Страница 1 из 1

Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 12:51 pm
Волганутый
Ух, устал я писать в "короткие вопросы" ибо вопрос стал совсем не коротким...
ситуация такая, гена от бычка, РР от него же
в прошлом сезоне поездил мало но проблем не было, в начале этого все началось с того что пропала зарядка, совсем, выяснилось что проблема в генераторе, но какая именно не выяснилось, в генераторе все было в порядке, но тем не менее был заменен статор и диодный мост и генератор заработал

при тестах выяснилось что после некоторого времени поездки зарядка постепенно начинает уменьшаться пока не достигает около 10В...на утро зарядка появляется как не в чем не бывало но потом снова начинает убывать

по логике начал думать что что-то перегревается, но в итоге выяснилось что аккум просто мертвый, после снятия на нагрузочной вилке показал 7В а плотность отсутствовала совсем

я обрадовался, решил что в этом загвоздка, откопал другой акк, тоже правда старый но держащий 12 и с нормальной плотностью, поставил, стало на много лучше, я обрадовался еще больше....но..не надолго, чкрез несколько минут теста под нагрузкой зарядка так же не спеша по ползла в низ и стала изчезать...

дальше я нахмурившись, вообразив себя Теслой, начал бесчеловечные эксперименты с отключением массы от акб на работающем двиге

и тут выяснилось самое интересное, в принципе, гена без акка тянет все, все кроме вентилятора Бош 30А
и даже только его одного он тоже не тянет, то есть при его включении, двиг глохнет, с оборотами тоже!

вот теперь думаю, что делать, есть вариант поставить штатный вентилятор на помпуи оставить все как есть,на холостых, напомню, без нагрузки 14В стабильно, кондей с фарами - меньше 13 ни-ни
что то не то с подключением или с самим вентилятором? но тоже, раньше все нормально было
но если гена в номинале 90А, по какой причине он не может вытянуть и половину с новым мостом и статором?брак?
и,самый верный, я думаю,но самый "пипец как не охота снова" снимать и трясти генератор

вот думаю, может кто пожскажет по такой стуевине

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 14:38 pm
lexx
Если в системе присутствует амперметр, я бы начал проверки с него. Для начала, исключить его вообще. Потом проверять напряжение на всех точках - кузове, клеммах аккумулятора, корпусе и всех контактах генератора и реле-регулятора. Ну и натяжение ремня проверить :) Вообще, 90А генератор должен всё тянуть...

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 14:49 pm
436
Учитывая, что
Волганутый писал(а):после некоторого времени поездки зарядка постепенно начинает уменьшаться пока не достигает около 10В...на утро зарядка появляется как не в чем не бывало
всё-таки это что-то греется, вентилятор тут скорее всего ни при чём. Тот же самый амперметр греется, ну или регулятор напряжения.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 15:30 pm
Волганутый
436 писал(а):Учитывая, что
Волганутый писал(а):после некоторого времени поездки зарядка постепенно начинает уменьшаться пока не достигает около 10В...на утро зарядка появляется как не в чем не бывало
всё-таки это что-то греется, вентилятор тут скорее всего ни при чём. Тот же самый амперметр греется, ну или регулятор напряжения.
ах да, аперметр исключен, как то забываю уточнять постоянно) от гены на + акка прокинут доп провод на прямую, на сколько помню 6мм2
чешу инет по этому поводу давно и много, по поводу перегрева находил пару постов что у кого то действительно дело было в нагреве, при чем и РРа и гены, пробовал - РР вообще охладил что он холодный стал, ну гену тоже как мог охлаждал - ноль эмоций, дело точно не в этом, так как и на подостывшем двиге тоже самое, все начинается при включении вентилятора, то есть боль мень весомой нагрузки
а получается так что так как есть хоть какая то, но не достаточная зарядка, то в начале аккум восполняет то чего не дает гена, принося себя в жертву, соответственно разражается, а восполнить нечем, вент начинает крутить медленее и соотв. дольше, в итоге акк начинает требовать все больше и больше...а вольт в системе все меньше и меньше...вот откуда он набирает питание за ночь? но есть версия что есть такой эфект, как и у батареек, полежат - поработают еще малясь, а еще подзаряжается пока двиг не прогрет, вент не крутит, на зарядку хватает
когда поставил другой акк, сразу почувствовал как заработал вент, до этого он у-у-у-у-у, а с другим акк-м -уииииииии, и без нагрузки 14В стабильно, перегрев не причем
если только не принимать во внимание такие случаи когда шайба упала на стартер там замкнула и приварилась, при прогреве двига из-за расширения метала коротила на корпус....

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 15:36 pm
436
Тогда может вентилятор неисправен и не 30 А, а больше сосёт?

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 15:41 pm
СержНовоч
Бери вольтметр, мерь напряжение при средних оборотах двигателя сначала без нагрузки, и потом с вентилятором включенным. На плюсе генератора, на плюсе АКБ, на плюсе РР, между щетками.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 15:52 pm
Волганутый
436 писал(а):Тогда может вентилятор неисправен и не 30 А, а больше сосёт?
хм, а что с ним может такого произойти что он будет сосать больше, получается, апер 50ти?
СержНовоч писал(а):Бери вольтметр, мерь напряжение при средних оборотах двигателя без нагрузки, и вентилятором включенным. На плюсе генератора, на плюсе АКБ, на плюсе РР, между щетками.
это я постоянно меряю (калупаюсь долго уже с этим) аномалий нет
это на холостом, ровно 14В, если с заряженным аккумулятором и включенным вентилятором то сразу минус примерно 0,5В и дальше как мороженное на солнце зарядка начинает таять
а вот РР и между щеток давно не тыкал, сколько там кстати должно быть, я так понимаю там должно быть напряжение борт сети максимальное когда вент включен? или регулятор больше 12 на обмотку не выдает?

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Вт июл 29, 2014 16:03 pm
СержНовоч
На щетках может доходить, при максимальной нагрузке, до напряжения на плюсе РР минус ~1вольт. Если так, то РР нормальный. Если напряжение падает, это уже нет зарядки, это уже разрядка.
Измерь и здесь напиши.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Чт авг 07, 2014 21:50 pm
Волганутый
разобрал генератор, все прозвонил - та же история - все в порядке
поставил старый свой родной статор, все собрал, натянул хорошо ремень и...
теперь частично стало тянуть, почему частично:
описываю что происходит с отключением аккумулятора:
вентилятор тянет, даже на холостых и даже показывает больше 13В
включаю габариты, резкая просадка до 8-9
добавляю оборотов - поднимается, дальше на оборотах, включаю ближний - все работает, вольты 12-13 (скачут)
включаю кондей (вентилятор работает) - резкая просадка, фары с панелью гаснут, индикатор 8-9В
не много тужиться - глохнет, обороты не помогают
это средняя картина, а так и все работало, но только вольтаж составлял 8-9 вольт при этом и фары с панелью гаснут, выключается выключенная (уж простите за каламбур) магнитола
то есть, теперь, в принципе тянет два из трех, в любых вариантах, или вент с кондеем и вент с фарами, но все сразу все равно не тянет...глохнет
чешу репу

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 08, 2014 17:53 pm
СержНовоч
1) зря ты АКБ отключаешь, лучше замеряй напряжение цифровым вольтметром на АКБ.
2) что такое кондей - это вентилятор печки и вентилятор перед радиатором? Сколько он ватт(ампер)?
3) слишком много хочешь! по-моему мнению - бычковский генератор в нашем типоразмере лишь не на много лучше 65амперного, отдача добавлена на высоких оборотах, надо точить шкивы, повышать скорость вращения генератора, а лучше сразу было ставить современный(или с иноразборки) генератор большого типоразмера под поликлиновый ремень, и сразу со шкивами замутить.
4) зачем два электровентилятора в такой конфигурации(с кондиционером), я бы оставил механический вентилятор, а спереди поставил один электровентилятор, и для кондея, и от датчика двигателя. Зимой мясорубку снимал бы.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 08, 2014 19:52 pm
Волганутый
СержНовоч писал(а):1) зря ты АКБ отключаешь, лучше замеряй напряжение цифровым вольтметром на АКБ.
2) что такое кондей - это вентилятор печки и вентилятор перед радиатором? Сколько он ватт(ампер)?
3) слишком много хочешь! по-моему мнению - бычковский генератор в нашем типоразмере лишь не на много лучше 65амперного, отдача добавлена на высоких оборотах, надо точить шкивы, повышать скорость вращения генератора, а лучше сразу было ставить современный(или с иноразборки) генератор большого типоразмера под поликлиновый ремень, и сразу со шкивами замутить.
4) зачем два электровентилятора в такой конфигурации(с кондиционером), я бы оставил механический вентилятор, а спереди поставил один электровентилятор, и для кондея, и от датчика двигателя. Зимой мясорубку снимал бы.
1)ну это понятно, такие экскременты рискованны, но это единственный способ узнать "истинное лицо генератора"
2) тут да, нужно пояснить, там вентилятор конденсора (впереди стоит) он ампер 15 примерно, плюс да мотор в блоке что дует, там не много и компрессор, он тоже копейки ест на муфту, но создает давление и падают обороты на соточку, вот такую он играет нагрузочную роль
3)до определенного момента, пахал идеально он, пол дня помню в пробках отстоял, и все гуд было, потом накрылся и началась кутерьма...
по поводу другого читай ниже
4)как вариант вернуть на помпу пропеллер, рассматривал и до сих пор рассматриваю, но опять же, там стоит датчик, в системе кондея, что если конденсорный не справиться он включает основной, можно конечно все похерить..можно, но до этого и в такой конфе (а конфигураций можно много на придумывать, и каждая будет иметь право на жизнь) работало все хорошо, значит нужно просто добиться этого снова
зимой не езжу

теперь о главной, возможно, расставляющем все точки на И, новости
поставил сие чудо
Изображение
(рабочее фото)
результат - лепездричество появилось! единственный момент - от 1000об.
на холостых(без аккума опять же), где то 750, знакомая картина, фары тухнут, приборка тухнет, вентиляторы тухнут, магнитола выключается, индик -8-9В, но работает еле еле
как только поддаешь газку, машина словно трансформер оживает, работает все, я даже еще печку включил и музыку, больше не придумал что еще включить - индик - 14В!
на оборотах 850-1000 где то среднячок получается, 13-13-7В
без нагрузки скачет, 13,7-14,5В(быстро очень), в среднем 14,2 держит, почему прыгает? регулятор не качественный? с газулей не меняется
как доведу до ума все, приведу в порядок (сейчас болею) в анкете подробней опишу все, еще поездить нужно, потестить

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 08, 2014 20:30 pm
СержНовоч
Молодец! Хорошая АКБ компенсирует нехватку энергии на холостых, а потом зарядится. И все же смотри напряжение на АКБ, а способности генератора оценивай по тому, сколько нагрузки можно включать, до момента, когда напряжение начнет уменьшатся. И то, что скачут показания вольтметра - можно списать на работу генератора без батареи.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 08, 2014 20:44 pm
Волганутый
еще один момент, советуют ставить лампочку, это понятно, типо контрольки получается, если есть вольтметр в принципе не обязательно, а вот зачем еще резистор на 50 Ом? типа шунт, это для чего? вот например
Изображение
при установки бычковского, нужно было выбрать что то одно, или реле или диод или лампочку или резистор, типо что нравиться, принцип тут один и тот же, что бы обрубить самовозбужение на замок, и двиг заглох, тут же ребята рисуют схему что все сразу...зачем???
сейчас у меня стоит реле и все, как видно все работает
И то, что скачут показания вольтметра - можно списать на работу генератора без батареи.
ты что? вот такого уже точно делать не стоит(без нагрузки да еще подгазовывать), с акумулятором конечно
просто я так понимаю что если написано на генераторе или на РР 14В то не должно больше подниматься, а тут вообще пляшут...

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 08, 2014 21:32 pm
СержНовоч
Резистор параллельно лампочке - на случай перегорания лампочки, начальное возбуждение останется. Диод нужен, что-бы с генератора в обратную не запитывалось зажигание, с лампочкой можно и без диода, и без реле. С реле - можно без диода, но лучше поставить - в случае перегорания силового предохранителя генератора, или силовых плюсовых диодов генератора , дополнительные диоды так останутся целыми. С реле и без лампы главный недостаток - потребляется ток при включенном зажигании и не заведенном двигателе.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 15, 2014 10:24 am
SpiridonOFF
Волганутый
Попробуй поменять релешку (вариатор), та что на моторном щите рядос с катушкой зажигания.

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт авг 15, 2014 11:07 am
Волганутый
SpiridonOFF писал(а):Волганутый
Попробуй поменять релешку (вариатор), та что на моторном щите рядос с катушкой зажигания.
во первых зачем?
а во вторых у меня ее нет

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт сен 19, 2014 9:29 am
Arnold
Так от кого гену в итоге поставил? На родные посадочные становится, или переделки нужны?

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт сен 19, 2014 13:21 pm
Волганутый
Arnold писал(а):Так от кого гену в итоге поставил? На родные посадочные становится, или переделки нужны?
газель бизнес
код есть на фото
есть несколько производителей и модификаций
у меня вообще получилось так: по каталогу магазина шел просто Прамо 95А, а вынесли Прамо-электро 100А, с наклейкой и каталожным номером от прамо 95) я беседовать не стал по этому поводу)
на места становиться, шкив На один ручей получается, ничего менять не нужно, все по системе plug and play :nice: (если конечно в курсе вообще чем отличается подключение этого от родного генератора)
я так понял, у генераторов есть свои din типоразмеры по посадкам и судя по всему вылету шкива, если не прав - поправьте кто в теме

вот колеблюсь сейчас, заморачиваться ли с переустановкой шкива на двуручейковый, или не стоит, все так красиво вроде....

Re: Не хватает зарядки при полной нагрузке

Добавлено: Пт сен 19, 2014 17:22 pm
Scy.thian
Волганутый писал(а): вот колеблюсь сейчас, заморачиваться ли с переустановкой шкива на двуручейковый, или не стоит, все так красиво вроде....
У меня 65А Волговский. На двухручейковом шкиву. На двух ремнях. Дык, если АКБ (100А/ч)подсадить(музыкой, или светом на стоянке пользуясь долго) - после заводки ремни пробуксовуют несколько секунд. С противным визгом. Натяжение норма.
Я против одноручейкового на мощном генераторе. Генератор нужно крутить, а более мощный генератор сопротивляется вращению сильнее слабого. Чем больше ток от генератора отбираем, тем сильнее его сопротивление вращению.