Стук клапанов

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#1

Сообщение tverdy » Сб ноя 04, 2006 21:46 pm

В сервисе сказали стучит клапан. Что делать?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#2

Сообщение Андрей К. » Сб ноя 04, 2006 22:16 pm

tverdy
Отрегулировать зазоры.
А что ещё там сказали?

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410
Откуда: Москва

#3

Сообщение tverdy » Вс ноя 05, 2006 12:14 pm

Сказали, что это нормально. Типо болезнь всех Волг. Езди и не парься.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение George » Вс ноя 05, 2006 13:47 pm

а фигня, у меня с отрегулированными зазорами то ли в 3 то ли в 4 цилиндре стучит пока мотор не прогреется
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Шустрик » Вс ноя 05, 2006 15:00 pm

tverdy

Регулировать клапана самому несложно, только нужен "набор щупов для регулировки клапанов". Он стоит 100р, купи на рынке или в магазине. Эту операцию лучше всего понимаешь, если тебе покажут, по крайней мере мне - показали в своё время. Правда, у меня двигатель 4021, а у тебя 24Д, наверно. Но разница не велика.

Приезжай на встречу форума, я тебя научу за 20 минут все клапана отрегулируешь. У меня даже аспирантки филфака с этой операцией справлялись :) А если совсем уж горит Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение , то можешь подъехать к Главному Зданию МГУ, только согласуй со мной время через ЛС. Имей в виду, что зазоры регулируются только на холодном двигателе, поэтому придётся постоять часок, чтобы движок остыл.

Стук клапана - это нехорошо, но не смертельно. Гораздо поганее, когда клапан "пережат", т.е. выставлен слишком маленький зазор.

И купи прокладку между клапанной крышкой (в которой дыра для залива масла) и ГБЦ, лучше резиновуюю - если твоя родная поломается при снятии, поставишь новую. Стоит рублей 30.

Для справки: в сервисах за регулировку берут минимум рублей 500, так что самому научиться будет весьма выгодно :) Сам я в сервисах не регулировался никогда.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
Откуда: Россия, Киров

#6

Сообщение Михалыч » Пн ноя 06, 2006 12:51 pm

В догонку - регулировать клапана нужно на двигателе, имеющем температуру около 20 градусов С! Это очень важно, так как все зазоры даны именно для такой температуры.
На более холодном - пережмете, прогорят.
На горячем - стучать будут сильно.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Шустрик » Пн ноя 06, 2006 14:32 pm

Михалыч прав
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#8

Сообщение karlson » Вт ноя 07, 2006 16:58 pm

Михалыч ---- мне вообще регулировали на 50-60 градусах! мастер специально меня заставлял нагреть машину!
но наверное у него уже опыт и он делал все на стук---т.е. без щупа----золотые руки!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#9

Сообщение Михастарр » Вс апр 08, 2007 18:55 pm

Первый признак что клапана поджаты, это когда холодный мотор на подсосе прочихавшись весело подхватывает, а нагреваясь становится все грустнее и грустнее.
А когда мотор на нажатие газа, отвечает детонацией при вроде верном зажигании, очень может быть, пора притереть клапана. Регулировка тепловых зазоров клапанов требует тщательности и любви.Попортить клапана просто и быстро, привести в порядок гораздо утомительнее Изображение .
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#10

Сообщение DMAD » Вс апр 08, 2007 20:24 pm

Так-же было - во время прикатки на стенде не выставил зазоры, и коромысло разбило 3-й выпускной клапан. В результате, при работе стал прослушиваться характерный ярко выделяющийся стук ОДНОГО клапана. Клапана были осмотрены, выявлена яма, не дававшая установить правильный зазор, и... спилена алмазным надфилем. отрегулировал, всё прошло.

Зазоры ставил как на 421-м(голова-то от него, прочность у неё больше, тепловая деформация - меньше) - 0,3-0,35. Изображение Во время прогрева слушал клапана. После 60 и выше - звук не меняется, доводил до 95 - негерметичности клапанов не ощущается, видимо всё ОК.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Шустрик » Сб май 05, 2007 20:56 pm

dmitry пишет:
коромысло разбило 3-й выпускной клапан.
это как так?
Клапана были осмотрены, выявлена яма, не дававшая установить правильный зазор, и... спилена алмазным надфилем. отрегулировал, всё прошло.
где яма? Изображение и ещё - как можно спилить яму? Я ещё понимаю - бугорок спилить, а яму-то как? Изображение
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#12

Сообщение DMAD » Сб май 05, 2007 22:32 pm

Как-как. Зазор был очень большой и коромысло стукало по клапану в момент максимального ускорения. Т.е. когда идёт подъём толкателя он не равномерен, а имеет в определённый момент максимальную скорость.

Так случилось, что именно на этот момент и приходился контакт коромысла с клапаном. В результате на плоскости стержня клапана выдолбалась яма, где-то 0,2мм. Кратер прямотаки... Т.е. ставишь зазор 0,35, а к нему плюсуется глубина выбоины и того - 0,55...

Вобщем,плоскость была восстановлена алмазным надфилем, зазоры отрегулированы, стук изчез. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Шустрик » Вт июн 12, 2007 23:13 pm

Ну ясно. Спилена была не яма, а ножка клапана, в результате яма пропала. Так и подумал сначала, но засомневался. Хорошая кстати идея, мне понравилось.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#14

Сообщение Михастарр » Вт июл 17, 2007 17:58 pm

Ножка (торец) клапана при долгой работе выстукивает в коромысле ямку, кольцевой буртик мешает правильно выставить зазоры, при стачивании бурта не следует трогать наклеп, он крепче по структуре и дольше не промнется. Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:45 am
Автомобиль: GAZ-24 80, GAZ-2401 83 и GAZ-2410 87
Откуда: SAMARA
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз

#15

Сообщение SpiridonOFF » Вт июл 17, 2007 21:56 pm

karlson пишет:
мне вообще регулировали на 50-60 градусах! мастер специально меня заставлял нагреть машину!
но наверное у него уже опыт и он делал все на стук---т.е. без щупа----золотые руки!
Меня тоже научили регулировать клапана на стук, если говорят что первый блин комом...то в моем случае все наоборот. Я сам отрегулировал клапана, без щупа, на стук и уже 3000 км проехал......и все хип хоп.
_________________
ГАЗ-2401 1980г Бэлый
Волъга
Изображение
Изображение
Ответить