Страница 1 из 1

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 0:20 am
Плавник
через час езды стрелка зарядки резко стала уходиьт в плюс! Выключаю скорость, возвращается на норму. Включаю - опять резко в плюс. Машина постоит, день-два все в норме. А потом опять неожиданно начинается такая же картина. Что это - диодный мост или реле зарядки? (реле стоит отдельно от генератора) При этом раньше раз в году горел замок зажигания. Знакомый поставил перед замком реле (сопротивление?) на массу на 30А, замок перестал гореть, год отъездил спокойно... но пару раз сгорело и реле на 30А. Его менять легче и дешевле. Но когда скачет зарядка, реле на 30А сильно греется...( Я не большой спец по электрике, поэтому написал сумбурно)

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 9:00 am
tag
Хорошо бы взять тестер и промерять что действительно там у вас происходит. Предположительно - реле регулятор под замену. Именно оно должно ограничивать максимальный ток от генератора.

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 9:18 am
Волголог
Еще когда масса к аккумулятору плохо контачит, то стрела амперметра периодически уходит в плюс бесконечность.

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 12:29 pm
дядя вова
:regard: Надо искать плохую проводимость или пробой на массу от аккумулятора до реле регулятора , на которое приходит напряжение меньше , чем в аккумуляторе и оно поднимает напряжение , что и приводит к резкому увеличению тока зарядки. :RTFM: Скорее всего - от замка - до реле , поэтому и греется разгрузочное реле , которое , кстати , можно было подключить непосредственно от генератора - на реле-регулятор. :ara:

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 15:06 pm
Плавник
Спасибо. Пойду менять реле зарядки, оно кажется накрылось... Буду искать причину!

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 16:02 pm
СержНовоч
Реле регулятор получает "плюс" от замка зажигания. Если в замке плохой контакт, на реле-регулятор попадает пониженное напряжение и он раскочегаривает генератор, что бы поднять это напряжение до нормы. Так что обязательно наведите порядок с контактами замка зажигания, а лучше поставить прямо возле него разгрузочное реле. Можно найти и на 40-50 ампер.

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 18:07 pm
дядя вова
:regard: П.С. Когда пытаетесь что-то поставить дополнительно или изменить - надо иметь ввиду , что электрооборудование ГАЗ 24 (и генератор и проводка) рассчитано на гораздо меньшую нагрузку , что требует при вмешательстве соответствующих изменений , а значит и знаний . :pardon: Иначе могут возникнуть проблемы , иногда очень неприятные. Особенно если они "блуждающие" и их сложно определить. :yahho: :ara:

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 20:14 pm
СержНовоч
Конечно! Но разгрузочное реле не является нагрузкой, оно именно разгружает от большого тока контакты замка зажигания.
И проводка собрана из достаточно толстых проводов. Например на генератор 40А идут провода 6мм2, это очень много. На более свежем УАЗике на генератор 65А , а провода силовые всего лишь 2,5мм2! Вот это боль.
Слабые у 24ки некоторые элементы электрооборудования. Однозначно амперметр, слабый генератор, слабый мотор дворников, выключатель ламп стоп-сигналов, центральный переключатель света, слабо светящие лампы фар,как то так.

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 21:56 pm
Плавник
я поменял реле зарядки, измерил напряжение - 13, при включении света дергается до 14, потом возвращается в норму. На замок зажигания я поставил такую фишку от жигулей, когда одна часть надевается на другую, плотно. Провода поменял на более толстые. Соединил их с родными зажимами-защелками. А реле на 30А как раз стоит перед замком зажигания. Может реле на всякий случай поменять на 40А?

Резкий скачок зарядки

Добавлено: Вт апр 23, 2019 22:29 pm
дядя вова
:regard: На современных машинах главное реле включает все потребители при подаче питания при включении зажигания и разгружает контакты замка , которые только управляют им , а реле регулятор, чаще всего , встроены в генератор и более точно отслеживают напряжение. В родной схеме Волги напряжение на генератор идет по очень длинному пути имея много соединений , в том числе контакты замка , и снижается по сравнению с напряжением на аккумуляторе , что , кстати , иногда приводит к перезаряду аккумулятора , да плюс увеличенная нагрузка потребителей. Так что если реле регулятор запитать через реле непосредственно с генератора , кстати хватит и 15 А , то отслеживание напряжения будет более точным. Да и "-" , если он есть на реле тоже должен быть надежным ( был случай что из-за него убили , пока не разобрались , три новых аккумулятора ). ПС Нормально работающие генератор и реле как раз и должны обеспечивать напряжение не ниже 13 вольт , та что с этим у вас все в порядке. А нагрузка - любое сопротивление в цепи , в том числе и плохой контакт в реле. :pardon: Но решение всегда за вами. :ara: