010-01 - 4х ступка.
- 31029-1700010 - 5ти ступка.

Для 3110,31105 с любой КПП, электронным спидометром и ГП в мосту 3,9:
- ведущая шестерня 3110-3803033-01 - 10 зубов;
- ведомая шестерня 3110-3803034-01 - 20 зубов.
Номера КПП с такими шестернями:
- 3110-1700010, 31105-1700010-10, 31105-1700010-20, 31105-1700010-70 - все 5ти ступки;
- 3110-1700010-10 - 4х ступка.

Для 31105 с любой КПП, электронным спидометром и ГП в мосту 3,58:
- ведущая шестерня 3110-3803033-01 - 10 зубов;
- ведомая шестерня 3110-3803034-10 - 18 зубов.
Номера КПП с такими шестернями:
31104-17000010-01, 31105-1700010-80 - все 5ти ступки.

Имеются еще разные ведущие и ведомые шестерни от Газелей.
Halfaxel писал(а):Если кто не знает, еще раз сообщаем - эта шестерня является ПОСЛЕДНЕЙ деталью, вынимаемой из коробки при полной разборке и, соответственно - ПЕРВОЙ, с которой и начинается обратная сборка.
Опять НЕ Ваша правда, ведущая шестерня спидометра вынимается первой из шестерен, правда вначале нужно вынуть вторичный вал :nice: А ведомая с наружной стороны КПП одним болтиком держится.
Mizantrop писал(а):Как реализован механизм сброса суточного пробега?
Электрическим методом, с обратной стороны был прикреплен актюатор центрального замка двери с какой то иномарки, не очень большой по габаритам. Потом я его снял для переделки, но забросил это. Сейчас в процессе реализации совсем другой спидометр в старом корпусе, доделаю покажу...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#17

Сообщение Halfaxel » Вт мар 31, 2015 18:30 pm

Catmaps писал(а): Не путайте людей! :careful:
Шестерней, отвечающих за спидометр не две а ЧЕТЫРЕ!!!
Спасибо за просвещение, то есть привода спидометра 31029 и 24 коробок полностью совпадают?
Я про ведущие шестеренки, их две, 6 зубов и 10 зубов. Ведомую поменять недолго.
Catmaps писал(а): Опять НЕ Ваша правда, ведущая шестерня спидометра вынимается первой из шестерен, правда вначале нужно вынуть вторичный вал :nice: А ведомая с наружной стороны КПП одним болтиком держится.
Ой, да ладно? Только что перебирал 31029 коробку. Ну и как это - "вынуть вторичный вал"? :lol: Без полной разборки?
Не тот случай - "подлез с краешку и поменял".
Ведомую - ясен пень, можно за минуту снять-поставить, с ней проблем нет.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#18

Сообщение Catmaps » Вт мар 31, 2015 23:02 pm

Halfaxel писал(а):Спасибо за просвещение, то есть привода спидометра 31029 и 24 коробок полностью совпадают?
Всегда рад поделится тем, что знаю :nice:
Приводы спидометров 31029 и 24 одинаковые.
Halfaxel писал(а):Ну и как это - "вынуть вторичный вал"? :lol: Без полной разборки?
Ну располовинить пятиступку не сложно, надо просто знать как. По мне полная разборка - это когда всё что снимается снято :verynice:
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год
ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#19

Сообщение IceWind » Вт мар 31, 2015 23:50 pm

Halfaxel поверьте стоит того. Я заколебался смотреть как у меня накручивается одометр и не правильно показывает скорость. Два вечера и проблема решена, а если сидеть лениться и ныть, то конечно проще перерисовать шкалы.
Да и не сложно это вовсе. Подшипник вторичного вала главное не деформировать с горяча, а за ним и шестерня. Конечно геморно, что весь в масле будешь пока блок шестерён запихивать, но перерисовка и подгонка шкал по мне куда тяжелее)
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2014 16:30 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1989г.в.
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#20

Сообщение Vankel » Ср апр 01, 2015 1:02 am

IceWind писал(а):Halfaxel поверьте стоит того. Я заколебался смотреть как у меня накручивается одометр и не правильно показывает скорость. Два вечера и проблема решена, а если сидеть лениться и ныть, то конечно проще перерисовать шкалы.
Да и не сложно это вовсе. Подшипник вторичного вала главное не деформировать с горяча, а за ним и шестерня. Конечно геморно, что весь в масле будешь пока блок шестерён запихивать, но перерисовка и подгонка шкал по мне куда тяжелее)
А эти шестерни отдельно продаются?
Чтоб не выковыривать ее из родной 4-ст коробки!
_________________
Не ошибается тот, кто ничего не делает!
Моя анкета: viewtopic.php?t=86197

Ищу бежевые обшивки дверей 2410
и пластиковые накладки низа дверей

Куплю рулевой редуктор 2410

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 81 раз

Re: Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#21

Сообщение Halfaxel » Ср апр 01, 2015 2:01 am

Vankel писал(а): А эти шестерни отдельно продаются?
Чтоб не выковыривать ее из родной 4-ст коробки!
Конечно, продаются. 250 руб стоит. Я как раз и выяснял для себя, как они выглядят и чем отличаются, перед тем, как коробку перебирать.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... ac&t=70017
Вот здесь, между прочим, человек смастерил электронный корректор числа импульсов. Схемка и описание прилагаются. Продает, можно готовую купить у него или самому спаять, схему он не засекретил (уважаю).
Правда, она предназначена для электронных спидометров, а не тросовых. Так что это платку придется не в проводку щитка внедрять, а непосредственно внутрь Волговского спидометра. Плавная регулировка делается переменным резистором как на плюс, так и на минус.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 27 раз

Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#22

Сообщение Mizantrop » Ср апр 01, 2015 22:53 pm

Halfaxel писал(а): http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... ac&t=70017
Вот здесь, между прочим, человек смастерил электронный корректор числа импульсов. Схемка и описание прилагаются. Продает, можно готовую купить у него или самому спаять, схему он не засекретил (уважаю).
Правда, она предназначена для электронных спидометров, а не тросовых. Так что это платку придется не в проводку щитка внедрять, а непосредственно внутрь Волговского спидометра. Плавная регулировка делается переменным резистором как на плюс, так и на минус.
Если я правильно понял, вы хотите этой схемой корректировать спидометр 24, 2410, 3102, 31029?
Изображение
Механический спидометр устроен просто: поверх магнитного диска 1, приводимого тросом, расположен с небольшим зазором вращающийся на оси алюминиевый колпак (картушка) 2 со стрелкой и возвратной пружиной 3 (см. рис.). Когда диск вращается, его магнитные силовые линии возбуждают в картушке токи, создающие свое магнитное поле. При взаимодействии двух полей картушка увлекается за диском, но пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Циферблат отградуирован в соответствии с тарировкой прибора, зависящей от жесткости возвратной пружины. Любое изменение ее жесткости недопустимо – показания спидометра окажутся искажены.
http://схема-авто.рф/sxema-i-ustrojstvo-spidometra.html

Импульсов там нет. Там магнитное поле, в связи с чем мне корректировка показалась проблематичной.

Схема идет для типа спидометров 56.3802:
По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.
т.е. для "обмана" микросхем КР1086ХА1 (http://gazclub.ru/faq/?mess_id=1374)
или УР1101ХП31 (http://chip.tomsk.ru/chip/ChipDoc.nsf/f ... enDocument).

С расчетом на импульсы (думал спидометр 2410 уже с импульсами :fool: :mad: ) была практически допилена своя прошивка корректора для Atmega 8535, но к сезону похоже не успею.
Почему, собственно, механизм 3110 и вставляется в корпус 2410 на фото выше.

Изображение Изображение
http://vk.com/hrom12
Элитная лоботомия дорого и ооочень больно ооочень долго.

Изображение Изображение
Изображение

Изображение Изображение
http://radiokot.ru/lab/hardwork/06/
Установка для экспонирования фоторезиста на базе разбитой лампы ДРЛ 400 Вт. ACHTUNG! жесткое УФ-излучение:
Изображение Изображение

Изображение

http://www.chipdip.ru/product/xpewht-l1-0000-009a8/
http://lib.chipdip.ru/303/DOC000303030.pdf
Изображение Изображение

http://www.chipdip.ru/product/tina-xp-w-fa10838/
http://lib.chipdip.ru/304/DOC000304006.pdf
Лучше FA10644 Tina-XP-D (diffuser)
Изображение Изображение Изображение

Светорассеивающий пластик :saint: :
Изображение
Сигнальные лампы:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Старое решение с лампами в таком случае не влезает.
Если просто поставить диоды будет точка света за пиктограммой.
При такой комбинации получается ровная подсветка указателя поворотов, включения обогрева заднего стекла и габаритов.

Позже было найдено еще более компактное решение:
https://luminofor.ru/index.php?cat=901
электролюминесцентная панель или El Panel


Изображение Изображение

Изображение

Шкала производства k1taez:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Подсветка шкалы, зеленая светодиодная лента:
Изображение Изображение Изображение Изображение

Новый корпус напечатанный на 3d принтере:
Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение
Осцилограмма с 6-импульсного датчика скорости:
Изображение
"скорость" при этом ~80 км/ч.

Соотношение частоты импульсов с датчика скорости и показаний скорости на спидометре 3110/3302:

Приборная панель "рижская"
5 км/ч ~ 8 Гц.
"С места в карьер" нельзя давать свыше 200 Гц (120 км/ч) - стрелка не будет показывать скорость, будет крутится только одометр. Частоту наращивать плавно.

Реализация механизма сброса суточного пробега без торчащего штока:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Серво двигатель:
http://xq-power.com/XQ-S42/show_54.html
Изображение

Крепеж серво:
https://aliexpress.ru/item/32327647523. ... 33edEx7cgX
Предназначен для соответствия «стандартным размерам» JR, Futaba, Hitec

Шарнирный наконечник:
https://technobearing.ru/eshop1/product/59787811
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 81 раз

Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#23

Сообщение Halfaxel » Пн июн 01, 2020 11:23 am

Mizantrop писал(а):
Ср апр 01, 2015 22:53 pm
Если я правильно понял, вы хотите этой схемой корректировать спидометр 24, 2410, 3102, 31029?
У меня скорее спортивный интерес был - поддаётся ли 24-й спидометр хоть какой-нибудь коррекции. Видимо, никакой.
Он и так у меня нормально показывает, не буду ковырять.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 27 раз

Вопрос по спидометру на 2410 с кпп от 3110

#24

Сообщение Mizantrop » Вт июл 14, 2020 11:36 am

Продолжу пока, не забыл, вроде не оффтоп.

"Кинематика" механизма сброса суточного пробега спидометра 3110:
Изображение
ход штока по прямой, на моем спидометре составляет 4 мм, плечо рычага - 19 мм. Угол на который необходимо поворачивать рычаг - 12,9 градусов.

Сброс осуществляется серводвигателем, (с описанием работы можно ознакомиться здесь: https://arduinomaster.ru/motor-dvigatel ... pravlenie/). Управление серводвигателем осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции ШИМ (бурж. PWM), необходимо подобрать длительность импульсов, чтобы двигатель поворачивал вал с качалкой примерно на 13 градусов, плюс особенность двигателя имеющегося в наличии состоит в том, что он не возвращает вал в исходное положение после снятия управляющего сигнала.

Из документации на двигатель Running degree 110°(when 900~2100 µ sec), на градус поворота вала приходится (2100 - 900)/110 = 10,9 мк с длительности импульса.
Изображение
В крайние положения двигатель лучше не загонять, выставить вал в центр - 1500 мк с, и двигать относительно этого положения => дельта длительности управляющего сигнала будет составлять 10,9 х 12,9 ~ 130,8 мк с => для сброса пробега нужно повернуть вал на 12,9 градусов, для чего подать на двигатель сигнал с импульсом длительностью 1500 + 130,8 = 1630 мк с и затем для возврата вала в центральное положение, подать сигнал с длительностью импульса 1500 мк с.

Формирование ШИМ можно осуществлять различными способами, выбрано управление с помощью микроконтроллера ATTiny 2313 (datasheet: https://yadi.sk/i/IAuhmz1dvTsiUA) в корпусе PDIP/SOIC.
Цена на момент написания поста 112 рублей в местных радиодеталях: http://radioremont.com/product/attiny2313a_pu/

Питание для данной микросхемы 2,7 - 5,5 В раздел Features, Operating voltages даташита стр.1
В автомобиле бортовая сеть -12 В.
Преобразователь 12>5 В собран на типовой схеме интегрального стабилизатора напряжения 7805:
Изображение

Общая схема дополняется двумя диодами 1N4007: VD1 - для защиты от "переполюсовки" и VD2 - для защиты микросхемы 7805, и на данном этапе имеет вид:
Изображение

Далее, имеются рекомендации по типовому подключению микроконтроллеров:
http://easyelectronics.ru/podklyuchenie ... ikbez.html
Схема сброса
Резистор на RESET. Вообще в AVR есть своя внутренняя схема сброса, а сигнал RESET изнутри уже подтянут резистором в 100кОм к Vcc. НО! Подтяжка это настолько дохлая, что микроконтроллер ловит сброс от каждого чиха. Например, от касания пальцем ножки RST, а то и просто от задевания пальцем за плату. Поэтому крайне рекомендуется RST подтянуть до питания резистором в 10к.
схема дополняется резистором R1 и конденсатором C5:
Изображение

Пока схема никакой функции не выполняет, микроконтроллер необходимо настроить.

На борту микроконтроллера имеется 16-ти разрядный счетчик (16 bit Timer/Counter1)стр. 82 datasheet.
Функция - "тикает", как часы, и при этом считает. Длительность по времени одного "тика" задается
кварцем и составляет 1/Q, например 1/3276800 = 3.052х10^-7 секунды.
Кварц подключается к микроконтроллеру согласно рекомендациям страница 23:
Изображение
Длительность "тика" может задавться другими способами, в этом устройстве - не используются.
Для счетчика выделена специальная облать памяти - регистр TCNT1.
При каждом "тике" значение регистра TCNT1 увеличивается на единицу, от 0 до 65535
(2^16 = 65535, таймер/счетчик 16-ти разрядный), либо от нуля до произвольного значения из
диапазона 0-65535 (задается настройкой режима функционирования счетчика).
Соответственно, при кварце Q = 3276800 (3,2768 МГц), таймер дотикает до значения 65535 за время
3,052х10^-7 х 65535 = 0,02 с. Далее произойдет сброс значения данных в регистре
TCNT1 в 0, и таймер/счетчик продолжит считать от 0 до 65535. Таким образом имеется периодическое колебание
с периодом T = 3,052х10^-7 х 65535 = 0,02 с или с частотой f = 1/T = 1/0,02 = 50 Гц,
необходимой для сигнала управления серводвигателем.


Также во время счета имеется возможность менять состояние определенных выводов (ног)
микроконтроллера - задавать длительность импульса, т.е. иметь на выходе ШИМ, в ATiny есть
походящий режим работы
счетчика Fast PWM Mode стр. 96 datasheet.
Временная диаграмма:
Изображение
Из описания и временной диаграммы сначала не совсем понятно (было не только мне https://www.cyberforum.ru/avr/thread2088328.html), но время
до которого "нога" OC1B (вывод МК №16) будет включена задается регистром OCR1B, а последнее значение до которого считает счетчик - задается регистром OCR1A.
дополненная илюстрация:
Изображение
Счетчик начинает считать от 0, увеличивая значение TCNT1 на единицу, при этом на выходе OC1B держит логическую "1", когда TCNT1 становится равным OCR1B, счетчик устанавливает на выходе OC1B логический "0" идержит его до тех пор, пока значение в TCNT1 не будет равно OCR1A.
Расчет частоты ШИМ для этого режима осуществляется по формуле: f = fclk/(N(1+TOP) (стр. 97),
где fclk - частота кварца, N - величина предделителя частоты (в устройстве N =1), TOP = 65535 - значение до которого считает счетчик (регистр OCR1A).

Чтобы счетчик микроконтроллера заработал в выше рассмотренном режиме FastPWM, необходимо выставить определенные биты в специальных областях, согласно таблице:
Изображение
стр 106.
Mode 15, Timer/Counter Mode of operation - FastPWM, биты WGM13=1, WGM12=1, WGM11=1, WGM10=1.
Специальные области являются регистрами управления счетчиком Timer/Counter1 Control Register A (сокращенно TCCR1A) стр.104 и Timer/Counter1 Control Register B (сокращенно TCCR1B) стр. 107.
Биты WGM10 и WGM11 находятся в регистре TCCR1A, биты WGM12 и WGM13 находятся в регистре TCCR1B.

Я для себя представляю это двумя виртуальными панелями тумблеров внутри микроконтроллера :mad:
Изображение

Для включения этих "тумблеров", да и вообще, далее понадобится компилятор.
Я работал в IAR AVR (тут имеется описание преимуществ: https://chipenable.ru/index.php/item/2 и описание некоторых частей нужных для написания первой программы)
Здесь описано создание первого проекта в картинках: https://chipenable.ru/index.php/item/33 (https://yadi.sk/d/mDbVnow7ccdqmQ)
На пункте:
Выбираем тип микроконтроллера
General Options > Target > Processor configuration
У меня это ATmega8535.
Из списка выбирается ATTiny2313
Изображение

Проекту дается какое-нибудь осмысленное название, типа "mileage_reset".

В окне main.c на данном этапе имеется только такая запись:

int main()
{
return 0;
}
Для каждого типа микроконтроллера есть свой заголовочный файл. Для ATMega8535 этот файл называется iom8535.h, для ATMega16 – iom16.h. По идее мы должны в начале каждой программы подключать заголовочный файл того микроконтроллера, который мы используем. Умные люди немного облегчили нам жизнь и написали заголовочный файл ioavr.h. Препроцессор обрабатывает этот файл и в зависимости от настроек проекта включает в нашу программу нужный заголовочный файл.
Итак, следущая строчка программы
Оригинал: https://chipenable.ru/index.php/item/2
Перед первой строкой добавляется: #include <ioavr.h>

#include <ioavr.h>
int main()
{
return 0;
}
Основу любой сишной программы составляют функции, и любая программа на Си имеет хотя бы одну функцию – main().Вообще-то на примере main() не хотелось бы объяснять синтаксис функций, потому что main() хоть и является функцией, но вызывается не как обычно, а автоматически. С этой функции микроконтроллер начинает выполнение написанной нами программы. Вызовы всех других функций, наших или библиотечных, должны быть записаны в коде. Как вызывается функция, мы увидим дальше.
У функции есть заголовок – int main(void) и тело – оно ограниченно фигурными скобками {}. В тело функции мы и будем добавлять наш код.
Оригинал: https://chipenable.ru/index.php/item/2

#include <ioavr.h>
int main(void)
{
return 0;
}

Далее указываются данные для регистров OCR1A и OCR1B (для примера - половина периода 65535/2 = 32767):

#include <ioavr.h>
int main(void)
{
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса

return 0;
}

Далее в программе настраивается таймер, выше было, что Биты WGM10 и WGM11 находятся в регистре TCCR1A:
Изображение
стр. 104
При инициализации, включении микроконтроллера TCCR1A=00000000 (initial values, восемь нулей), и для режима FastPWM необходимо "включить" биты WGM10 и WGM11 под номерами #0 и #1 соответственно, установив их в "1" => TCCR1A=00000011
Также во время счета имеется возможность менять состояние определенных выводов (ног)
Изображение
стр. 104
3-я строка описывает этот необходимый режим: сброс в логический ноль ноги OC1B при совпадении (со значением регистра OCR1B) и установку в логическую единицу вывода OC1B при достижении счетчиком значения TOP (значение в регистре OCR1A). Необходимо "включить" бит COM1B1 под №5 (#5). TCCR1A уже имеет вид 00000011, при изменении бита #5: TCCR1A=00100011.

Запись вида TCCR1A=00100011 нельзя подсунуть в IAR AVR, но можно перевести с помощью стандартного калькулятора ОС Windows, режим "программист", число в шестнадцатиричную систему (HEX) и записать как TCCR1A = 0x23;

Код программы на данном этапе будет иметь вид:
#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A = 0x23;

return 0;
}

Далее необходимо настроить регистр TCCR1B, выше упоминалось, что здесь находятся биты биты WGM12 и WGM13:
Изображение
стр. 107
При инициализации, включении микроконтроллера TCCR1B=00000000 и для режима FastPWM необходимо "включить" биты WGM12 и WGM13 под номерами #3 и #4 соответственно => TCCR1B=00011000.
В регистре TCCR1B находится еще одна настройка, предделитель таймера. С помощью данного делителя можно в некоторых пределах изменять длительность "тика" таймера/счетчика:
Изображение
При инициализации, таймер выключен - биты CS12, CS11 и CS10 равны 0, в схеме предделитель не используется fclk/1 бит CS10=1 =>
TCCR1B=00011001 или в hex TCCR1B=0x19.

Код программы на данном этапе будет иметь вид:
#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A = 0x23;
TCCR1B=0x19;
return 0;
}

После данных настроек необходимо сконфигурировать порт, с которого будет получатся управляющий сигнал.
https://www.radiokot.ru/start/mcu_fpga/avr/06/
Изображение
PortX содержит информацию, предназначенную для вывода.
PinX содержит вводимую информацию
DDRX содержит информацию о том, какой канал настроен на ввод, какой - на вывод.

То есть, DDRX определяет, грубо говоря, какая ножка микросхемы будет подключена к PinX, какая - к PortX:

0 - ввод
1 - вывод
В устройстве - необходимо Выводить сигнал с OC1B, согласно программе выше, он же PB4 нога 16 микросхемы (стр. 2), т.е порт "B".
"B" указывается вместо "X" в записи DDRX, тк PB4 = > нужен бит #4 и DDRX = DDRB = 00010000 в hex DDRB=0x10

Код программы на данном этапе будет иметь вид:
#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A = 0x23;
TCCR1B=0x19;

DDRB=0x10;
//Конфигурирование порта B, OC1B на выход
return 0;
}

Сохранить и откомпилировать согласно https://chipenable.ru/index.php/item/2 в IAR AVR.

Где-то на этом этапе возникает желание посмотреть, чо получилось, и желательно без пайки.
Для этого можно воспользоваться программой Proteus 8, у меня Release 8.9 SP2 (Build 28501).

Расположить в проекте микроконтроллер ATTiny2313:
Изображение
Остальную "обвязку", которая фигурировала выше на принципиальной схеме, подключать необязательно.
Далее двойным щелчком левой кнопки мыши вызвать меню, которое заполнить следующим образом:
Изображение
Отключен встроенный делитель частоты, подключен внешний "кварц", частота кварца в симуляции установлена 3,2768 МГц

Если все делалось согласно статьи https://chipenable.ru/index.php/item/2, то где-то на компьютере должна быть папка с таким содержимым:
Изображение
В папке "Debug", в подпапке "Exe":
Изображение
будет находиться файл прошивки с расширением .hex:
Изображение

В программе Proteus 8, в меню для компонента ATTiny2313 "Edit Component" в поле "Program file", путем нажатия на изображения папки, выбирается файл прошивки mileage_reset.hex:
Изображение

Сигнал снимается с вывода ОС1B, на него для контроля вешается частотомер (раздел INSTRUMENTS > COUNTER TIMER):
Изображение
настраивается по двойному клику левой кнопки мыши следующим образом, Operating mode > Frequency:
Изображение
и осциллограф (раздел INSTRUMENTS > OSCILLOSCOPE):
Изображение

Внизу запускается симуляция:
Изображение
и результат работы программы:
Изображение
Частота сигнала - 50 Гц, скважность - 2 (коэффициент заполнения 0,5) - как и было запланировано.

Файлы на данном этапе:
https://yadi.sk/d/aqviIdm5yQia7A схема в Proteus
https://yadi.sk/d/2eG10n3nsMYzpQ - прошивка

Далее, записи вида:
TCCR1A = 0x23;
TCCR1B=0x19;

DDRB=0x10;
являются рабочими, но не совсем корректными в тексте программы, поэтому: https://chipenable.ru/index.php/item/4
текст программы после приведения к "красивому" виду:

#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A|=(1<<WGM11)|(1<<WGM10)|(1<<COM1B1);
TCCR1B|=(1<<WGM13)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);
//TCCR1A = 0x23;
//TCCR1B=0x19;

DDRB|=(1<<DDB4);
//DDRB=0x10;
//Конфигурирование порта B, OC1B на выход

return 0;
}

Чтобы компилятор принял такую запись и не выдал ошибку:
Изображение
Разрешаем использование имен битов определенных в хедер файле
В General Options > System ставим галочку Enable bit definitions in I/O-Include files
оригинал: https://chipenable.ru/index.php/item/33

Далее, для аутентичности необходимо, чтобы сброс суточного пробега осуществлялся с помощью ручки сброса расположенной рядом с часами. В оригинале она с помощью троса крутит барабаны, в устройстве же с помощью данной ручки планируется "нажимать" на два микро переключателя (микрика) или кнопки, как реализовано на плате панели приборов ВАЗ 2110:
Изображение
Нажатие кнопок должно приводить к подаче микроконтроллером импульсов управления серводвигателем.

Подключения кнопки к микроконтроллеру с подтянутой землей.
При таком подключении состояние линии порта ввода вывода будет:
— при отжатой кнопке равно лог.«0»;
— при нажатой кнопке равно лог.«1»;
Изображение
Если подключить один из контактов кнопки, например, к общему проводу («земле»), а второй к выбранной линии порта ввода/вывода микроконтроллера, который переключен в режим «Вход», то выяснится, что такой метод не работает. При нажатии кнопки линия порта микроконтроллера соединяется с землей, и программа будет считывать лог.«0» с этой линии порта ввода/вывода, но при отпущенной кнопке вывод микроконтроллера не будет соединен ни с чем, что часто и называют «висит в воздухе». В таком случае программа будет считать с вывода и лог.«0» и лог.«1» случайным образом, так как на не к чему не присоединённую линию порта ввода/вывода будут наводится наводки.
Правильное подключение предполагает, что в разомкнутом состоянии вывод микроконтроллера должен быть соединен через резистор, например с шиной питания, а в замкнутом — с землей, либо наоборот. Сопротивление резистора не должно быть слишком маленьким, чтобы ток, текущий через него при замкнутых контактах кнопки не был слишком большим. Обычно используют значения порядка 10-100 кОм.
Оригинал: https://habr.com/ru/post/256269/?mobile=no

Электрическая схема на данном этапе имеет вид:
Изображение

В программе при первичной инициализации таймера отключается вывод OC1B, сразу при включении импульсы с него поступать не будут:
TCCR1A|=(1<<WGM11)|(1<<WGM10); //исключается |(1<<COM1B1)
//TCCR1A=0x03


#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A|=(1<<WGM11)|(1<<WGM10);
TCCR1B|=(1<<WGM13)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);
//TCCR1A = 0x03;
//TCCR1B=0x19;

DDRB|=(1<<DDB4);
//DDRB=0x10;
//Конфигурирование порта B, OC1B на выход

return 0;
}


Далее необходимо опросить ногу к которой подключена кнопка, выполняется с помощью "if"
if (условие выполняется)
{
сделать что-то;
}
else
{
ничего не делать;
}

таким образом:
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
{
TCCR1A|=(1<<COM1B1); //Включается вывод OC1B
}

Опрос кнопки надо выполнять постоянно, для реализации желания водителя сбросить суточный пробег:
нужно повторить кусок программы, зациклить его. Для этих целей в Си существуют три типа циклов: for, while и do. Мы используем while.

while(condition){
statement1;
statement2;
statement3;
}

while – имеет условие выполнения (condition), оно записано в скобках () и тело цикла, оно заключено между фигурными скобками {}. В качестве условия цикла может выступать переменная, константа, выражение или функция, возвращающая значение. Перед каждым выполнением цикла происходит проверка условия, если условие истинно, цикл выполняется, если условие ложно, цикл не выполняется. Любое ненулевое значение в скобках оператор воспримет как истину, и цикл будет выполняться.

while(1){ //этот цикл будет выполняться бесконечно
statement1;
statement2;
statement3;
}
Оригинал: https://chipenable.ru/index.php/item/2

while (1)
{
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
{
TCCR1A|=(1<<COM1B1); //Включается вывод OC1B
}
}

И общий текст программы:
#include <ioavr.h>
int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A|=(1<<WGM11)|(1<<WGM10);
TCCR1B|=(1<<WGM13)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);
//TCCR1A = 0x03;
//TCCR1B=0x19;

DDRB|=(1<<DDB4);
//DDRB=0x10;
//Конфигурирование порта B, OC1B на выход

while (1)
{
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
{
TCCR1A|=(1<<COM1B1); //Включается вывод OC1B
}
}

return 0;
}

Далее, для кнопок характерен дребезг контактов:
https://uscr.ru/drebezg-kontaktov-i-spo ... -drebezga/
Программный способ избавления от дребезга
Суть программного способа в том, чтобы внутри программы отличить случайные срабатывания из-за дребезга от настоящего нажатия. Самый простой способ: добавить задержку сразу после первого срабатывания. Тогда при срабатывании кнопки мы останавливаем выполнение программы и дожидаемся, пока контакты кнопки перестанут дребезжать. Ложных срабатываний не будет.
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
{
__delay_cycles(10000); // Задержка
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка все еще "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
//то выполняется действие:
{
TCCR1A|=(1<<COM1B1); //Включается вывод OC1B
}
}

чтобы компилятор правильно обработал строку "__delay_cycles(10000);" - необходимо добавить в начало программы "#include <intrinsics.h>"

общий текст программы:
#include <ioavr.h>
#include <intrinsics.h>

int main(void)
{
//инициализация счетчика:
OCR1A=65535;
OCR1B=32767;
//OCR1A - значение до которого считает счетчик, определяющее частоту ШИМ
//OCR1B - значение до которого считает счетчик, определяющее длительность импульса
TCCR1A|=(1<<WGM11)|(1<<WGM10);
TCCR1B|=(1<<WGM13)|(1<<WGM12)|(1<<CS10);
//TCCR1A = 0x03;
//TCCR1B=0x19;

DDRB|=(1<<DDB4);
//DDRB=0x10;
//Конфигурирование порта B, OC1B на выход

while (1)
{
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
{
__delay_cycles(10000); // Задержка
if ((PIND&(1<<PD1))!=0) //Если кнопка все еще "Сброс пробега SB1" нажата (на входе PD1/TXD/(Pin3) лог. "1")
//то выполняется действие:
{
TCCR1A|=(1<<COM1B1); //Включается вывод OC1B
}
}
}

return 0;
}

Схема в эмуляторе Proteus, дополняется источником постоянного напряжения DC 12 В, стабилизатором 7805 на 5В, кнопкой SB1 и резистором R2 номиналом 10 кОм:
Изображение
Схема: https://yadi.sk/d/aTLedMyq7FAxIw
Прошивка: https://yadi.sk/d/4hSMaZA8GAGRWw
_________________
Я люблю людей. © Дельфин
Ответить