Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
God
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 0:26 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 года
Откуда: Москва/Печатники
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#1

Сообщение God » Вт апр 05, 2016 11:00 am

Всем привет ! Как говорится лучшее враг хорошему. Я купил наимоднейший гелевый аккумулятор, а он оказывается работает как конденсатор, ток зарядки намного больше 30 ампер, заряжается очень быстро, но это приводит к тому что провода и амперметр в приборке сильно греются. Ктонибуть сталкивался с этом проблемой ? Хотелось бы оставить амперметр, но ограничить ток зарядки в пределах 20 ампер хотя бы

God
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 0:26 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 года
Откуда: Москва/Печатники
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#2

Сообщение God » Вт апр 05, 2016 19:18 pm

Varta Silver Dynamic AGM 70Ah

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#3

Сообщение Scy.thian » Вт апр 05, 2016 21:11 pm

God писал(а):он оказывается работает как конденсатор, ток зарядки намного больше 30 ампер, заряжается очень быстро, но это приводит к тому что провода и амперметр в приборке сильно греются.
С одной стороны - это говорит о низком внутреннем сопротивлении, что есть очень и очень хорошо.
АКБ который не "крутит"(не отдаёт), толком и не потребляет тока при зарядке.
С другой стороны - большой потребляемый ток при зарядке, может свидетельствовать о повышенном напряжении в бортсети, при заряженной АКБ. Это нужно контролировать.
Или-же о недозаряженной АКБ при нормальном напряжении бортсети. Тоже нужно и можно проконтролировать.
Вааще-то, маловато информации. В каком состоянии АКБ, сколько вольтей даёт геныч, какдолго крутит стартер перед запуском двигателя, и пр.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

God
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 0:26 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 года
Откуда: Москва/Печатники
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#4

Сообщение God » Вт апр 05, 2016 22:26 pm

Гена(90A) почти новый, пробег 15 тыщ всего. Аккум новый, крутит очень хорошо.

Был случай когда день проездил только на нем(были проблемы с реле гены, судя по напряжению на аккумуляторе, в нем остовалось 40% заряда), так вот после того как приобрел новое реле, аккум зарядился полность за 20-30 минутную поезду, стрелка амперметра при этом была на максимуме(30A), аж приборка запотела. Проводами не пахло, но позже выяснилось что изоляция на них всеже немного подплавилась у амперметра. После замены реле, напряжение в борт сети(на клемах аккумулятора) 13,1(холостые)-13,7(на любых других оборотах).

в обычные дни, после запуска двигателя стрелка амперметра улетает вверх на 3-5 секунд и потом встает на 0, т.е. аккум успевает дозаридится за эти секунды :)

Сейчас машина собираеться после покраски, и проводка будет починена, но не хотелось бы ее опять подплавить( Поэтому и думаю как жить дальше, выкидовать амперметр из сети не хотелось бы, да и провода видимо лучше потолше тогда брать

Гуглил ограничитель тока, но схемы на 20А весьма непростые, да и прибор выйдет увесистый. Как грубый вариант просто воткнуть резистор на 0.6 Ом, тогда он будет ограничивать ток ~20А, но его мощность должна быть не меньше 240Вт ! Можно такой заказать, но слишком дорого для эксперемента выходит, проще тогда уж обычный аккум купить) Вообщем весь в раздумьях сейчас.. думал может кто на форуме уже сталкивался с такой проблемой

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#5

Сообщение Scy.thian » Ср апр 06, 2016 0:46 am

God писал(а):Гена(90A)
Ну вот и весь сказ. 90-амперный гена и выдаёт все 90 А(если АКБ это "принимает). А иначе - зачем он нужен-то 90 амперный?
Если поставить 100500А генератора он 100500 А и выдаст.
God писал(а):Вообщем весь в раздумьях сейчас.. думал может кто на форуме уже сталкивался с такой проблемой
Ну да. Сначала создаём проблему(ставим 90А /130А/100500А гену), потом думаем, как с ней бороться.
Чё-то никому в голову не приходит подключить к сварочнику электрод через китайский сетевой удлинитель( в спичку толщиной) а потом интересоваться, а почему дымит удлинитель?
А на машину - запросто, вместо 40А гены - ставим гену в 90/130 А, а потом ищем ограничитель тока.
90А - это один из штатных режимов сварки 3 мм электродом, если чё.
http://www.vesnatehno.com/welding-mater ... lding.html
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#6

Сообщение Scy.thian » Ср апр 06, 2016 10:01 am

God, если уж эксплуатировать 90А генератор, то нужно заменить провода от (+) генератора до амперметра, и от амперметра до АКБ на более толстые (16 мм2 примерно), и зашунтровать амперметр, т.е. поставить перемычку параллельно выводам амперметра, которая разгрузит амперметр, пропустив через себя часть тока(загрубив при этом сам амперметр, он будет менее чувствителен, но зато не будет греться).
А вообще - это не АКБ виновата в том что провода греются. Любая исправная АКБ, при зарядке (из разряженного состояния) способна взять столько тока, сколько ей даст генератор, даже больше, точнее сколько АКБ может отдать стартеру(твоя к примеру 750 А), столько может и взять заряда, при определённых условиях, естественно.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

God
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 0:26 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 года
Откуда: Москва/Печатники
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#7

Сообщение God » Ср апр 06, 2016 10:25 am

Scy.thian писал(а):God, если уж эксплуатировать 90А генератор, то нужно заменить провода от (+) генератора до амперметра, и от амперметра до АКБ на более толстые (16 мм2 примерно)
Да, пожалуй так надо и сделать
Scy.thian писал(а):и зашунтровать амперметр, т.е. поставить перемычку параллельно выводам амперметра, которая разгрузит амперметр, пропустив через себя часть тока(загрубив при этом сам амперметр, он будет менее чувствителен, но зато не будет греться).
А разве при такой перемычке весь ток не пойдет по меньшему сопротивлению, т.е. через перемычку ? Так то было здорово если бы он был просто менее чувствителен, меня бы это вполне устроило

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#8

Сообщение Scy.thian » Ср апр 06, 2016 10:44 am

God писал(а):А разве при такой перемычке весь ток не пойдет по меньшему сопротивлению, т.е. через перемычку ? Так то было здорово если бы он был просто менее чувствителен, меня бы это вполне устроило
Это зависит от того какую перемычку поставить. Вообще-то сопротивление амперметра очень маленькое, там по сути тоже перемычка внутри. Конечно, если шину 10Х20 мм из меди поставить, амперметру ничего не достанется.
Я вот такую поставил:
ИзображениеИзображение
Это часть "пружины"(резистор роторный), используемой для сварки в качестве балласта(кстати - надрезы можно было и не делать).
Вот с такого:
Изображение
(Этот именно для сварки приготовлен - отводы напаяны латунью.)
Амперметр загрубился совсем на немного, эдак на 10...15%.
Я шунт ставил для подстраховки от обрыва в амперметре(бывает такое с амперметром иногда)
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

God
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2014 0:26 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 года
Откуда: Москва/Печатники
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#9

Сообщение God » Ср апр 06, 2016 11:20 am

класс :good: На этом решении и остановлюсь, спасибо !

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4884
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#10

Сообщение СержНовоч » Ср апр 06, 2016 11:24 am

На 24ке провода хорошие - 4мм2, и клеммы паянные, выдержат они этот генератор. Самое слабое звено - амперметр, латунные шпильки вставлены в дюралевую рамку - греется эта ерунда! Может потроха с 50А амперметра будут попрочнее - надо смотреть, можно их всунуть в нашу приборку.
God писал(а):А разве при такой перемычке весь ток не пойдет по меньшему сопротивлению, т.е. через перемычку ? Так то было здорово если бы он был просто менее чувствителен, меня бы это вполне устроило
Всё будет работать, как показал Scy.thian. Шунтировать можно и другим способом - я бросил провод 1,5мм2 от гены до АКБ, тем самым зашунтировав им амперметр не снимая приборку. В результате после запуска при большом токе заряда я вижу небольшое отклонение стрелки, без гены ток потребления фар тоже заметен в минус.
Победа писал(а):Странные мысли. Зачем ограничитель тока?
Но такие мысли посещают не только умы любителей! Встречал такое в люблиновском "почти тепловозе" ТЭУ-630. В цепи заряда АКБ (2Х 190Ач впараллель) и генератора на 120А стоял регулируемый реостат из нихрома ~2мм диаметром!!! А провода добрые - 16мм2.И нахрена он там нужен, если подсаженные батарей за несколько часов зарядится не успевают! Перемкнул его накоротко.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Гелевый аккумулятор на ГАЗ 2401

#11

Сообщение 436 » Ср апр 06, 2016 11:38 am

God писал(а):весь ток не пойдет по меньшему сопротивлению, т.е. через перемычку ?
Весь не пойдёт, поделится пропорционально сопротивлениям перемычки и амперметра.

А ещё нужен хороший контакт в соединениях шпилька - провод и шпилька - рамка амперметра. Я в своём амперметре шпильки через притёртые шайбы затянул в рамке, а для проводов вот такие штуки сделал - и провода прикручивать удобнее, и затянуть можно сильнее, и распределить (по проводу на каждое отверстие) - у каждой клеммы будет гарантированно хороший контакт.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Ответить