Распредвал на 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 15:48 pm
- Откуда: ,
Добрый вечер!
Собираюсь весной перебирать двигатель и хотелось узнать о распредвалах.
1.Оправдана ли установка "спортивного" распредвала на 402?
2.Что надо купить для капиталки(на форуме читал про спец съемник для набивки)?
3.Стоит ли заморачиваться с микас(версия для карбюратора)?
4.Примерный бюджет и как правильно подбирать детали поршневой на рынке(может купить пон)?
офф: Сколько еще может протянуть двигатель у которого в 3 цилиндре компрессия 6.2 и почти постоянные хлопки и провалы при старте машины с места)?
Собираюсь весной перебирать двигатель и хотелось узнать о распредвалах.
1.Оправдана ли установка "спортивного" распредвала на 402?
2.Что надо купить для капиталки(на форуме читал про спец съемник для набивки)?
3.Стоит ли заморачиваться с микас(версия для карбюратора)?
4.Примерный бюджет и как правильно подбирать детали поршневой на рынке(может купить пон)?
офф: Сколько еще может протянуть двигатель у которого в 3 цилиндре компрессия 6.2 и почти постоянные хлопки и провалы при старте машины с места)?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
1. по-моему мнению нет или надо тюнить остальное; но это зависит от того в каком режиме двиг ездит; есть распреды для дизельного момента, есть крутильные но естественно разгон пострадает
2. в мануал ака инструкцию
3. зачем ?
4. это к dmitry он только что сделал, ставил ПОН с моликотовым покрытием
5. да еще поездит по-моему мнению, ездят и с 5,3 в одном, и вполне резво ездит кстати. Хлопки и провалы - съезди к карбюраторщегу... карб, зажигание, и т.д. К моему отцу (карбщик) таких каждый день человек 5 минимум приезжает.
2. в мануал ака инструкцию
3. зачем ?
4. это к dmitry он только что сделал, ставил ПОН с моликотовым покрытием
5. да еще поездит по-моему мнению, ездят и с 5,3 в одном, и вполне резво ездит кстати. Хлопки и провалы - съезди к карбюраторщегу... карб, зажигание, и т.д. К моему отцу (карбщик) таких каждый день человек 5 минимум приезжает.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
zerъ пишет:
2. Ни каких съемников для набивки не существует. Набивка укладывается в канавку руками.
3. К-126 или К-151 рулят.
4. Капиталка около 12-18 тыс. руб. Всё завистит от того насколько изношен двигатель (будет ли меняться КВ и гильзы).
Незнаем сколько ты в год ездишь, может на пару месяцев, а может на 40 лет...
Скорее всего нужно притереть клапана и отрегулировать карб.
1. Нет. Сам двигатель конструкции 50-их годов, ему это не поможет...Добрый вечер!
Собираюсь весной перебирать двигатель и хотелось узнать о распредвалах.
1.Оправдана ли установка "спортивного" распредвала на 402?
2.Что надо купить для капиталки(на форуме читал про спец съемник для набивки)?
3.Стоит ли заморачиваться с микас(версия для карбюратора)?
4.Примерный бюджет и как правильно подбирать детали поршневой на рынке(может купить пон)?
офф: Сколько еще может протянуть двигатель у которого в 3 цилиндре компрессия 6.2 и почти постоянные хлопки и провалы при старте машины с места)?
2. Ни каких съемников для набивки не существует. Набивка укладывается в канавку руками.
3. К-126 или К-151 рулят.
4. Капиталка около 12-18 тыс. руб. Всё завистит от того насколько изношен двигатель (будет ли меняться КВ и гильзы).
Незнаем сколько ты в год ездишь, может на пару месяцев, а может на 40 лет...
Скорее всего нужно притереть клапана и отрегулировать карб.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Димок пишет:
Дим, в 50е тоже были спорткары и у них были такие же двигатели как на Волге Просто дело в том что если менять распред надо тюнить все... поршня чтобы выдержали повышенные нагрузки... клапана... естественно мудрить что-то с набивкой чтобы не текла на повышенных оборотах... естественно карбюратор, четырехкамерник или два синхронизированных... и т.д. В результате придется выкинуть туеву хучу денег и смысла затея иметь не будет - дешевле если не задаваться целью сделать что-то именно из 402 поставить 406 или нечто аналогичное...1. Нет. Сам двигатель конструкции 50-их годов, ему это не поможет...
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Неспорю. Параметры двигателя хорошие (отношение: ход поршня/диаметр цилиндра)...,но есть небольшие "НО".
Да и затюнить его неполучится, даже если небрать в оборот экономическую целесообразность.
1. По сути нижнее расположение распредвала. Передача на ГРМ через штанги. На 9000 об/мин входят в резананс и всё. Дальше двигатель нераскручивается.
2. Вес ЦПГ. А именно большой вес шатунов и поршней.
Т.е. даже если и затюнить его, максимум что с него снимешь 6500-7000 об/мин. Реально можно только подвинуть крутящий момент изменением фаз распредвала.
Да и затюнить его неполучится, даже если небрать в оборот экономическую целесообразность.
1. По сути нижнее расположение распредвала. Передача на ГРМ через штанги. На 9000 об/мин входят в резананс и всё. Дальше двигатель нераскручивается.
2. Вес ЦПГ. А именно большой вес шатунов и поршней.
Т.е. даже если и затюнить его, максимум что с него снимешь 6500-7000 об/мин. Реально можно только подвинуть крутящий момент изменением фаз распредвала.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Правильно, но это не съемник.
Вообще она нах не нужна, всё прекрасно обжимается установкой КВ в постель.
Вообще она нах не нужна, всё прекрасно обжимается установкой КВ в постель.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
[off]Димок пишет:
Димок пишет:
+1Правильно, но это не съемник.
Димок пишет:
Таки цель форсирования далеко не в получении макс. возможных оборотов. Скажем на Шевроле Корветте до недавнего времени ставили нижневальные моторы. То же могу сказать о Мустанге. Так что 1) не особо актуально. Более того. Реальная езда на таких оборотах (не то что 9000, даже 6500-7000) все равно не идет. Да и глупо требовать от инертного по определению двигателя крутиться до таких оборотов ! Он сделан по другой идеологии, по той же что скажем двигатели Мустангов 60х-70х. Для оборотов за 5000 есть новомодные "жужжалки" вроде японских дрыгов. Козырь же нижневальников американской школы был всегда не в этом, а в тяге на низах что определяло хороший разгон маслкаров в уличных гонках. При этом на серийных масклах двиги крутились только до 4000-5000 и имели поразительно низкую литровую мощность, до 50 л.с. с литра. для японских моторов не предел 100 л.с. с литра (Хонда), но это идеологически совсем другие конструктивы. Вот улучшения тяги на низах реально можно попытаться улчшить замено ГРМ. Но остальное как я уже сказал тоже надо тюнить... По 2), частично решается легкими поршнями н. коваными, а так, это свойство любого двигателя большого объема... опять же, хорошим характеристикам это не мешает...[/off]Неспорю. Параметры двигателя хорошие (отношение: ход поршня/диаметр цилиндра)...,но есть небольшие "НО".
Да и затюнить его неполучится, даже если небрать в оборот экономическую целесообразность.
1. По сути нижнее расположение распредвала. Передача на ГРМ через штанги. На 9000 об/мин входят в резананс и всё. Дальше двигатель нераскручивается.
2. Вес ЦПГ. А именно большой вес шатунов и поршней.
Т.е. даже если и затюнить его, максимум что с него снимешь 6500-7000 об/мин. Реально можно только подвинуть крутящий момент изменением фаз распредвала.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Из-за пункта 1 целесообразность пункта 2 отпадает само собой. по-моему мнению, моё мнение что для городской машины низовой двигатель с очень низкой литровой мощностью ненужен. Для внедорожника низовой двигатель самое то.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Димок пишет:
Абалдеть. Двигло умирает после 4000. Ему добавить еще реальных 1500 - выше крыши. И вал с увеличенным подъемом клапана и узкими фазами вполне способен дать реальный эффект. Особенно со спаренными карбами.На 9000 об/мин входят в резананс и всё. Дальше двигатель нераскручивается.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
WheelNuts пишет:
Димок пишет:
А помоему как раз высокооборотный двигатель городской машине не нужен. Быстрее 60 кмч все равно ездить не будет, а вот разгон получше чтобы на светофоре рвать - многим хотелось бы. Плюс возить грузы и людей, тоже нужен крутящий момент. Преимущества высокооборотного мотора проявляются в основном на трассе при высоких скоростях, а на малых оборотах в городе он просто задушен.
Согласен. Но это уже из серии см. пост номер два. Проще 406. Или если хочется низкооборотного 410, или УМЗ 2,9л.И вал с увеличенным подъемом клапана и узкими фазами вполне способен дать реальный эффект. Особенно со спаренными карбами.
Димок пишет:
.по-моему мнению, моё мнение что для городской машины низовой двигатель с очень низкой литровой мощностью ненужен
А помоему как раз высокооборотный двигатель городской машине не нужен. Быстрее 60 кмч все равно ездить не будет, а вот разгон получше чтобы на светофоре рвать - многим хотелось бы. Плюс возить грузы и людей, тоже нужен крутящий момент. Преимущества высокооборотного мотора проявляются в основном на трассе при высоких скоростях, а на малых оборотах в городе он просто задушен.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
WheelNuts пишет:
Инжектор лучше карба.
Правильно потому что это на одну гонку. В таксопарках были спортивные команды, вот для гонок и вытягивали по максимуму.Абалдеть. Двигло умирает после 4000. Ему добавить еще реальных 1500 - выше крыши. И вал с увеличенным подъемом клапана и узкими фазами вполне способен дать реальный эффект. Особенно со спаренными карбами.
Инжектор лучше карба.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
dl24 пишет:
Нескажи, мне очень часто в городе приходится выкручивать двигатель на максимум. И это очень напрягает. Считаю что городская машина должна быть динамичной. С разгоном до 100 км/ч уж точно меньше 22 сек. Двигатель способный на каждой передаче выкручиваться не менее 5000 об/мин.Преимущества высокооборотного мотора проявляются в основном на трассе при высоких скоростях, а на малых оборотах в городе он просто задушен.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
WheelNuts пишет:
Незнаю. Двигатель расчитывали на одну гонку. После гонки его всё равно разбирали и КВ заново баллансировали в "0".Думаю ресурс сократится не более чем на 15-20%
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
WheelNuts пишет:
Читай так "на передаче", что значит под нагрузкой.По нынешним меркам не такой уже и оборотистый.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Димок пишет:
Для разных типов двигателя просто подбираются разные передаточные числа, чтобы полнее реализовать возможности двигателя. И для разгона больше подходят именно моментные двигатели, которые хорошо тянут начиная с низов. Потом, зачем в городе такой параметр как разгон до сотни ? Ты посмотри разгон стоковой Волги до 50 км/ч, тебя ждет сюрприз. А 60 - уже максимум для не отморозков.
Да блин, ну НЕТУ прямой зависимости между максимальными оборотами двигателя и динамикой разгона... наоборот, заокеанские машины с низкооборотными восьмерками оооочень легко рвут высокооборотные Жигули, Моквичи и иномарки; не скажешь, почему ? А Москвич-412 ощутимо БОЛЕЕ высокооборотный, чем ВАзы любого рабочего объема. И все же, относительно низкооборотные ВАЗы быстрее ! Почему ? Трансмиссия, передаточные числа.Нескажи, мне очень часто в городе приходится выкручивать двигатель на максимум. И это очень напрягает. Считаю что городская машина должна быть динамичной. С разгоном до 100 км/ч уж точно меньше 22 сек. Двигатель способный на каждой передаче выкручиваться не менее 5000 об/мин.
Для разных типов двигателя просто подбираются разные передаточные числа, чтобы полнее реализовать возможности двигателя. И для разгона больше подходят именно моментные двигатели, которые хорошо тянут начиная с низов. Потом, зачем в городе такой параметр как разгон до сотни ? Ты посмотри разгон стоковой Волги до 50 км/ч, тебя ждет сюрприз. А 60 - уже максимум для не отморозков.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
dl24
+1
Передаточные числа трансмиссии решают все...
Я думаю спор о том какой двигатель лучше верхне или нижневальный не имеет перспектив. Живой тому пример Dodge Viper на нем стоит 10-цилиндровый двигатель объема - 8,3 литра алюминиевый силовой агрегат мощностью 506 л.с., имеет единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотни всего за 3,9 секунды! Максимальная скорость – 306 км/ч . И кто после этого скажет что нижневальные двигатели хуже
+1
Передаточные числа трансмиссии решают все...
Я думаю спор о том какой двигатель лучше верхне или нижневальный не имеет перспектив. Живой тому пример Dodge Viper на нем стоит 10-цилиндровый двигатель объема - 8,3 литра алюминиевый силовой агрегат мощностью 506 л.с., имеет единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотни всего за 3,9 секунды! Максимальная скорость – 306 км/ч . И кто после этого скажет что нижневальные двигатели хуже
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Да конечно с объемом 8,3 литра... Он вообще взлететь должен. Только так расход топлива... литров 40 на 100 км. Чем наша догонялка хуже?
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Димок пишет:
Таки дело не в этом. А в том что мы тебе показываем что е все мягко говоря не все зависит от макс. оборотов. В данном случае мой пример с Москвичом и ВАЗом я думаю даже более показателен. Потом 8,3 литра тоже не гарантия взлета, посмотри на грузовики. На некоторых 10 литров и более, но эффекта взлета что-то не наблюдается. Возьмем двигатель ЗИЛ - на грузовиках одно, а на правительственных членовозах совсееем дургое... оборотистость где-то одинаковая... Потом, форсированный 402 тоже начнет жрать бензин ведрами, это же ежу понятно.Да конечно с объемом 8,3 литра... Он вообще взлететь должен. Только так расход топлива... литров 40 на 100 км. Чем наша догонялка хуже?
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Zart пишет:
И таких двигателей в Америке очень много, в последнее время становится все больше. Ибо конструктив проверенный временем. Тот же ХЕМИ 5,7 литров. Потому что как бы высокооборотные "крутилки" не пытались соревноваться с приличными мотрами, их преимущества очевидны только в уловиях бензокризиса.... в любых других - высокофорсированный мотор малого объема остается лишь пародией на двиг бОльшего объема с той же мощностью... мощность то та же, но мощности эти РАЗНЫЕ качественно. А проблема низкооборотности вполне решается передаточными числами трансмиссии, повышающими передачами и низким передаточным числом ГП ЗМ,имеет единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр!
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
- Откуда: , Севастополь
Димок пишет:
Даже расход будет не настолько больше. BMW 525 года так 96го очень уверенно кушает по городу 13 литров 95го луца, а вот древний кадилак 60х годов с мотором больше 6 литров и 3х ступенчатым автоматом будет кушать 16-17 литров 76го. Ведь 2.5 литровый мотор на 6500 об/мин сожрет не сильно меньше чем 6и литровый на 4000.Да конечно с объемом 8,3 литра... Он вообще взлететь должен. Только так расход топлива... литров 40 на 100 км. Чем наша догонялка хуже?
_________________
ГАЗ 2401 1974г
ГАЗ 2401 1974г
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
dl24 пишет:
Возъмем для примера ГАЗель с 402-м и 406-м двигателем. И что лучше едет? Вот сколько с Газелистами общался все в один голос говорят что 406-й на порядок лучше и ресурсом и тяговитостью. Один только сказал что ему пох, потому что ему выгоднее ездить на 402-м, он их не ремонтирует, а сдает в чермет и покупает новый, потому как стоит в районе 30 тыс. руб.Возьмем двигатель ЗИЛ - на грузовиках одно, а на правительственных членовозах совсееем дургое... оборотистость где-то одинаковая...
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Патриотизм это хорошо, мне нравится тяговитость и эластичность волговского двигателя, но от прогресса не уйдешь! Взглянуть на эволюцию двигателей ГАЗ хотя-бы за 50 лет: от М20 до ЗМЗ406 росла мощность, росли обороты макс. мощности, и 406й разумная эволюция 402го : хорошо тянет на низах, легко выкручивается,без потери ресурса, экономичнее. К верхним распредвалам и 4мя клапанами на цилиндр в автомотоспорте пршли еще в 30е годы и до сих пор идет совершенствование этой конструкции(регулирование фаз, подъема клапанов и т.д.), а принципиально нового не придумали. Повышение оборотов, это здоровое желание конструкторов сделать мотор мощнее, легче, компактнее, но динамические процесы в цилиндрах, на впуске и выпуске затрудняют одинаково хорошо настроить двигатель для работы на низких и высоких оборотах. Другой способ позволяет повысить момент в широком диапазоне оборотов- наддув.
Форсировка 402го, это желание сделать чуть мощнее из того что есть, а сдругой стороны соответствие эпохе маскл карз.
Расход топлива- это мощность снимаемая с двигателя поделеная на его КПД(условно), поэтому от совершенства двигателя зависит лишь этот КПД и при одинаковой мощности у меньшго двигателя нн обычно лучше. Даже самый экономичный двигатель выдавая 200л.с. бтдет "жрать"! А вот сколько толку будет от этих лошадей зависит от автобиля(масса влияет на разгон, аэродинамика на максималку, подбор передаточных чисел на то и другое). Тяговитым двигателем удобней вести разгон, но тоже не всегда помогает. По ТВ были кадры, известный картингист К. Ладыгин катался на 400м. Там были БМВ М5, Мерседес CL600, Шевролет Корвет 5.7, и пр. И только Нисан Скайлайн , хорошо заряженный, смог объехать эту "газонокосилку", с двигателем 250куб.см., жужащем на 14 тыс. об.мин.
Извиняюсь за многословность!
Форсировка 402го, это желание сделать чуть мощнее из того что есть, а сдругой стороны соответствие эпохе маскл карз.
Расход топлива- это мощность снимаемая с двигателя поделеная на его КПД(условно), поэтому от совершенства двигателя зависит лишь этот КПД и при одинаковой мощности у меньшго двигателя нн обычно лучше. Даже самый экономичный двигатель выдавая 200л.с. бтдет "жрать"! А вот сколько толку будет от этих лошадей зависит от автобиля(масса влияет на разгон, аэродинамика на максималку, подбор передаточных чисел на то и другое). Тяговитым двигателем удобней вести разгон, но тоже не всегда помогает. По ТВ были кадры, известный картингист К. Ладыгин катался на 400м. Там были БМВ М5, Мерседес CL600, Шевролет Корвет 5.7, и пр. И только Нисан Скайлайн , хорошо заряженный, смог объехать эту "газонокосилку", с двигателем 250куб.см., жужащем на 14 тыс. об.мин.
Извиняюсь за многословность!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация:
Димок пишет:
И вообще, вот и ставь 406, если он так тебе нравится (хотя на самом деле гогно еще то, то цепи ослабнут, то мозги сдохнут, эти ГАЗели с 406 в сервис к отцу тягают в огромных количествах, ненадежный мотор, и сделан по-дурацки, взять хотя-бы колодцы для свечей к которым фих подлезешь), но из 402 аналогичного верхового мотора делать не надо. Потому что не получится. Совершенно другая конструкция. ЗМЗ-402 можно тюнинговать только в рамках его изначальной концепции, а чтобы сделать его верховым - надо фактически проектировать мотор заново.
СержНовоч пишет:
Да и скажем Bugatti Veyron W16 крутится только до 6000 в минуту. При этом - 1001 л.с. Но у него СЕМЬ передач, и машина разгоняется до 400 км/ч. С НИЗКООБОРОТНЫМ МОТОРОМ.
http://www.howstuffworks.com/framed.htm ... ehicle.asp?car_id=7871&autoShowID=44
СержНовоч пишет:
Не понял к чему это упомянуто. К тому, что 406 рулит из-за того что у него макс. обороты выше ? Так это не так, он в принципе мощнее и моментнее чем 402 потому что инжектор. А вот ЗМЗ-410 который 2,9 литра - я думаю легко порвет 406. Хотя он еще более низкооборотный, чем 402. Если добавить 402 или 410 несколько повышающих передач, он обгонет 406 по максималке.
Возъмем для примера ГАЗель с 402-м и 406-м двигателем. И что лучше едет? Вот сколько с Газелистами общался все в один голос говорят что 406-й на порядок лучше и ресурсом и тяговитостью. Один только сказал что ему пох, потому что ему выгоднее ездить на 402-м, он их не ремонтирует, а сдает в чермет и покупает новый, потому как стоит в районе 30 тыс. руб.
И вообще, вот и ставь 406, если он так тебе нравится (хотя на самом деле гогно еще то, то цепи ослабнут, то мозги сдохнут, эти ГАЗели с 406 в сервис к отцу тягают в огромных количествах, ненадежный мотор, и сделан по-дурацки, взять хотя-бы колодцы для свечей к которым фих подлезешь), но из 402 аналогичного верхового мотора делать не надо. Потому что не получится. Совершенно другая конструкция. ЗМЗ-402 можно тюнинговать только в рамках его изначальной концепции, а чтобы сделать его верховым - надо фактически проектировать мотор заново.
СержНовоч пишет:
Это если в мягкой форме. В жесткой - или низы, или верхи. Лично я считаю так: господство высоокоборотныйх двигателей, имеющее место сейчас - явление временное. Современные двигатели зажаты на высоких оборотах, на низах тянут плохо. Очевидными их преимущества выглядят лишь при сравнении с моторами "старой школы" - скажем те же 406 и 402. Если сделать мотор "старого типа" с использованием современных материалов и технологий - все встанет на свои места. С развитием многоступенчатых трансмиссий, которые позволяют иметь 3-4 повышающие передачи, масимальные обороты моторов будут снижаться, т.к. максимальная скорость машин принципиально не изменится из-за соображений безопасности и останется для гражданских авто на уровне 200 км/ч - дальше уже не хватает подвески и тормозов, а ничего нового с появления пневмобаллонов и вентилируемых дисков в 50е и МакФерсона в 60х годов в этой области не придумано, разные компутерные стабилизаторы - хитрый рекламный ход и вообще в целом фуфел, т.к. принципиально ни на что не влияет. В Америке этот процесс уже пошел, 5-6 ступенчатые трансмиссии в сочетании с не слишком высокооборотными двигателем.но динамические процесы в цилиндрах, на впуске и выпуске затрудняют одинаково хорошо настроить двигатель для работы на низких и высоких оборотах
Да и скажем Bugatti Veyron W16 крутится только до 6000 в минуту. При этом - 1001 л.с. Но у него СЕМЬ передач, и машина разгоняется до 400 км/ч. С НИЗКООБОРОТНЫМ МОТОРОМ.
http://www.howstuffworks.com/framed.htm ... ehicle.asp?car_id=7871&autoShowID=44
СержНовоч пишет:
Во-первых я так понимаю это двухтактник. Бесклапанный. Или если четырех то десмодромный - очень сложная в изготовлении и обслуживании конструкция. Т.к. никакие клапаны с пруджинами на таких оборотах не работают. Сравнение нечестное, с равным успехом можно сравниваться скажем с авто с ракетным двигателем. Во-вторых, мотор в 14 тыс обор/мин это совершенно спортивный вариант, современные материалы такие обороты не выдержат в течении долгого пробега. А низкооборотные двигатели тех самых М20 и 21 или американцев с V8 ходят миллионы (вклучая КРД как текущий ремонт - исключительно из-за несовершенства материалов). Это и не приснится 406. Хотя бы потому что КРД для него фактически невозможен, блок-то чугуний. ну и потом я представляю как он жрал на 14 тыс оборотов, т.к. необходимости жечь лишний бензин для лишней мощности никто не отменял. В результате, единственный плюс - меньшие размеры и масса. То же количество бензина намного проще сжечь без лишней ипли в двигателе нормального рабочего объема с разумным числом оборотов в минуту )))И только Нисан Скайлайн , хорошо заряженный, смог объехать эту "газонокосилку", с двигателем 250куб.см., жужащем на 14 тыс. об.мин.
_________________
http://www.gaz24.ru/24.jpg
http://www.gaz24.ru/24.jpg
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
СержНовоч пишет:
Я вот чего не пойму - о чём вообще спор? Есть распредвалы для 402-го - и низовые, и верховые, и средние... Что хочешь, то и ставь!
Только 90% прироста мощности при форсировке достигается не распредвалом и фазами ГРМ, а настройкой карбюратора, зажигания, подготовки комплектующих для сборки, качеством сборки...
Какой-бы оборотистый и супермоментный двигатель по конструкции небыл, и какие-бы угодно фазы ГРМ у него небыли, если переливает/недоливает карбюратор, заедает или неработает центробежный регулятор, зажигание не развивает необходимую мощность, собран он с нарушением допусков и моментов, из плохо подобранных запчастей, и заправлен некачественным маслом и бензином, то ожидать от такого двигателя хороших результатов - глупо.
Увеличение оборотов - попытка компенсации малого рабочего объёма. Т.е. 4-х цилиндровый двигатель на 8000 будет производить столько-же полезной работы, сколько аналогичный по устройству 8-и цилиндровый на 4000. НО! У 8-ки в два раза больше потери на трение в ЦПГ и КШМ, отсюда меньший КПД. Зато, в два раза больший момент, т.к. суммарная площадь поршней в два раза больше.
Как известно двигатель лучше всего "тянет" на не на оборотах максимальной мощности, а на оборотах максимального момента. Мощность нужна только для поддержания высокой максимальной скорости.
Форсировка - подтяжка оборотов макс.момента к оборотам максимальной мощности, дабы сочетать два в одном - высокий момент и большие обороты, чтобы по сути компенсировать недостаток объёма.
Отличный пример - Формула-1, когда обороты двигателей за всё время работы меняются в пределах 100-200 об/мин, за то, рабочие обороты двигателя - 10-15 тыс... А вот изменение скоростей достигается 8-10-ти ступенчатыми коробками...
Ну, вернёмся к нашим баранам...
Исправный и обкатанный ЗМЗ-24Д, оснащённый электронным зажиганием и карбюратором К-151С, даёт весьма приличное ускорение даже на 4-й пепредаче(в сиденье не вдавливает, но ускорение чувствуется весьма явственно), но только на оборотах от 2500 до 3500 - т.е. когда момент ещё не скис, а мощность уже появилась.
ЗМЗ-406 даёт аналогичное ускорение в диапазоне 3500-4000 - соответственно своим фазам и конструктивным особенностям, т.к. объём у него меньше, чем у 402-го, меньше крутящий момент, т.к. меньше ход поршня, но больше максимальные обороты, что и призвано компенсировать конструктивные недостатки.
Не бывает плохих и хороших моторов, старых и новых конструкций, каждый мотор обладает своими заданными характеристиками, и сравнивать его нужно только с мотором аналогичной конструкции.
Логично сравнивать между собой 21-е, 24-е, 402-е, 410, 421-е моторы, т.к. в основе аналогичная конструкция. Логично сравнивать ЗМЗ-406 и моторы СААБ, отечественные V8 и американские 50-60-х годов, т.к. это конструктивно сопоставимые двигатели.
Но зачем сравнивать 402-й и 406-й моторы? У них всё разное! Нет ни одного схожего конструктивного элемента!
Вобщем, по валу - поставишь низовой - будет легко ездить в городе - не нужно выкручивать мотор, т.к. момент смещён вниз. Поставшь средний - возрастёт момент и мощность в диапазоне 2500-3500, поставишь верховой - момент сместиться вверх, мотор станет более оборотистым,но его придётся больше раскручивать, чтобы тронуться, чаще переключать передачи.
А кроме того, замена распредвала подразумевает доводку под него центробежного регулятора и карбюратора.
Далее - по ужору бензина: V8 можщностью 200 л.с. будет потреблять столько же бензина, сколько I4 аналогичной мощности, плюс потери на в два раза болшее трение в парах КШМ и ЦПГ.
Не важно, наддуете-ли вы I4, или увеличите обороты, чудес не бывает - мощность берётся из теплоты сгорания топлива, а значит, чем больше мощность, тем больше топлива надо сжечь в единицу времени.
Если сравнить три двигателя равного объёма, но у одного - маленький диаметр поршня, но большой ход, у второго - ход равен диаметру поршня, а у третьего - диаметр больше хода поршня, то окажется, что двигатели развивают примерно одинаковый момент, т.к. у первого - большое плечо КШМ, второй - середнячок - достаточно большой диаметр поршня и ход, а у третьего - маленький ход и рычаг КШМ, зато большая площадь поверхности, на которую давят газы.
По максимальной мощности - у первого она ограничена большИм ходом поршня и силами, действующими на стенки цилиндра, у второго - средняя ситуация - он развивает средние обороты, а вот третий - может очень легко раскручиваться, т.к. ход поршня маленький, иннерционные силы не велики.
1-й двигатель - это двигатель М-20 или ГАЗ-51, второй - 21А или 402-й, а вот третий - это 405-й и большинство современных двигателей.
Ну, это нормально. Я-бы даже сказал - хорошо.Извиняюсь за многословность!
Я вот чего не пойму - о чём вообще спор? Есть распредвалы для 402-го - и низовые, и верховые, и средние... Что хочешь, то и ставь!
Только 90% прироста мощности при форсировке достигается не распредвалом и фазами ГРМ, а настройкой карбюратора, зажигания, подготовки комплектующих для сборки, качеством сборки...
Какой-бы оборотистый и супермоментный двигатель по конструкции небыл, и какие-бы угодно фазы ГРМ у него небыли, если переливает/недоливает карбюратор, заедает или неработает центробежный регулятор, зажигание не развивает необходимую мощность, собран он с нарушением допусков и моментов, из плохо подобранных запчастей, и заправлен некачественным маслом и бензином, то ожидать от такого двигателя хороших результатов - глупо.
Увеличение оборотов - попытка компенсации малого рабочего объёма. Т.е. 4-х цилиндровый двигатель на 8000 будет производить столько-же полезной работы, сколько аналогичный по устройству 8-и цилиндровый на 4000. НО! У 8-ки в два раза больше потери на трение в ЦПГ и КШМ, отсюда меньший КПД. Зато, в два раза больший момент, т.к. суммарная площадь поршней в два раза больше.
Как известно двигатель лучше всего "тянет" на не на оборотах максимальной мощности, а на оборотах максимального момента. Мощность нужна только для поддержания высокой максимальной скорости.
Форсировка - подтяжка оборотов макс.момента к оборотам максимальной мощности, дабы сочетать два в одном - высокий момент и большие обороты, чтобы по сути компенсировать недостаток объёма.
Отличный пример - Формула-1, когда обороты двигателей за всё время работы меняются в пределах 100-200 об/мин, за то, рабочие обороты двигателя - 10-15 тыс... А вот изменение скоростей достигается 8-10-ти ступенчатыми коробками...
Ну, вернёмся к нашим баранам...
Исправный и обкатанный ЗМЗ-24Д, оснащённый электронным зажиганием и карбюратором К-151С, даёт весьма приличное ускорение даже на 4-й пепредаче(в сиденье не вдавливает, но ускорение чувствуется весьма явственно), но только на оборотах от 2500 до 3500 - т.е. когда момент ещё не скис, а мощность уже появилась.
ЗМЗ-406 даёт аналогичное ускорение в диапазоне 3500-4000 - соответственно своим фазам и конструктивным особенностям, т.к. объём у него меньше, чем у 402-го, меньше крутящий момент, т.к. меньше ход поршня, но больше максимальные обороты, что и призвано компенсировать конструктивные недостатки.
Не бывает плохих и хороших моторов, старых и новых конструкций, каждый мотор обладает своими заданными характеристиками, и сравнивать его нужно только с мотором аналогичной конструкции.
Логично сравнивать между собой 21-е, 24-е, 402-е, 410, 421-е моторы, т.к. в основе аналогичная конструкция. Логично сравнивать ЗМЗ-406 и моторы СААБ, отечественные V8 и американские 50-60-х годов, т.к. это конструктивно сопоставимые двигатели.
Но зачем сравнивать 402-й и 406-й моторы? У них всё разное! Нет ни одного схожего конструктивного элемента!
Вобщем, по валу - поставишь низовой - будет легко ездить в городе - не нужно выкручивать мотор, т.к. момент смещён вниз. Поставшь средний - возрастёт момент и мощность в диапазоне 2500-3500, поставишь верховой - момент сместиться вверх, мотор станет более оборотистым,но его придётся больше раскручивать, чтобы тронуться, чаще переключать передачи.
А кроме того, замена распредвала подразумевает доводку под него центробежного регулятора и карбюратора.
Далее - по ужору бензина: V8 можщностью 200 л.с. будет потреблять столько же бензина, сколько I4 аналогичной мощности, плюс потери на в два раза болшее трение в парах КШМ и ЦПГ.
Не важно, наддуете-ли вы I4, или увеличите обороты, чудес не бывает - мощность берётся из теплоты сгорания топлива, а значит, чем больше мощность, тем больше топлива надо сжечь в единицу времени.
Если сравнить три двигателя равного объёма, но у одного - маленький диаметр поршня, но большой ход, у второго - ход равен диаметру поршня, а у третьего - диаметр больше хода поршня, то окажется, что двигатели развивают примерно одинаковый момент, т.к. у первого - большое плечо КШМ, второй - середнячок - достаточно большой диаметр поршня и ход, а у третьего - маленький ход и рычаг КШМ, зато большая площадь поверхности, на которую давят газы.
По максимальной мощности - у первого она ограничена большИм ходом поршня и силами, действующими на стенки цилиндра, у второго - средняя ситуация - он развивает средние обороты, а вот третий - может очень легко раскручиваться, т.к. ход поршня маленький, иннерционные силы не велики.
1-й двигатель - это двигатель М-20 или ГАЗ-51, второй - 21А или 402-й, а вот третий - это 405-й и большинство современных двигателей.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 0:06 am
- Откуда: Россия, Нижний Новгород
- Контактная информация: