Двухаккумуляторная система.

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

Двухаккумуляторная система.

#1

Сообщение Tyler » Пн фев 09, 2009 21:45 pm

У знакомого додж. На нем два аккума. И сделано так, одна батарея на запуск, другая на фары и т.д. А гена один стоит. Как так организовать на волге. Видел одну на фотке у неё в багажнике две варты стояло! Или они просто запараллелены?
Последний раз редактировалось Tyler Вт фев 10, 2009 15:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#2

Сообщение M13 » Пн фев 09, 2009 22:30 pm

Ясен пень, запараллелены. Иначе придётся всё переделывать под 24 В.
Да и зачем это? Я понимаю, иногда музыка или там телевизор, на природе, да чтоб гарантированно завестись...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:37 am
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Atlantis » Вт фев 10, 2009 5:43 am

два аккума в параллель стояли на древних лазах и лиазах

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#4

Сообщение СержНовоч » Вт фев 10, 2009 8:00 am

У нас на работе на некоторых машинах в бортсети тоже 2 группы АКБ. При запуске стартер и электрика двигателя запитаны от одной АКБ, бортсеть прочего электрооборудования- от другой. При работающем генераторе они параллельно соединяются мощной(300А) релюшкой в кучу и заряжаются от генератора(для надежности их 2 впараллель по 125А). Это еще необходимо для электронного оборудования, чтобы оно не выключалось(перезагружалось) из за падения напряжения при включении стартера.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

#5

Сообщение Tyler » Вт фев 10, 2009 16:08 pm

И всё же всерьёз задумал переделывать под два аккума. Заодно и генератор посильнее поставлю. Но вот только никак схем найти не могу. Может кто подсабит готовым примером?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#6

Сообщение kapitan_katalkin » Вт фев 10, 2009 16:17 pm

Тема весьма интересна и необычна. С удовольствием бы почитал... Кто из корефеев или маньяков-электриков готов выдать нагора? :)
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Плотник » Вт фев 10, 2009 16:22 pm

а с какого перепугу 2 АКБ с 12v будут выдавать 24???
Вообще стоит почитать форумы Car music или что то подобное.
Например тут.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:37 am
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Atlantis » Вт фев 10, 2009 16:48 pm

а если их не в паралель подключить, а последовательно, то сколько будет, по твоему?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Плотник » Вт фев 10, 2009 16:56 pm

столько,сколько выдаёт заряженый АКБ.
Если следовать твоей логике,то когда прикуриваешь у чужого авто,в бортовой сети у тебя 24v,только вот почему то проводка не горит.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

#10

Сообщение Mortis » Вт фев 10, 2009 17:22 pm

Последовательно, как на зилах. Когда аккумы соединяются одним проводом от минуса к плюсу. А при прикуривании соединение параллельное.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#11

Сообщение Экс - админ » Вт фев 10, 2009 17:46 pm

Вы определитесь с терминами последовательно и параллельно...

Параллельно, останется 12 вольт, но увеличатся объем аккумулятора то есть при двух АКБ по 55А/ч вы получите 110А/Ч соответственно 12V

Последовательно, соединяя тех же аккумуляторы вы получите 55 а/ч но 24 вольта....
Расчеты немного грубые, но этим можно при небречь.

Из всего выше сказанного не вижу смысла на волгу ставить два аккумулятора, если и ставить второй, то только для очень хорошей музыки и с помощи диодной релейной развязки делать его отдельно от системы...
А вообще это все тут обсуждалось. и схемы были…
Я считаю что если и ставить второй аккумулятор то он должен не большой емкости и служить как резервный, скажем для сигнализации и магнитолы.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#12

Сообщение 4887 » Вт фев 10, 2009 17:59 pm

Не совсем понял назначение - зачем разносить цепи запуска и потребления? Ну, навскидку, конечно сейчас не нарисую, но такое возможно. Если есть представление об электротехнике: сделай диодную развязку силовых цепей, нужно применить диоды для сварочных аппаратов. Кроме того, нужна диодная развязка на цепь зарядки: она необходима, чтобы зарядка более севшей АКБ шла только от генератора, а не от второй АКБ. В качестве диодов силовой развязки разумнее применять симисторы: можно сделать дистанционный отключатель массы (из салона). Кроме того, полезно подключить к плюсовым клеммам АКБ светодиоды: вывести их на приборку - будет видно сколько АКБ у тебя подключено. Светодиоды подключать через цепь "Зажигание включено", чтобы при стоянке они не разряжали АКБ.

В общем, это так, экспромт...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#13

Сообщение Adolf » Вт фев 10, 2009 19:06 pm

А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?

Выключатель массы из салона у меня стоит, от камаза! очень удобная знаетели весчь!
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#14

Сообщение СержНовоч » Вт фев 10, 2009 19:56 pm

Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?

Выключатель массы из салона у меня стоит, от камаза! очень удобная знаетели весчь!
Тоже можно! Но надо будет самому решать какую и когда АКБ включить. Удобно только для прослушивания мощной музыки на стоянке, что бы потом можно было завестись. Проще отделить стартерную АКБ с помощью мощного диода.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:37 am
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Atlantis » Вт фев 10, 2009 19:58 pm

такая система на американских тягачах реализована. там 4 90-х аккума. по две независимых пары в паралель. вся система, кроме стартера, 12в. стартер 24в. на стоянке одна пара может быть высосана в ноль автономкой, светом, музыкой. вторая пара потом уверенно заведёт двигатель.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#16

Сообщение 4887 » Вт фев 10, 2009 20:04 pm

Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?
Заряжать они друг друга не будут. Просто они будут разряжаться медленнее (и заряжаться, кстати, тоже). Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости. Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки (главное, чтобы напряжение было 12 вольт) и наслаждайся. Не забудь поменять генератор на более мощный, штатный может недозаряживать АКБ большой емкости. Ну, само собой, в любом случае, проводку (силовые цепи и цепи заряда) нужно будет перерасчитать. При размещении АКБ в салоне учти, при запуске АКБ выделяет "бурый газ", под капотом все проветривается вентилятором, а в салоне иначе, воздержись от курения, если не проветрил - взорвешься. Удачи.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#17

Сообщение Adolf » Вт фев 10, 2009 22:56 pm

4887 писал(а): Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости.
Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки
Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!

ps АКБ в салон я бы не ставил, серная кислота, разлетающаяся по салону в случае аварии... :sm88:

Не забудь поменять генератор на более мощный
На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#18

Сообщение Экс - админ » Вт фев 10, 2009 23:53 pm

Adolf писал(а): На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".
Тогда не стоит ебать себе мозги с двумя аккумуляторами.
Притом не забудете, что если ставить два аккумулятора параллельно то они должны быть из-за одной партии, с одинаковыми параметрами.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

#19

Сообщение Tyler » Ср фев 11, 2009 0:12 am

От танка это понятно, но возить такую катюшу нахер надо. Темболее я после давнего мотопадения повредил спину и тоскать аккум от танка не смогу, физически не так то и легко даже вдвоём. И тем более при аварии (не дай Бог) эта батарея может голову снести.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#20

Сообщение 4887 » Ср фев 11, 2009 1:29 am

Adolf писал(а):Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!
(меня терзают смутные сомнения, никак братья-славяне хотят сделать энергетическую передвижку) А зачем три АКБ? Это же денег нужно не один мешок, а три. Если эта мысль концептуальна, возьми АКБ на 200 А*ч, мало не покажется.
Какой поменять генератор на более мощный?
Говорят, ставят от "Бычка" ЗИЛа. В принципе нет ничего невозможного. Я, например, сейчас пытаюсь вкрячить Г287 от ГАЗ-66.
Tyler писал(а):при аварии (не дай Бог) эта батарея может голову снести
Ну, это дело житейское: при лобовом ударе эта бомбохимическая гирлянда полетит в голову оппоненту. Но ведь никто его не заставлял идти в лобовую атаку на Волгу, да и вообще "дурацкая это затея - таранить Волги" - это сказал сосед в гараже, после выписки из больницы, где он провалялся 3 недели из-за лобовой встречи с ГАЗ-2412.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#21

Сообщение Adolf » Ср фев 11, 2009 1:32 am

Если всёже запараллелить с развязкой питания, то насколько я понял, потребуются 4 диода.
Стартер потребляет 85 ампер, то потребуются 2 диода способных выдержать такой ток, и ещё 2 которые выдержат ток зарядки.
Где взять диоды на 85А?
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#22

Сообщение 4887 » Ср фев 11, 2009 1:51 am

Adolf, в вашем регионе я бы рассчитывал стартерные диоды ампер, эдак, на 160, чтобы зимой было уютно. А на зарядку можно взять и поменьше.
Где взять? У нас это продается на радиорынке, это диоды от сварочных аппаратов.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#23

Сообщение Adolf » Ср фев 11, 2009 2:05 am

чтобы зимой было уютно
ты о чём?
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#24

Сообщение 4887 » Ср фев 11, 2009 2:09 am

О запуске двигателя с загустевшим маслом в зимний период на широте Мурманской области.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#25

Сообщение Adolf » Ср фев 11, 2009 2:13 am

аа..ты вот о чём! :sm3:
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4890
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#26

Сообщение СержНовоч » Ср фев 11, 2009 9:47 am

Что то вы намудрили! Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#27

Сообщение kapitan_katalkin » Ср фев 11, 2009 10:44 am

В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: -

#28

Сообщение 4887 » Ср фев 11, 2009 13:00 pm

Kapitan_Katalkin писал(а):В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???
Примерно так. Только ветки А и Б соединяются между собой в блоке С (генератор), от которого возможна одновременная подзарядка АКБ-А и АКБ-Б, без возможности перехода потенциалов АБ и БА.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
Откуда: Киев, УССР
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#29

Сообщение 4887 » Ср фев 11, 2009 13:14 pm

СержНовоч писал(а):Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.
Да, это ужЕ инженерное решение (только диодов лучше не три, а шесть: 3 положительных и 3 отрицательных, для полноценного выпрямителя). И генератор, хорошо бы полуторакиловаттный, сначала распотрошить и сделать все по уму.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
Откуда: Мурманская обл.
Благодарил (а): 1 раз

#30

Сообщение Adolf » Ср фев 11, 2009 17:29 pm

Я не намудрил, просто в моей схеме два АКБ в одной цепи, оба питают стартер, оба заряжаются от одного +. 1 отключается камазовской массой (у меня уже стоит).
Смысел вот в чём. При стоянке сажаем аккум магнитолой или чем ещё, включаем второй и заводимся.
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
Ответить