Страница 4 из 4

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 12:15 pm
СержНовоч
Мне кто-то подарил Бриск, за несколько тыс.км уже две поменял из-за перебоев. Выкинул все, и вернул старые А14в. И в голове уже штампик появился - "Свечи Бриск могут быть говном"!

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 14:41 pm
shtepsel_
СержНовоч писал(а): "Свечи Бриск могут быть говном"!
Я давно уже всем говорю :) Энгельсские А-14В работают на зависть "брискам". Покупаю их в "газ-детали-машин" россыпью. Жменя свечек - двести рублей.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 1:23 am
Wladimir_Donetsk
Победа, коммутатор к вариатору отношения не имеет, условно "ему пофиг что коммутировать", есть катушки зажигания 12В(вариатор не требуется), есть 6В(вариатор требуется, иначе сгорит).
Современные коммутаторы контролируют(и ограничивают) ток в цепи катушки зажигания, им реально все равно какая катушка стоит, 6 в, или 12В, катушка не сгорит, хуже только станет искра, не более. Системы зажигания применяемые на ГАЗ-2410(у 3102 вариатор уже не применялся)

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 12:35 pm
СержНовоч
Wladimir_Donetsk писал(а):есть катушки зажигания 12В(вариатор не требуется)
Это только Б-117 - жигулёвская для контактного зажигания. Все другие не могут надёжно быть включены под напряжение 12в. На 6В - это только мотоциклетные катушки.
Проблема в том, что в катушке требуется запасти энергию, что бы потом излить её в искру. Так эта энергия зависит от тока в катушке и её индуктивности. Индуктивность увеличивать не можем - от этого зависит время нарастания тока, и время накопления энергии. Более современные катушки стали иметь меньшую индуктивность - это меньшее число витков и меньшее сопротивление. Значит надо наращивать ток, под больший ток её надо мотать более толстым проводом - это ещё ниже становится её сопротивление. А если включить эту низкоомную катушку с током, те же 7 Ампер на 12 вольт, при постоянно замкнутых контактах прерывателя - имеем выделение тепла в ней почти 100 Ватт - она нагреется и выйдет из строя.
Проблему сначала традиционно решали вариатором - при протекании тока через него он сначала имеет низкое сопротивление и не мешает, если ток течёт долго, спираль разогревается и её сопротивление растёт - ток в цепи падает. Позже уже придумали умные коммутаторы - они регулируют и ток в катушке, и время протекания этого тока. Т.е. имеем ту же энергию в искре при минимальном расходе электроэнергии и нагреве катушки.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 14:47 pm
СержНовоч
Победа писал(а):Из автомобилей с контактным зажиганием вариаторы не имеют только Жигули.Почему-то на них их сочли излишеством.
Просто сумели разработать такую хитрую компромиссную катушку. Заодно на всякий случай уменьшили паспортный зазор в свечах до 0,6мм.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 19:03 pm
Wladimir_Donetsk
Победа писал(а):Имеет.
Победа, не вдаваясь в нюансы я это и указал:
Системы зажигания применяемые на ГАЗ-2410(у 3102 вариатор уже не применялся)
т.е. на 2410(старые коммутаторы, транзисторные) ток не ограничивается, вариатор требуется,
на 3102(коммутатор на микросхеме, аналог BOSH), вариатор не требуется,
ну и зависит, какая катушка стоит(в первом случае).

практически все катушки к которым прицеплен вариатор, а это (ЗАЗ-96х, АЗЛК-412 - АЗЛК-2141, пр.), укатушку ГАЗ-24 если подключить без вариатора, она тоже сгорит, а от 6 вольт будет работать долго и счастливо, то же касается и "мотоциклетной" 6В катушки, если ее включить через вариатор, она будет работать от 12В без проблем. Вариатор служит для того чтобы в момент запуска двигателя, закоротив вариатор доп.контактом втягивающего реле(или реле стартера) компенсируется просадка напряжения в бортовой сети.
Попробуйте отключить дополнительный провод от клеммы "С" вариатора и заведите двигатель(лучше не морозе), тогда и скажете на какое напряжение расчитаны "автомобильные" катушки, а на какое "мотоциклетные", пожно при запуске еще и напряжение на катушке измерить(с отключенным выводом "С").
Кстати, 6В катушка "ИЖ", нормально работает с коммутатором ВТН, естественно без вариатора, так как коммутатор ВТН с "мозгами".

Так как речь шла о ГАЗ-2410, то вариатор там с завода, а учитывая, что без вариатора, катушки перегорают, то надо либо вернуть вариатор, либо поставить зажигание от 3102(коммутатор + катушка).

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 19:59 pm
Wladimir_Donetsk
Клемма "С" вариатора. На время пуска двигателя(работы стартера), на этот вывод подается +12В для компенсации просадки напряжения в бортовой сети.
У ГАЗ-2410 применяется двухрезисторный вариатор(две нихромовые спирали), при пуске "закорачивается" один из резисторов, у ГАЗ-24 вариатор прикручен к катушке(как у ЗАЗ-96х, АЗЛК-412 - АЗЛК-2141), имеет одно сопротивление(нихромовая спираль), которое при пуске двигателя закорачивается, вследствие чего на катушку поступает все оставшееся напряжение(порядка 10В - 6В, зависит от состояния аккумулятора, проводки, двигателя, стартера, и погоды[мороз/жара]).
Собственно, вот схемы
с транзисторным коммутатором и вариатором:
commutator 13-3734.jpg
commutator 13-3734.jpg (80.02 КБ) 7310 просмотров
и
с процессорным(не микропроцессор) коммутатором, без вариатора:
commutator 131-3734.jpg
commutator 131-3734.jpg (84.75 КБ) 7310 просмотров

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 20:51 pm
СержНовоч
Wladimir_Donetsk писал(а):на 2410(старые коммутаторы, транзисторные) ток не ограничивается, вариатор требуется,
на 3102(коммутатор на микросхеме, аналог BOSH), вариатор не требуется,
Если быть точным, то правильно сказать - старые и новые машины. А 3102 появилась раньше 2410, и изначально на форкамерном моторе 4022 была контактно-транзисторная система зажигания, коммутатор ТК-102, вариатор и катушка Б-114.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 22:33 pm
Wladimir_Donetsk
СержНовоч, категорически согласен :nice:
Следовало вместо 3102 указывать 3110, так вернее, у меня валяется плата коммутатора(131.3734) от 3110 со взорвавшимся силовым транзистором, в схеме присутствует МС КР1055ХП2.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 22:40 pm
Scy.thian
Wladimir_Donetsk, кроме коммутаторов с ограничением тока, есть коммутаторы с ограничением времени заряда катушки(временем накопления энергии в катушке). У мну к примеру - устанавливается время накопления(програмно) и с 2009-года работает Б116(которая в штатной схеме с вариатором, т.е. как-бы 6-ти вольтовая) без вариатора, но с ограничением времени накопления энергии. :wink:

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 22:46 pm
СержНовоч
Scy.thian писал(а):но с ограничением времени накопления энергии.
Ты хочешь сказать, что в твоей системе ток катушки не контролируется и не ограничивается?

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 23:23 pm
Wladimir_Donetsk
Scy.thian, все это есть у МС L497(аналог - КР1055ХП2), просто не во всех коммутаторах задействованы все функции, скажем, у МЗ-2112 задействован только контроль тока катушки(точнее, тока силового транзистора коммутатора).
L497
L497.png
L497.png (11.67 КБ) 7295 просмотров

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Ср ноя 09, 2016 23:54 pm
Scy.thian
СержНовоч писал(а):Ты хочешь сказать, что в твоей системе ток катушки не контролируется и не ограничивается?
Контролируется и ограничивается. Но ещё контролируется и время накопления.

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 10:07 am
Scy.thian
Победа писал(а):В старых коммутаторах ничего этого не было. Просто ограничивалось время, в течение которого первичная обмотка катушки находилась под напряжением. На выходе были короткие импульсы.
В старых коммутаторах и время не ограничивалось. Т.е. на ХХ длительность импульса накопления была большой, а на высоких оборотах - маленькой. Энергия искры на высоких оборотах тоже соответственно падала. А на малых оборотах происходил бесполезный расход энергии , ввиду излишнего времени накопления(на нагрев катушки уходила энергия).

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Вт апр 11, 2017 7:30 am
pisikamushkin
Хочу поделиться своей историей про внезапную пропажу искры, может кому полезно будет. Вышел с работы, завел машину и грею. Машина завелась с пол-оборота. Потом пошел сильный запах апельсинов. Открыл капот, а там трубочка омывателя лежит на выпускном коллекторе и шипит (омывайка апельсиновая была). Закрыл капот, отъехал на другое место где поудобнее и решил заменить трубочку. Трубочку заменил (купил заранее, как в воду глядел) и домой собрался, а машина не заводится, совсем никак. Темно уже было, плюнул и на автобусе уехал, в надежде что завтра она сама заведется. Такое с волгами бывает. Но чуда не произошло и машина опять отказалась заводиться. Первым делом проверил искру и ее не оказалось. Далее понял, что нет напруги на самой катушке. Стал проверять цепи, все кроме катушки работает. Разобрал приборку и дошел то того, что на одном конце провода есть напряжение, а на другом, который прикручен к катушке - нету. Начал уже рыться в проводке и смотреть куда идет конкретно этот провод. И тут я обнаружил тумблер, спрятанный за проводкой на левом брызговике, в салоне который. Дернул его и машина так же весело завелась. К переключателю тумблера был привязан проводок, который выходил около рукоятки капота. Открывая второй раз капот, я случайно потянул за этот провод и вот вам гемор на 2 дня. :))

Re: Проблемы с зажиганием

Добавлено: Вт апр 11, 2017 11:58 am
Adler
pisikamushkin писал(а):Хочу поделиться своей историей про внезапную пропажу искры, может кому полезно будет. Вышел с работы, завел машину и грею. Машина завелась с пол-оборота. Потом пошел сильный запах апельсинов. Открыл капот, а там трубочка омывателя лежит на выпускном коллекторе и шипит (омывайка апельсиновая была). Закрыл капот, отъехал на другое место где поудобнее и решил заменить трубочку. Трубочку заменил (купил заранее, как в воду глядел) и домой собрался, а машина не заводится, совсем никак. Темно уже было, плюнул и на автобусе уехал, в надежде что завтра она сама заведется. Такое с волгами бывает. Но чуда не произошло и машина опять отказалась заводиться. Первым делом проверил искру и ее не оказалось. Далее понял, что нет напруги на самой катушке. Стал проверять цепи, все кроме катушки работает. Разобрал приборку и дошел то того, что на одном конце провода есть напряжение, а на другом, который прикручен к катушке - нету. Начал уже рыться в проводке и смотреть куда идет конкретно этот провод. И тут я обнаружил тумблер, спрятанный за проводкой на левом брызговике, в салоне который. Дернул его и машина так же весело завелась. К переключателю тумблера был привязан проводок, который выходил около рукоятки капота. Открывая второй раз капот, я случайно потянул за этот провод и вот вам гемор на 2 дня. :))
зато теперь у тебя есть простая надёжная противоугонка, неподвластная всяким там грабберам, сканерам и прочей бесовщине))