Система охлаждения/отопления у меня работает, тьфу-тьфу-тьфу, нормально. Стоит ланосовский моторчик и дует на радость хозяину.
Как и многим из Волговодам мне надоело, что для открытия краника печки нужно лезть под капот и играться в гинеколога, попутно обжигая руки об коллектор. Особенно напрягало это в весенне-осенний период, когда утром и вечером может быть холодно, а днем вполне себе жарко. Поэтому было принято решение поставить электроклапан печки с БМВ. Начитавшись интернета я поехал на разборку и за какие-то 100 грн было куплено чудо немецкого автопрома, да еще и выцыганена колодка с проводки. Так он выглядит
А так над ним поиздевался я, отломав лишние крепления. Фото под капотом нет, да его там и не видно, прячется этот клапан под правой (по ходу движения) укосиной и о его существовании напоминает лишь пластиковый хомут. В итоге при включении зажигания на клапан через переключатель подается + и он закрывается. Если переключатель был в положении "открыто", то при зажигании клапан не закрывается, все элементарно :)
Это одно из самых простых и самых необходимых усовершенствований в моей машинке. НО, вот это самое НО. Всегда хочется чего-то лучшего, так и в этой ситуации. За прошедший месяц я окончательно пришел к мысли что мне очень не хватает регулировки температуры воздуха, выходящего из печки. Еще год или два назад я находил в интернете описание подобного устройства
http://autobiznes.ru/auto/autoprod_0002080
Вот схема системы отопления с СУОС
Но их уже не делают, да и отзывы о надежности были не самые лучшие. Так вот, может быть кто-нибудь подскажет, как реализовать такую функцию на моей машинке?
Я рассуждаю так, нужно
1) два термодатчика, настроенных на разную температуру, к примеру, 40 градусов и 50 градусов. Первый открывает клапан, когда температура падает меньше 40, второй закрывает, когда температура поднимается выше 50
2) блок управления, который регулирует температуру срабатывания обоих датчиков с шагом, ну пусть в 5 градусов, а то и меньше. Но с сохранением интервала.
Что для этого нужно? Если у кого-то есть идеи - давайте реализуем их вместе! Даешь климат контроль в Волге!
Вот нашел такую схему подобного устройства, но я не силен в схемотехнике :shy: Кто сможет расшифровать и сказать работоспособна ли она и что нужно для реализации?
Вот последняя версия. В нижней версии схемы датчиком температуры выступает VT1. Дроссели - любые малогабаритные, чем больше индуктивность тем лучше. Думаю 44 мГн и выше. Схема защищена от обратной полярности, скачков напряжения, имеет стабилизированное питание измерительной части +5В.