Вольтметр вместо штатного амперметра

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Вольтметр вместо штатного амперметра

#1

Сообщение Наиль » Ср май 01, 2013 14:29 pm

Собственно есть идея заменить штатный амперметр в приборке 2401 (стрелочный вариант) на вольтметр при сохранении общего внешнего вида.

Может кто нибудь уже сталкивался с таким решением? Подскажите варианты, от чего можно взять вольтметр, чтоб впихнуть без переделок?
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24"82ГАЗ-24"73ГАЗ-24"85
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#2

Сообщение Smooth Criminal » Ср май 01, 2013 15:25 pm

Stich ведь делал
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#3

Сообщение Adler » Ср май 01, 2013 20:26 pm

тоже так делал, и на стрелочной приборке, и на ленточной.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#4

Сообщение михаил с » Ср май 01, 2013 21:11 pm

Присоединяюсь к теме. Ссылку глянул, сделано замечательно, но есть вопрос. Как подключить по электрической части? Механика понятна. А вот по электрике не понял, что куда паять? К каким проводам?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#5

Сообщение Наиль » Ср май 01, 2013 21:59 pm

Спасибо! Все понял :regard:
михаил с в отличие от амперметра, который включается в плюсовой провод (в разрыв) вольтметр подключается плюсом и минусом. Например один провод к плюсовой клемме аккума, а второй провод к минусовой клемме - тогда будешь видеть напряжение на клеммах аккумулятора. По большому счету плюс можно взять с замка зажигания, а минус просто кинуть на массу торпеды - получим напряжение бортовой сети.

Есть тут электрики у нас? Поправьте если я ошибаюсь :nice:
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#6

Сообщение VolgaDriver-52 » Ср май 01, 2013 22:23 pm

Нечего поправлять, это ж школьный курс :fool2:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#7

Сообщение Scy.thian » Ср май 01, 2013 23:33 pm

Наиль писал(а):По большому счету плюс можно взять с замка зажигания, а минус просто кинуть на массу торпеды - получим напряжение бортовой сети.
Всё так.
И нужно иметь ввиду - напряжение на АКБ , напряжение на гене, и напряжение в бортсети могут несколько различаться.
Иногда до 1...1,5 В.
это можно мультиметром померить/убедится.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#8

Сообщение Adler » Чт май 02, 2013 7:29 am

михаил с писал(а):Присоединяюсь к теме. Ссылку глянул, сделано замечательно, но есть вопрос. Как подключить по электрической части? Механика понятна. А вот по электрике не понял, что куда паять? К каким проводам?
и минус и плюс брал прямо с приборки
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#9

Сообщение 45-45 » Чт май 02, 2013 9:47 am

Как на штатной приборке не знаю. Не пробовал.
На моей вольтметр Жигулёвский. От 2105
Изображение
Подключен к аккумулятору через реле. При выключенном зажигании не работает.
На фото зажигание включено, мотор не работает.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#10

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт май 02, 2013 11:03 am

Что-то дофига напруги :surprise:

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#11

Сообщение 45-45 » Чт май 02, 2013 11:42 am

Так батарейка полностью заряжена.
Какие вопросы?
Мотор только что выключен.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#12

Сообщение михаил с » Чт май 02, 2013 21:07 pm

Все ясно по электрике, буду тоже делать.А кроме вольтметра ВАЗ 2108, какой еще можно поставить в приборку вместо амперметра? Может от всех переднеприводных ВАЗ подходит?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#13

Сообщение VolgaDriver-52 » Чт май 02, 2013 22:52 pm

Во всех остальных его тупо нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#14

Сообщение vlad-chk » Пт фев 07, 2014 18:47 pm

подниму тему, а есть ли вольтметры справа налево работающие? чтобы при переворачивании не нарушалась нахождение стрелки?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
Откуда: Москва(Орехово- борисово)
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#15

Сообщение Icecoldkilla » Пт фев 07, 2014 22:20 pm

vlad-chk писал(а):подниму тему, а есть ли вольтметры справа налево работающие? чтобы при переворачивании не нарушалась нахождение стрелки?
А такой не лучше?
Изображение
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#16

Сообщение vlad-chk » Пт фев 07, 2014 23:26 pm

! :good: :good: :good: а с чего он?
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Донецк (Украина)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#17

Сообщение Wladimir_Donetsk » Пт фев 07, 2014 23:55 pm

_________________
Журнал

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
Автомобиль: Газ 24 1985 г
Телефон: 9648333888
Откуда: Ниж.Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#18

Сообщение vlad-chk » Пт фев 07, 2014 23:56 pm

спасибо) вот и решение проблемы)
_________________
ИзображениеИзображение
Я на Drive2

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 19, 2015 17:51 pm
Автомобиль: Газ 21 66г, 2412 88г.
Откуда: Балашиха

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#19

Сообщение tito32 » Ср июл 13, 2016 3:00 am

Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#20

Сообщение Adler » Ср июл 13, 2016 19:34 pm

tito32 писал(а):Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?
сделай. будешь первым. фотки не забудь. с нас аплодисменты, респект и уважуха.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#21

Сообщение Scy.thian » Чт июл 14, 2016 17:22 pm

tito32 писал(а):Подниму пожалуй эту очень интересную тему.
А почему просто не взять, и не переделать штатный амперметр в вольтметр? Взять, скажем, резистор на 0.4 Ома и подключить через него плюс от замка зажигания?
Вроде такое решение лежит на поверхности. Или я где-то не прав?

Получаем и приборку без лишних дырок и родной прибор.

Почему никто никогда так не делал?
Потому что есть различие в конструкции( и в подключении) амперметра и вольтметра. Амперметр имеет НУ ОЧЕНЬ низкое внутреннее сопротивление(если исправен), и включается последовательно в цепи тока. А вольтметр имеет НУ ОЧЕНЬ большое( в сравнении с амперметром) сопротивление, и включается ПАРАЛЛЕЛЬНО источнику напряжения( к плюсу и минусу бортсети).
Имеется случай использования мили(микро) амперметров в обоих вариантах, в разных включениях( с добавочным резистором большого сопротивления последовательно микроамперметру, - вольтметр, с с добавочным резистором малого сопротивления параллельно микроамперметру - амперметр с шунтом) , но это не о данном приборе.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#22

Сообщение Adler » Чт июл 14, 2016 17:46 pm

Победа писал(а):Конечно, не о данном приборе. Это с микроамперметром такой номер пройдет. А с амперметром, рассчитанным на несколько десятков ампер - нет.
ну вот, вспугнул...
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вольтметр вместо штатного амперметра

#23

Сообщение Scy.thian » Чт июл 14, 2016 17:47 pm

tito32, если очень хочется именно с Волговского прибора изготовить вольтметр, то можно поэкспериментировать с указателями температуры/давления масла/уровня топлива.
Есть такая мысль, что если в цепь датчика этих приборов подключить стабилитрон на соответствующее напряжение, то положение стрелки будет изменяться в зависимости от напряжения в бортсети. В эту сторону можно рыть, вероятно может что-то и получится.
примерно так:
ИзображениеИзображение
Повторю - это только непроверенная мысль.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить