Корче, ездил на техосмотр, о чём уже все знают , возвращаюсь назад - на скорости 100км/ч загорается лампа аварийного давления, температура - 90, останавливаюсь. Снова влкючаю зажигание - температура падает, запускаюсь - 2АТМ. Уровень масла упал. Ну, думаю, не успело стечь ещё. Доехал до базы - поставил, пошёл на работу. Тут водила приехал - документы какие-то привёз, говорит - шеф главный ругался, что машину враскоряку поставил и масла под ней лужа...
Думаю - брешет, откуда масло-то? На картере-то ни капли, сальник новый, пробег суммарный - километров 50, да и на ТО сказали-бы, если-б масло гнало.
После работы - прихожу, смотрю - под машиной не то чтобы лужа, но масла накапало прилично. Уровень упал - на минимуме. Загоняю на яму, т.к. собирался сменить обкаточное масло(Лукойл 15В40) на полусинтетику(ЗИК10В40ВХВИ), всё сухо, но на картере сцепления - пара капель висит.
Запускаю двигатель, а со стороны держателя набивки масло просто ручьём течёт!
НЕУЖЕЛИ САЛЬНИК!?
Снимаю картер сцепления - сухо, на держателе, шейке коленвала, обратной стороне маховилы - ни намёка на масло!
И тут обращаю внимание на скочевряженную прокладку поддона! Её всю скособочило и вывернуло, оттуда и течёт масло!!!
Слил масло, мутное, видимо мельчайшая металлическая пыль, от холодной прикатки.
Долго думал, как заменить прокладку не снимая поддона, придумал, ничего сложного - выдернул "старую", которая была новая резиновая, поставленная при сборке двигателя.
ОСМОТР - прокладка разорвалась вдоль в двух местах, в районе отверстий под болты - потрескалась, а сама стала как деревянная! Да, согласен - перетянул, но что это за прокладка, что толком не работая стала ломаться как печенье!?
Вынул, просто разломав руками.
У кореша в запасе нашлась пробковая прокладка от 402-го мотора(слава унификации - идентичная 24-й), аккуратно продел её под лежащим на трапеции и балке картером, заправил на место, прихватился, закрутился хорошо, до смятия гроверов(у меня заместо шпилек картера - болты 6*20,кажется).
Залил 6 литров полусинтетики. Как мне показалось, мотор её прямо-таки пил, там что-то внутри булькало, урчало и хлюпало. Про замену фильтра, я думаю, можно не упоминать, хотя стоял фильтр от ВАЗа, теперь поставил от 406-го мотора, с аварийным клапаном(как на родном стакане).
Покрутил стартёром, чтобы насос накачал масла в магистраль.
Завёл. Звук двигателя изменился кардинально! Двигатель стал работать мягче, тише и ровнее...
Течи масла нет, капель даже нет!
Давление холодного масла на ХХ - 2АТМ. Прогрел двигатель, давление тёплого масла - 2АТМ на ХХ.
Проехался хорошо, с ветерком, по недостроенной эстакаде - масло очень хорошо разогрелось, давление упало до 1АТМ на ХХ. И это при вязкости 10В40, да ещё и полусинтетика!
Минералка уже давно была-бы как вода, тем более, что на улице +35, а у меня отсутствует масляный радиатор!
Приехал, снова на яму - висит одна капля, видно, что стекла снаружи по картеру сцепления. Мазнул, понюхал - оказалось - остатки минералки стекают...
Пробковая прокладка чувствует себя хорошо - напиталась маслом, разбухла, никаких течей нет!
Расход масла - 1л/10км
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 3936
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
- Автомобиль: Gaz 24-10
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 39 раз
у меня та-же проблема была недавно. правда у меня полусинтетика съела как раз пробковую прокладку...в том же месте что и у тебя. Тоже думал что набивка прорвалась...В итоге поставил прокладку из картона, обмазав её обильно со всех сторон черным герметиком. Пробег после замены около 3-5 тык. Щас снова наблюдаю подтёки масла из того же места. Но на это я уже внимания необращаю, т.к капает оно оттуда совсем не сильно.
_________________
Dorifto King!
Dorifto King!