Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 18:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#31

Сообщение DimaS » Пн ноя 22, 2010 10:41 am

Вот такая штука у нас продается. Я себе взял на пробу, но еще не поставил. )))
Купить купил, но у меня оказалось есть перерыв в 5 сек. 3я передача оказалась ею, просто провод выпал из разъема. САМ В ШОКЕ!!! ( В какихто моделях или выпускак 2410 такое было? Реле под рулем стоит. )
Вложения
SDC10202.JPG
SDC10201.JPG
Последний раз редактировалось DimaS Вс ноя 28, 2010 12:35 pm, всего редактировалось 3 раза.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#32

Сообщение Алексей13 » Чт ноя 25, 2010 18:31 pm

Может быть размер изображения слишком велик.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб апр 17, 2010 18:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Благодарил (а): 1 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#33

Сообщение DimaS » Вс ноя 28, 2010 12:34 pm

Схема подключения и инструкция. Стоит такая вещь на авто рынке до 45 грн 5 баков типа.
Вложения
SDC10016.JPG
SDC10008.JPG

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#34

Сообщение Andrey » Чт авг 04, 2011 21:57 pm

Ну все писали и как обычно не чего не понятно.
Поделитесь опытом, хочу установить переключатели на рулевую колонку от ВаЗа с по воротниками и светом так еще более менее понятно но вот как пере подключить стеклоочистители это ЗАГАДКА. На моем автомобиле установлен переключатель стелоочистителей на 5-ти или более контактов точно сказать как он работает не могу понять путем замыкания контактов или какие то в нем стоят премудрости, а самый главный вопрос возможно отсоединить родной переключатель и просто подсоединить ВаЗовский переключать (рычаг).

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 17:01 pm
Автомобиль: газ 2401, 1977г.
Откуда: Украина, Днепропетровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#35

Сообщение александр 75 » Пт авг 05, 2011 12:15 pm

Andrey, а почему именно переключатели от ВАЗа? В торец кожуха рулевого вала отлично прикручиваются подрулевые переключатели от ГАЗ 2410 и если заменить мотор дворников, то и реле паузы можно поставить стандартное. Правда, придется что-то придумать с кожухом, но с жигулевскими переключателями тоже надо "мудрить", и не факт меньше.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#36

Сообщение Igor_Kiev » Пт авг 05, 2011 12:35 pm

_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#37

Сообщение 45-45 » Пт авг 05, 2011 13:16 pm

Для интерсовавшихся. Пауза-2. Годится только на 24 Волгу.
24-10, 31029, 3110 нет. Разное подключение мотора.
Изображение

Подключение из салона:
Белый провод к серому проводу в разъёме питания стеклоочистителя.
Чёрный с любой точкой массы автомобиля или с зелёным того же разъёма.
Все режимы работы сохранены. Пауза от 0,5 сек до 30 сек.
Последний раз редактировалось 45-45 Пт авг 05, 2011 14:23 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#38

Сообщение Andrey » Пт авг 05, 2011 14:11 pm

александр 75
Переключатель от ВаЗа потому что, там все на месте имеется инструкции по установке ну и самое главное есть в наличии.

-- Пт авг 05, 2011 19:42 pm --

Так у меня на авто стоит переключатель П315 по схеме вроде работает путем замыкания контактов, я прав?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#39

Сообщение Igor_Kiev » Пт авг 05, 2011 21:31 pm

45-45 писал(а):Пауза-2. Годится только на 24 Волгу.24-10, 31029, 3110 нет. Разное подключение мотора.
Если между белым проводом и плюсом бортсети включить реле на 12 В 30 А, то силовыми контактами этого реле можно управлять мотором, который управляются не по минусу (ГАЗ-21, ГАЗ-24), а по плюсу (ГАЗ-2410, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110).

Параллельно обмотке реле нужно обязательно поставить защитный диод типа FR603 или FR607 (анодом к белому проводу).

Электролитические конденсаторы в схеме на 16 или лучше на 25 В.

На открытом тиристоре падает около 2 В, поэтому мотор будет крутиться не так быстро и мощно, как в случае замыкания цепи от мотора на массу автомобиля с помощью тумблера или через концевой контакт.

Если поставить реле, как сказано выше, то мотор будет работать на полную мощность, так как он будет коммутироваться силовыми контактами реле.

Ещё одна схема:
Изображение

Емкость С2 необходима для перехода паузы путевого конечника (концевого контакта) в начале движения дворника.

По схеме номинал равен 50 мкф на 15 В (лучше на 25 В). Сопротивление R2 регулирует время паузы взмахов дворника в пределах от 3 до 10 секунд. R1=100, R3=27к, Диод - Д310, Транзистор - КТ315Г, задающая время емкость равна 500,0х15 В (лучше на 25 В).
Регулятор тактов стеклоочистителя

Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, который может работать в непрерывном и пульсирующем режиме движения щеток. Второй режим очень удобен при моросящем дожде и слабом снеге, но автомобили ранних выпусков и некоторые современные модели, например “Москвич-2140”, не имеют пульсирующего режима, что создает определенные неудобства при их эксплуатации.

Предлагаемое устройство позволяет получить регулируемый пульсирующий режим работы стеклоочистителя. В отличие от ранее опубликованных устройств, применяющих дополнительные выключатели и электромагнитные реле, этот регулятор рассчитан на использование штатного переключателя режимов работы стеклоочистителя и является бесконтактным. Подключение схемы к переключателю не изменяет существующих режимов работы щеток (быстрый, медленный), а только задает паузу между тактами этих режимов. Пауза задается переменным резистором, ручка которого выведена на лицевую панель приборов.

Устройство, схема которого приведена на рис. 1, состоит из тиристорного ключа VS1, генератора импульсов на однопереходном транзисторе VT2 с элементами С2, R5—R8, блока первоначального включения тиристора — VT1, С1, VD2, R1—R4, элементов защиты схемы от ЭДС самоиндукции — диода VD1 и конденсатора С3.

Изображение

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии переключатель SA1 выключен, прибор обесточен, контакт SF1 разомкнут, конденсатор С1 заряжен до напряжения бортовой сети, цепь зарядки С1 следующая: +12 В, обмотка возбуждения (OB), C1, VD2, R1, общая шина.

При включении переключателя SA1 замыкаются его контакты 1, 3, подавая напряжение питания и одновременно подключая заряженный конденсатор С1 к переходу база — эмиттер транзистора VT1, который открывается на время разрядки этого конденсатора и включает тиристор VS1. Электродвигатель стеклоочистителя включается, замыкает свой контакт SF1, механически связанный с ним, и одновременно шунтирует цепь питания генератора и тиристора, последний закрывается, а двигатель остается включенным с помощью контакта SF1.

После двойного хода щеток контакт SF1 размыкается и двигатель отключается. С этого момента устройство вновь получает питание через обмотку двигателя и обмотку возбуждения. Конденсатор С2 генератора начинает заряжаться через резисторы R7 и R8, а конденсатор С1 и его цепь зарядки с диодом VD2 зашунтированы контактами 1, 3 переключателя, транзистор VT1 закрыт. При достижении порогового напряжения на конденсаторе С2 транзистор VT2 открывается, открывает тириcтор, и цикл повторяется. Время зарядки конденсатоpa C2 в основном определяется сопротивлением переменного резистора R7. Когда сопротивление резистора R7 минимально, то время зарядки мало — стеклоочиститель работает непрерывно. При максимальном сопротивлении резистора время зарядки конденсатора С2 максимально—стеклоочиститель совершает цикл за 15 с. Изменением сопротивления резистора R7 устанавливают желае мый режим работы стеклоочистителя в интервале 0...15с.

После выключения переключателя SA1 размыкаются контакты 1, 3 и конденсатор С1 заряжается до напряжения бортовой сети, при повторном включении переключателя транзистор VT1 вновь включит тиристор.

Таким образом, первый такт работы щеток всегда будет происходить сразу же после включения переключателя, второй и последующие — будут повторяться в зависимости от положения движка переменного резистора R7 на данный момент. Введение в схему транзистора VT1 с перечисленными выше элементами позволило однократно включать тиристор независимо от положения движка переменного резистора R7 при каждом очередном включении переключателя режима. При включении переключателя SA1 во второе положение (контакты 2, 3 замкнуты) — режим быстрого движения щеток — все процессы включения двигателя, формирования паузы и его отключения аналогичны описанным.

Подключение схемы — четырехпроводное. Клеммы 3, 4 устройства подключаются в разрыв общего провода (а) переключателя (см. схему), клемма 2 — вывод конденсатора С1 — к контакту 1 переключателя — малая скорость электродвигателя, клемма 1 — к шине питания +12 В.

Все элементы размещены на печатной плате, помещены в пластмассовый корпус и закреплены на переменном резисторе R7, являющемся одновременно элементом крепления устройства на приборном щитке.>

В устройстве применены резисторы МЛТ, переменный резистор СП-1, конденсаторы: С2, СЗ— К50-6, С1— МБМ; диоды — VD1 — Д223, VD2 — КД105Б.

Установка тиристора на радиатор не обязательна. Устройство некритично к замене полупроводниковых элементов.

А. КУЗЕМА, ВРЛ, вып.93
Последний раз редактировалось Igor_Kiev Пт авг 05, 2011 21:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 22:13 pm
Автомобиль: Газ 24
Откуда: Одесская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#40

Сообщение Andrey » Пт авг 05, 2011 23:02 pm

45-45
я читал у Вас стоит переключатели от ВаЗа подскажите при подключении стеклоочистителей какие были замены по какой схеме все было подключено и возможно ли переподключение на Газ 24 с переключатель П315, а может лучше заменить мотор на Газ 2410 или от ВаЗа. Заранее благодарен за помощь.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 14:13 pm
Автомобиль: газ-24
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#41

Сообщение Газ-2401-78 » Сб май 18, 2013 1:14 am

Чтобы не плодить темы подниму старую. Пользовал много лет прерыватель стеклоочистителя "Пауза-3" (схема на предыдущей странице), последнее время он стал барахлить, а именно: Включаешь, идет задержка на первый взмах, потом 10-15 взмахов в обычном режиме, потом 5-10 взмахов с выставленной паузой, потом опять без задержки. Подскажите, пожалуйста, где копать.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 20:31 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1980
Откуда: Городец
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#42

Сообщение 24-ка » Пн май 20, 2013 22:18 pm

Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?
Можно так:http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopi ... =15&t=9169
Вот тут еще былоhttp://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.p ... 0&start=90

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#43

Сообщение ПАРОВОЗ » Пт сен 20, 2013 13:04 pm

Похвалюсь,себе сделал так
Изображение
Все работает,постоянный и с задержкой режим, переключатель дворников родной от газ 2401, реле РС-514 70 рублей, двигатель стеклоочистителя 400 рублей.
Изображение
Изображение
Двигатель устанавливается в место штатного на просверленные отверстия в площадке, и последняя дорабатывается напильником чтоб ничего не мешало.Проводку можно использовать имеющуюся,просто придется переставлять контакты в разъемах,я пошел по легкому пути,собрал ее с нуля на новых разъемах.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#44

Сообщение Strelchik_K » Пт янв 03, 2014 12:20 pm

Газ-2401-78 писал(а):Чтобы не плодить темы подниму старую. Пользовал много лет прерыватель стеклоочистителя "Пауза-3" (схема на предыдущей странице), последнее время он стал барахлить, а именно: Включаешь, идет задержка на первый взмах, потом 10-15 взмахов в обычном режиме, потом 5-10 взмахов с выставленной паузой, потом опять без задержки. Подскажите, пожалуйста, где копать.
А мне такой режим нравился, типа датчик дождя. Таймер запускает дворники и те трут стекло пока не вытрут до суха и останавливаются, затем ждут и снова.
На самом деле, если электрика исправна, при мокром стекле скорость дворников большая и они по инерции проскакивают мертвую зону парковки. Ведь в оригинале 24е дворники имеют 3 скорости (быстрая/обмыв, медленная и парковка (очень медленная)). Когда таймер работает на большой скорости дворники могут вообще не остановится из-за инерции. Если совсем туго, можно немного расширить сектор парковки на контакте на шестерне, заодно прочистить ее и контакты.
_________________
С уважением, Константин

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#45

Сообщение Sly » Пт янв 03, 2014 23:13 pm

Strelchik_K писал(а):Ведь в оригинале 24е дворники имеют 3 скорости (быстрая/обмыв, медленная и парковка (очень медленная))
Нету в оригинале 3-х скоростей. Две всего - напрямую быстро и через резистор помедленней.
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/ ... itelya.htm
Для "парковки" просто используеться динамическое торможение - обмотки якоря коротят. Если доводчик через раз работает, значит контакт концевика подгорел.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#46

Сообщение Strelchik_K » Сб янв 04, 2014 19:16 pm

Sly писал(а):
Strelchik_K писал(а):Ведь в оригинале 24е дворники имеют 3 скорости (быстрая/обмыв, медленная и парковка (очень медленная))
Нету в оригинале 3-х скоростей. Две всего - напрямую быстро и через резистор помедленней.
http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/ ... itelya.htm
Для "парковки" просто используеться динамическое торможение - обмотки якоря коротят. Если доводчик через раз работает, значит контакт концевика подгорел.
Вот, вот, смотрим внимательно схему, обращаем внимание на коммутацию обмоток 11 в каждом режиме (параллельно, последовательно, последовательно+резистор). 3 величины тока, 3 уровня магнитной индукции, 3 скорости. Визуально, кстати тоже видно.

Динамическое торможение используется на 3102+

-- 04 янв 2014 22:12 --
Кто то ставил эту серию прерывателей?
По схеме 15й контакт всегда на +12 висит. По нему питание схемы прерывателя идет или там только контакт реле? Дежурный ток есть и какой? А то не хочется ставить удобные приблуды, которые за пару дней будут сажать аккумулятор в ноль.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 23:35 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410 1990
Откуда: Сталинград

Re: Как сделать чтоб дворники работали с перерывом?

#47

Сообщение faust » Вс май 15, 2016 23:27 pm

Помогите хотя бы опознать девайс, а то его даже в гугле хз как искать, все пока что бестолку.
Изображение
Ответить