Методы разгрузки ЦПС ГАЗ-2410

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#31

Сообщение Master General » Чт фев 19, 2009 1:30 am

colonel мой последний пост касается исключительно ГАЗ 3110. К ГАЗ-24 он не применим. (это для Kapitana Katalkina дабы не плодить кучу тем) .


По ГАЗ-24:

это не теория а практика внедренная 3 года назад на моей машине. И фары на правые и левые у меня не делятся ибо провока проложена по левому крылу к левой передней соединительной колодке где и были использованны стоковые провода как управляющие. Использованы два реле. Одно включает ближний, другое дальний. Эффект от реле очень ощутимый это факт, а не теория.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#32

Сообщение colonel » Чт фев 19, 2009 10:10 am

Всё понятно,генерал!просто у 24-10 фары не запараллелены,а питаются каждая со своего предохранителя блока предохранителей в салоне.Так вот,немного сложнее чем в 24=.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение user719 » Пт фев 20, 2009 22:29 pm

Всё понятно,генерал!просто у 24-10 фары не запараллелены,а питаются каждая со своего предохранителя блока предохранителей в салоне.Так вот,немного сложнее чем в 24=.
Количество предохранителей- по барабану. Смысл в том, что те провода к фарам, которые раньше были силовыми и питали непосредственно спирали лампы после установки реле станут управляющими. А силовой провод нужно провести дополнительно с геныча или аккума (что хуже). Его можно развести на 4 предохранителя или же сделать весь свет на одном, как на ГАЗ-24. Ежели на ГАЗ-2410 к фарам идут 4 провода (к левой 2 и к правой два), то после установке реле, в качестве управляющего можно оставить только по одному проводу на обе спирали дальнего и соотв. ближнего света.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#34

Сообщение colonel » Сб фев 21, 2009 0:04 am

Ну да,всё так и есть.Но я сегодня смонтировал 2 реле РС 527 в приборке и разгрузил цпс.Считаю,что ставить реле поближе к фарам особого смысла нет,да к тому же надо ещё какие-нибудь кронштейны для крепления реле.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#35

Сообщение Chacha » Вс фев 22, 2009 12:55 pm

Смысл ставить под капотом есть.
1. Силовые провода должны быть как можно короче
2. РС 547 неплохо бы поменять на что-то более современное.

Я пока разгрузил только ближний свет. Реле стоит рядом с фарой сос стороны водителя, провод к нему напрямую от аккумулятора. ЦПС теперь сгорает только при включении дальнего -)

А в 3110, схема переключателя и схема внутренностей реле противоречат друг-другу!!! Потому что есть два вида реле: РС-711 и РС-711-01.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#36

Сообщение colonel » Вс фев 22, 2009 22:44 pm

У тебя 24-10????
Дальний свет и так должен быть разгружен,ибо цпс тут ни при чём

В чём смысл более коротких проводов???падение напряжения заметно ниже???
чем плохо рс 527?старое реле?ну и что?малый ток?думаю 20А хватит.большие габариты?ну так там места......Зато щёлкают как!
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#37

Сообщение Master General » Пн фев 23, 2009 0:43 am

colonel смысл реле под капотом в том что высокий ток идет минуя замок зажигания, и минуя салон. И не по проводам общей длинной 4 метра, а по проводу длинной менее метра. По проводу сечением 4 кв.мм, по новому проводу. Только реле и колодка стоит на преграде яркого света. Сопротивление, а соответственно падение напряжия в проводе минимальное. Расход энергии минимальный. Скруток нет. Вольтметр видит разницу очень ощутимую. Лампочка тоже - цвет стает белый, а не желтый. Если у вас и так ярко-белый цвет света фар то возможно ваши стоковые провода и соединения еще в очень хорошем состоянии.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#38

Сообщение kapitan_katalkin » Сб фев 28, 2009 2:34 am

С помощью Димы(Ноукомментса) перенес замок зажигания на тоннель кпп и был выкинут в сад цпс... его место заняла кнопка управления светом от ваз-2108 с подсветкой. Расположил ее тоже на тоннеле кпп. Разгрузили релюшками. КАК ЖЕ КЛАССНО НЕ НАБЛЮДАТЬ ЭТОЙ ТВАРИ ЦПСной... душа просто поет... сел, завелся, кнопочку "трынь" и все светит :)))) ДИмка спасибо! :sm112:
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

#39

Сообщение NoComments » Сб фев 28, 2009 12:41 pm

Ты тоннель поставил? Кнопочки вставил? Заценю как-нить :)

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#40

Сообщение kapitan_katalkin » Сб фев 28, 2009 14:30 pm

Поставил. Все гуд. Но кнопки стеклоподъемников просто безобразно ставятся. Из-за качества пластика еле держаться. Буду приклеивать.
Сегодня буду проводку облагораживать до конца, бардачек ставить и тд.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#41

Сообщение ЛёхаМобиль » Сб фев 28, 2009 14:43 pm

Фотки давай :sm146:
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#42

Сообщение kapitan_katalkin » Сб фев 28, 2009 14:50 pm

Ща в гараж попрусь... за одно сфотографирую. Если конечно не забуду фотоаппарат.
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
Поблагодарили: 1 раз

#43

Сообщение user719 » Пн мар 02, 2009 11:44 am

смысл реле под капотом в том что высокий ток идет минуя замок зажигания, и минуя салон. И не по проводам общей длинной 4 метра, а по проводу длинной менее метра. По проводу сечением 4 кв.мм, по новому проводу. Только реле и колодка стоит на преграде яркого света. Сопротивление, а соответственно падение напряжия в проводе минимальное. Расход энергии минимальный.
Хочу напомнить всем любителям вести силовые провода с аккума - при работающем двигателе питание всех потребителей идет только с генератора. Те кто кидает доп. силовой плюс с аккума, напр. на фары думает , как Master General, что он разгружает проводку. Это не так. Т.к. питание идет с геныча, то все ваши дополнительные амперы проходят через амперметр, силовые провода в салоне (черный и оранжевый), и только потом попадают на аккум.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Master General » Пн мар 02, 2009 12:02 pm

А что здесь плохого? Через ЦПС большой ток не течет. Проводов меньше соответственно и они толще(сопротивление минимально)нагрузка больше. И вообще любителям постебаться и доипаться. Я здесь и выше имелл в виду проводку ГАЗ-24, где через ЦПС течет весь ток от фар. На 24-10 это уже не так так что что делать решать вам самим. А в стоке чем лучше? Почему в стоке на ГАЗ-24 нет реле? не знаете? Почитайте истории автозаводов и вы все поймете. В те годы мало кто этим заморачивался. Не забываем когда ГАЗ-24 разрабатывалась, а когда реле появились на фарах в советских машинах. Когда провода новые и толстые как на ГАЗ-24 действительно пофиг. Но прошло 30 лет и качество комплектующих стало гораздо хуже, а лампы заменены с 40/45 на 55/60 ватные...
А генератор тут совсем непричем. ему шо в лоб шо полбу как ток давать через реле или не через реле. Только если присмотреться то понятно стает что на старой проводке падение напряжение такое что стает интересно, а сколько ватт рассеивается по дороге.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#45

Сообщение СержНовоч » Пн мар 02, 2009 13:32 pm

ZA ведь прав! Незачем разгружая ЦПС(запитывая реле фар с АКБ) перегружать дохлый амперметр и нарушать его показания- при включенных фарах он будет показывать зарядный ток на 10А больше! А при заглушенном двигателе и включенных фарах тока разрядки не будет показывать. буВедь в стоке ЦПС запитан с провода идущего на генератор. Вот поэтому разгрузочные реле и предохранители я поставил на правом брызговике моторного отсека.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#46

Сообщение Chacha » Пн мар 02, 2009 13:42 pm

Поэтому следующий этап модернизации назовём так: выкидывание амперметра.
А если серьёзно, то в рабочем режиме напряжение на АКБ не должно быть ниже 13,7 В, а лампочкам больше и не нужно, т.к. сильно сокращается их срок службы.
И АКБ выступает в роли стабилизатора напряжения. :sm36:
Последний раз редактировалось Chacha Пн мар 02, 2009 13:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 14:42 pm
Откуда: Москва

#47

Сообщение sensor » Пн мар 02, 2009 13:48 pm

Я для себя давно этот вопрос решил, вольтметр рулмит...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 15:09 pm
Поблагодарили: 1 раз

#48

Сообщение user719 » Пн мар 02, 2009 14:25 pm

Извиняюсь, если кого-то обидел...
Вот что я имел ввиду
Изображение
По сабжу:
Серж прав, амперметр все так и буде показвать, при работающем движке все время в +, при неработающем в - минус отклонений не будет. Доп. провода (силовые) лучше брать с геныча. Лично у меня силовой провод на свет взят с + ампреметра.
Еще раз повторю - не обижайтесь, плиз.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 14:41 pm
Автомобиль: из трёх букв
Откуда: Russia,

#49

Сообщение Chacha » Пн мар 02, 2009 14:50 pm

Мы и не обижались. Мне параллельно, чего показывает амперметр. Я уже привык к нему.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#50

Сообщение Master General » Пн мар 02, 2009 14:53 pm

Лично у меня силовой провод на свет взят с + ампреметра.


Не спорю. Я таких экспериментов не проводил. У меня амперметр не задействован покаместь. (Этот колхоз я еще не устранил).

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 8:10 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Тверская обл, г. Удомля
Поблагодарили: 2 раза

#51

Сообщение Dementor » Сб апр 25, 2009 0:34 am

А я по такой схеме разгрузку сделал:
Изображение
Дополнительно к базовой схеме смонтировал блок предохранителей и 2 реле - для мигания дальним светом отдельно установленной в салоне кнопкой. Одно реле подает U на дальний, другое рвет цепь ближнего.
_________________
ГАЗ-24 1973 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2012 14:05 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1981 г.
Откуда: Шатки

Re: Методы разгрузки ЦПС ГАЗ-2410

#52

Сообщение BonUs52ru » Пн мар 26, 2012 17:50 pm

а как подключить реле на 2401? на левую колодку приходит по два провода (два на ближний и два на дальний). на правую колодку по одному.
Ответить