Наконец-то установил ПТФ

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

Наконец-то установил ПТФ

#1

Сообщение X-LIGHT » Пн дек 08, 2008 22:39 pm

Сегодня наконец нашёл время и добрался до туманок... Распаковал давно лежащий комплект MTF на 6000К (лампы H3) и ПТФ производства Киржач (штатные на ГАЗ-24). Оговорюсь сразу - хотел именно штатные ПТФ, так как светят за свои деньги весьма неплохо даже с галогеном и ГИБДД не докапывается. Штатная оптика светит "в кучу", после установки ксенона в головные фары дорогу "на ближнем" изумительно видно чуть ли не за 100 метров, а обочина остаётся "тёмной стороной". Дешёвый ксенон брать не стал, знаю, что живёт он не долго (я работаю электриком доп.оборудывания в автотехцентре)...
Как и ожидал, всё так просто не установилось... Ксеноновые лампы (колбы) существенно длиннее галогеновых Н3 и при установке упёрлись в жестяной колпачок внутри отражателя. Решил проблему весьма просто - просверлил внутри оного колпачка через отверстие для лампочки отверстие 7мм. Вставил лампочку, хотел закрыть крышку на фаре, да не тут-то было... внутренняя часть лампочки (не колба, цоколь) тоже длиннее. Прорезал фрезой на 23мм отверстие в корвусе ПТФ и вставил напротив лампы на герметик резиновые заглушки, прилагающиеся к комплекту (изначально хотел без них обойтись). Провода и разъёмы обмотал изолентой и упаковал в защитные гофры... По опыту знаю, гидроизоляции для ксенона много не бывает. Заглушку, провода в месте выхода обмазал герметиком, кстати... фары перех установкой тоже разобрал и заново вклеил отражатели в стёкла на прозрачный герметик ABRO. С завода отражатель к стеклу был прихвачен только двумя коротенькими полосочками герметика.
Блоки розжига разместил в моторном отсеке, рядом с радиатором - проводов хватило. При монтаже блоков от двустороннего скотча решил отказаться, крепил всё на железные скобы и саморезы (в комплекте).
Запитал от амперметра через реле и предохранитель (у меня на предохранительные колодки стоят от 3110, там предохранители незадействованные остались). Включается всё с отдельной кнопки. Вывел еще конец на жёлтую сигнальную лампу ПТФ в панели приборов (три лампочки между блоком указателей и спидометром).
Итак... доделал всё сегодня около 20:00, на улице уже темно... Отрегулировал фары, прокатился. Весьма доволен. Обочину видно прекрасно :-) Встречная полоса освещается на УРА! Попросил парней знакомых проехать навстречу пару раз - не слепит (для меня очень сиё очень важно, сам провожу много времени за рулём, о встречных водителях забочусь...). Если честно, головные фары можно и не включать :-) Только разве если скорость более 100 км/ч.
Итак...
Потратил: 380р х 2 на противотуманные фары. 6000р на комплект ксенона, 120р. на провода, 20р. колодка с предохранителем, 50р. релюшка, 30р. тумблер включения с подсветкой. Не считаю пластиковых хомутов, изоленты, термоусадочной трубки, саморезов... Короче около 7000р. при том что всё сделано своими руками.
Получил: весьма неплохие светотехнические характеристики, лучших результатов можно достичь только используя фирменную линзованную оптику, а это другая ценовая категория. Дорогу при включенном "ближнем" вдоль и поперёк вижу как днём. При выключенном тоже :-) Электроэнергия генератора расходуется намного бережнее (энергопотребление ксенона ниже).
Минусы: пантов много - при включенном ближнем и ПТФ с дороги все разбегаются, левую полосу уступают даже если еду медленно, дорого (хотя можно взять ксеноновый комплект SHO-ME, будет дешевле на примерно 3 т.р.), проблемы с установкой (я потратил 2 часа, рядовой юзер потратит около дня), КПД обычной нелинзованной оптики низкое.
Результат: Я доволен, чего и Вам желаю...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение Плотник » Вт дек 09, 2008 19:19 pm

поставил над или под бампером?
Мне вот непонятно,одни и те же птф идут на 2410 и 3102,но на 02й они снизу,а у 2410 сверху,или пофиг как стоят?
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 11:53 am
Автомобиль: ГАЗ 2410, синий
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение beda » Ср дек 10, 2008 9:29 am

у них оптический элемент вынимается и поворачивается так, как нужно - в зависимости от установки

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#4

Сообщение X-LIGHT » Ср дек 10, 2008 22:13 pm

Плотник писал(а):поставил над или под бампером?
Мне вот непонятно,одни и те же птф идут на 2410 и 3102,но на 02й они снизу,а у 2410 сверху,или пофиг как стоят?
На самом деле штатные ПТФ (да и любые другие ПРОТИВОТУМАННЫЕ фары, хоть Киржач, хоть Hella Или даже PIAA) светят (дословно) либо очень сплющенным овалом либо прямоугольником, растянутым по горизонтали. Так что "верх" или "низ" значения не имеют. На рассеивателях иногда приветствует обозначение "верх" или "top", но оно условно, обусловлено удобством регулировки, так как зачастую отражатель не "симметричный", если фару разместить строго вертикально, то пучок будет направлен немного вниз... Фара, установленная "кверх ногами" будет завалена внутрь градусов на 30. Надеюсь изложил доступно.
На ГАЗ 2410 и 3102 устанавливались одинаковые по конструкции ПТЫ, но на 24ке вверху бампера, на 02й под бампером. Как уже за меня ответили - отражатель с рассеивателем легко перевернуть.
Я установил над бампером, в штатные места.
Заметил один существенный косяк - штатное крепление ПТФ недостаточно жесткое. На трассе и ровном асфальте нареканий не вызывает, но на кочках фары дрожат. Буду как на профессиональных "жыперских" фарах делать дополнительные верхние точки креплений. Благо мне не в первый раз.
Второй косячок - при "книжной" регулировке немного слепит встречных - пришлось опустить фары вниз. На ТТХ почти не сказалось.
Пользуясь случаем, спешу ещё раз выразить тонны положительных эмоций от установки ксеноновых ПТФ. Как уже говорил - "ближний" можно не включать. Самое верное решение (если лишенего ксенонового комплекта нет) - сочетание галогенового головного света и HID ПТФ. Меньше проблем с ГИБДД, освещенность дороги отличная. Если разоритесь на линзованные ПТФ именитых производителей - забудете что такое "ближний" свет и ослепление встречных водителей.
С уважением...
Ответить