Регулировка зазоров клапанов "по зажиганию"

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#31

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 12:14 pm

я так и не понял надо затягивать зазоры чтобы щуп вынимался свободно или нет
Чтобы вынимался с небольшим (совсем небольшим!) усилием.
а вот затягивание контргайки так чтобы нажимающий болтик не повернуся и регулировка не сбилась это уже напрягает
Надо просто винтом отрегулировать так, чтобы щуп вынимался свободно, и оставить щуп в дырке. Потом однй рукой держишь отвёртку, а второй ключом затягиваешь гайку. При затяжке винт чуток провернётся и щуп станет выниматься с небольшим усилием, как и должно быть.
должна быть правильная температура за бортом
На 402 движке регулировать надо на холодном движке. Температурное расширение уже учтено заводскими техниками при вычислении норм на зазоры на холодном движке.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 11:29 am
Откуда: rus, n novgorod

#32

Сообщение fadey » Сб май 27, 2006 12:15 pm

не во как http://ig-m-412.narod.ru -вот это реальный профи

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 12:15 pm

Ванёк сходи на ig_412.narod.ru
Ошибку 404 выдаёт
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#34

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 12:18 pm

во как http://ig-m-412.narod.ru -вот это реальный профи
Видимо, точно чел не плох :)

Когда буду создавать на нашем форуме страницу ссылок, обязательно с ним ссылками обменяться хочу :)) Спасибо за наводку :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 11:29 am
Откуда: rus, n novgorod

#35

Сообщение fadey » Сб май 27, 2006 12:22 pm

я имел ввиду что на морозе зазоры видать совсем другие.если на моей тачке законтривать как ты сказал то щуп не вынешь :(

----------------------------
в любом случае регулировка клапанов это не так напряжно что бы шкив размечать.

и ещё Ванек
сними ГБЦ и проверь свой клапан ведь это ж круто: оказалось что на первом компрессии ваще нет значит
ремонт не превратится в головоломку т.к. при такой фатальной компрессии поломка дожна легко определиться при визуальной проверке.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 11:29 am
Откуда: rus, n novgorod

#36

Сообщение fadey » Сб май 27, 2006 12:23 pm

ну всё я отключаюсь до новых встреч.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#37

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 12:28 pm

я имел ввиду что на морозе зазоры видать совсем другие.если на моей тачке законтривать как ты сказал то щуп не вынешь :(
Значит, нужно на затяжку чуть побольше поправку делать. При регулировке сам определишь, на сколько опытным путём.
и ещё Ванек
сними ГБЦ и проверь свой клапан ведь это ж круто: оказалось что на первом компрессии ваще нет значит
ремонт не превратится в головоломку т.к. при такой фатальной компрессии поломка дожна легко определиться при визуальной проверке.
Конечно! Я тоже обрадовался. Но это только после сессии уже, видимо.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#38

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 12:37 pm

мега-проект " ставим зазор клапанов без щупа"

Народ! У кого есть микрометр или набор точных щупов и при этом не влом повозиться - наберите экспериментальных данных, а я их обсчитаю и на форуме выложу результат. Всё делаем на холодном движке!

Нужно:

1. Разметить шкив коленвала, скажем, через 5 градусов (ну или сами смотрите, через сколько Вам удобнее)
2. Выставить коленвал на вмт поршня первого цилиндра по метке и замерить зазор
3. Повернуть коленвал на одно деление и снова замерить зазор
4. Повторить пункт 3 несколько раз для разных значений угла
5. замерить зависимость для всех клапанов (чтобы можно было сравнивать потом, насколько зависимости отличаются)

6. Результаты измерений выложить на форуме в формате:

Угол поворота (градусы): -35 -30 -25 -20 -15 -10 -5 0(т.е. вмт) 5 10 15 20 25 30 35
Зазор (миллиметры) внизу под значением угла пишите значения зазора

Под положительными и отрицательными градусами я понимаю вот что. Если искра происходит, когда указатель на движке показывает на метку "-10", то это значит, что установлен угол опережения зажигания. равный 10 градусам.

И ещё укажите значение угла, при котором зазор становится равным нулю.


Эти данные нам потребуются для проверки того, насколько верна формула (1').

Теперь скажу, что нам потребуется для того, чтобы потом всю жизнь выставлять зазор без щупов.

Нужно:

1. Разметить шкив коленвала, скажем, через 5 градусов (ну или сами смотрите, через сколько Вам удобнее)
2. Выставить коленвал на вмт поршня первого цилиндра по метке и установить зазор 2 мм.
3. Повернуть коленвал до тех пор, пока коромысло не коснётся поршня. Записать значение угла, при котором это произошло.
4. В пункте 2 выставить зазор 1.9 мм и снова произвести измерения по пункту 3. Потом зазор 1.8 и т.д., пока не дойдёте до предела измерения щупа (до 0.1, скажем).
5. замерить зависимость для всех клапанов (чтобы можно было сравнивать потом, насколько зависимости отличаются)

6. Результаты измерений выложить на форуме в формате:

Зазор (миллиметры): 2.0 1.9 ................. 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
Угол поворота (градусы): внизу под значением угла пишите значения угла

Кто может, сделайте эти измерения, плиз, а я проведу математическую обработку результатов. Понимаю, развлекалово на весь день. Хотя при быстрой работе и наличии помощника можно и за пару часов управиться. Особенно учитывая то, что не надо затягивать гайку при выствлении зазора - движок ведь не будет работать, Вы просто рукой вал покрутите. Например, так можно делать: один чистыми руками на бумажку результаты записывает, а второй руками в перчатках крутит вал, винт регулировки клапана и производит измерения. Не забудьте только выставить нормальные зазоры и затянуть гайки после окончания регулировки :)))

В общем, я понимаю, набрать статистический материал - задача хлопотная. Но вполне решаемая. Между прочим, это отличный повод, чтобы выставить себе правильные зазоры клапанов (если давно регулировались), кроме того - страсть же как интересно, верна ли формула (1') и по каким формулам нужно считать, чтобы ставить зазор без щупа.

Кстати, измерив это всё, Вы косвенно измеряете все люфты всей шатунной группы и тем самым диагностируете состояние своего движка. Если кривые по одному какому-то клапану получатся отличными от кривых по другим клапанам, значит, там какая-то проблема наметилась.

Очень жду [img]/gif/sm/sm195.gif[/img] результатов измерений, чтобы всё обсчитать [img]/gif/sm/sm325.gif[/img] и выложить результаты. Удачи!
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#39

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 13:14 pm

Шустрик
ты хочешь зазор по фазе коленвала выставлять? У меня щупы до 1 мм ... Сразу не обещаю, но сделаю.
видали как мужик заморочил с микропроцессорным зажиганием (см. выше). Да надо вникать.
Кстати никто не знает есть для 24Д/402 двигателя готовое решение МПСЗ?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#40

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 13:18 pm

ты хочешь зазор по фазе коленвала выставлять?
да
У меня щупы до 1 мм ... Сразу не обещаю, но сделаю.
Ну и ладно, может, это я и перегнул палку с 2 мм. Просто интересно же, какая там дальше зависимость. Но если будут результаты для девяти измерений (что для 0 мм будет 0 градусов, мы и так знаем ;) ), тоже неплохо получится. Короче, как сможешь - померь :) Я сам не могу, т.к. сессия и щупов своих нет.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#41

Сообщение MacIn » Сб май 27, 2006 13:21 pm

fadeyС контргайкой надо заранее посмотреть, насколько затягивается при зажатии контргайки, т.е. выставить зазор ЗАРАНЕЕ БОЛЬШЕ т.к. он уберется при затяжке. С прибором я так делал, посмотрел, что при моей затяжке на н сотых зазаор уплывает, выставил больше. С щупом так же.
Шустрик
ты пытаешься зазоры в клапанах выставить так же как зазор в контактах, по углу?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#42

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 13:23 pm

Было бы интересно сравнить результаты измерений на движке только что после КРД (как у Андрея К.) и на походившем уже порядочно после КРД движке. Чтобы понять, сильно ли влияет износ на зависимость.

Если износ влияет не сильно, и по клапанам отличие не сильное, то получится ведь рецепт для всех 402 движков! Это же изобретение :)

Можно будет тогда уже действительно в ЗР написать, как Андрей К. предлагал и на ЗМЗ тоже.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 11:29 am
Откуда: rus, n novgorod

#43

Сообщение fadey » Сб май 27, 2006 13:36 pm

Да насчёт разности результатов даже ленивому мне стало интересно.

Вот что я подумал Ванек:
кто мог на твоей тачке убрать зазор клапана то бы он прогорел -да никто потом
на такой тачке долго не наездишь она же чихать снача начнёт через намечающийся прогар такчто я думаю у тебя просто по старости двиг поршень прогорел тоже правда странно тогда бы масло летело. просто очень странно чтобы клапан прям в 0 прогорел. Да и ещё если прогорел клапан то сам не сделаешь там седло надо менять клапан менять потом срезать фаски шлифовать - всяко сам херню только сделаешь.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#44

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 13:44 pm

кто мог на твоей тачке убрать зазор клапана то бы он прогорел -да никто
Я сам когда регулировал зазор, видел, что выпускной клапан 1 цилиндра "перетянут". Видимо, пару лет назад (когда клапана регулировались - прежний хозяин не очень следил за машиной), и перетянули. Потому что на 1 и 4 цилиндре и положено зазоры ставить не такие как на 2 и 3. Вот и облажались. Но ещё более похоже на то, что промашнулись при затяжке гайки (проблема, о которой ты и писал) - потому что перетянут был только один клапан. А за пару лет клапан мог легко прогореть нахрен.
Да и ещё если прогорел клапан то сам не сделаешь там седло надо менять клапан менять потом срезать фаски шлифовать - всяко сам херню только сделаешь
Всё реально сделать самому, я в мануале прочтал. Только нужен фрезерный станок (фаски точить), муфельная печь большая (чтобы туда головку блока класть) и сухой лёд (им надо седло остужать). В мануале подробно описано, как горячую запрессовку седла делать :)

С сухим льдом проблем, ясное дело, нет. Фрезерный станок у меня есть [img]/gif/sm/sm26.gif[/img] , тока его надо подключить и пользоваться научиться, а муфельную печь найдём у тех, кто керамику обжигает.

Прикинь, классно будет, если фрезерный станок запустим? :))) Мы с тобой тогда за лето таааакого наворотить в наших тачках сможем! [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#45

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 13:50 pm

Зазор в первом и восьмом выпускных для выравнивания фаз ГРМ меньше на 0.05мм или изза меньшей температуры этих частей двигателя??

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#46

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 13:57 pm

По идее, логично было бы делать так:

на клапанах первого цилиндра зазор ставить чуть больше, т.к. этот цилиндр - самый холодный, его остужает набегающий поток воздуха.

на клапанах 4го цилиндра - чуть поменьше, так как этот цилиндр вроде должен быть потеплее, его воздух не так сильно остужает.

А может, тут важнее не набегание воздуха, а соседство с другими цилиндрами: 1 и 4 более холодные, так как стоят с краю.

Но точно не могу сказать. Ведь проектировщики предлагают на 1 и 4 ставить зазор МЕНЬШЕ, т.е. вроде как 1 и 4 - самые горячие цилиндры???
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#47

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 14:06 pm

Шустрик пишет:
А может, тут важнее не набегание воздуха, а соседство с другими цилиндрами: 1 и 4 более холодные, так как стоят с краю.
Мне тоже так кажется.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#48

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 14:24 pm

Вот между прочим, если работу эту мы до конца доведём, то это всё оформить красиво и получится неплохая дипломная работа на каком-нибудь автомобильном факультете, я думаю. Это если результат, конечно, хороший будет: т.е. если от машины к машине и от клапана к клапану зависимости меняться не будут и притом будет слабая зависимость от пробега движка после КРД. Так что работаем ответственно, меряем всё тщательно и не торопясь: возможно, через какое-то время наши измерения станут классикой волговодской жизни :)) Если повезёт :)

Да и само по себе исследование интересное, даже если результат будет отрицательный.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#49

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 14:29 pm

Думаю стоит послушать альтернативный авторитетный источник:
Регулировка ГРМ 402 от журнала "За рулем"
Зазор функция линейно константная, температурно зависимая. Так, как зазор выставляется по той части кулачка распредвала, которая имеет круговую поверхность, а не по той которая поднимает клапан.
Для фазовой установки зазора необходимо найти точки отрыва/посадки каждого клапана на седло в градусах для каждого клапана. И привести их к требуемым.
Для двигателя 24Д цитирую:
Фазы распределения двигателя. Впускной клапан открывается при 12 градусов до в.м.т и закрывается при 60 градусов после н.м.т. Выпускной клапан открывается при 54 градусов до н.м.т. и закрывается при 18 градусов после в.м.т. Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслом и клапаном равном 0.45 мм.
собираюсь проверить экспериментально как можно соотнести зазор с моментами начала открытия и конца закрытия.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#50

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 15:21 pm

щас почитаю, подумаю...

Но на первый беглый взгляд такой функции, которую хотим вычислить мы, у них нет.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#51

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 15:45 pm

Не нашёл место, откуда взята цитата. Делал поиск по сайту по ключевым словам "Фазы распределения двигателя", которые были в цитате.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#52

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 15:54 pm

Цитата взята из мануала "Автомобиль Волга ГАЗ-24 и его модификации". Под редакцией главного конструктора ОАО "ГАЗ" Кудрявцева Ю.В. АРГО-КНИГА 1996. Это она в фотогалерее у меня в руках.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#53

Сообщение MacIn » Сб май 27, 2006 16:29 pm

"Рабочий зазор установлен для первого и восьмого клапанов в пределах 0,30-0,35 мм, а для всех остальных -- 0,35- 0,40 мм. Зазоры проверяют и устанавливают на холодном (20° С) двигателе."
Цитата из книги сайта long-vehicle

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#54

Сообщение Master General » Сб май 27, 2006 17:05 pm

В предыдущем посте нет намека на то что 0.45 - рабочий зазор. Это дословная цитата из книги.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#55

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 19:46 pm

о чём спор-то, я не могу понять?

При работе движка зазоры уменьшаются, так как клапан греется значительно больше, чем всё остальное. 1 и 4 цилиндры - самые "холодные", вот на них и предлагается зазор ставить чуть меньше. А можно и не ставить чуть меньше, ничего особо плохого не случится. Но если поставить, то сэкономим мощность.

Всё ясно, вроде.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#56

Сообщение MacIn » Сб май 27, 2006 21:18 pm

Шустрик пишет:
А может, тут важнее не набегание воздуха, а соседство с другими цилиндрами: 1 и 4 более холодные, так как стоят с краю.
именно судя по рук-ву.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 21:37 pm
Откуда: , Рязань

#57

Сообщение Force3110i » Сб май 27, 2006 22:16 pm

Мега-проект... "Снимаем колеса без домкрата и баллонного ключа" [img]/gif/sm/sm15.gif[/img] .
Почитать, безусловно, интересно было. Правда-правда [img]/gif/sm/sm25.gif[/img] . Вот только:
- набор щупов должен быть;
- все зависимости рассчитаны и построены лет 50 назад при проектировании двигателя ГАЗ-21, клонами которого и являются все последующие "реинкарнации" вплоть до 402 - и для практической эксплуатации,
IMHO, никому неинтересны;
- как уже упоминал 45-45, ГРМ этого двигателя настолько топорен и примитивен, что не надо думать над проблемой, как точно отмерить полоборота коленвала - всё отлично видно по движению коромысел и слышно по шипению воздуха при проворачивании [img]/gif/sm/sm13.gif[/img] .
Так что для Щястья достаточно 2-х ключей и щупа 0.3 мм [img]/gif/sm/sm24.gif[/img] .

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#58

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 22:48 pm

Спасибо за высокую оценку, Форс :))

В принципе, я со всем согласен, даже больше скажу: выставлять зажигание и зазоры лучше всё ж с помошью тех инструментов, которые для этого предназначены, ибо в стандартной процедуре установки мы меряем ровно то, что регулируем. Это - всегда лучше, т.к. косвенные измерения вносят погрешность и пользуясь ими можно пропустить какой-то дефект.

Однако позволю всё ж себе некоторые комментарии :)
- набор щупов должен быть;
Один раз, при определении зависимости. И то даже не у тебя обязательно, а у тех, кто зависимость определил.
все зависимости рассчитаны и построены лет 50 назад при проектировании двигателя ГАЗ-21, клонами которого и являются все последующие "реинкарнации" вплоть до 402 - и для практической эксплуатации,
IMHO, никому неинтересны;
А всё ж лично мне интересно получить зависимость самостоятельно, а потом списаться с людьми с завода (да и вообще ЗМЗ находится в Нижегородской области, недалеко от моего дома, километров 200 - можно и приехать даже с людьми поговорить). И тогда сравнить их зависимости и наши :)) К тому же приятно знать зависимость конкретно для твоего движка а не для тех, что похожи на него.
- как уже упоминал 45-45, ГРМ этого двигателя настолько топорен и примитивен, что не надо думать над проблемой, как точно отмерить полоборота коленвала - всё отлично видно по движению коромысел и слышно по шипению воздуха при проворачивании .
Да, но следует это не из того, что 45-45 так сказал, а из моих выкладок. Ну если совсем точно, то следует это из того, как движок устроен, а выкладки - только подтверждение тому :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#59

Сообщение Шустрик » Сб май 27, 2006 23:16 pm

Люди!

Только щас мысль пришла, смотрите: на первом и четвёртом цилиндре клапана холоднее?! Кажется бредом, но как иначе объяснить, что на первом и четвёртом зазоры меньше - не знаю.

Вот был у нас зазор на холодном движке. Потом движок пустили. Греется и расширяется клапан, греются и расширяются всякие там штанги толкателей и вся ГБЦ. Клапан нагрелся до большей температуры, чем ГБЦ, коэффициенты температерного расширения как-то там подружились, и зазор уменьшился.

Но поскольку ГБЦ и штанги-то вроде должны иметь одну температуру (массивная ведь хреновина ГБЦ, теплопроводность у неё хорошая), то раз зазор на 1 и 4 можно ставить меньше, то, значит, клапана холоднее??

Ерунда какая-то получается: ведь воздух обдувает именно ГБЦ, а до поршней ему не добраться никак. То есть логично было бы считать, что клапана имеют одинаковую температуру, а вот ГБЦ и толкатели около 4 и 1 цилиндров чуть похолоднее. Но это значило бы, что на 1 и 4 зазор ставить надо больше, т.к. клапана везде расширяются одинаково, а ГБЦ у 1 и 4 расширяется меньше.

Или не так всё банально там с коэффициентами температурного расширения?

В общем, я теперь уже ничего не понимаю и думаю, это это всё не очевидно. Объясните кто-нибудь в чём дело, плиз, и чего я не учёл или где допустил ошибку в рассуждениях.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#60

Сообщение MacIn » Вс май 28, 2006 1:23 am

Шустрик
1 и 8 точно холоднее, они не греются с 2 сторон, только с одной.
Ответить