http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/
Оффтоп:
За последние годы в России парк находящихся в эксплуатации автомобилей сильно изменился и расширился. Появилось большое количество зарубежных автомобилей различных марок, в большинстве своем подержанных, имеющих определенную специфику системы электрооборудования, отличающуюся по устройству, принципу действия и особенностям обслуживания ее элементов. Отечественные производители в борьбе за конкурентоспособность своих изделии существенно модернизировали и расширили состав электрооборудования, особенно в части применения средств повышения комфорта в салоне автомобиля, а также изделии электроники.
Электронные устройства управляют впрыском топлива, системой зажигания, климатической системой, навигационной, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов автомобиля.
На электромеханические устройства возложены функции блокировки дверей, стеклоподъема, поворота зеркал заднего вида и т. п.
Практически сейчас нет ни одной системы автомобильного электрооборудования, где бы не использовалась электроника.
Рост количества потребителей потребовал увеличения мощности электрогенераторов без существенного увеличения их массы и габаритов, что вызвало появление на автомобилях генераторов, компактной конструкции.
Напряжение генераторов, стабилизируется регуляторами напряжения, построенными по новому схемному решению с использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.
Стартеры со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов постепенно вытесняют стартеры традиционной конструкции.
В светотехнике широко стали использоваться фары, в которых функции рассеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары с газоразрядной ксеноновой лампой, а также светодиоды в светосигнальных фонарях и т. п. . Настоящая книга призвана, ознакомить учащихся с принципом действия, устройством, правилами технического обслуживания и ремонта изделий автомобильного электрооборудования отечественного и зарубежного производства, а также облегчить им решение вопроса замены отказавших изделий, в том числе зарубежных на отечественные.
Данная работа будет полезна радиоинженерам, работающим в области автомобильной электроники, специалистам, занимающимся эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом автомобильной техники, а также владельцам личных автомобилей.
Электронные устройства управляют впрыском топлива, системой зажигания, климатической системой, навигационной, осуществляют контроль за работоспособностью узлов и агрегатов автомобиля.
На электромеханические устройства возложены функции блокировки дверей, стеклоподъема, поворота зеркал заднего вида и т. п.
Практически сейчас нет ни одной системы автомобильного электрооборудования, где бы не использовалась электроника.
Рост количества потребителей потребовал увеличения мощности электрогенераторов без существенного увеличения их массы и габаритов, что вызвало появление на автомобилях генераторов, компактной конструкции.
Напряжение генераторов, стабилизируется регуляторами напряжения, построенными по новому схемному решению с использованием так называемой широтно-импульсной модуляции.
Стартеры со встроенным редуктором и возбуждением от постоянных магнитов постепенно вытесняют стартеры традиционной конструкции.
В светотехнике широко стали использоваться фары, в которых функции рассеивателя полностью или частично выполняет отражатель, фары с газоразрядной ксеноновой лампой, а также светодиоды в светосигнальных фонарях и т. п. . Настоящая книга призвана, ознакомить учащихся с принципом действия, устройством, правилами технического обслуживания и ремонта изделий автомобильного электрооборудования отечественного и зарубежного производства, а также облегчить им решение вопроса замены отказавших изделий, в том числе зарубежных на отечественные.
Данная работа будет полезна радиоинженерам, работающим в области автомобильной электроники, специалистам, занимающимся эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом автомобильной техники, а также владельцам личных автомобилей.