Модернизация системы пуска
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 13:29 pm
- Откуда: ,
Пришла мне в голову одна идейка. Хотелось бы услышать мнения уважаемых валговодов по этому вопросу.
А идея вот в чем:
1. Известно что в первые секунды работы двигателя идет самый сильный износ трущихся поверхностей. Где-то попадалось такое что каждый пуск по износу приравнивается к 10-ти часам работы.
2. Также известно что обмотка возбуждения гены потребляет приличный ток, что не очень приятно аккумулятору когда маслает стартер, или просто включено зажигание а двигатель заглушен.
Идея следующая: в цепь датчика аварийного давления включить обмотку реле. провода на катушку зажигания и обмотку возбуждения гены пустить черезнормально разомкнутые контакты этого реле.
Тогда пуск ДВС произойдет после тго как погаснет лампочка давления масла, и одновременно включится гена.
А идея вот в чем:
1. Известно что в первые секунды работы двигателя идет самый сильный износ трущихся поверхностей. Где-то попадалось такое что каждый пуск по износу приравнивается к 10-ти часам работы.
2. Также известно что обмотка возбуждения гены потребляет приличный ток, что не очень приятно аккумулятору когда маслает стартер, или просто включено зажигание а двигатель заглушен.
Идея следующая: в цепь датчика аварийного давления включить обмотку реле. провода на катушку зажигания и обмотку возбуждения гены пустить черезнормально разомкнутые контакты этого реле.
Тогда пуск ДВС произойдет после тго как погаснет лампочка давления масла, и одновременно включится гена.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Иван
не пойдет [img]/gif/sm/sm13.gif[/img] Зимой не заведешься тем более. Представь, АКБ чуть разряжена или просто холодно, а она паршивая и не выдает ток как положено. Стартер крутится очень медленно. Этого хватит чтобы завести двигатель. Лично заводил движок 24Д в минус 20 когда стартер крутил оборот движка за 5 секунд, после этого начинало щедкать реле - тока не хватало. Выключил-включил, еще оборот. Завелся!!!!!! С этого момента я решил, что моей следующей машиной будет Волга. Никакого давления масла там естественно нет. А ты хошь отключить катшуку :) Ну, согласен, можно сделать переключатель. А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают.
Плюс, кто скажет - оборотов стартера хватит для погасания лампы на всех движках?
2 пункт не повлияет ресурс к тому же.
По пункту 1 - можно встроить доп. электронасос масла. Т.е. Заводишь - масло принудительно прокачивается.
не пойдет [img]/gif/sm/sm13.gif[/img] Зимой не заведешься тем более. Представь, АКБ чуть разряжена или просто холодно, а она паршивая и не выдает ток как положено. Стартер крутится очень медленно. Этого хватит чтобы завести двигатель. Лично заводил движок 24Д в минус 20 когда стартер крутил оборот движка за 5 секунд, после этого начинало щедкать реле - тока не хватало. Выключил-включил, еще оборот. Завелся!!!!!! С этого момента я решил, что моей следующей машиной будет Волга. Никакого давления масла там естественно нет. А ты хошь отключить катшуку :) Ну, согласен, можно сделать переключатель. А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают.
Плюс, кто скажет - оборотов стартера хватит для погасания лампы на всех движках?
2 пункт не повлияет ресурс к тому же.
По пункту 1 - можно встроить доп. электронасос масла. Т.е. Заводишь - масло принудительно прокачивается.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
MacIn, ты несколько неправ. Не нужно хоронить саму идею - она верна.
Во всех современных машинах обмотка возбуждения генератора отключается, когда включен стартер. Вот ключевой момент.
Иван, идея верная, только не нужно колхозить ничего с датчиком давления - сними управляющее напряжение со стартера - и все. Стартер крутит - генератор отдыхает, и наоборот.
Почитайте тут:
http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/ ... iczazh.htm
Во всех современных машинах обмотка возбуждения генератора отключается, когда включен стартер. Вот ключевой момент.
Иван, идея верная, только не нужно колхозить ничего с датчиком давления - сними управляющее напряжение со стартера - и все. Стартер крутит - генератор отдыхает, и наоборот.
Почитайте тут:
http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/ ... iczazh.htm
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 13:29 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Михалыч
ничего я не хороню.
MacIn пишет:
ничего я не хороню.
MacIn пишет:
так я сказал. Я говорил о катушке, что нецелесообразно ее отключать. Ибо заводка - режим для двигателя "неродной" поэтому по-моему мнению надо как можно быстрее дать искру в нужный цилиндр и запустить мотор, не дожидаясь поднятия давления.А отключать при заводке лишние потребители - фары итд идея хорошая, на ино так делают.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
- Откуда: Россия, Киров
Иван, а зачем долго держать включенным зажигание? Включил - заводи. А гену отключают, чтобы стартеру легче было крутить двигатель - возбужденный гена создает приличное механическое сопротивление вращению коленвала, что гораздо существеннее. А MacIn прав - катушку отключать нельзя, стартером можешь не создать нужного давления масла.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.
ГАЗ-24, 83 г.в.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Михалыч пишет:
У меня вопрос ко всему форуму, но особенно к электронщикам. Кто-нибудь собирал схему данную по ссылке? Я никак не могу разобраться что там к чему? Как там могут разгружаться контакты замка зажигания, когда они через обмотку реле подключены??? Помогите, плиииз.Почитайте тут:
http://mygaz21i.narod.ru/garage/modern/ ... iczazh.htm
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Про давку - баян. Обсуждалось кажись в ЗР еще при совдепии - не прижилось.
по-моему мнению - с геной овчинка не стоит выделки.
Про давку такие соображения:
1. на холодную лампочка гаснет когда масло доходит до аварийного датчика, а вся системе еще "пустая".
2. на горячую масло есть во всех парах трения но, чтобы поднять давку надо долго мослать стартером.
Вывод - эффект противоположный желаемому.
по-моему мнению - с геной овчинка не стоит выделки.
Про давку такие соображения:
1. на холодную лампочка гаснет когда масло доходит до аварийного датчика, а вся системе еще "пустая".
2. на горячую масло есть во всех парах трения но, чтобы поднять давку надо долго мослать стартером.
Вывод - эффект противоположный желаемому.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Понял как енто всё делается! Только не по этой схеме, а так сказать при помощи своей головы и Яндеха.
Ссылка про отключение генератора на время работы стартера здесь.
(Весьма кстати интересный сайт, много полезной инфы имеется.)
Я использую реле стартера от ВАЗ 2108. 5-ти контактное, нормально замкнутое. Парт-нумбер 90.3747.
А для разгрузки контактов замка я взял обычное реле света фар, то же от ВАЗ 2108. Парт-нумбер 90.3747-10. Оно 4-х контактное. Про его подключение уже писал СВМ 2401, в теме про замок зажигания, но я расскажу про свою схему .
Сразу оговорюсь, что у меня стоит зажигание с ДХ, по системе ВАЗ 2108.
Установку реле буду производить под капотом. Снимаю с клеммы Б катушки провод от замка зажигания, и прицепляю его на один из контактов реле(86 или 85). Другой контакт замыкаю на массу. Этим мы добиваемся включение обмотки реле, а следовательно и замыкание его контактов при включение зажигания. Теперь на эти контакты(30 и 87), нам нужно подключить клемму Б катушки, и аккумулятор.
Вот и всё, контакты разгружены.
Посмотрим что завтра выйдет.
Ссылка про отключение генератора на время работы стартера здесь.
(Весьма кстати интересный сайт, много полезной инфы имеется.)
Я использую реле стартера от ВАЗ 2108. 5-ти контактное, нормально замкнутое. Парт-нумбер 90.3747.
А для разгрузки контактов замка я взял обычное реле света фар, то же от ВАЗ 2108. Парт-нумбер 90.3747-10. Оно 4-х контактное. Про его подключение уже писал СВМ 2401, в теме про замок зажигания, но я расскажу про свою схему .
Сразу оговорюсь, что у меня стоит зажигание с ДХ, по системе ВАЗ 2108.
Установку реле буду производить под капотом. Снимаю с клеммы Б катушки провод от замка зажигания, и прицепляю его на один из контактов реле(86 или 85). Другой контакт замыкаю на массу. Этим мы добиваемся включение обмотки реле, а следовательно и замыкание его контактов при включение зажигания. Теперь на эти контакты(30 и 87), нам нужно подключить клемму Б катушки, и аккумулятор.
Вот и всё, контакты разгружены.
Посмотрим что завтра выйдет.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
MacIn пишет:
Всем и Ивану Да, я тоже когда переделывал всё электрику, фишку такую не придусмотрел, у меня гена не отключается (что я летом и исправлю). Но я пробовал зимой заводить с разорванной цепью возбуждения и с неразорванной - разницы практически не ощутил, даже на холодном двигателе. Видимо, аккум всё-таки достаточную мощность выдаёт.
Митя, ты забываешь о частоте, видимо. Попробуй-ка прокрути гену с той частотой, с которой его крутит стартер, обязательно при подключенной нагрузке типа катушки. Если сможешь руками раскрутить гену так, чтобы он давал ток, равный току потребления катушки, значит, ты очень сильный :)Да и, по правде говоря, генератор сопротивляется пропорционально нагрузке. Если нагрузки нет, или есть, но слабая (только катушка) то сопротивляется он не сильно. Я пробовал руками на снятом генераторе, терпимо.
Всем и Ивану Да, я тоже когда переделывал всё электрику, фишку такую не придусмотрел, у меня гена не отключается (что я летом и исправлю). Но я пробовал зимой заводить с разорванной цепью возбуждения и с неразорванной - разницы практически не ощутил, даже на холодном двигателе. Видимо, аккум всё-таки достаточную мощность выдаёт.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Я сегодня поставил себе реле на отключение ОВ гены при старте. Врезультате стартер стал крутиться ощутимо быстрее=>=>машинка завелась быстрее.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
WheelNuts в общем-то, ни я, ни МОРО серьёзных замеров не проводили, ориентировались на слух. Так что оба могли выдать желаемое за действительное.
Лично я не заметил серьёзной разницы между пуском с отключением и без ни на холодном, ни на тёплом, ни на горячем двигателе.
А ты пробовал заводить с отключением и без? Как ощущения?
Лично я не заметил серьёзной разницы между пуском с отключением и без ни на холодном, ни на тёплом, ни на горячем двигателе.
А ты пробовал заводить с отключением и без? Как ощущения?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:27 am
- Откуда: Украина, Киев