Двухаккумуляторная система.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 13 раз
Двухаккумуляторная система.
У знакомого додж. На нем два аккума. И сделано так, одна батарея на запуск, другая на фары и т.д. А гена один стоит. Как так организовать на волге. Видел одну на фотке у неё в багажнике две варты стояло! Или они просто запараллелены?
Последний раз редактировалось Tyler Вт фев 10, 2009 15:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
- Откуда: , Киев
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
У нас на работе на некоторых машинах в бортсети тоже 2 группы АКБ. При запуске стартер и электрика двигателя запитаны от одной АКБ, бортсеть прочего электрооборудования- от другой. При работающем генераторе они параллельно соединяются мощной(300А) релюшкой в кучу и заряжаются от генератора(для надежности их 2 впараллель по 125А). Это еще необходимо для электронного оборудования, чтобы оно не выключалось(перезагружалось) из за падения напряжения при включении стартера.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
Тема весьма интересна и необычна. С удовольствием бы почитал... Кто из корефеев или маньяков-электриков готов выдать нагора? :)
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2928
- Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
- Откуда: РСФСР, Москва
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
а с какого перепугу 2 АКБ с 12v будут выдавать 24???
Вообще стоит почитать форумы Car music или что то подобное.
Например тут.
Вообще стоит почитать форумы Car music или что то подобное.
Например тут.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE
Вы определитесь с терминами последовательно и параллельно...
Параллельно, останется 12 вольт, но увеличатся объем аккумулятора то есть при двух АКБ по 55А/ч вы получите 110А/Ч соответственно 12V
Последовательно, соединяя тех же аккумуляторы вы получите 55 а/ч но 24 вольта....
Расчеты немного грубые, но этим можно при небречь.
Из всего выше сказанного не вижу смысла на волгу ставить два аккумулятора, если и ставить второй, то только для очень хорошей музыки и с помощи диодной релейной развязки делать его отдельно от системы...
А вообще это все тут обсуждалось. и схемы были…
Я считаю что если и ставить второй аккумулятор то он должен не большой емкости и служить как резервный, скажем для сигнализации и магнитолы.
Параллельно, останется 12 вольт, но увеличатся объем аккумулятора то есть при двух АКБ по 55А/ч вы получите 110А/Ч соответственно 12V
Последовательно, соединяя тех же аккумуляторы вы получите 55 а/ч но 24 вольта....
Расчеты немного грубые, но этим можно при небречь.
Из всего выше сказанного не вижу смысла на волгу ставить два аккумулятора, если и ставить второй, то только для очень хорошей музыки и с помощи диодной релейной развязки делать его отдельно от системы...
А вообще это все тут обсуждалось. и схемы были…
Я считаю что если и ставить второй аккумулятор то он должен не большой емкости и служить как резервный, скажем для сигнализации и магнитолы.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Не совсем понял назначение - зачем разносить цепи запуска и потребления? Ну, навскидку, конечно сейчас не нарисую, но такое возможно. Если есть представление об электротехнике: сделай диодную развязку силовых цепей, нужно применить диоды для сварочных аппаратов. Кроме того, нужна диодная развязка на цепь зарядки: она необходима, чтобы зарядка более севшей АКБ шла только от генератора, а не от второй АКБ. В качестве диодов силовой развязки разумнее применять симисторы: можно сделать дистанционный отключатель массы (из салона). Кроме того, полезно подключить к плюсовым клеммам АКБ светодиоды: вывести их на приборку - будет видно сколько АКБ у тебя подключено. Светодиоды подключать через цепь "Зажигание включено", чтобы при стоянке они не разряжали АКБ.
В общем, это так, экспромт...
В общем, это так, экспромт...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Тоже можно! Но надо будет самому решать какую и когда АКБ включить. Удобно только для прослушивания мощной музыки на стоянке, что бы потом можно было завестись. Проще отделить стартерную АКБ с помощью мощного диода.Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?
Выключатель массы из салона у меня стоит, от камаза! очень удобная знаетели весчь!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Заряжать они друг друга не будут. Просто они будут разряжаться медленнее (и заряжаться, кстати, тоже). Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости. Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки (главное, чтобы напряжение было 12 вольт) и наслаждайся. Не забудь поменять генератор на более мощный, штатный может недозаряживать АКБ большой емкости. Ну, само собой, в любом случае, проводку (силовые цепи и цепи заряда) нужно будет перерасчитать. При размещении АКБ в салоне учти, при запуске АКБ выделяет "бурый газ", под капотом все проветривается вентилятором, а в салоне иначе, воздержись от курения, если не проветрил - взорвешься. Удачи.Adolf писал(а):А если тупо в параллель два аккума? Без развязки? И пусть друг друга заряжают?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
- Откуда: Мурманская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!4887 писал(а): Электрически две параллельных АКБ = одна АКБ большей емкости.
Сделай проще: выкинь штатную АКБ, затащи в салон АКБ от танка или подводной лодки
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!
ps АКБ в салон я бы не ставил, серная кислота, разлетающаяся по салону в случае аварии... :sm88:
На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".Не забудь поменять генератор на более мощный
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
Тогда не стоит ебать себе мозги с двумя аккумуляторами.Adolf писал(а): На какой? Я понимаю что мы в России, и приделать можем хоть от выше упомянутого танка, но хотелось бы с минимальными изъёбствами, а лучше "как родной".
Притом не забудете, что если ставить два аккумулятора параллельно то они должны быть из-за одной партии, с одинаковыми параметрами.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
(меня терзают смутные сомнения, никак братья-славяне хотят сделать энергетическую передвижку) А зачем три АКБ? Это же денег нужно не один мешок, а три. Если эта мысль концептуальна, возьми АКБ на 200 А*ч, мало не покажется.Adolf писал(а):Вот что мне и надо, но выкинуть свою нетрудно, а достать от танка или подводной лодки сложнее!
А второй АКБ неплохо встанет рядом с штатным. У меня вакуумный усилитель тормозов находится спереди, с другой стороны, так что там при желании 3 поместятся!
Говорят, ставят от "Бычка" ЗИЛа. В принципе нет ничего невозможного. Я, например, сейчас пытаюсь вкрячить Г287 от ГАЗ-66.Какой поменять генератор на более мощный?
Ну, это дело житейское: при лобовом ударе эта бомбохимическая гирлянда полетит в голову оппоненту. Но ведь никто его не заставлял идти в лобовую атаку на Волгу, да и вообще "дурацкая это затея - таранить Волги" - это сказал сосед в гараже, после выписки из больницы, где он провалялся 3 недели из-за лобовой встречи с ГАЗ-2412.Tyler писал(а):при аварии (не дай Бог) эта батарея может голову снести
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
- Откуда: Мурманская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
Если всёже запараллелить с развязкой питания, то насколько я понял, потребуются 4 диода.
Стартер потребляет 85 ампер, то потребуются 2 диода способных выдержать такой ток, и ещё 2 которые выдержат ток зарядки.
Где взять диоды на 85А?
Стартер потребляет 85 ампер, то потребуются 2 диода способных выдержать такой ток, и ещё 2 которые выдержат ток зарядки.
Где взять диоды на 85А?
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Что то вы намудрили! Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
-
В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: -
Примерно так. Только ветки А и Б соединяются между собой в блоке С (генератор), от которого возможна одновременная подзарядка АКБ-А и АКБ-Б, без возможности перехода потенциалов АБ и БА.Kapitan_Katalkin писал(а):В итоге я так понимаю нужно делать 2 ветки? Аккум А будет на завод автомобиля, аккум Б будет на обеспечение жизнедеятельности(фары дверники музыка и тд)???
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Да, это ужЕ инженерное решение (только диодов лучше не три, а шесть: 3 положительных и 3 отрицательных, для полноценного выпрямителя). И генератор, хорошо бы полуторакиловаттный, сначала распотрошить и сделать все по уму.СержНовоч писал(а):Нужно 3 диода на 20А и сделать три вывода фаз из генератора, как в бычковском генераторе, сделаем второй независимый + генератора! От первого будет заряжатся стартерная акб. От второго "+ " будет заряжатся акб собственных нужд и получают питание основные потребители.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:13 pm
- Откуда: Мурманская обл.
- Благодарил (а): 1 раз
Я не намудрил, просто в моей схеме два АКБ в одной цепи, оба питают стартер, оба заряжаются от одного +. 1 отключается камазовской массой (у меня уже стоит).
Смысел вот в чём. При стоянке сажаем аккум магнитолой или чем ещё, включаем второй и заводимся.
Смысел вот в чём. При стоянке сажаем аккум магнитолой или чем ещё, включаем второй и заводимся.
_________________
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.
Опыт - такая хитровыебаная штука, которая появляеца сразу после того как была необходима..
Газ-2401 75г.