Вольтметр вместо амперметра
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Достал меня амперметр уже некоторое время назад.
1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.
В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр.
Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.
1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.
В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр.
Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
WheelNuts пишет:
По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.
Вечная беда амперметров, то перемычку пробъет, то из-за плохого контакта или окисления резьбовые контакты греться начинают.2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.
По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный.
Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).
Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
- Откуда: , Татарстан
Когда меня достал амперметр, я отключил его, и заменил электронным аналогом описанным здесь http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... e&id=73430
Светодиод заменил лампой, соответственно и транзистор поставил помощнее.
Светодиод заменил лампой, соответственно и транзистор поставил помощнее.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
WheelNuts пишет:
Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё.
Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить.
Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним.
Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).
Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm, хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей.1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё.
Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить.
Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним.
Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Stirlitz пишет:
+1! Если амперметр исправен и нормально работает, то ,по-моему мнению, не стоит от него избавляться. Лучше дополнить вольтметром. А уж если поплавился, тут каждый волен решать менять или заменить болтиком!Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Вот, кстати, интересный вариант. Ширина экрана 2.5 см. Можно найти место на торпедо.
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?act ... st&id=1847
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?act ... st&id=1847
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
WheelNuts пишет:
Если сделать электрику так, как я сделал а своей чёрной Волге (см Летопись Шустрика), то этой проблемы нет и можно подключать всё как надо, без извращений.особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Шустрик У меня было все сделано "правильно" - сигналка, ЦЗ, ЭСП, магнитола подключались к амперметру на сторону генератора. Когда заменил старенькую магнитолу на более мощную при заглушенном моторе на большой громкости стала отключаться из-за падения напряжения. При подключении питания отдельным проводом напрямую от АКБ проблема устранилась. Про саб я вообще молчу. Я ничего не имею против амперметра как такового, но штатный по-моему мнению не соответствует духу времени (как и ЦПС, требующий разгрузки)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
WheelNuts у меня там если помнишь была проложена основная магистраль АКБ- амперметр - щиток с предохранителями для подключения потребителей - генератор. Все потребители питались только от щитка. А сама магистраль проложена проводом 10 мм<sup>2</sup>.
В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :)
Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.
В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :)
Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
- Автомобиль: Газ 2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Вольтметр вместо амперметра
все облазил, ответа не нашел..
а вопрос такой:
как меняется амперметр на вольтметр? тупо ставится вместо него? и все? или есть нюансы какие?
а вопрос такой:
как меняется амперметр на вольтметр? тупо ставится вместо него? и все? или есть нюансы какие?
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Не... Амперметр чтоб выкинуть - сажаем все его провода на винт, стягиваем гайкой, изолируем и бросаем где-нить за приборкой. А вольтметр надо подключить между массой и, например, питанием приборки, т.е. так, чтобы напряжение на нем появлялось только при включенном зажигании, ибо ток он хоть маленький, но потребляет. И за пару недель может аккум уесть в ноль, если не заводить.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
- Автомобиль: Газ 2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Вольтметр вместо амперметра
а где именно эта точка? куда вольтметр на плюс сажать, с вариантом "работа только с зажиганием" (и желтый провод от "башки" туда же можно я так понимаю, И еще чего нить что нужно что б с таким вариантом работало, кстати ничего если на одну точку будет несколько проводов навешано?)
и куда можно что бы он постоянно работал? просто думаю на длит. стоянку лучше по любому вырубать массу. а при заглушенной машине тоже не мешало бы просадку контролировать, особенно если музыка не штатная
и куда можно что бы он постоянно работал? просто думаю на длит. стоянку лучше по любому вырубать массу. а при заглушенной машине тоже не мешало бы просадку контролировать, особенно если музыка не штатная
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
- Автомобиль: 2401 24Д белый
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
А от чего вольтметр ставить лучше, господа?
Я вот купил уазовский http://www.bazashop.ru/product_1361132.html и думаю его воткнуть вместо часов.
Может пробовал кто-нибудь такое проделывать?
Я вот купил уазовский http://www.bazashop.ru/product_1361132.html и думаю его воткнуть вместо часов.
Может пробовал кто-нибудь такое проделывать?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Вольтметр соединяют одну клемму на минус, вторую через предохранитель на замок зажигания где появляется плюс при вкл. зажигании. Если надо постоянно контролировать напругу то минус на массу а плюс к плюсу прикуривателя без предохранителя, т.к. прикуриватель уже предохранён.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
- Автомобиль: 2401 24Д белый
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Как подсоединять, понял. Больше интересует вопрос механического встраивания вольтметра в панель приборов.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Знаю, что УАЗовский вольтметр почти идеально вставляется в последнюю стрелочную панель приборов вместо часов. Это та панель которая на РАФиках стояла, где часы отдельно от остальных приборов.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
- Автомобиль: 2401 24Д белый
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Сегодня попутно с заменой замка зажигания впендюрил УАЗовский вольтметр вместо часов.
Для этого раздербанил вольтметр, выбросил черное наружное кольцо и стекляшку:
Далее выбросил часы:
Вместо них вставил вольтметр. Он цепляется за края квадратной прорези своей отбортовкой. Вставил лампочку в специально предназначенное для нее отверстие.
Подключил массу к корпусу вольтметра, а плюс взял по совету FLO, спасибо ему!
Выглядит это вот так:
Для этого раздербанил вольтметр, выбросил черное наружное кольцо и стекляшку:
Далее выбросил часы:
Вместо них вставил вольтметр. Он цепляется за края квадратной прорези своей отбортовкой. Вставил лампочку в специально предназначенное для нее отверстие.
Подключил массу к корпусу вольтметра, а плюс взял по совету FLO, спасибо ему!
Выглядит это вот так:
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Sano
Из черной пластиковой коробки DVD можно сделать декоративную накладку, пластик тонкий, не ломается, матовая поверхность идеально впишется в родную декоративную накладку. Я себе делал заглушку вместо ампутированного амперметра, смотрелась как заводская.
Из черной пластиковой коробки DVD можно сделать декоративную накладку, пластик тонкий, не ломается, матовая поверхность идеально впишется в родную декоративную накладку. Я себе делал заглушку вместо ампутированного амперметра, смотрелась как заводская.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
- Автомобиль: 2401 24Д белый
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
FLO, а это идея! УАЗовская панелька амперметра слишком уж по-современному блестит. Прям хайтек по сравнению с остальным Надо будет попробовать. Еще бы стрелочку в выцветший оранжевый покрасить, да и в целом состарить приборчик.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Вообще вольтметр лучше к аккуму подсоединить. Через релюшку конечно. Чтобы аккум на стоянке не разряжался.
Получается более точное фактическое напряждение. Ведь просадки напруги никого не волнуют, так?
Важно сравнить на незаведённом двигателе (но ключ повёрнут), на ХХ и в движении (на оборотах)
Состояние электросети сразу видно.
За многолетнее время использования вольтметра нареканий к нему не имею.
Мой такой (от ТАЗика)
Это на ХХ. На оборотах напряжение больше на толщину стрелки.
Получается более точное фактическое напряждение. Ведь просадки напруги никого не волнуют, так?
Важно сравнить на незаведённом двигателе (но ключ повёрнут), на ХХ и в движении (на оборотах)
Состояние электросети сразу видно.
За многолетнее время использования вольтметра нареканий к нему не имею.
Мой такой (от ТАЗика)
Это на ХХ. На оборотах напряжение больше на толщину стрелки.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 22:04 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, 1996
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Вольтметр вместо амперметра
Всех приветствую.
Решил поставить в свою 24-10 вольтметр.
Друг подсказал подключить плюсовой провод к "плюсу" амперметра.
Но, увы, напругу показывает, когда двигатель выключен. Та же история с "минусом" ампертра.
Куда подключить "плюс" вольтметра, чтобы напруга показывалась только (!!!) после включения двигателя?
Решил поставить в свою 24-10 вольтметр.
Друг подсказал подключить плюсовой провод к "плюсу" амперметра.
Но, увы, напругу показывает, когда двигатель выключен. Та же история с "минусом" ампертра.
Куда подключить "плюс" вольтметра, чтобы напруга показывалась только (!!!) после включения двигателя?
_________________
"Да не дрочи ты её!" (с) by Петрович
"Да не дрочи ты её!" (с) by Петрович