Установил эл.вентилятор и возник вопросец

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#1

Сообщение redhand_13th » Вс апр 07, 2013 16:38 pm

Всем приветы !!:)

После долгих мучений всё же вкорячил эл.вентилятор)

При включение кулера довольно-таки сильно просаживается напряжение(амперметр уходит в ноль и чуть в минус) и обороты падают на 100-150-200. ХХ около 800.
Генератор новый, на 65А, РР350. Питание вентилятора через релешку 70А непосредственно с генератора(и плюс и минус), провод 4мм2.

Собсно вопрос - не хватает мощи генератора на ХХ или стОит попробовать поставить другой регулятор напряжения ??

Заранее благодарю.

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#2

Сообщение oleksandr » Вс апр 07, 2013 16:41 pm

Та скорее всего какая то неисправность.Замерь сколько выдает гена,и есть ли зарядка вообще.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#3

Сообщение redhand_13th » Вс апр 07, 2013 16:56 pm

Зарядка есть, на холостых с включённым ближним светом и печкой - 14.5В(мерил на АКБ).

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#4

Сообщение oleksandr » Вс апр 07, 2013 17:00 pm

Та не может что бы вентилятор до такой степени просаживал напряжение в нем же не 300 Вт?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#5

Сообщение redhand_13th » Вс апр 07, 2013 17:05 pm

Не знаю сколько в нём, но когда включается ет труба, как он воет)
Hi-Drive 406HD 11 лопастей.
Когда тестил его, то плюсовой контакт прижимал плотно генератору, а минусовым касался - искр море, и следы остались чуть как не от точечной сварки.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#6

Сообщение Scy.thian » Вс апр 07, 2013 17:20 pm

oleksandr писал(а):в нем же не 300 Вт?
Около 250 Вт наверное.
Вентилятор радиатора охлаждения ГАЗ 3110 (31105) дв. ЗМЗ 406 производства Росия ПГ АВТОКОМ Калуга (250 вт., 2700 мин.) . Новый.
http://www.autosvit.com.ua/GAZ_3110_spviewv42276.html
redhand_13th писал(а):При включение кулера довольно-таки сильно просаживается напряжение(амперметр уходит в ноль и чуть в минус) и обороты падают на 100-150-200. ХХ около 800.
А как ты хотел?
При значительных мощностях потребителя всё именно так и бывает.
Особенно на ХХ это и заметно.
Мощные вентиляторы подключаются в иномарках (некоторых) на двух/трёх ступенчатый датчик температуры, с реализацией двух/трёх ступеней скорости вращения (и ессно мощности потребления).
Вот к примеру:
http://www.vm256.ru/article/ventilyator ... iva-z16xep
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#7

Сообщение redhand_13th » Вс апр 07, 2013 18:35 pm

Похож на мой) http://f.a.d-cd.net/ac7d568s-960.jpg
Искал инфу про свой вентилятор - ничего не нашёл, ни мощности, ни кол-во оборотов. Когда покупал, то продавец говорил как раз про Калугу, если не ошибаюсь. Хотя нет штамповки как на калужском. Вот http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=1622382

Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#8

Сообщение Scy.thian » Вс апр 07, 2013 18:42 pm

redhand_13th писал(а):Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.
Да.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#9

Сообщение VolgaDriver-52 » Вс апр 07, 2013 20:55 pm

Да нормально всё. У меня карлсон от 406го и тоже напруги маловато на ХХ.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#10

Сообщение дядя вова » Пн апр 08, 2013 9:21 am

:regard: На ХХ генератор и не будет выдавать 65 А , ему нужны обороты :RTFM: , так что все нормально. :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#11

Сообщение Волганутый » Пн апр 08, 2013 9:37 am

Т.е. можно не париться по этому вопросу ?? Думаю поставить Борей потом или что-то в этом роде.
а что то в этом роде это что например?)
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#12

Сообщение redhand_13th » Пн апр 08, 2013 12:49 pm


Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#13

Сообщение igor821007 » Пн апр 08, 2013 16:11 pm

проще сделать 2-х ступенчатое включение карлосона.
поставить 2 датчика включения вентилятора,(1)один перед радиатором,(2)второй на выходе с радиатора.
два реле ещё стартерных.
один резистор для 1 скорости.
у меня 406 стоял термос на 87.
два датчика включения вентилятора на 92-87.
вторая скорость ни разу не включилась.
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/r ... /#comments
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#14

Сообщение redhand_13th » Пн апр 08, 2013 16:21 pm

igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#15

Сообщение igor821007 » Пн апр 08, 2013 18:07 pm

redhand_13th писал(а):igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)
и что дальше,он ошибся когда писал.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#16

Сообщение redhand_13th » Пн апр 08, 2013 21:44 pm

Ну мало ли, может я что не так понял.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#17

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн апр 08, 2013 22:13 pm

Кто-нибудь точно знает, что за резистор?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#18

Сообщение Scy.thian » Пн апр 08, 2013 22:38 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Кто-нибудь точно знает, что за резистор?
Зависит от мощности мотора вентилятора.
Ставили добавочный резистор от системы зажигания, но можно подобрать из куска мощной (2...2,5 кВт) спирали для электропечки, оформив соответствующим образом.
Подбор сопротивления куска спирали заключается в выборе такого сопротивления(т.е. длины), при которой обороты мотора вентилятора будут в пределах желаемых для первой скорости вентилятора.
Можно вольтметром(мультиметром) замерить напряжение, на двигателе и сопротивлении напряжение должно распределиться примерно поровну (при 12В - по 6 В на каждом из них)
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#19

Сообщение VolgaDriver-52 » Пн апр 08, 2013 23:21 pm

Вариатор внедрить предлагаешь, значит?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#20

Сообщение Scy.thian » Пн апр 08, 2013 23:35 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Вариатор внедрить предлагаешь, значит?
Буржуйский вариант:
Изображение
Вентилятор системы охлаждения Опель Мерива Z16XEP.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#21

Сообщение СержНовоч » Вт апр 09, 2013 5:37 am

redhand_13th писал(а):igor821007, "Первая скорость включается при Т89 градусов и работает вплоть до Т93.." - как так ?? Ведь должно быть наоборот)
Почему? Температура растёт - при 82 начал открываться термостат - при 87 полностью открыт термостат - при 89 включился вентилятор по первому датчику на первую скорость через резистор - при 93 вентилятор включился на полную мощность вторым датчиком. Всё правильно!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#22

Сообщение redhand_13th » Вт апр 09, 2013 10:09 am

СержНовоч, не хочу придираться к тому человеку, но он написал, что два датчика 92-87, т.е. два одинаковых :pride: Из этого следует, что при 87 вентилятор не будет включаться, а только при достижении 92 градусов.

Вот есть один датчик на 92-87, а другой 87-82, то всё сходится.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#23

Сообщение СержНовоч » Вт апр 09, 2013 11:16 am

Понятно. Я предложил один вариант трактовки его фразы.
У него разница во включении первой и второй скорости получается за счет того, что одинаковые датчики стоят в разных местах - на входе и выходе радиатора.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#24

Сообщение redhand_13th » Вт апр 09, 2013 11:21 am

А, каюсь. Он же писал, что датчики в разных местах, не учёл этого. Теперь всё укладывается))

Тогда можно в верхнем патрубке два датчика разместить, один 92-87, другой 87-82(через резистор).

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#25

Сообщение igor821007 » Вт апр 09, 2013 21:17 pm

самая горячая точка у нас получается в верхнем патрубке,ОЖ нагрелась до 92 градусов,включился вентилятор на первой скорости(нет резкого падения напряжения,генератор работает штатно,всё красиво),и о чудо,вентилятор на первой скорости способен охладить мотор,и по времени он работает также,как и на полную мощность.
вторая скорость,то есть на полную мощность,датчик стоит внизу радиатора,на выходе.включится только тогда,когда мотор будет сильно греться,и на первой скорости вентилятор не сможет охладить его(нонсенс),то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.

теперь разберёмся почему так всё срабатывает.
имеем два одинаковых датчика 92-87,один вверху,второй внизу.
вентилятор включается на 92,по верхнему датчику,а что мы имеем внизу радиатора,дай бог 82-85 градусов,то есть на второй скорости вентилятор не включится.
дальше,если не сработал датчик вверху,то при достижении температуры двигателя 96-99(зависит от качества датчиков)включится вторая скорость,и вентилятор будет работать на полную мощность,но не долго,так как объём ОЖ в радиаторе он охладит очень быстро,и быстро отключится,и так будет повторятся очень часто.

п.с.
не сочтите за рекламу,я эту схему сначала откатал на своей машине,а потом стал всем желающим её ставить.
п.с.2
для погашения мощности вентилятора стоит добавочный резистор с иномарки.надеюсь что скоро будет ещё одна схема,на других компонентах и более компактная.
п.с.3
были и силычи и смерчи,но мне с ними видимо не везло.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#26

Сообщение Scy.thian » Вт апр 09, 2013 22:24 pm

igor821007 писал(а):то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.
Эти цифры чем измерены?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#27

Сообщение redhand_13th » Вт апр 09, 2013 22:58 pm

Как по мне, так лучше два датчика на разную температуру в верхний патрубок.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#28

Сообщение igor821007 » Ср апр 10, 2013 8:16 am

Scy.thian писал(а):
igor821007 писал(а):то есть ситуация такая,в верхнем патрубке имеем температуру около 100 градусов(97-99)вот только тогда включится вторая скорость.
Эти цифры чем измерены?
эти цифры измерены Бортовым компьютером,и ещё раз повторю,проверено на моей машине.
и без обид,включите голову немного.
когда у вас в верхнем патрубке 90,то на выходе из радиатора будет не больше 82-84.когда включился вентилятор на 92,то ОЖ с температурой 92 ещё не успеет добежать до низа радиатора,она уже начнёт охлаждаться вентилятором,так что в нижней точке радиатора мы всегда имеем более холодную ОЖ.

-- Ср апр 10, 2013 9:18 am --
redhand_13th писал(а):Как по мне, так лучше два датчика на разную температуру в верхний патрубок.
проще всего,поставить 3-х контактный датчик в верхний патрубок,он будет отрабатывать на две температуры.
п.с.
я не смог подобрать 3-х контактный датчик на нужную мне температуру.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#29

Сообщение Scy.thian » Ср апр 10, 2013 16:00 pm

igor821007 писал(а):включите голову немного.
Отож.
Теплоёмкость воды (у тосола на проценты меньше), умноженная на скорость протока - разница в 10 градусов верх/низ радиатора, при работающей помпе - абсолютно нереальна.
Только в случае естественной циркуляции возможна такая разница.
Я измерял пирометром.
При работающем вентиляторе на полную мощность и работающем моторе на ХХ - разница не достигает и 1 (одного) градуса.
Вся масса ОЖ остывает практически равномерно.
Так-что что-то не так с замерами. Или с циркуляцией.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 15:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 3110,98г.
Откуда: Видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Установил эл.вентилятор и возник вопросец

#30

Сообщение igor821007 » Ср апр 10, 2013 22:11 pm

Scy.thian писал(а):
igor821007 писал(а):включите голову немного.
Отож.
Теплоёмкость воды (у тосола на проценты меньше), умноженная на скорость протока - разница в 10 градусов верх/низ радиатора, при работающей помпе - абсолютно нереальна.
Только в случае естественной циркуляции возможна такая разница.
Я измерял пирометром.
При работающем вентиляторе на полную мощность и работающем моторе на ХХ - разница не достигает и 1 (одного) градуса.
Вся масса ОЖ остывает практически равномерно.
Так-что что-то не так с замерами. Или с циркуляцией.
я не утверждаю что прям такая температура.
ради интереса,подключите сначала датчик включения вентилятора в верхнем патрубке,а потом в низу радиатора.
и если наблюдать по БК,то по верхнему датчику вентилятор сработает на 92 градусов ОЖ,а по нижнему датчику карлосон включится при температуре ОЖ 96-98.
я согласен на разницу в 5 градусов,но вы утверждаете что там разница будет 1-2 градуса.
_________________
не дорогой и качественный ремонт машин.
разные доработки в автомобиле по пожеланию клиента.
Ответить