Страница 1 из 2

Добавлено: Вс май 14, 2006 13:53 pm
Master General
Подскажите может кто нибудь ставил себе стрелочный тахометр, или видал где-то. Зажигание контактное.
Какой прибор и отм какой машины войдет например на место часов с минимальными переделками?

Добавлено: Вс май 14, 2006 20:07 pm
MacIn
Проще всего брать стандартный советский стрелочный тахометр (2106 например). Он несколько велик, придется поработать со стрелкой и шкалой. 3 контакта - +, -, контакты прерывателя.

Добавлено: Пн май 15, 2006 17:17 pm
Вадим
Я недавно запарился чинить часики и выкинул их на мусорник. Купил тахометр от 3110 и почти установил его на место часов. С минимальными переделками. Т.е. дырку из-под хронопоказометра пришлось расточить ровно на 1 миллиметр по радиусу. Доделаю - скину фото.

Добавлено: Вт май 30, 2006 1:26 am
Таксист
А я недавно приобрел себе в автомагазине тахомерт фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов. Вещица сама по себе забавная, вот только подключать его буду в специализированной фирме. Сам не решусь!!! [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]

Добавлено: Вт май 30, 2006 10:50 am
MacIn
таксистХм... Какой бы именитый ни был, принцип тот же. по-моему мнению дорогой не лучше, не тот прибор. Хотя могу ошибаться. А что там ставить? Или только из-за марки боишься?

Добавлено: Вт май 30, 2006 19:47 pm
aviator69
Подобрать тахометр по вкусу можно на http://www.tuning-shop.ru . Там вообще есть чем поживиться, если денег не жалко. Из бюджетных вариантов встречался вариант установки тахометра от Форда Сьеры. Он к тому же совмещён с вольтметром. Если найду фотку, выложу.

Добавлено: Ср май 31, 2006 1:01 am
СВМ 2401
Имейте ввиду - не все тахометры контактного и электронного зажигания -взаимозаменяемые

Добавлено: Ср май 31, 2006 1:06 am
George
Все современные тахометры подключаются через коммутатор. Недавно сам заморочился на эту тему. Главное - отечественные стрелочные тахометры ВРУТ. Сам принцип действия очень простой
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=362 - здесь схема
аналог нашей микросхемы - NE555, выпускается с 70-х годов. С коммутатора идут импульсы с частотой в 4 раза больше чем крутится коленвал. Микросхема на выходе даёт на выходе импульсы длительностью точно 2.7мс (R7,C2) при любой частоте, амплитудой примерно 8В (TD2). Чувствительный элемент - амперметр. Из-за своей инерционности он измеряет СРЕДНИЙ ток на выходе микросхемы, которой ПРОПОРЦИОНАЛЕН ЧАСТОТЕ импульсов. Коэффициент этой самой пропорциональности подгоняется R8.

Минус этой затеи - сам амперметр, который нелинеен, особенно в начале (там где стрелка показывает низкие обороты). Так что если надо знать обороты а не смотреть на красивую стрелочку - покупайте цифровой тахометр (хотя он ОЧЕНЬ инерционный). Мой вариант адаптации тахометра см. здесь
http://spc.fotoplenka.ru/album194391/
как бороться с неправильными показаниями тоже придумал, но окончательная настройка - после сессии [img]/gif/sm/sm13.gif[/img]

проще на разборе от инки 4-горшковой купить

Добавлено: Ср май 31, 2006 13:54 pm
George
p.s.

Схему и описание принципа действия нашёл в совершенно неожиданном месте
http://people.overclockers.ru/clear66/record52

Я думаю многим будет полезно ознакомиться. ТХ193 ставится в жигули-классику и приборку Газели старого образца. Более новый вариант вместо 2 транзисторов содержит 1 микросхему, но по-прежнему остаётся стрелочный амперметр. Приборы от буржуйских машин скорее всего используют шаговый двигатель.

Описание и схему я скачал себе, на случай если вдруг ссылка умрёт

Добавлено: Ср май 31, 2006 15:00 pm
Alen
Кто нибудь мерял диаметр отверстия под часы! 100 мм там есть?

Добавлено: Ср май 31, 2006 15:43 pm
George
Если немного расточить будет 67 мм, тогда ещё можно сохранить оригинальное крепление (хотя часы уже на место не вернёшь). 100мм (как диаметр тахометра от шахи) - тога нужно будет придумывать новое крепление накладки торпеды.

Добавлено: Ср май 31, 2006 17:02 pm
Master General
таксист пишет:
А я недавно приобрел себе в автомагазине тахометр фирмы "Auto Gauge" которые ставят себе уличные гонщики всех городов.
У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник поставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть.

Добавлено: Ср май 31, 2006 18:17 pm
George
самое бюджетное решение - амперметр с пределами 10-15 мА и схема на 2 транзисторах или одной микросхеме (стоит 16 рублей и обвес наверно ещё рублей 50, кусок текстолита+настройка+нарисовать новую шкалу)

Добавлено: Чт июн 15, 2006 14:54 pm
E.V.
Попробую с газелячьим тахометром... Как раз он есть :) У товарища отобрал за пиво :) Ему все равно уже не надо был :)

Добавлено: Пт июн 16, 2006 14:26 pm
George
советую взять цифровой тахометр или мультиметр с возможностью измерять частоту (они часто встречаются) и по их показаниям нарисовать новую шкалу

Добавлено: Пт авг 11, 2006 22:25 pm
Шустрик
Я купил за 10 баксов цифровой, причём ему можно указать любое количество цилиндров в движке, от 1 до 16! Очень доволен.

Ещё он позволяет мерять какой-то угол (когда даёшь газу - меняется), только неопнятно, что это за параметр. Прибор подключается к проводам коммутатора, + и -. Видимо, принцип работы такой же, как и у них всех: считает импульсы с коммутатора и делит на моё число цилиндров.
Но что это за угол - не понял. Какая-то, похоже, функция от частоты или её интеграла (т.е. фазы), а может и от производной, ведь когда я даю газу, как раз производная частоты изменяется, хотя и сама частота тоже... хз.

Есть и часы с таймером, секундомером и ещё чем-то - не пользуюсь.

Ещё на обложке врали, что может мерить напряжение бортсети, но на самом деле лишь показывает, когда оно выше (ниже) нормы. Так что требуйте проверки при покупке и ознакомления со всеми функциями! Ибо заплатил 10 баксов за функцию вольтметра, а чистый тахометр и за 5 баксов был.

Вы спросите - ГДЕ? Москва, магазин КЭМП на Вернадского. Метро Юго-Западная, вроде.

Добавлено: Ср авг 16, 2006 21:19 pm
aviator69
George! Корпус тахометра на твоих фотках родной или использован от другого прибора (поменьше)?

Добавлено: Ср авг 16, 2006 23:38 pm
George
Конечно же нет. Газелькин тахометр офигенных размеров и не имеет корпуса. Я его купил из-за диапазона оборотов на шкале, т.к. думал что его нельзя регулировать (на самом деле можно да ещё как).

От устройства остались ТОЛЬКО АМПЕРМЕТР И СТРЕЛКА. Причём стрелку я подрезал, амперметр перебалансировал. Схему новую собрал и в нагрузку приблуду к ней чтоб когда двигатель глохнет лампочка загоралась. <!--off-->"Когда коту делать нечего, он йайцы лижет"<!--/off-->
С корпусом повезло, была подходящая дюралевая трубка, а как приспособить на фотках видно. Посадочное место часов пришлось расточить немного так что часы обратно уже не встанут.

Если у тебя ничего такого нет действуешь так: берёшь в магазине любой тахометр, ищешь подходящую пластиковую трубу, укрепляешь его там внутри, рисуешь новую шкалу предварительно подогнав показания подстроечником, вот и всё.

Вам предупреждение от администратора. За мат и флуд. Комментарии не по теме - оффтопиком выделяйте или маленьким шрифтом пишите, что ли. Шустрик

Добавлено: Сб сен 02, 2006 4:14 am
Таксист
Продолжу тему по установке тахометра в приборку 2410. Недавно я был приятно удивлен тем что мой один приятель Славка приладил штатный тахометр от 3110 в приборный щиток Газ-2410. Он просто взял в магазине тахометр от 3110 (номер прибора 449.3813) и установил его на место штатных часов. Стоит такой прибор от 360 до 466 рублей за штуку. Всем известно, что данный индикатор времени мало у кого работает как надо. А тут я просто поразился идеи, как на место штатных часов установить тахометр от 3110-ой Волги. Выглядит это все так, что этот тахометр тут и стоял. Все работает как надо (сам видел своими глазами). Тем кого интересуют подробности установки данного прибора могут написать по адресу: hrust@mail.ru (Славентий).

Добавлено: Сб сен 02, 2006 4:21 am
Таксист
Master General пишет:
У нас такой 55 баксов стоит, дороговато будет как для такой мелочевки. Лучше один электростеклоподьемник п
оставить. Это же получается чтобы все приборы такие сделать надо 200 баксов выкинуть.
Если постоянно думать только о том, сколько денег надо потратить, то в конце концов так ничего и не приобретешь себе. Ведь все делаешь для СЕБЯ, а не для ДЯДИ. Я вообще не заморачиваюсь, что и сколько стоит в магазине. Просто, иду и покупаю то, что мне надо.

Добавлено: Сб сен 02, 2006 4:26 am
Таксист
Master General , да я хочу чтобы у меня в салоне моей Волги были спортивные приборы показывающие разные параметры двигателя и т.д. Пусть все завидуют и считают меня CRAZY по машине. А для меня главное, чтобы было в первую очередь красиво и необычно для волговского салона.

Добавлено: Вс сен 03, 2006 10:27 am
Master General
таксист Наверное у тебя машина в хорошем состоянии раз возникает такое желание. Например у меня когда надо втыкать следуюющую передачу двигателься отзывается, как-бы это сказать, недовольным рычанием и не крутится дальше уже так охотно. Но приборчики очень красивые, сам видел. А ты всю доску приборную переделать хочешь полностью ??

Добавлено: Вс сен 03, 2006 18:23 pm
George
поменял сегодня зажигание, тахометр придётся слегка перепаять. Покатался по району чтобы финишно настоить по детонации.

КАК ЖЕ БЫСТРО К ХОРОШЕМУ ПРИВЫКАЕШЬ. Даже и цифровой тахометр есть а всё равно глаза ищут знакомую стрелку, и пофиг что она всё время напротив двойки как вкопанная, без неё уже дискомфорт

Добавлено: Вс сен 03, 2006 20:47 pm
45-45
Master General, сведений о типе приборной панели не поступило. Даю интересный вариант Тахо для приборки 24-10, Ставиться вместо сломанных часов, используя их корпус и начинку тахометра ТАЗ-03-06. Как раз для контактного зажигания. http://spc.fotoplenka.ru/album194391/

Добавлено: Пн сен 04, 2006 17:32 pm
Таксист
Master General</b> , нет у меня волжанка не слишком хороша. Ее можно посмотреть в подразделе фотогалерея форумчан раздела "Форум". Там я выкинул ссылку, где находится моя "девочка". Просто я очень люблю свою волжанку и хочу делать для нее что-то хорошее. Кстати, я указал неверный адрес моего кореша Славентия, который поставил в приборку 2410 тахометр от 3110. Вот адресок: hrust33@mail.ru
А салон на свою волжанку я буду скоро ставить от той же Волги Газ-3110. Завтра поеду приобретать себе комбинацию приборов("часы") от 3110 по цене 2.520 рублей. Так что начало уже положено. Отступать некуда, позади Москва!!!

Добавлено: Вт сен 05, 2006 3:10 am
Таксист
Можете меня уже поздравить с приобретением комбинации приборов на 3110!!! Я долго думал, но все же решился со временем поставить себе всю приборную панель от 3110 на свою "девочку"_2410.:) :) :)

Добавлено: Вт сен 05, 2006 22:30 pm
George
45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом?

Добавлено: Ср сен 06, 2006 8:24 am
Михалыч
George пишет:
45-45, а ничего что ты даёшь ссылку на МОЙ фотоальбом?
а что это тебя так зацепило?

Добавлено: Ср сен 06, 2006 8:47 am
45-45
George, радуйся! Мне в самом деле решение понравилось! А ссылка на весь альбом, со своей стороны криминала не увидел.

Добавлено: Ср сен 06, 2006 22:25 pm
George
Обычно автора упоминают. А так, я давно сделал фотки установленного по месту и работающего и статью написал, только в авторушном факе у модератора нет времени её разместить.

Из потрохов кстати остался только амперметр, так что решение очень на любителя. На очереди доработка всей приборки чтобы стрелки светились и вообще можно было ночью что-то понять. На обычной 24 с этим гораздо лучше, стильно и всё видно, только часы дебильные