Страница 1 из 3

Добавлено: Пн мар 10, 2008 5:31 am
FLO
Я поклонник HI-FI уже лет 20,если точнее,то сейчас поклонник HI-END.
Впрочем эти категории имеют разделение лишь по финансовым возможностям. Занимаюсь этим профессионально,но не в области автозвука,а для дома.
Начну от бюджетного к более затратному.
Но сначала общие положения. Магнитолку стоит выбирать по техническим характеристикам,а не плавающим по дисплею дельфинчикам.
Одним из главных критериев хорошего звукая является соотношение сигнал/шум, показатель больший чем 100 дБ косвенно говорит о том,что магнитолка будет петь хорошо. В хороших стационарных CD пригрывателях этот параметр достигает 115 дБ и более.
Второе это провода.
А) Провода питания. Считаю,что провода питания магнитолы,и,в большей степени усилителя,должны быть толщиной с простой карандаш. Обосновывать не буду,поверте на слово.
В)Провода к динамикам,опять же,чем толще-тем лучше. 2,5 мм - это нормально. Вообще есть сентенция,что кабеля (провода) в системе должны иметь 10% от общей стоимости.
С) Скрутки. Вернее их отсутствие. Каждый динамик должен быть подсоединен цельным проводом. Тоесть от магнитолы до динамика (или кроссовера) должен идти цельный кусок провода. Всяческие скрутки очень сильно влияют на качество звука,особенно с течением времени.
Скажу сразу,провода идущие в комплекте с динамиками-полное Г. Идти в салон и покупать новые,толстые из меди однозначно.
Теперь сами скрутки. Концы необходимо пролудить и пропаять. Штатные разъемы,которыми крепится провод к динамику,тоже долой.
Только пайка. Через полгода-год,когда все окислится,вы получите приличную деградацию звука.
Еще один момент:компонентные (отдельные ВЧ и СЧ-НЧ) динамики играют на порядок лучше чем коаксиальные (где ВЧ находится над СЧ-НЧ динамиком),более того,в компонентной системе удобнее искать место для размещения пищалки,и, соответственно, для создания убедительной стереокартины.
Теперь Сабвуфер. Для него задняя полка. Учитывая объем багажника Волги берем FreeAir вуфер. Динамик 75 ГДН-4 не подходит. Слишком мягкий подвес у него.Любой производитель пишет в каком объеме должен работать его вуфер.,Волговского багажника хватит для любого. У меня,с доработками влез 30 см Пионеровский вуфер. Но и 25 см хватит. Если будет второй комплект динамиков,то в заднюю полку их лучше не врезать.
Сабвуфер,гоняя воздух,будет давить на диффузоры второй пары динамиков,привнося искажения,плюс сама задняя полка будет от него вибрировать,словом не звук будет,а каша. Второй паре динамиков место в задних дверях.
Питание магнитолы и усилителей я беру от аккумулятора (и + и -),амперметром придется пожертвовать,в моей 24-ке он оплавился и наклонился в приборке на 10-15 градусов,пришлось закоротить его.
Теперь к вариантам.
Первый - бюджетный.
В магнитолах Pioneer (вероятно и в некоторых других) есть функция фильтрации частот для фронта и тыла.
Все просто,покупаем пару компонентных на перед и вуфер назад,вуферы нынче делаются для подсоединения 2х пар проводов. Смотрим инструкцию к магнитоле и отсекаем частоты меньше 100-80 Гц (это на вкус,и по параметрам фронта) и все что выше 100-80 Гц для тыла. Отдачу баса регулируем с помощью FADER (регулятор соотношения фронт/тыл)
Второй - оптимальный.
Я себе сделал так: выход с магнитолы FRONT на ВЧ,через встроенный в магнитолу фильтр (отсек все частоты,что ниже частоты раздела между ВЧ и СЧ-НЧ,указано в характеристиках комплекта динамиков).
Выход магнитолы REAR,на СЧ-НЧ динамик,опять же через фильтр магнитолы от частоты раздела,до 80 Гц.
Далее одноканальный усилитель для сабвуфера,в котором выставлена полоса пропускания от 80Гц и ниже,раскачивает 30 см сабвуфер.
На мой взгляд, вполне достаточно.
Ну а третий,беспредельный, вариант подразумевает покупку серьёзной головы,без встроенного усилителя,четырех-канального усилителя (или 2 усилителя по 2 канала) плюс усилитель для сабвуфера.
Но за эти деньги можно купить Волгу в очень хорошем сосотоянии :)
Ну а то,что я рассмотрел все на примере Пионеровских магнитолок,это личное предпочтение,лежит у меня душа к ним.
Тем более что DEH-P88RS буквально создан для длинной панели 24 ки.
http://www.pioneer-rus.ru/ru/products/a ... index.html
Я где-то уже постил это фото
http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/071 ... 3.jpg.html

Добавлено: Пн мар 10, 2008 6:44 am
Socovigimatel
Не обижайся но это называется словом - пижня, от того что я провед провод до головы 2ю5 квадрата и 1 квадрат - ничерта не изсменится - уж поверь тут физика, далее какого х. ты рассказываешь по сигнал шум и искажения в магнитоле? если у автоакустики КНИ выше чем у источника (как можно говорить о маге с усилком и проводах когда акустика всё угробит)?
Какой тебе Hi-End ты хоть закон ома знаешь? или теорию звука?
Для ознакомления с Hi-End - http://www.audioportal.su(правда там ламповые решения(именно ими я и занимаюсь) и большинство есно hi-fi)

Да и в волгу! смысл - басового долбёжника - это удел дешёвого иноса и тазиков - блоты раскручивать, Звук должен быть качественным а не долбить и не давить науши. (Из всех стоковых систем самая грамотная из мной виденых(и красиво звучащих) была в линкольне Навигатор(но не по зубам))

Добавлено: Пн мар 10, 2008 6:47 am
Socovigimatel
А так вся статья попахивает рекламкой....

Добавлено: Пн мар 10, 2008 11:31 am
FLO
Socovigimatel
Это была попытка конструктивной критики?
Не удалась, на мой взгляд.
Автора мучает похмелье?
Хотелось бы узнать рекламой ЧЕГО попахивает моя "статья"?

Добавлено: Пн мар 10, 2008 19:52 pm
мишаня
А теперь внимание вопрос! А для чего была опубликованна данная статья? Явно не для того, чтобы похвалится. Новой полезной информации мною тоже найдено не было, всё опубликованное выше известно давно( Все умеем читать инструкцию). Статейка из ряда "как сделать лучше"? Хм, каждый делает как ему удобнее и как он этого хочет. Мною сложилось мнение, что это действительно реклама продукции пионер, DEH-P88RS в частности. по-моему мнению

Добавлено: Пн мар 10, 2008 20:48 pm
FLO
Интересная реакция на пост на этом форуме.
Теперь ответ.
Почерпнул много полезного по "Волге" на этом и других форумах.
Вполне естественная реакция поделиться своим опытом.
Тому,кто во всем разбирается,понятно,ничего нового не сказал.
Но, вероятно, есть люди у которых есть вопросы.
Буду рад если кому-то пригодится.
Насчет рекламы,простите, бред. Мне что,нужно было писать "магнитола от одного известного производителя"?
Что себе поставил,о том и написал. Фото на своей панели предъявил.
Где реклама?

Добавлено: Пн мар 10, 2008 21:03 pm
мишаня
FLO да ладно, всё нормально, без проблем. Нормальная реакция нормальных людей об "известном производителе" Изображение Вот такой вопрос специалисту: когда ставишь акустику в двери, что для этого дополнительно делалось( какая шумоизоляция, каким образом электрику проводил, ну и т.д.) И я уже задавал на форуме вопрос, но никто не смог внятно ответить. Как себя ведет Волга с акустической точки зрения? Как она звучит? Я лишь имею опыт установки акустики в различные тазики.

Добавлено: Пн мар 10, 2008 21:08 pm
45-45
FLO, спокойствие! Главное спокойствие Изображение Не нервничай! Изображение
Посмортеть кратинки-одно, а вот послушать на ходу HI-END это анрыл, машина шуршит больно громко Изображение
Твой пост прочитал с интересом, хотя для себя там "открытия Америки" не нашёл.

Добавлено: Пн мар 10, 2008 22:02 pm
Z.A.
FLO, а из чего у тебя сделана облицовочка панельки под магнитолу и крышки бардачка? Пост интересный, но с тем, что запитывать систему надо прямо от аккума, не согласен.

Добавлено: Пн мар 10, 2008 22:04 pm
FLO
Сейчас СЧ-НЧ динамики стоят в ногах,подиумы изготовлены самостоятельно из монтажной пены и фанеры,соорентированы так,чтобы правый динамик был направлен в лицо водителю,а левый в лицо пассажиру. Пищалки регулярно перезжают по торпедо,в поисках "лучшего звука".
В целом сейчас не доволен. Во первых, стало неудобно переключать дальний-ближний свет. Во-вторых, мешает при посадке.
Планирую весной разобрать салон и сделать нормальную шумоизоляцию.Заодно и поищу оптимальное место для акустики.
А вообще в стоковой 24 ке шумно,все гудит,а на скорости больше 100 км/ч добавляются аэродинамические шумы,приходится все это глушить децибеллами.
По поводу оформления динамиков в дверях,заранее ничего сказать не могу. Это моя первая Волга. Единственный момент производитель всегда указывает рекомендованный объем,в котором должен играть динамик,желательно соблюдать.
Словом, дойдут руки-сделаю фотоотчет.
Z.A.
В этой ветке была тема "Сперли магнитолу" я там насчет панельки отписался.

Добавлено: Пн мар 10, 2008 22:27 pm
Z.A.
Пасибо. Все нашел

Добавлено: Пн мар 10, 2008 22:42 pm
мишаня
Ну во-первых Волга не предназначена для постоянной езды свыше 100км/ч, иначе вкладываться придется и не только в музыку, а ещё и в двигатель. А во-вторых, чисто моё мнение, среднечастотники в ногах это не очень( мешаются, звук "не от туда"). Самоё лучшее место для среднечастотников это передняя часть пердней двери( у волги там даже вырез есть 15Х20см, по моему), для высокочастотников подходящее место в боковой стойке лобового стекла( панели там съёмные, делай с ними что хочешь). Ну и для низких частот самое место в задней панели. Казалось бы самая стандартная вариация, а ведь именно так и делают во всех крупных автомастерских. Звук в автомобиле должен окружать водителя со всех сторон, поэтому не пренебрегайте кроссоверами. А также звук не должен "долбить" по ушам, дабы заглушить рев мотора, который надрывно плачет. И ещё такой вопрос, каким образом можно измерить объем, ну например, двери? Что водички туда налить?

Добавлено: Вт мар 11, 2008 0:03 am
FLO
Сабвуфер нужен не для "долбежа".
Любой динамик имеет два фазы работы. Когда на него подается полезный сигнал,катушка,находящаяся в магнитном поле толкает диффузор динамика,затем за счет упругости подвеса диффузор возвращается на "исходную позицию" именно в этот момент,в катушке двигающейся в магнитном поле начинает течь "паразитный" ток. А это не лучшим образом влияет на то,что воспроизводят средне- и высокочастотные динамики.
Не зря ведь усилители "правильно" называются "усилителями низких частот".
Именно воспроизведение низких частот забирает львиную долю мощности любого усилителя.
Поручив связке усилитель+сабвуфер воспроизводить низкие частоты,мы разгружаем усилитель магнитолки,а отсеяв с помощью, встроенного в магнитолу, фильтра все что ниже 100 или 80 Гц мы позволяем СЧ-НЧ динамику не делать лишних движений.
В результате мы получаем более внятный,разборчивый,прозрачный и т.д. звук.
Это,так сказать,концепция :)
А что касается конкретных настроек,это уже дело вкуса. Я слушаю в машине, в основном, классический джаз, асид или ню джаз, из рока только 70-е, ну и, под настроение, из современной элетронщины что-нибудь типа Шпонгля или Инфектед Машрум.
Хорошо настроенного саба не должно быть слышно.
За что,кстати,не люблю фазоинверторные конструкции.
Саб должен гонять воздух,создавать давление, человек воспринимает низкие частоты не только ушами,но и всем телом.
Насчет расположения динамиков-мне нравится когда сцена находится передо мной. Когда звуки гуляют по салону испытываю некоторый дискомфорт.
Накладки на стойки лобового стекла я обтянул тем же кожзамом,что и бардачек и панель под магнитолу. Так хорошо смотрится, что не особенно хочется туда что-то лепить. Впрочем может и придется приколхозить :)
В целом получается, что первым шагом качественного звука в Волге,будет качественная шумоизоляция.
Насчет воды залить,как вариант,наверное можно,но проще замерять линейкой и приблизительно посчитать.

Добавлено: Вт мар 11, 2008 0:34 am
мишаня
Концепция в принципе интересная, нужно будет почитать на досуге теорию. А насчет шумоизоляции, главное не переборщить, а то можно и совсем заглушить распространение звука. по-моему мнению я люблю звук 5.1, хотя и знаю, что самое качественное воспроизведение звука в стерео формате.

Добавлено: Вт мар 11, 2008 19:00 pm
serogundo
flo,если честно, на счет усилителей... я инженер радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. так вот... усилители бывают низкой частоты- до 3 мегагерц, средних,высоких и сверхвысоких частот,гипер высоких... усилители,применяемые в звукотехнике,называются низкочастотными, так как относятся к этому диапазону. а на счет объема- производители указывают эквивалентный объем воздуха vas,который создает такое же сопротивление как и подвес:)

Добавлено: Вт мар 11, 2008 19:09 pm
serogundo

Добавлено: Чт мар 13, 2008 1:22 am
ЛёхаМобиль
FLO спасибо за статью, для новичков (как я) хорошо написано. Изображение
А голова за 11000р в старенькую Волгу - это конечно слишком... Но будем стремиться Изображение

Добавлено: Пн апр 07, 2008 23:27 pm
xetec
Сложновато мне кажется в волгу Frее Air саб поставить в заднюю полку, надо загерметизировать багажник, чтоб щелей извне не было, а то объема не выйдет ( в волге мне кажется сложновато это...) я хочу поставить саб в ЗЯ, и воткнуть его под торпеду, такую схему видел в одном из номеров "Автозвук" в бьюик ривьера кажется...

Добавлено: Вт апр 08, 2008 1:04 am
rebelz
простите если не в тему.
вы тут так жарко спорите насчод хай-енд и вся фигня Изображение

я тоже оч люблю высококачественный стерео звук и в отличии от многих моих товарищей не считаю что купить ресивер за 40к руб - пустая трата денег. Изображение

но волгу слишком усиленно нужно подготавливать, чтобы хороший звук не накладывался на дребезжание какой-нить железяки (чисто моё мнение.)

а самое главное что помимо немалой стоимости самого звука (ну тут ты хоть знаеш цель) еще пойдут неммалые сопутствующие расходы, прежде всего - сигналка (у меня щас её нет).

полученная сумма уже минимум дважды превышает стоимость моей машины, посему это не для меня.


я собираюсь купить простенькую магнитолку на радиорынке (возможно даже так же кассетную, как родная) и слушать радио на родных динамиках.

Intro закончено Изображение



теперь сопсно сам вопрос (очень обширный и не раз обсуждавшийся, но всё же), который волнует:

как вставить новый мафон?
ведь к родной магнитоле подходит пучок проводов не различающихся по цввету (около 10) и просто входит внутрь.
на новых мафонах сзади тюльпаны, на "чуть постарше" - такие квадратные разъёмы.


дык как всё это перепаивать? как понять что за провода и куда они идут?


З.Ы. и еще. сколько может стоить (примерно) старенькая магнитола (без mp3) с дисками (соотвецтвенно только audio-CD) ?

Добавлено: Ср апр 09, 2008 4:03 am
X-LIGHT
rebelz Говоришь, что башка за 40К это гуд, а тут же спрашиваешь как её родными проводами подключить))) Тяни новые. Потолще... можно конечно не 2.5 квадрата, но хотя бы квадрат.
"Старнькие" магнитолы могут стоить по разному. Денон, Накамич, даже в годах тебе никто за 500р не отдаст)) А вот что-нить попроще можно. У меня например Клэрион кассетный + CD-changer на 6 дисков, взял за 1200р, плюс про запас не удержался купил CD Пионер со звуковым процессором встроенным (попробуй тут не купи, тем более за 600р, когда продавец не знает, что такое "звуковой процессор", ему МР3 важнее было)
Голова у меня стоит в самодельном переходнике, неплохо так стоит. Сделан переходник из фанерок, стеклоткани и эпоксидки. Обтянут чёрным флисом, прикручен саморезами.
На счет подключения - у каждо фирмы по своему, но зачастую по цветам распайка указана на магнитоле. На крайняк инет есть.

Добавлено: Ср апр 09, 2008 4:20 am
rebelz
X-LIGHT
не люблю слово "башка" и я не спрашивал как подключить родными проводами, читай внимательнее сообщения.

"продавец не знает, что такое "звуковой процессор", ему МР3 важнее было) " Изображение
хотя кстати многие люди подразумевают под этим словом разные вещи Изображение

"На крайняк инет есть"
по твоему реально найти распайку старого мафона?

Добавлено: Ср апр 09, 2008 8:53 am
Chacha
По рынку походи, по объявам посмотри, а лучше знакомых попытать -)

за 600 р можно и с мп3 надыбать.

Добавлено: Ср апр 09, 2008 17:57 pm
X-LIGHT
rebelz пишет:
не люблю слово "башка" и я не спрашивал как подключить родными проводами, читай внимательнее сообщения.
rebelz пишет:
как вставить новый мафон?
ведь к родной магнитоле подходит пучок проводов не различающихся по цввету (около 10) и просто входит внутрь.
:-) Изъясняйся плз тогда не так двусмысленно.
rebelz пишет:
хотя кстати многие люди подразумевают под этим словом разные вещи
Звуковой процессор, это и есть звуковой процессор как ни странно. Встроенные, внешние. Задержки там, реверберации, эмитация звучания различных помещений. Или навело на мысль на что-то по принципу "кухонный комбайн"? :-) :-) :-)
rebelz пишет:
по твоему реально найти распайку старого мафона?
В большинстве случаев - да. Находил на довольно-таки пожилые магнитолы (недавно например на Kenwood KRC-358R нашёл) Стандарты есть были будут. "Фишки" ака разьёмы на многих головах одинаковые.

PS За "башку" сорри - профессионалный жаргон. Головное устройство.

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Вс авг 29, 2010 21:00 pm
vitally11
FLO писал(а):Именно воспроизведение низких частот забирает львиную долю мощности любого усилителя. <BR> Поручив связке усилитель+сабвуфер воспроизводить низкие частоты,мы разгружаем усилитель магнитолки,а отсеяв с помощью, встроенного в магнитолу, фильтра все что ниже 100 или 80 Гц мы позволяем СЧ-НЧ динамику не делать лишних движений. <BR> В результате мы получаем более внятный,разборчивый,прозрачный и т.д. звук.
Понятно! Дальше!
FLO писал(а):Я слушаю в машине, в основном, классический джаз
Вот тут, любой центель отрубил бы саб) Там в основном хэт, духовая группа, а контробасик мягко слушался бы и на колоночках Срч
Я против саба - он не работает! В машине!

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Ср сен 08, 2010 10:05 am
beda
Пожалуй, сюда отпишу. Один из примеров звука в Волге
http://avtozvuk.com/az/2010/07/018.htm

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Ср сен 08, 2010 11:25 am
Vovchik
beda писал(а):Пожалуй, сюда отпишу. Один из примеров звука в Волге
http://avtozvuk.com/az/2010/07/018.htm
мдя...
Одна понятная для меня причина заключается в том, что когда обладание «Волгой» было дерзкой, неуместной мечтой владельца «Москвича», ни у кого дерзость не достигала отметки 3102. Эти машины, в отличие от предшествующих ГАЗ-24 и последующих, с невнятными индексами, означали не имущественный, а социальный статус. Вторая причина, более естественная: в силу какой-то так и неразгаданной аберрации только у 3102 экстерьер действительно удался, она совершенно не похожа ни на одну иномарку. ГАЗ-24 и ГАЗ-3110 тоже, но по другой причине. Из-за непосильной для зарубежных производителей уродливости.
Я в шоке...

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Чт сен 09, 2010 7:46 am
beda
Из-за непосильной для зарубежных производителей уродливости
Согласен, это они сглупили. Хотя это мнение автора и не более. Почитав различные автоиздания можно узнать, что, к примеру Рено Вел Сатис или Меган - образец красоты. Хотя, по моему, место им в кунсткамере.
ЗЫ. несколькими годами раньше АЗ тоже про Волгу писал
http://avtozvuk.com/az/2000/05/p18_21.htm
http://avtozvuk.com/az/2000/10/p28-31.htm

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Чт сен 09, 2010 14:36 pm
FLO
Vovchik писал(а): ГАЗ-24 и ГАЗ-3110 тоже, но по другой причине. Из-за непосильной для зарубежных производителей уродливости.
Думаю автор,в силу своей некомпетентности,попутал и назвал 24-кой ГАЗ 31029.

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Вс сен 12, 2010 11:44 am
vitally11
FLO писал(а):Думаю автор,в силу своей некомпетентности,попутал и назвал 24-кой ГАЗ 31029
А я думаю он и сам урод)
Администраторов и модераторов прошу простить меня за резкость!

Re: Музыка в Волге

Добавлено: Вс сен 12, 2010 17:13 pm
bahha
beda писал(а):
Из-за непосильной для зарубежных производителей уродливости
Согласен, это они сглупили. Хотя это мнение автора и не более. Почитав различные автоиздания можно узнать, что, к примеру Рено Вел Сатис или Меган - образец красоты. Хотя, по моему, место им в кунсткамере.
ЗЫ. несколькими годами раньше АЗ тоже про Волгу писал
http://avtozvuk.com/az/2000/05/p18_21.htm
http://avtozvuk.com/az/2000/10/p28-31.htm
Попросил бы впредь быть более терпимыми к другим автомобилям, французским в частности, ибо на форуме есть люди не только на Волгах