Как найти короткое замыкание

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Как найти короткое замыкание

#1

Сообщение mike » Вс авг 23, 2015 22:50 pm

Добрый день! Где-то у меня коротит, а вот искать уже замучался.
Снял минус подключил мультиметр и он показал утечку в 2.2 Ампера. И это когда машина выключена.

Из неродного: китайский аналог родного генератора, кнопка аварийки, бесконтактное зажигание и реле регулятор.

Что я сделал:
Отключил все 4 предохранителя поочередно, но утечка осталась.
Отключил черный провод с амперметра и утечка пропала. Если черный провод оставить, а с другой ноги снять сдвоенный цветастый провод, то утечка пропадает.
И вот куда мне дальше копать?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#2

Сообщение Halfaxel » Пн авг 24, 2015 0:21 am

mike писал(а): Снял минус подключил мультиметр и он показал утечку в 2.2 Ампера. И это когда машина выключена.
Это не просто так себе короткое замыкание, это что-то несанкционировано потребляет. Если бы КЗ - был бы Агонь и обгорелые провода, и выбитые предохранители.
mike писал(а):Из неродного: китайский аналог родного генератора,
Рискну предположить - он? Если отсоединить все провода от гены - утечка пропадет? Может, возбуждение генератора запитано постоянно?
Цепи зажигания потреблять не должны, они замком отключаются.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#3

Сообщение СержНовоч » Пн авг 24, 2015 10:55 am

Магнитолу отключи, если есть.
Halfaxel писал(а):Может, возбуждение генератора запитано постоянно?
- так скорее всего и есть! Наверное соединил "+D" c "+B".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#4

Сообщение mike » Вт авг 25, 2015 16:13 pm

короче погорячился я с двумя амперами. Взял другой китайский мультиметр он показал 130мА, взял советский стрелочный он показал >10А, взял третий мультиметр он показа 16мА. Плюнул на всё и подсоединил к минусу и массе лампочку маленькую из приборки. Она ярко горит. Отключил все провода от гены, лампочка все равно горит.

А отключив провода с генератора, подается ли питание на предохранители? Просто хочу перепроверить их, но уже с лампочкой.

Гена подключен так как на первом фото, тахометра нет:

Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#5

Сообщение СержНовоч » Вт авг 25, 2015 16:35 pm

Гена аналогичен нашему, без встроенного РР, и ничего не потребляет, можно его не отключать. 130мА достаточный ток для маленькой лампочки, и это обычный ток покоя для автоэлектроники типа "сигналка + магнитола выключенная". Если хочется докопаться до истины, отключай электронику поочереди.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#6

Сообщение mike » Вт авг 25, 2015 16:50 pm

у меня нет магнитолы и сигналки. только родной приемник. все отключил и регистратор и разветвители. и двери закрытые.
про 130мА я бы не верил, так как тот мультитметр будучи неподключеным никуда показывал 30мА.

А вот когда набрасываю клемму на аккум, то сыпятся искры.

И когда снимаю задний фонарь, то все три(!!!) лампы в нем горят, хотя от массы он откручен.

И все же, черный провод, который с генератора, это он питает все предохранители или их питает оранжевый который со стартера?

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#7

Сообщение 436 » Вт авг 25, 2015 18:48 pm

Стесняюсь просить: а в бардачке у 24-ки подсветка е? (у меня просто панель не родная, не в курсе я). У меня однажды аккум за неделю 2 раза до нуля разрядился, пока не нашёл причину - концевик крышки бардачка отошёл и лампочка горела постоянно.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#8

Сообщение СержНовоч » Вт авг 25, 2015 18:57 pm

Чёрный и оранжевый провод - оба плюсовые, питающие, соединяются вместе через амперметр, который показывает куда течёт ток в данный момент, в батарею когда работает генератор, или из батареи, когда не работает генератор. Что может у тебя потреблять 130мА при выключенном зажигании - довольно загадочно, надо отсоединять провода с предохранителя, который постоянно под питанием.
Про задний фонарь не понял, как такое возможно: массы нет -всё горит, масса есть - ничего в фонаре не горит ???
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#9

Сообщение mike » Вт авг 25, 2015 19:33 pm

Нет, если включить габариты, стопы, поворотник и задний ход, то они горят и когда фонарь прикручен к машине, и горят если его открутить от кузова, от массы. Напряжения хватает чтоб все три лампы нормально горели.


Горит частенько первый предохранитель, он как раз и постоянно включен. Еще его вышибает если я включаю задний обдув. Долго такого издевательства он не выдерживает.
Но обесточивал этот пред и ничего не изменилось на амперметре. Вся магия происходит где-то раньше

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#10

Сообщение СержНовоч » Вт авг 25, 2015 20:05 pm

Первый(левый) предохранитель нам не интересен, он работает только при включенном зажигании.
А вот с остальных надо по очереди отсоединять провода и проверять.
Второй - освещение салона, переключатель стояночных огней на жабрах, переключатель "габариты-свет", стоп-сигнал .
Третий - часы, прикуриватель, подкапотная лампа, реле сигналов и сигналы.
Четвёртый - антенна, радиоприёмник.
Часы работают, щёлкает взвод?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#11

Сообщение mike » Ср авг 26, 2015 7:21 am

Часы работают.
Я понимаю, что предохранители надо перепроверить, но я их в тот раз замучился выколупывать, поэтому хочу сначала проверить все то, что под капотом.

А в реле стартера может быть подвох? Или без зажигания до туда питание не доходит?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#12

Сообщение Halfaxel » Ср авг 26, 2015 12:51 pm

mike писал(а): А в реле стартера может быть подвох? Или без зажигания до туда питание не доходит?
Не должно, если самостоятельно не подключали.
Вы вначале ТОЧНО узнайте, сколько именно у вас утечка. А то разброс такой 2.2А - 130мА - 16мА.
Дело в том, что у любой машины какое-то незначительное потребление всегда есть - часы хотя бы. К примеру утечка в 130мА посадит аккумулятор 55А-часов за 17 суток. Если вы выезжаете хотя бы раз в неделю - ничего страшного. Если уехали на месяц и оставили клемму не снятой - логично, аккумулятор сядет. При наличии сигнализации потребление будет уже более ощутимым.
Так что вначале раздобудьте нормальный прибор :nice: . Или с уже имеющимися разберитесь, какой из них не врет.
Если утечка и правда серьезная, я бы попробовал отключать потребители по одному - часы, колодки от приборного щитка, проводку от генератора. Их не так много на Волге, чтобы в них запутаться.

Анекдот из моей жизни - у соседа на жигулях-21011 аккумулятор сел за 9 часов, на работу приехал, уехать не смог. Я стал проверять - опа, утечка 6 ампер. Что-то работает, однако лампочки не горят и моторчики не жужжат. Пока я мерил, сосед копошился в салоне. Утечка вдруг ушла, потом опять появилась.
Оказалось - он незаметно для себя включал дворники, рычажком справа от руля. А щетки на осенней грязи прилипли к стеклу и не ходили.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#13

Сообщение 436 » Ср авг 26, 2015 13:15 pm

Halfaxel писал(а):Вы вначале ТОЧНО узнайте, сколько именно у вас утечка.
Вот это верно, так можно будет хоть примерно определить мощность жрущего потребителя.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1976
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#14

Сообщение mike » Ср авг 26, 2015 17:01 pm

Да я бы с радостью нашел рабочий амперметр, уже по всем знакомым прошелся.

Пока ориентируюсь по горящему заднему фонарю.

Еще если машина больше пары часов постоит, то при заводе кратковременно вспыхивает лампочка указателей поворота. Как будто где-то накапливается заряд.

Зимой аккум высаживается за 8 часов при температуре -25. Проверял на новой варте, старой варте и Звере.
Поэтому и решил сейчас по теплу расправится с этой проблемой

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1553
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#15

Сообщение Halfaxel » Ср авг 26, 2015 19:08 pm

Сразу прошу прощения за следующее:
1. Вы живете в какой-то загадочной местности, где исправный мультиметр не найти. Смешно, честно. Они, может быть, и не ах какие долговечные и надежные, но хоть кое-как ток померить ими в режиме амперметра можно?
2. Вы не умеете ими пользоваться. Вот это более вероятно. Придется осваивать.
Для начала подключите автолампочку стопов/поворотников, которая на 21 Ватт, к аккумулятору последовательно (7-й класс, физика) через любой мультиметр, в режиме амперметра постоянного тока, и с пределом измерений не меньше 2 ампер. Мультиметр должен показать примерно 1.75А. Лампочка при этом будет гореть в полный рост.
Тот же увлекательный физический опыт можно провести и 10 Ваттной лампой (габариты). Согласно закону Георга нашего Ома через нее пойдет ток примерно 0.8 А.
Потом можно и переходить к автомобилю, собственно.
Зима не показатель, на морозе -25 многие аккумуляторы тихо сдыхают и сами по себе. Так что лучше в сильные забирать его домой.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 17:40 pm
Автомобиль: волга 3110 2001
Откуда: тюмень
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как найти короткое замыкание

#16

Сообщение dantist72 » Ср авг 26, 2015 21:15 pm

клемму на генераторе которую ты отметил -нужно на массу подключать при родной системе с выносным регулятором на 402-ом
_________________
via ad caelum est infernus!!!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Как найти короткое замыкание

#17

Сообщение СержНовоч » Ср авг 26, 2015 21:50 pm

dantist72 писал(а):клемму на генераторе которую ты отметил -нужно на массу подключать
Так у него так и сделано, на фото выше.
mike писал(а):Пока ориентируюсь по горящему заднему фонарю.
Вот это до сих пор не совсем понятно!То есть зажигание выключено, снимаем фонарь, а он горит?
mike писал(а):при заводе кратковременно вспыхивает лампочка указателей поворота. Как будто где-то накапливается заряд.
Заряд тут не накапливается. А вот правильность схемы поворотов ставится под сомнение! Попробуй отсоединить повороты - например вынуть плавкие предохранители висящие слева под торпедой, или отсоединить разъём с переключателя аварийки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить