Аккумуляторные батареи и их особенности

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Аккумуляторные батареи и их особенности

#61

Сообщение Sebastian » Пн дек 24, 2012 20:02 pm

Электролит в аккумуляторе можно поменять, если предварительно зарядить его, доведя плотность старого электролита до номинала, слить его и залить заранее разведённый до этой же плотности новый. Ну или накрайняк - изменить текущую плотность и заменить электролит, сохранив эти значения. А ты просто так взял и убрал из аккумулятора часть активного вещества.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
Телефон: 89500172037
Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Аккумуляторные батареи и их особенности

#62

Сообщение motomaniak » Пн дек 24, 2012 20:06 pm

Ыыы!

А теперь - почему так делать не надо.

Аккумуляторщик со стажем 30 лет - на то и аккумуляторщик со стажем именно в 30 лет, что ему доводилось работать с батареями старых типов. Батареи старых типов были мало того что обслуживаемые - они были разборными! Т.е., каждую банку можно было отремонтировать в отдельности. И, конечно, слить с нее электролит при необходимости.

Современные обслуживаемые (да и необслуживаемые тоже) автомобильные АКБ - неразборные. Слив электролита с них с вероятностью 99% приведет к короткому замыканию пластин. Что может обернуться разными проблемами, вплоть до полной неработоспособности батареи. Или отдельных банок - в любом случае, батарея после такой процедуры будет уже не та, и вместо оздоровления мы получим прямо противоположный эффект.

У меня в электролите маслянистая пленка, тоже хотел слить, но не придумал, как это сделать. В итоге - просто долил воду и полностью зарядил. Результат - см. выше: машина стояла на улице 2 недели, при ночных морозах до -20...-23 градусов, аккум запитывал сигналку. Запуск двигателя удалось осуществить с первой попытки.

Конкретно я свой аккум делал так: полная зарядка "втупую", контроль плотности, доливка, дозарядка током 3 А, еще один контроль плотности (плотность и уровень ок), полный разряд фарной лампой, выдержка 12 часов, полная зарядка током 6 А, финальный контроль плотности и уровня (все параметры ок), установка на автомобиль.

Количество итераций зарядки-разрядки по вкусу, в зависимости от степени убитости батареи. Соль в том, что разряд предпочтительно проводить малым током, поскольку в этом режиме в процессе отдачи электроэнергии участвует бОльшая часть активной массы (для сравнения: пуск стартером - 15-20% АМ, разряд одной фарной лампой - до 70% АМ). Именно за счет "пробуждения" активной массы и достигается эффект восстановления емкости. В идеале надо было вообще взять лампу 5 Вт или там 21 Вт, но у меня не было времени столько ждать :) Первичную зарядку "втупую", как и дозарядку, производил током 3 А (половина номинального) для подстраховки, дабы аккум с переуплотненным (а он при длительном отсутствии обслуживания именно таким и будет, инфа 100%) электролитом не охренел вконец.
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4880
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Аккумуляторные батареи и их особенности

#63

Сообщение СержНовоч » Пн дек 24, 2012 21:12 pm

На работе у нас опытный аккумуляторщик, но я что-то не припомню, чтобы он реанимировал полудохлую АКБ, или с помутневшим электролитом. Основная его работа - новые заливать электролитом, в работавшие - доливать воду и заряжать. И всё! На всякие маструбации у него просто нет времени - в эксплуатации находится не одна сотня АКБ.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Аккумуляторные батареи и их особенности

#64

Сообщение mike » Вт дек 25, 2012 7:59 am

А кто-нибудь пробовал зарядное устройство от Сороки? По слухам оно воскрешает полумертвые аккумы, заряжает их до 110 процентов и прочее, прочее...
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver3TOP.html

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
Он там этим сайтом заведует и много чего пишет как и о своей зарядке, так и о других

-- Вт дек 25, 2012 13:00 pm --

http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 717.0.html

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Аккумуляторные батареи и их особенности

#65

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вт дек 25, 2012 12:44 pm

mike писал(а):А кто-нибудь пробовал зарядное устройство от Сороки?
Не пробовал.
Но судя по фото платы, питание TOPSwitch, экономно, но вполне нормально, в "мозгах" стоит, похоже, мега8, запихнуть можно много чего, в частности, я выше приводил пример от Атмэл, почитайте описание и узнаете реальные возможности подобных зарядок.
mike писал(а): По слухам оно воскрешает полумертвые аккумы, заряжает их до 110 процентов и прочее, прочее...
:verynice:
А также "повышает потенцию", "сводит мозоли", "лечит" от гемороя, куриной слепоты и энуреза, и т.д и т.п. :verynice:
Ну надо же его продать подороже.
Оффтоп:
Смотрел проспект с ширпотребом, цены на 10%-30% выше чем месяц назад, это типа "новогодняя акция", жадность ещё никто не отменял.
_________________
Журнал
Ответить