Резервное питание.

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

Резервное питание.

#1

Сообщение user691 » Сб авг 09, 2008 21:25 pm

Мужики возник вопрос Есть в машине аккумулятор, от него питается вся техника находящаяся в дежурном режиме, сигнализация магнитола и другая поебень.
Второй аккумулятор ставить не хочется, а вот поставить какой-нибудь маленький.
Ну типа снял на подзарядку большой а автономка осталась.
От суда возникло несколько вопросов.
1. Как сделать так, что бы второй аккумулятор сам заряжался.
2. Как сделать так, что бы на автономку это все очень быстро переключалась, не успевали слететь настройки.
Если есть схемы и предложения дайте знать.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#2

Сообщение Chacha » Сб авг 09, 2008 23:21 pm

Давно возникает подобная мысль. Нужен герметичный кислотный аккумулятор.
Есть несколько вариантов:
1. поставить его параллельно штатному, но при этом если крутануть стартером сняв основной аккумулятор, то...
2. собрать все потребители типа магнитолы и сигнализации на левой стороне схемы вместе с "маленьким" аккумулятором, в правой части схемы - остальная проводка, гена, аккум и прочее. Соединить две части при помощи диода Шоттки, ампер этак на 60-90. Схему могу нарисовать, только позже.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#3

Сообщение denmasana » Сб авг 09, 2008 23:25 pm

Для магнитолы и сигналки подойдет акумулятор от ибп для пк,он долго не садится и даже когда в ибп он перестает работать для машины он пригоден у меня дома стоит я им все проверяю что от 12 вольт работает
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#4

Сообщение Chacha » Сб авг 09, 2008 23:34 pm

Он и есть герметичный кислотный аккумулятор.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#5

Сообщение user691 » Вс авг 10, 2008 8:27 am

Схему....

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#6

Сообщение Chacha » Вс авг 10, 2008 11:20 am

Камикадзе писал(а):Схему....
Пожалуйста!

http://img177.imageshack.us/img177/8872/arbzs5.png

Слева подключены, поскольку программа русский не знает: вывод "back up" магнитолы, модуль ЦЗ сигналки, сама сигналка.

Справа подключено всё как и штатно оно подключено в авто, только ещё вывод "acc" магнитолы и вывод на моргание габаритами/поворотниками сигналки.

Итого имеем: при снятом аккуме магнитола сохраняет настройки, сигналка тоже не ворчит, всё сигналочное фунциклирует, включая ЦЗ, только не будут моргать габариты/поворотники. При перерезании плючового провода от штатного аккума воры разродятся какашкой при взламывании двери от воя сирены, которого не ждали.

Можно ещё поставить предохранитель от штатного аккума (рядом с ним) до диодов на 40А.

!!! Диоды поставить на небольшой радиатор рассеивающий Ватт 20, изолированный от корпуса авто, или на корпус через комплект слюдяных прокладок!!!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#7

Сообщение user800 » Вс авг 10, 2008 12:05 pm

Всю проводку переделывать...Мне бы лень было. Я бы сделал сложнее, но зато на столе, а не в машине...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#8

Сообщение user691 » Вс авг 10, 2008 12:07 pm

А чем выполняется контроль зарядки резервного аккумулятора???
Тем более если учесть что ток зарядки у него должен быть примерно 0.5 ампера.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#9

Сообщение user800 » Вс авг 10, 2008 12:26 pm

У такой схемы есть еще пара недостатков- маленький аккумулятор заряжается постоянно, каким током- неизвестно (кажется мне немаленьким), а разряжаться он будет...очень слабо и редко..

В итоге получается постоянный перезаряд...

Я бы точно делал бы по-другому...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#10

Сообщение user691 » Вс авг 10, 2008 15:22 pm

Изображение
Ну скорее всего можно сделать так...
При питание от основного АКБ через лампочку идет заряд, при пропадание питания реле отключается и идет с резервного АКБ.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#11

Сообщение Chacha » Пн авг 11, 2008 0:02 am

По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!

Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)

Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.

Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#12

Сообщение Chacha » Пн авг 11, 2008 0:07 am

Skrrmrchoh писал(а):У такой схемы есть еще пара недостатков- маленький аккумулятор заряжается постоянно, каким током- неизвестно (кажется мне немаленьким), а разряжаться он будет...очень слабо и редко..

В итоге получается постоянный перезаряд...

Я бы точно делал бы по-другому...
Почему он всё время заряжается??? Как же разность потенциалов?
Сначала он заряжается большим током, потом по мере приближения напряжения на нём к напряжению на основном минус падение на диодах, ток уменьшается и аккумулятор постоянно подзаряжается очень и очень малым током.

А наглядно, как "по-другому"?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#13

Сообщение user691 » Пн авг 11, 2008 7:17 am

Chacha писал(а):По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!
А ты немного подумай, может дойдет....
Лампочка служит для ограничения тока зарядки и при полной зарядки она будет тухнуть.
Реле скорее можно заменить на диодом, даже так практичнее будет.

Chacha писал(а): Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)
Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.
Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!
Если на 7А будет подаваться ток в 40 А, (Chacha не путай величины) Я думаю, что его вспучит очень быстро.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#14

Сообщение Chacha » Пн авг 11, 2008 9:08 am

Камикадзе писал(а):
Chacha писал(а):По последней схеме: а что будет работать, магнитола или лампочка?
И постоянный ток в 40 мА для разрядки аккумулятора авто ни к чему!
А ты немного подумай, может дойдет....
Лампочка служит для ограничения тока зарядки и при полной зарядки она будет тухнуть.
Реле скорее можно заменить на диодом, даже так практичнее будет.

Chacha писал(а): Они же свинцовые, какой перезаряд??? Скорее небольшой недозаряд!
Читаем: http://www.panasonic.com/industrial/bat ... erview.pdf Размер: 95 KБ (96 702 байт)
Там написано, что при н. у. должно быть 13,7В на заряжаемой батарее.
Лампочки и прочее - лишнее. Одна диодная сборка и точка!
Если на 7А будет подаваться ток в 40 А, (Chacha не путай величины) Я думаю, что его вспучит очень быстро.
В прошлой схеме всё зависит от мощности лампочки. При мощности в 2 Вт будет светиться лампочка, а магнитола офигевать. При мощности в 100 Вт магнитола будет работать и офигевать, лампочка иногда будет возможно подсвечиваться. При этом заряд аккумулятора всё равно пойдёт током ампер в 25 -)

В новой схеме заряд организован логичнее, но увеличивается стоимость комплектующих и происходит большее падение напряжения на диодах, что магнитолу совсем не обрадует. Просто схема рассчитана на поддержание работоспособности магнитолы и сигналки на время подзаряда основного аккумулятора (сутки), за которое разрядить её до 10,7В проблематично.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 17:13 pm

#15

Сообщение user800 » Пн авг 11, 2008 14:06 pm

Chacha писал(а):
Почему он всё время заряжается??? Как же разность потенциалов?
Сначала он заряжается большим током, потом по мере приближения напряжения на нём к напряжению на основном минус падение на диодах, ток уменьшается и аккумулятор постоянно подзаряжается очень и очень малым током.

А наглядно, как "по-другому"?
Да, виноват, был не прав.

А когда я писал про "по-другому", я имел в виду ограничение тока зарядки аккумулятора.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#16

Сообщение user691 » Пн авг 11, 2008 19:02 pm

Лампочку возьмем от подсветки приборки 1-2 вата, при зарядке она погаснет. И все будет нормально работать магнитол.
Хотя что меня касательно то скорее всего возьму ББП на 12v. И все будет под котролем.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#17

Сообщение Chacha » Вт авг 12, 2008 11:19 am

Камикадзе писал(а):Лампочку возьмем от подсветки приборки 1-2 вата, при зарядке она погаснет. И все будет нормально работать магнитол.
Хотя что меня касательно то скорее всего возьму ББП на 12v. И все будет под котролем.
UPS? а как он будет работать? Заряжать аккум всё равно придётся через лампочку...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#18

Сообщение Chacha » Вт авг 12, 2008 13:38 pm

http://img167.imageshack.us/img167/2289/arbyp8.png

Не успел дописать - это окончательная, думаю, схема, где заряд идёт через лампочку -)

С целью усовершенствования вместо лампочки можно приспособить импульсный стабилизатор тока.
Ответить