Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#1

Сообщение iloveanestea » Ср фев 17, 2016 21:52 pm

Объект - Газ 24 1984 г.в. Прежний владелец пытался поставить ленточную приборку, ко мне попала с родной стрелочной приборкой без лампочек, плавленым амперметром и сгоревшим (?) втягивающем на стартере. Работоспособность стартера не проверял, но покурив форумы понял, что если в цепи не работает амперметр, машину не завести.

Заменил амперметр в приборке на 2410-шный, при разборке увидел следующее подключение проводов к амперметру: на плюс шли чёрный, белый+розовый, на минус два оранжевых и розовый. Согласно схеме попутаны полярности, меняю (на минус чёрный, белый+розовый, на плюс два оранжевых, розовый). Три жгута со штекерами к колодкам, они нетронуты. Часы снял, т.к. нерабочие. По итогу работают: поворотники, печка, дворники, цпс-ка.

Теперь о неработающем. При повороте ключа зажигания зашкаливает стрелка уровня в баке, при вытягивании цпс-ки шкалит так же и датчик давления масла, стрелка амперметра отклоняется в плюс (!). Стартер реле щёлкает. Аварийка работает через раз, предохранители в колпачках слева проверил, целы. Стартер вместе со втягивающим постараюсь заменить на днях, на улице в минус не самая приятная затея :) Ну и риск из-за амперметра спалить втягивающее снова.

Кто поможет разобраться?

UPD:
Нашёл фотку, было подключено так

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#2

Сообщение NoComments » Ср фев 17, 2016 23:21 pm

С массой на приборке возможны проблемы, вот и глючит приборы. Стоит проверить нужный разъем в одной из колодок.

Согласно этой схемы

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/13/1 ... 9062b3.png

красный, чёрный, белый - на +, оранжевые - на минус. Отклонение в другую сторону - признак перепутывания местами проводов. Ещё, если цвета не очень совпадают, можно по местам присоединения проводов всё отследить.

Чтобы не бояться что-то спалить из-за амперметра (хотя скорее он сгорит :nice: ), можно провода к нему временно соединить на одной его клемме или вообще на винтик с гаечкой скрутить, и пробовать.

З.Ы. С помощью трех самодельных переходничков ленточная приборка ставится вообще без проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#3

Сообщение Halfaxel » Ср фев 17, 2016 23:24 pm

Чтобы нормально разобраться, надо все-таки увидеть самому, так можно только что-то посоветовать. Так что не обессудьте.
Амперметр - прибор контрольный, но вовсе не обязательный. Для проверки всего остального его можно смело исключить из схемы, соединив все подходящие к нему провода вместе. Впоследствии его можно или опять внедрить на место, или оставить схему как есть, а наличие зарядки контролировать по дополнительно установленному вольтметру.
Почему шкалят приборы - непонятно, надо с тестером лазать. Часто бывает, плохая масса на щитке. На датчике уровня топлива есть хвостик между баком и кузовом машины. Его часто забывают подключить или просто выкидывают по незнанию.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#4

Сообщение iloveanestea » Ср фев 17, 2016 23:32 pm

NoComments писал(а):красный, чёрный, белый - на +, оранжевые - на минус.
То есть на фото выше было подключено правильно?)
NoComments писал(а):З.Ы. С помощью трех самодельных переходничков ленточная приборка ставится вообще без проблем.
Видел как делают, но ленточка пока не в приоритете, самое главное машину завести :)

-- Чт фев 18, 2016 1:33 am --
Halfaxel писал(а):Почему шкалят приборы - непонятно, надо с тестером лазать. Часто бывает, плохая масса на щитке. На датчике уровня топлива есть хвостик между баком и кузовом машины.
Понял, спасибо, косичку проверю. Если не разберусь - то к автоэлектрику.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#5

Сообщение NoComments » Ср фев 17, 2016 23:38 pm

Зашкаливание прибора уровня топлива может быть и при плохой массе на датчике, а вот зашкаливающий указатель давления, причём именно при включении света - это может быть и плохая масса.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#6

Сообщение Halfaxel » Чт фев 18, 2016 0:13 am

Если провода на амперметре сгруппированы правильно - черный+белый+красный на одну клемму и все оранжевые на другую, а амперметр показывает не в ту сторону - не проблема. То есть при включении потребителей уходит на плюс, а при запуске движка - в минус. Достаточно просто поменять местами контакты на амперметре.
NoComments писал(а):Отклонение в другую сторону - признак перепутывания местами проводов. Ещё, если цвета не очень совпадают, можно по местам присоединения проводов всё отследить
У него амперметр неродной, от 2410. Не подошел, видать. Плюс и минус не совпали.
В целом проводка у вас выглядит страшенько, если честно. Жареные лохматые провода и сопля на изоленте.
iloveanestea писал(а):Работоспособность стартера не проверял, но покурив форумы понял, что если в цепи не работает амперметр, машину не завести.
Завести волгу можно и без изысков. Перемычкой запитать напрямую зажигание, подать плюс на маленькую клемму стартера. Если движок, стартер и система зажигания в порядке - стартер заработает и машина заведется без всяких ключей, замков и приборных щитков.
iloveanestea писал(а): Часы снял, т.к. нерабочие.
Там сзади есть кнопка, это тепловой предохранитель часов. (Да, волга потрясает воображение некоторыми инженерными решениями!) Её нужно надавить, может быть, поможет.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#7

Сообщение iloveanestea » Ср фев 24, 2016 23:47 pm

Стартер был заменен, датчик масла починил себя сам, аварийка починила себя сама :verynice:
Остались нерабочими указатель температуры воды и по прежнему уровень бензина (при повороте ключа зажигания стрелка резко уходит вправо)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24"82ГАЗ-24"73ГАЗ-24"85
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#8

Сообщение Smooth Criminal » Чт фев 25, 2016 8:05 am

iloveanestea писал(а):при повороте ключа зажигания стрелка резко уходит вправо)
Массу на датчике смотрел?(в полу багажника лючек)
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#9

Сообщение iloveanestea » Вт мар 01, 2016 23:18 pm

К сожалению новая неприятность.
Нечаянно коротнул приборку "плюсовыми" лампочками от часов, которые к цпс-ке напрямую подключены. Теперь при вытягивании цпс-ки снова шкалит давление масла.
При повороте ключа в замке, если цпс не вытянута: давление масла наполовину, уровень бензина в крайнем правом положении, цпс вытянута: давление масла на полную, уровень бензина падает на ноль, в подсветке приборов на данный момент две лампочки, сразу две не работают, когда вытаскиваешь одну, вторая начинает гореть, но очень тускло. Видимо коротнул где-то в том районе.
Хана приборке, или масса-цпс?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#10

Сообщение Странник » Чт мар 03, 2016 9:12 am

На ЦПС нет массы. А приборку надо проверить. Может дорожки погорели, может часть приборов сменить придётся.
_________________
90пять66два75десять

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Вопрос по электрике приборки ГАЗ 24

#11

Сообщение iloveanestea » Чт мар 03, 2016 9:48 am

Не масса цпс, а масса или цпс?

-- Вс мар 27, 2016 23:15 pm --

Проблема решена, приборы больше не шкалят (кроме датчика бенза), проблема была в плохой массе самой приборки. Временно прикрутил проводок от болта приборки на кузов.
Ответить