Спасибо за высокую оценку, Форс :))
В принципе, я со всем согласен, даже больше скажу: выставлять зажигание и зазоры лучше всё ж с помошью тех инструментов, которые для этого предназначены, ибо в стандартной процедуре установки мы меряем ровно то, что регулируем. Это - всегда лучше, т.к. косвенные измерения вносят погрешность и пользуясь ими можно пропустить какой-то дефект.
Однако позволю всё ж себе некоторые комментарии :)
- набор щупов должен быть;
Один раз, при определении зависимости. И то даже не у тебя обязательно, а у тех, кто зависимость определил.
все зависимости рассчитаны и построены лет 50 назад при проектировании двигателя ГАЗ-21, клонами которого и являются все последующие "реинкарнации" вплоть до 402 - и для практической эксплуатации,
IMHO, никому неинтересны;
А всё ж лично мне интересно получить зависимость самостоятельно, а потом списаться с людьми с завода (да и вообще ЗМЗ находится в Нижегородской области, недалеко от моего дома, километров 200 - можно и приехать даже с людьми поговорить). И тогда сравнить их зависимости и наши :)) К тому же приятно знать зависимость
конкретно для твоего движка а не для тех, что похожи на него.
- как уже упоминал 45-45, ГРМ этого двигателя настолько топорен и примитивен, что не надо думать над проблемой, как точно отмерить полоборота коленвала - всё отлично видно по движению коромысел и слышно по шипению воздуха при проворачивании .
Да, но следует это не из того, что 45-45 так сказал, а из моих выкладок. Ну если совсем точно, то следует это из того, как движок устроен, а выкладки - только подтверждение тому :)