АКБ В БАГАЖНИКЕ

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#1

Сообщение kapitan_katalkin » Вс ноя 04, 2007 17:46 pm

Какого сечения брать провод что-бы протянуть его в багажник к АКБ? И еще какой провод собственно тянуть минусовой или плюсовой?
Я так подозреваю, что надо брать 15-20 квадратов сечение?
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#2

Сообщение 45-45 » Вс ноя 04, 2007 18:34 pm

Прикинь по току: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=800
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#3

Сообщение kapitan_katalkin » Вс ноя 04, 2007 18:51 pm

если-бы что-нить в электрике соображал-бы - не спрашивалбы сдесь! эта ссылка для меня пустой звук!
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#4

Сообщение Ilshat » Вс ноя 04, 2007 20:16 pm

Я пробовал подключать сварочными проводами, результаты не очень хорошие при такой длине. Тот же аккумулятор со штатного места и с родными проводами крутил стартер веселее. по-моему мнению не стоит заморачиваться с переносом АКБ.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

#5

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 04, 2007 21:44 pm

Сварочный провод сварочному проводу рознь! Но отталкиваясь от этого опыта надо брать 35 мм.кв. (это ~10мм в диаметре по многожильной меди без изоляции) или больше. Минус можно на кузов, но кузов-жесть, поэтому лучше такимже проводом до двигателя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение Экс - админ » Пн ноя 05, 2007 10:33 am

kapitan_katalkin
Перенести АКБ или дополнительный ?????

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#7

Сообщение kapitan_katalkin » Пн ноя 05, 2007 14:08 pm

Одинокий Лис именно перенести. как во всех нормальных иномарках. Щас на новых дверях которые ставят на мою волжанку - заварят личинки замков на передних дверях(НЕ РУЧКИ а только личинки), сделано это для того что-бы 1) нержавело под ними ничего 2) что-бы никто туда отверткой не пытался сунуться...как у меня несколько раз уже было. А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Экс - админ » Пн ноя 05, 2007 17:57 pm

20 кав. нормально, должно хватить.
С массой сделалбы так прикрутилбы пару балтов потолще и приварилбы их к кузову, и в моторном отсеки с двух строн болты и к двигателю, может я и закладываю прочность свер но от чистого сердца...
Только (+) хорошо изолировать и около АКБ поставилбы автоматы на всякий пожарный.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#9

Сообщение kapitan_katalkin » Пн ноя 05, 2007 20:21 pm

Одинокий Лис Саш, а ты не знаешь где такие провода купить мона? на рынках поискал, но там до 16 квадратов, и просят за них 450р-метр...дороговато если честно получается...нужно то не менее 6 метров на все.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Экс - админ » Пн ноя 05, 2007 20:57 pm

Короче посмотрел и прикину, как говорится х@й к носу (не знаю от куда такое выражение).
Берешь кабель от сварки и его в гофру и все будет чики пики, по тому как Большая сила тока нужна только при старте.
Где найти????????
Есть такой завод в Москве, на Авиамоторной Мос. кабель при нем раньше был магазин, большой такой, так там все чего этот завод выпускает от лапши для телефона до бронебойных кабелей...
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

#11

Сообщение СержНовоч » Пн ноя 05, 2007 21:04 pm

Надо в электротехнических фирмах промышленной направленности искать, в резиновой изоляции (сварочный)- КГ , в виниловой-ПВ, сечения бывают 10; 16; 25; 35; 50мм.кв. Жаль б.у. трудно найти: на медь их обоженными сдают. :)
Сечение бери больше, а то локти потом будешь кусать!
Оффтоп: У нас на работе на дизелях при близком расположении к АКБ провода 50мм.кв., а на одной машине АКБ далеко, там провода 270мм.кв.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#12

Сообщение kapitan_katalkin » Пн ноя 05, 2007 22:23 pm

Одинокий Лис спасибо огромное. поеду туда на днях
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#13

Сообщение Димок » Пн ноя 05, 2007 22:36 pm

ПВ не бери, бери КГ. КГ негорит, он в резиновой оплетке и очень легко гнется.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#14

Сообщение kapitan_katalkin » Вт ноя 06, 2007 10:54 am

А что все эти сокращения значат? КГ ПВ и другие? Расшифруйте пожлуйста.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#15

Сообщение Димок » Вт ноя 06, 2007 14:02 pm

КГ - кабель гибкий. Силовой кабель.
Кабель с медными многопроволочными токопроводящими жилами, с резиновой изоляцией, в резиновой оболочке. Применяется для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям. Номинальное переменное напряжение: до 660 В.
ПВ - облочка ПВХ. Установочный кабель.
Кабель который неимеет гибкой оболочки. Плохо гнется. Рекомендован для прокладывания по стенам.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#16

Сообщение kapitan_katalkin » Вт ноя 06, 2007 19:56 pm

спасибо за расшифровку, возьму наверное КГ....вообщем на месте посмотрю и выберу.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#17

Сообщение Димок » Вт ноя 06, 2007 21:12 pm

Да тут и думать нечего, только КГ. Остальное вообще не подходит.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#18

Сообщение Stirlitz » Чт ноя 08, 2007 12:31 pm

kapitan_katalkin пишет:
А то если сигналка заглючит или аккум сдохнет - как мне двери открыть? А тут залез в багажничек и акб заменил или унес домой на подзарядочку, пока это действие будет происходить взамен сдохшего поставить любой более-менее живой аккум для сигналки.
Вместо переноса всего аккумулятора в багажник, лучше оставить его на штатном месте, а в багажник поставить дополнительный, небольшой ёмкости (на 12 А·ч), от которого будет питаться сигналка, центральный замок и зажигание. Последнее добавляет два преимущества: противоугонной опции (один тумблер в багажнике, и завестись будет непросто) и уверенного пуска с заводной рукоятки при любом состоянии штатного аккумулятора вплоть до его отсутствия. А включить такой дополнительный аккумулятор в бортсеть через диод, тогда он будет заряжаться от генератора, но не будет отдавать энергию никуда, кроме как к подключенным непосредственно к нему (минуя диод) потребителям, то есть сигналке, катушке зажигания и центральному замку. Ну ещё часики салонные можно от него запитать, чтобы при отключении массы основного не надо было потом стрелки крутить. В то же время, благодаря диоду, эти потребители смогут брать ток и от основного аккумулятора, и от генератора, а от дополнительного — в случае, если два первых источника отсутствуют (генератор не работает (двигатель заглушен), штатный аккумулятор сел или вырублена масса или его спёрли). А так всё будет как обычно.

Подробнее тут:

www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=926

Сам пока не поставил, но на очереди. Лично мне приятно, что можно будет всегда завестись. Хотя описанный случай с сигнализацией когда-то тоже будет иметь значение, когда её поставлю.

Ещё один плюс — такой маленький аккумулятор будет занимать значительно меньше места в багажнике, его можно пристроить незаметно. А штатный сильно громоздкий.

Да, и ещё один :) Если надо снять основной аккумулятор на подзарядку, то при этом можно поставить машину на сигнализацию. И даже завестись (с толкача или ручки) и поехать (правда, без фар, стеклоочистителей итп) при необходимости. С другой стороны, можно также снять и дополнительный аккумулятор без ущерба функциональности машины (его отсутствие вспомнится лишь когда основной сядет в ноль).

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:51 am
Откуда: Необъятная Родина, Красногорск
Поблагодарили: 2 раза

#19

Сообщение Евгений Зингер » Чт ноя 08, 2007 15:03 pm

Изображение у мну на моск412 стоял акб в багажнике 6ст180 ...... списанный - отлично работал , попутно улутшая развесовку Изображение Изображение Изображение Подклюен был сварочными проводами ...... сечение не помню Изображение

Ian
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 13:29 pm
Откуда: , Волгоград

#20

Сообщение Ian » Пт ноя 09, 2007 12:10 pm

А у братца моего стоял на 21-й танковый аккумулятор, в салоне лежал. Нормально, тока приборы сгорели - ничего не показав. Изображение
_________________
Ian

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#21

Сообщение kapitan_katalkin » Сб ноя 10, 2007 12:18 pm

Stirlitz читай внимательнее с самого начала. Перенос аккума еще связан с установкой двигателя.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#22

Сообщение Таргитай » Вс ноя 11, 2007 1:25 am

Джентльмены, рекомендую обратить свой взор на старый добрый ЗАЗик Изображение ! Вот у него как раз эта функция и реализована: аккумулятор - в багажнике, стартер - как и положено, в моторном отсеке. Стоит поискать силовой плюсовый провод от него, а массу можно и тут же в багажнике прикрутить через электровыключатель.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 16:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 14 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#23

Сообщение Razer » Пн дек 14, 2020 1:55 am

А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Смотрю на это место, но смущает что близко к педали, однако мешать не должно; Проводить планирую два кабеля, каждый через свою втулку:

Изображение Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#24

Сообщение Dimon-DM » Пн дек 14, 2020 12:42 pm

Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 1:55 am
А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Я просверлил в верхнем правом углу,выше и правее ГЦС,если смотреть со стороны мотора.Остальные места показались неудобными.
Кабель 50 квадратов вроде,уже точно не помню.Разницы между штатным местом и багажником не заметил,крутит вроде так же.
Ещё момент - газоопасно.Нужно отводить трубкой наружу,иначе в теории в багажнике может бабахнуть.На моей АКБ торчит сосок,я на него трубку надел,и вывел под днище.Но у меня вся машина пересверлена,так что я этим не заморачиваюсь.
Либо АГМ акум брать,считается что они без газообразования.
А какова цель переноса АКБ? И зачем 2 кабеля?
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 16:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 14 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#25

Сообщение Razer » Пн дек 14, 2020 13:09 pm

Dimon-DM писал(а):
Пн дек 14, 2020 12:42 pm
А какова цель переноса АКБ? И зачем 2 кабеля?
Цель больше эстетическая: разгрузить пространство под капотом;
Насчёт двух кабелей у меня рекомендации от нескольких источников в т.ч.:
СержНовоч писал(а):
Вс ноя 04, 2007 21:44 pm
Минус можно на кузов, но кузов-жесть, поэтому лучше такимже проводом до двигателя.
Полагаю, связано с качеством прохода тока. По мне так логично.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#26

Сообщение Dimon-DM » Пн дек 14, 2020 17:41 pm

Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 13:09 pm
Цель больше эстетическая: разгрузить пространство под капотом
Я бы не стал только для этого переносить АКБ.
У меня там теперь преды и бачок омывателя.Ещё развесовкой заморочился,но это конечно баловство.Хотя,минус 20 кг под капотом,в багажнике плюс 20 кг.Вполне себе разница.
Но основная и главная причина была в музыке.Чем короче провода до усилителей,тем лучше.Музыку я давно планировал ставить.
Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 13:09 pm
Полагаю, связано с качеством прохода тока. По мне так логично.
Абсолютно нет.Эта "жесть" имеет общее сечение проводника такое,что провод должен быть с лом толщиной,чтобы с ней сравняться. На БМВ например,АКБ сзади очень распространённое решение,но минус там тоже жесть.Может там другая жесть,а может инженеры баварского вентиляторного просто ничего не смыслят в автомобилях.Любая версия подойдёт.
В автозвуке "минус с кузова" очень живучий миф.Вот тут люди всё разжевали.
Последний раз редактировалось Dimon-DM Вт дек 15, 2020 18:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 30 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#27

Сообщение Mizantrop » Пн дек 14, 2020 22:03 pm

Razer писал(а):
Пн дек 14, 2020 1:55 am
А где лучше пройти в моторном щите? Кто что рекомендует?
Делал так:
https://radikal.ru/fp/f007546519704fdeb352fbd05b680d94 https://radikal.ru/fp/4dce767979c54e97baec70828bd2faa9 https://radikal.ru/fp/fb53d5e2cdde4421a1936fa15ca360ec
обогрев в ноги задних пассажиров не планировался
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 230 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#28

Сообщение СержНовоч » Вт дек 15, 2020 23:18 pm

Dimon-DM писал(а):
Пн дек 14, 2020 17:41 pm
Эта "жесть" имеет общее сечение проводника такое,что провод должен быть с лом толщиной,чтобы с ней сравняться.
У меня в салоне возле ручки жалюзи стоит выключатель массы, закреплён на кузове, к нему идёт провод от"-" клеммы АКБ. Так вот при холодном пуске, от "-" клеммы до двигателя падал 1 вольт. Поставил обратный провод 35 мм2, от выключателя массы до двигателя, теперь падает 0,5 вольта. Исходя из этого наблюдения и советовал вести туда-обратно медью.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 57 раз

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#29

Сообщение Dimon-DM » Ср дек 16, 2020 14:29 pm

СержНовоч писал(а):
Вт дек 15, 2020 23:18 pm
Поставил обратный провод 35 мм2, от выключателя массы до двигателя, теперь падает 0,5 вольта.
Не способен кузов быть причиной потери целого вольта.Если только при неадекватных токовых нагрузках,какие уже не способен выдать АКБ.
Где-то плохо прилегало,болты,косичка массы на мотор.Может ещё что-то.
Это точно не кузов.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

АКБ В БАГАЖНИКЕ

#30

Сообщение NoComments » Ср дек 16, 2020 15:04 pm

Это контакты или сам выключатель массы. У кузова и правда сечение примерно с пару ломов. Что на нём можно потерять? А вот об адекватном прикручивании массового провода часто забывают. Куда-нибудь, на грязь, на окислы... Я один раз как-то ездил Волгу заводить, понадобилось лишь открутить от двигателя хорошо затянутый провод, почистить клемму и место прилегания, и затянуть обратно. Тут не один вольт, тут вольт шесть терялось до чистки)
Ответить