Пробой тока с катушки

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Пробой тока с катушки

#1

Сообщение iloveanestea » Пт дек 22, 2017 12:43 pm

Всем привет! Поставил на 24д БСЗ от 2410, ездил довольно долго, всё было ок, пока в один момент не начала дёргаться при езде.
Грешил на неправильную установку трамблёра (хотя ездила же), потому что угол зажигания был в крайнем левом положении, думал может хода уже перестало хватать. По дурости вытащил трамблёр, уже вторую неделю бьюсь, а проблема была в центральном вв-проводе.
Поменял провод, сначала не пробивало, сейчас снова пробивает, купил новую крышку - то же самое. Снял провод с самой катушки, и при повороте ключа зажигания оттуда бьёт искра, с интервалом в секунду, иногда быстрее. Проблема в коммутаторе или катушке?
P.S. обмотку в трамблёре заизолировал, коротить там не должно

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Пробой тока с катушки

#2

Сообщение СержНовоч » Пт дек 22, 2017 22:50 pm

iloveanestea писал(а):Поменял провод, сначала не пробивало, сейчас снова пробивает, купил новую крышку - то же самое.
Что пробивает? Куда снова пробивает?
iloveanestea писал(а):Снял провод с самой катушки, и при повороте ключа зажигания оттуда бьёт искра, с интервалом в секунду, иногда быстрее.
iloveanestea писал(а):Проблема в коммутаторе
- скорее всего да. Если вывод "Д" на массу посадить - тогда не искрит? Датчик (катушка в трамблёре) омметром (мультиметром) проверял на целостность?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Пробой тока с катушки

#3

Сообщение iloveanestea » Сб дек 23, 2017 12:02 pm

СержНовоч писал(а):- скорее всего да. Если вывод "Д" на массу посадить - тогда не искрит? Датчик (катушка в трамблёре) омметром (мультиметром) проверял на целостность?
Я думал проблема в центральном вв-проводе, потому что там засечка на изоляции была одна, поменял провод, сначала всё было нормально, но начало снова на включенной жиге ток давать, провод скинул с катушки, а оказалось что идёт с неё самой.
Вчера отключал трамблёр - с катушки всё равно щёлкает током, значит дело не в нём. Отключил катушку - естественно щелчков нет :) Теперь вот думаю в катушке дело или в коммутаторе. Коммутатор лампочкой как проверить можно? Например на контакт КЗ повесить её, должна гореть или мигать?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Пробой тока с катушки

#4

Сообщение СержНовоч » Сб дек 23, 2017 22:58 pm

iloveanestea писал(а): но начало снова на включенной жиге ток давать, провод скинул с катушки, а оказалось что идёт с неё самой. Вчера отключал трамблёр - с катушки всё равно щёлкает током, значит дело не в нём. Отключил катушку - естественно щелчков нет
Я понимаю, что вы мало связаны с электротехникой. Но если так непонятно рассказывать, что вы делали и, что после этого происходило - вряд ли вам сможем помочь. Что значит "отключал"? Провод между чем и чем разрывали?
iloveanestea писал(а):Коммутатор лампочкой как проверить можно? Например на контакт КЗ повесить её, должна гореть или мигать?
На коммутаторе оставляем только провод "+". Между "+" и "КЗ" повесим лампочку. В момент кратковременного замыкания клемм коммутатора "Д" и "+" лампочка должна гаснуть.
Как ведёт себя лампочка в остальное время зависит от типа коммутатора, их 2. Если типа 13.3734 - остальное время лампа будет гореть. Если типа 131.3734 - через несколько секунд после прекращения замыкания "+" и "Д" лампа будет плавно гаснуть.
Почитай http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=63685
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс апр 27, 2014 19:17 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, 1989
Откуда: Уфа

Re: Пробой тока с катушки

#5

Сообщение iloveanestea » Ср дек 27, 2017 10:23 am

СержНовоч писал(а):Что значит "отключал"? Провод между чем и чем разрывали?
Вы же, уважаемый, из контекста вырываете. Вот же:
iloveanestea писал(а):в центральном вв-проводе
iloveanestea писал(а):поменял провод
iloveanestea писал(а):провод скинул с катушки
Коммутатор 13, с доп.сопротивлением, за помощь с лампами спасибо, буду пробовать
СержНовоч писал(а):На коммутаторе оставляем только провод "+". Между "+" и "КЗ" повесим лампочку. В момент кратковременного замыкания клемм коммутатора "Д" и "+" лампочка должна гаснуть.
Как ведёт себя лампочка в остальное время зависит от типа коммутатора, их 2. Если типа 13.3734 - остальное время лампа будет гореть. Если типа 131.3734 - через несколько секунд после прекращения замыкания "+" и "Д" лампа будет плавно гаснуть.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4480
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-21099i.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 176 раз

Re: Пробой тока с катушки

#6

Сообщение СержНовоч » Чт дек 28, 2017 12:38 pm

Просто очень непривычно такое изложение.
iloveanestea писал(а):Вчера отключал трамблёр - с катушки всё равно щёлкает током, значит дело не в нём.
У трамблёра две функции. Первая - это датчик в нижней части, дающий команду коммутатору на момент искрообразования. Вторая - это крышка и бегунок, выполняющие роль разносчика высоковольтного разряда по свечам в каждом цилиндре.
Образно говоря, катушка с коммутатором - это источник высоковольтной энергии, при каждом разряде эта энергия изливается в искровой разряд. Поэтому нельзя проверять работу катушки с не подключённым ВВ выводом, надо обязательно иметь подключённый искровой зазор в несколько мм, он же будет визуально индицировать качество работы системы, величину высокого напряжения, энергию разряда. Если оставлять центральный вывод пустым - накопленная энергия будет искать выход - возможен внутренний пробой катушки или повреждение коммутатора.
ВВ провода и ВВ обмотку катушки зажигания проверяем на целостность омметром(мультиметром) - нормальное сопротивление несколько килоОм. Потому, что эти элементы могут работать и с обрывом, но постоянное искрение потихоньку выжигает разрыв до заметных перебоев в работе двигателя.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить