Страница 1 из 2

Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 21:41 pm
motomaniak
Думаю, всем известно, что в продаже есть светодиодные лампы под обычные цоколи, для замены ламп накаливания. Человеку, даже далекому от электрики, в общих чертах известно, что светодиодные источники света более долговечны, имеют меньшую зависимость светового потока от напряжения в бортовой сети, а также - что и является предметом обсуждения этой темы - якобы более экономичны.

Действительно, при прочих равных светодиод гораздо экономичнее лампы накаливания. Однако меня интересует не эмпирические высказывания вроде "работает до 10 раз дольше, потребляя при этом чуть больше, чем ничего", а конкретные цифирки.

Например, светодиодная лампа в поворотник, аналог обыкновенной 21 Вт. На ней из всех маркировок - только "аналог 21 Вт"! Притом зачастую тупо по ценнику магазина, потому что у нас даже Philips продают россыпью. Ну и цоколь соответствующий. А данных по энергопотреблению - нетЪ.

Вот и интересует меня: а есть ли какая-то выгода от замены традиционных ламп на светодиодные?

Пока что, как я понял, нет.

Номер раз: "Поставил - и забыл, что это такое, лампы менять!"
Мой ответ: "За 300 рублей, которые стоит нормальная светодиодная лампа, я лучше 10 обычных поменяю. И вообще, мне не нужна вечная игла - я не собираюсь жить вечно".

Номер два: "Всегда яркий свет, независимо от напряжения в бортсети!"
Мой ответ: "Во-первых, зависимость от напряжения у светодиодов таки есть, пусть и не столь выраженная. Во-вторых, где гарантия, что при резком скачке напряжения (предположим, у меня вышел из строя РР и я, чтобы доехать до места, включил напрямую), оные диодки за сотни рублей не помрут благополучно? Накалки хотя бы практически бесплатны (хоть я и предпочитаю Osram, а не Маяк), их не жалко. В-третьих, меня совершенно не колебут колебания напряжения в сети: оно у меня достаточно стабильно".

Номер три: "Сэкономишь драгоценные амперы!!!11"
Мой ответ: "А много ли я наэкономлю? Тем более что плачу не по счетчику в Петроэлектросбыт же :lol: Подсветка с габаритами хавает 30 Вт (передние 2х4, задние 2х5, номерной знак 2х5, приборка 2х1, ну и еще контролька самопальная 1 Вт), что немного, а ведь это единственное, что действительно стоит заменять: включено оно теперь постоянно, еще с ноября 2009 года. Кстати говоря, диодные передние габариты отдают синевой, что на мой взгляд есть повод к запрещению эксплуатации автомобиля в связи с несоответствием его светотехники установленным стандартам. Диодные поворотники? А смысл? На накалках оно же так красиво загорается и тухнет, не то что на бездушных диодах :verynice: Вот в стопы я еще верю. Но надо помнить, что замена двухнитевых ламп в задних фонарях "Волги" обойдется в 1000-1200 рублей за две сраных лампочки. И тут мы как бы снова подходим к вопросу, а зачем нам вечная игла, да еще и за такую стоимость. Даже если стопы гипотетически показаны к замене с точки зрения безопасности - меньше вероятность случайного перегорания - ну так их и так три, хоть два-то сработают по-любому".

Номер четыре: "Это же устаревшие технологии! Ты же юзаешь айфон, а не Нокиа 3310?"
Мой ответ: "Да, я люблю новые технологии. Если они проще, удобнее, дешевле. Но вот автомобиль "Волга" ГАЗ-24 к новым технологиям отнести вообще сложновато. И потом, даже если я юзаю айфон, это не значит, что 3310 - говно".

В общем: кто себе поставил, делимся впечатлениями и, что немаловажно, данными по энергопотреблению! Ну и да здравствует срач между сторонниками теплого лампового и бездушного полупроводникового света! :mad:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 22:51 pm
Sebastian
motomaniak писал(а):И потом, даже если я юзаю айфон, это не значит, что 3310 - говно
Сыграй айфоном в хоккей, ога %) (на правах оффтопа)

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 23:22 pm
Scy.thian
motomaniak,
Оффтоп:
(^_^)

Юрий Левитанский
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя -
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе -
Слово для любви или молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе.
Выбираю тоже, как умею,
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает по себе.
:ara:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 23:34 pm
lexx
От дешевых лампочек толку ноль. Чтоб нормально светило, по-хорошему надо фонарь переделывать.

Себе на 3102 сзади всё перевел на светодиоды (использовал ленты, а не готовые "лампочки"), но не ради диодов как таковых, а чтобы цоколи лампочек в багажник не торчали (у меня кожухов нет). На 24ке такое делать если только для красоты. При бОльшей яркости жрут реально меньше (раза в 4) - реле поворотов пришлось тоже переделать, а то мигало часто, как при перегоревшей лампочке.

А бросков тока в сети машины особо страшных для диодов нет. Аккум всё сглаживает.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пн дек 24, 2012 23:39 pm
FLO
Никогда бездушные цифровые вспышки диодов не заменят теплое аналоговое свечение ламп накаливания.
Свечение ламп на цоколе которых выбито 12 В 21 свеча максимально натуральное.
А эти диоды мало того, что цифровые, дык еще и питание им качественное подавай, что труднодостижимо при старой проводке. :nice:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 0:04 am
rok88
Диоды экономичнее (ну где то на 2 капельки бензина в год) но имеют направленный свет.

Когда человек устанавливает в поворотник и на стопы габариты что бы сэкономить бензина и генератор, то получается так что теперь его габариты и стопы видят только те, кто едет прямо за ним. И только ночью.

Есть конечно нормальные диоды как на этих ваших хорьхах, да баварских моторных фабриках, но стоят они по 500рублей штука.
А те что в магазине за 50 рублей лежат не светят нифига. Жрут то меньше, а вот толку от них ноль

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 0:20 am
motomaniak
Scy.thian писал(а):Каждый выбирает для себя...
Ну, это бесспорно!
lexx писал(а):От дешевых лампочек толку ноль. Чтоб нормально светило, по-хорошему надо фонарь переделывать.
Вот тоже вопрос немаловажный. Потому что я, скажем, прихожу в магазин и вижу на витрине два типа ламп: аналог 21 Вт за 120 рублей (Китай noname) и аналог 21 Вт за 350 рублей (Osram/Philips/GE/другой известный бренд). Понятно, что за 350 - лучше, и я ее потенциально возьму.

И зная, что у ламп накаливания и светодиодов разные кривые распределения силы света, мне хотелось бы рассчитывать на лучшую оптимизацию условной лампы за 350 рублей к использованию в штатном фонаре без его переделки. Это есть, или я заблуждаюсь?
lexx писал(а):Себе на 3102 сзади всё перевел на светодиоды (использовал ленты, а не готовые "лампочки"), но не ради диодов как таковых, а чтобы цоколи лампочек в багажник не торчали (у меня кожухов нет). На 24ке такое делать если только для красоты.
На 3102, конечно, больше простора для творчества :) Мне кажется, ленты в 24-е фонари не поставить. Или поставить, но с бубном (резать на кусочки по 4 диода?). По большому счету, в случае глобальной модернизации нужно упразднять родные отражатели, делать корпус, плату, на нее распаивать диоды и что-то делать со стеклами, рассчитанными под рассеивание света накалок. Т.е., выйдет более качественно, но дорого, долго, колхозно и один хрен не сертифицировано, а значит не имеет права стоять на машине. Да и не нужен мне этот геморрой. Я пока всего лишь пытаюсь понять, зачем народ ставит себе светодиодные лампы.
FLO писал(а):Никогда бездушные цифровые вспышки диодов не заменят теплое аналоговое свечение ламп накаливания.
Свечение ламп на цоколе которых выбито 12 В 21 свеча максимально натуральное.
Коллега, Вы тоже избавлялись от изгибов проводов под прямым углом, чтобы электроны к нитям накаливания проходили максимально свободно?
rok88 писал(а):Когда человек устанавливает в поворотник и на стопы габариты что бы сэкономить бензина и генератор, то получается так что теперь его габариты и стопы видят только те, кто едет прямо за ним. И только ночью.

Есть конечно нормальные диоды как на этих ваших хорьхах, да баварских моторных фабриках, но стоят они по 500рублей штука.
А те что в магазине за 50 рублей лежат не светят нифига. Жрут то меньше, а вот толку от них ноль
Видал я таких экономов. На ярком солнце, да еще и если машина грязная - ни фига поворотников не видно. Как правило, в комплекте разная лысая резина, закрашенное краской заднее стекло и линолеумные брызговики.

Но я дешевые диоды и не рассматриваю. У меня 50 рублей одна простая лампочка в поворотнике стоит (ну, положим, в поворотнике 38, а вот стопы-габариты уже к 60 за штуку приближаются) - понятно, что хороших диодов за эти деньги быть не может (по крайней мере, в лампе с цоколем, а не россыпью).

Кстати, что до Баварских моторных фабрик и прочих - одно время светодиодные задние фонари были весьма модны, да только, видать, так и остались особенностью премиум-сегмента. "Средние" и массовые иномарки как шли с лампами, так и идут.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 0:42 am
lexx
Диодные ленты стандартно режутся кратно трём штукам. Каждая такая такая секция любой длины питается от 12 Вольт. Фотки все хочу скинуть, но некогда :) Я клеил прямо на корпус - чем дальше от рассеивателя, тем равномернее свечение. Да и светят тогда под разными углами и лучше видны сбоку. Можно специально поближе лепить, чтоб отдельные диоды видно было. Кому как нравится.

Места в 24ых фонарях вполне достаточно. Особенно если использовать диоды помощнее тех, что у меня. Можешь посмотреть анкету Никиты ICuT. Правда он делал специальные платы.

з.ы. в светодиодные "лампочки" не верю - ни угла освещения нормального не добиться, ни теплоотвода. А диоды дохнут от перегрева.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 0:45 am
motomaniak
Да работал я с лентой, знаю, как с этим жить :) Только кратно 4-м штукам они режутся, не 3-м.

А анкету посмотрю, из любопытства.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 0:55 am
lexx
Может ленты разные, но все, что я покупал, были по 3.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 1:45 am
FLO
motomaniak писал(а):избавлялись от изгибов проводов под прямым углом
Изгибы это начало, продвинутые используют нечто вроде этого

Изображение

Alpha-1
Защищает кабели и звуковые сигналы от нежелательных эффектов, связанных с вибрацией пола, статического электричества, наводимого от паркета и.т.д.
Звук становится чистым, более информативным и более очерченным, чем вы могли себе представить!
Отделка: Alder, black или brown
Размеры: (75mm(W) x 80mm(H) x 110mm(D))
Комплект: 2 штуки
Цена: 24800 руб.

Ну а если серьезно, то экономии на светодиодах не сделаешь, серьезно развивать технологию начали совсем недавно, и в "массы" она только-только пошла.
Думается лет через пять можно будет набрать мощных светодиодов и задешево, а на данный момент экономической выгоды нет.
Лично себе я делал подсветку светодиодной лентой в габариты чисто из спортивного интереса, в качестве профита получил яркое белое свечение подфаников, вместо тусклого желтого, что более соответствовало свету Филипсовских галогенок.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 9:03 am
George
Особого смысла ставить СИДы в габариты и поворотники не вижу. Все равно сейчас надо ездить с включенным БС, никакой экономии.

В китайских "автомобильных" светодиодах производители часто выбирают токоограничивающий резистор на пределе, что сильно сокращает срок службы при бросках напряжения, но чуть увеличивает яркость. Так что без стабилизатора жить вполне можно, только надо собирать диоды в блоки самому и ставить более щадящие резисторы. Например штатный ток диода 20мА, но вполне можно поставить на пару диодов побольше но с током 10мА.

Броски же напряжения - явление довольно частое...даже коммутация обмотки релюхи приводит к ощутимым броскам (в этом можно убедиться даже наощупь, пальцем касаясь коммутируемой части обмотки)

У меня диоды в подсветке номера и салонном плафоне. Светло, видно. В габариты и поворотники ни за что не поставлю, ибо как выше правильно заметили - чтобы сравниться по углу и яркости с 20Вт лампой, они никак не могут стоить дёшево + даже при этих условиях будут смотреться колхозно.

Вот в приборке у меня прижились т.к. она полностью с нуля сделана и хотелось насыщенного зеленого и рыжего цветов.

В подсветке всякого рода салонных кнопок тоже будут вполне уместны.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт дек 25, 2012 11:14 am
VolgaDriver-52
Я ставил в габариты для того, чтобы уменьшить потребление энергии. Это имеет смысл, когда оставляешь машину на габаритах.
В поворотник примерял - светоотдача слабая. Тоже есть соображения по поводу лент. Светодиодные фонари нравятся равномерностью свечения по всей площади и моментальностью загорания/потухания (поворотники информативнее).

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 12:57 pm
redhand_13th
Я за труЪ лампы, свет приятней и гораааздо ярче/мощнее. Ну и цена.
Днём светодиоды практически не видно, особенно поворотники.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 14:07 pm
novator55
Сплошные понты, реального толку нет.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 14:21 pm
redhand_13th
novator55 писал(а):Сплошные понты, реального толку нет.
Поддерживаю.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 20:46 pm
BocharOFF
lexx писал(а):Себе на 3102 сзади всё перевел на светодиоды (использовал ленты, а не готовые "лампочки"), но не ради диодов как таковых, а чтобы цоколи лампочек в багажник не торчали (у меня кожухов нет). На 24ке такое делать если только для красоты. При бОльшей яркости жрут реально меньше (раза в 4) - реле поворотов пришлось тоже переделать, а то мигало часто, как при перегоревшей лампочке.
Вопрос: а после доработки, реле будет реагировать на снижение нагрузки? Можно ли своевременно обнаружить неисправный указатель поворота?

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 21:14 pm
redhand_13th
На сколько знаю, что есть для поворотников специальные светодиоды - с обманкой.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 21:44 pm
Adler
redhand_13th писал(а):
novator55 писал(а):Сплошные понты, реального толку нет.
Поддерживаю.
:good: :victory:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт апр 25, 2013 23:15 pm
lexx
BocharOFF писал(а):Вопрос: а после доработки, реле будет реагировать на снижение нагрузки? Можно ли своевременно обнаружить неисправный указатель поворота?
Соответственно нет.

Либо колхозить надо менее топорно и подбирать параметры датчика тока в релюшке под нового потребителя.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт апр 26, 2013 20:04 pm
Lypin271
Ставил диодные на Соболь, двухконтактные габариты-стоп. Производителя не знаю. Проехал 600 км от Пензы до Москвы одна вообще крякнула во второй один диодик горел.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Чт май 02, 2013 14:25 pm
45-45
Меня пока сильно не напряг вопрос светодиодов.
Езжу с обычными лампочками.
Восторженные отзывы это хорошо.
Но ставить или нет пока даже не задумывался.
Пускай другие ищу приключения...Покурю пока в сторонке :wink:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт май 21, 2013 10:23 am
Azon
Я использую диоды в панели приборов, салонном плафоне, передних габаритах и по палатке на 24 ярких светодиода встроенных в противотуманки - получились отличные ходовые огни + экономия от выключенного ближнего днём.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт май 21, 2013 18:00 pm
Misha
Из спортивного интереса, сделал самодельные передние "лампы" в габариты.
Изначально хотел открывать/закрывать гараж при свете габаритов и выключенном двигле. Использовал светодиоды теплого белого свечения (чтобы на синий свет не было похоже). Получилось, доволен результатом. Думаю о задних габаритах/стопах и поворотах. Только доже самостоятельное производство очень не дешевое.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Вт май 21, 2013 19:20 pm
VolgaDriver-52
Где фото?

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт май 24, 2013 8:54 am
Ice_Man
Приветствую всех.
Тот, кто считает, что диоды в задних фонарях светят только назад сильно заблуждаются:)))). Угол рассеивания минимум 120 градусов. Делать нужно на SMD диодах, от обычных индикационных толку 0. А так же заблуждение в том, что диоды по яркости уступают лампе в 21W. Светят так, что без стекла плафона не реально смотреть.
Я сделал себе комплект в задние фонари, передние габариты, переделал освещение приборной панели с возможностью регулировки яркости, плафон салонной подсветки. В планах по экспериментировать с подсветкой ручек управления и кнопок на торпедо. Если говорить о фонарях, то замена на диоды снижает нагрузку на борт сеть и генератор, светит более равномерно, быстро реагирует на размыкание концевика, не плавит плафоны, оригинально смотрится... Для меня было интересно развести, изготовить и спаять платы, а помимо удовольствия я получил практически вечный свет. Короче все осветительные приборы, за исключением головного света - диоды. Сеть защищена от скачков напряжения импульсным стабилизатором Step up- Step down. Но и без стабилизатора диоды работают отлично (просто перестраховался). На классике у меня года два уже работают без проблем, радуя человеческой подсветкой пепельницы, бардачка и багажника.
А вопрос ставить или нет дело индивидуальное. Для меня перечисленных плюсов хватило для воплощения идеи в жизнь. Осталось заказать модуль управления диодными поворотниками и все будет в шоколаде.
С уважением :regard:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт май 24, 2013 10:07 am
VolgaDriver-52
Молодец :good:
А примерный бюджет не напишешь?

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт май 24, 2013 12:08 pm
Misha
VolgaDriver-52 писал(а):Где фото?
Испытание опытных образцов:

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт май 24, 2013 12:42 pm
VolgaDriver-52
Misha, хотелось бы внутренности увидеть.

Re: Светодиодные лампы: есть ли PROFIT?

Добавлено: Пт май 24, 2013 15:18 pm
Misha
VolgaDriver-52 писал(а):Misha, хотелось бы внутренности увидеть.
Вместо ...надцати фоток :
Светящаяся часть (плата1):
- светодиод 5мм белый теплый, суперяркий (GNL-5013UWC-60-Y G-Nor) - 60 шт. - http://www.rcscomponents.kiev.ua/module ... 5013WC.pdf;
- ограничительные резисторы - 20 шт. - подбирал по току через 3 светодиода на 17-18 мА.
Плата однослойная с расположением светодиодов как на вложенном рисунке и с учетом внутренней прямоугольной части плафона.

Запитка (плата2):
- стаб. напряжения L78M10AB без радиатора (т.к. горячим за 2 часа опытов так и не стал) - 1 шт. - http://www.st.com/st-web-ui/static/acti ... 000448.pdf;
- конденсаторы электролитические 10мкФ на входе и выходе микросхемы - 2 шт.

Корпус цоколя штатной лампы с припаянными куда надо проводочками и залитый эпоксидкой.
В патрон плафона габаритки вставляется цоколь, к корпусу цоколя на один саморез прикручивается плата2 и плата1, вставленные в прямоугольную внутреннюю часть плафона.