Вольтметр вместо амперметра

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#1

Сообщение WheelNuts » Вт сен 11, 2007 22:03 pm

Достал меня амперметр уже некоторое время назад. Изображение
1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов. Изображение
В общем сегодня был реализован давно созревавший проект - амперметр был заменен на вольтметр.
Прибор взят из жыхулёвского "кругляша", шкала оставлена Волговская. Установлен на штатное место амперметра, откалиброван по цифровому мультиметру. Скоро будут фотки.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#2

Сообщение Димок » Вт сен 11, 2007 22:44 pm

WheelNuts пишет:
2. Прибор потенциально опасный - у меня лопнула силовая перемычка и от нагрева начал плавиться корпус комбинации приборов.
Вечная беда амперметров, то перемычку пробъет, то из-за плохого контакта или окисления резьбовые контакты греться начинают.
По моему вольтметр менее информативный, нагрузку по нему не узнаешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение WheelNuts » Вт сен 11, 2007 23:06 pm

Димок пишет:
нагрузку по нему не узнаешь.
А зачем? Все равно он показывает только нагрузку потребителей, включенных через него самого. Если запитываться от акума - показывать будет при заваденном двиге наоборот, а при заглушенном вобще ничего.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#4

Сообщение DMAD » Ср сен 12, 2007 7:43 am

Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный.

Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 18:49 pm
Откуда: , Татарстан

#5

Сообщение Ilshat » Ср сен 12, 2007 17:05 pm

Когда меня достал амперметр, я отключил его, и заменил электронным аналогом описанным здесь http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... e&id=73430
Светодиод заменил лампой, соответственно и транзистор поставил помощнее.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#6

Сообщение 45-45 » Ср сен 12, 2007 17:15 pm

WheelNuts, сгорел так сгорел. Мир его праху. Изображение Мой год назад нагрелся сверх меры и поплавил пластмасски внутри и около. Поставил вольтметр и ни минутки не жалею Изображение
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#7

Сообщение Stirlitz » Чт сен 13, 2007 11:09 am

WheelNuts пишет:
1. Информативность слабая, особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму начинает показывать огромный перезаряд.
Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm, хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей.

Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё.

Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить.

Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним.

Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение dvv70 » Чт сен 13, 2007 13:08 pm

А что там про волговскую шкалу?

WheelNuts пишет:
шкала оставлена Волговская
То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение aviator69 » Чт сен 13, 2007 20:40 pm

Stirlitz пишет:
Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует.
+1! Если амперметр исправен и нормально работает, то ,по-моему мнению, не стоит от него избавляться. Лучше дополнить вольтметром. А уж если поплавился, тут каждый волен решать менять или заменить болтиком! Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#10

Сообщение Stirlitz » Чт сен 13, 2007 22:23 pm

Вот, кстати, интересный вариант. Ширина экрана 2.5 см. Можно найти место на торпедо.

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?act ... st&id=1847

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение WheelNuts » Пт сен 14, 2007 15:33 pm

Stirlitz В целом Изображение
Stirlitz пишет:
амперметр и вольтметр не конкуренты
Када приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты. Изображение dvv70 пишет:
То есть оставил шкалу амперметра на вольтметр???
Типа да.
Изображение
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Плотник » Пт сен 14, 2007 16:14 pm

[off]инструкция на русском есть к этому тестеру?есть такой но я в токах не силён.[/off]
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#13

Сообщение Stirlitz » Сб сен 15, 2007 23:43 pm

WheelNuts пишет:
ада приборов 2, а место 1 - таки да - конкуренты.
Так вот же я привёл вариант «неконкурента» (цифровой вольтметр Вм-14, 9 у.е.), которого можно прилепить куда угодно.

Кстати, в этом и проблема :) Смотрю на него и не знаю, куда лучше. Места много ;) Какое выбрать…

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение WheelNuts » Вс сен 16, 2007 21:56 pm

Stirlitz Лично я не могу мириться у себя с разными там побрякушками и показометрами на ножках. Изображение
Кстати, на сколько рассчитан штатный амперметр и выдержит ли он современный "электропакет" при "правильной" запитке?
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Шустрик » Пн сен 17, 2007 14:43 pm

WheelNuts пишет:
особенно при подключении мощных потребителей (музыка, ЭСП) напрямую к аккуму
Если сделать электрику так, как я сделал а своей чёрной Волге (см Летопись Шустрика), то этой проблемы нет и можно подключать всё как надо, без извращений.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#16

Сообщение WheelNuts » Вт сен 18, 2007 10:15 am

Шустрик У меня было все сделано "правильно" - сигналка, ЦЗ, ЭСП, магнитола подключались к амперметру на сторону генератора. Когда заменил старенькую магнитолу на более мощную при заглушенном моторе на большой громкости стала отключаться из-за падения напряжения. При подключении питания отдельным проводом напрямую от АКБ проблема устранилась. Про саб я вообще молчу. Я ничего не имею против амперметра как такового, но штатный по-моему мнению не соответствует духу времени (как и ЦПС, требующий разгрузки)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#17

Сообщение Шустрик » Вт сен 18, 2007 10:42 am

WheelNuts у меня там если помнишь была проложена основная магистраль АКБ- амперметр - щиток с предохранителями для подключения потребителей - генератор. Все потребители питались только от щитка. А сама магистраль проложена проводом 10 мм<sup>2</sup>.

В таких условиях даже самую зверскую магнитолу подключать можно было :)

Эх, жалко было продавать.... Теперь жалею что не выдрал проводку при продаже.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Вольтметр вместо амперметра

#18

Сообщение Волганутый » Ср июн 27, 2012 23:14 pm

все облазил, ответа не нашел..
а вопрос такой:
как меняется амперметр на вольтметр? тупо ставится вместо него? и все? или есть нюансы какие?
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#19

Сообщение lexx » Ср июн 27, 2012 23:19 pm

Не... Амперметр чтоб выкинуть - сажаем все его провода на винт, стягиваем гайкой, изолируем и бросаем где-нить за приборкой. А вольтметр надо подключить между массой и, например, питанием приборки, т.е. так, чтобы напряжение на нем появлялось только при включенном зажигании, ибо ток он хоть маленький, но потребляет. И за пару недель может аккум уесть в ноль, если не заводить.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Вольтметр вместо амперметра

#20

Сообщение Волганутый » Сб июн 30, 2012 14:12 pm

а где именно эта точка? куда вольтметр на плюс сажать, с вариантом "работа только с зажиганием" (и желтый провод от "башки" туда же можно я так понимаю, И еще чего нить что нужно что б с таким вариантом работало, кстати ничего если на одну точку будет несколько проводов навешано?)
и куда можно что бы он постоянно работал? просто думаю на длит. стоянку лучше по любому вырубать массу. а при заглушенной машине тоже не мешало бы просадку контролировать, особенно если музыка не штатная
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#21

Сообщение FLO » Сб июн 30, 2012 14:49 pm

_________________
ГАЗ 24, 1980 г.,24Д

ИзображениеИзображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
Автомобиль: 2401 24Д белый
Откуда: СПб
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#22

Сообщение Sano » Сб июн 30, 2012 21:34 pm

А от чего вольтметр ставить лучше, господа?
Я вот купил уазовский http://www.bazashop.ru/product_1361132.html и думаю его воткнуть вместо часов.
Может пробовал кто-нибудь такое проделывать?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#23

Сообщение Tyler » Сб июн 30, 2012 21:52 pm

Вольтметр соединяют одну клемму на минус, вторую через предохранитель на замок зажигания где появляется плюс при вкл. зажигании. Если надо постоянно контролировать напругу то минус на массу а плюс к плюсу прикуривателя без предохранителя, т.к. прикуриватель уже предохранён.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
Автомобиль: 2401 24Д белый
Откуда: СПб
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#24

Сообщение Sano » Сб июн 30, 2012 22:37 pm

Как подсоединять, понял. Больше интересует вопрос механического встраивания вольтметра в панель приборов.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#25

Сообщение Tyler » Вс июл 01, 2012 7:32 am

Знаю, что УАЗовский вольтметр почти идеально вставляется в последнюю стрелочную панель приборов вместо часов. Это та панель которая на РАФиках стояла, где часы отдельно от остальных приборов.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
Автомобиль: 2401 24Д белый
Откуда: СПб
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#26

Сообщение Sano » Вс июл 01, 2012 19:25 pm

Сегодня попутно с заменой замка зажигания впендюрил УАЗовский вольтметр вместо часов.
Для этого раздербанил вольтметр, выбросил черное наружное кольцо и стекляшку:
Изображение
Далее выбросил часы:
Изображение
Вместо них вставил вольтметр. Он цепляется за края квадратной прорези своей отбортовкой. Вставил лампочку в специально предназначенное для нее отверстие.
Изображение
Подключил массу к корпусу вольтметра, а плюс взял по совету FLO, спасибо ему!
Выглядит это вот так:
Изображение

FLO
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#27

Сообщение FLO » Вс июл 01, 2012 20:11 pm

Sano
Из черной пластиковой коробки DVD можно сделать декоративную накладку, пластик тонкий, не ломается, матовая поверхность идеально впишется в родную декоративную накладку. Я себе делал заглушку вместо ампутированного амперметра, смотрелась как заводская.
_________________
ГАЗ 24, 1980 г.,24Д

ИзображениеИзображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 13:44 pm
Автомобиль: 2401 24Д белый
Откуда: СПб
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#28

Сообщение Sano » Вт июл 03, 2012 8:34 am

FLO, а это идея! УАЗовская панелька амперметра слишком уж по-современному блестит. Прям хайтек по сравнению с остальным :verynice: Надо будет попробовать. Еще бы стрелочку в выцветший оранжевый покрасить, да и в целом состарить приборчик.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#29

Сообщение 45-45 » Вт июл 03, 2012 12:36 pm

Вообще вольтметр лучше к аккуму подсоединить. Через релюшку конечно. Чтобы аккум на стоянке не разряжался.
Получается более точное фактическое напряждение. Ведь просадки напруги никого не волнуют, так?
Важно сравнить на незаведённом двигателе (но ключ повёрнут), на ХХ и в движении (на оборотах)
Состояние электросети сразу видно.
За многолетнее время использования вольтметра нареканий к нему не имею.
Мой такой (от ТАЗика)
Изображение
Это на ХХ. На оборотах напряжение больше на толщину стрелки.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 22:04 pm
Автомобиль: ГАЗ-31029, 1996
Откуда: Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: Вольтметр вместо амперметра

#30

Сообщение combain » Вс июл 28, 2013 22:39 pm

Всех приветствую.
Решил поставить в свою 24-10 вольтметр.
Друг подсказал подключить плюсовой провод к "плюсу" амперметра.
Но, увы, напругу показывает, когда двигатель выключен. Та же история с "минусом" ампертра.
Куда подключить "плюс" вольтметра, чтобы напруга показывалась только (!!!) после включения двигателя? :surprise:
_________________
"Да не дрочи ты её!" (с) by Петрович
Ответить