Система смазки с сухим картером

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Система смазки с сухим картером

#1

Сообщение Хромов » Пн авг 15, 2011 11:05 am

Кто-нибудь знает, как выполняется на гоночных автомобилях система смазки с сухим картером? Подача масла из маслобака - электронасос, откачка из картера - механический? И как синхронизируется производительность насосов, чтобы картер не осушался и не переполнялся?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#2

Сообщение Mortis » Пн авг 15, 2011 11:40 am

по-моему мнению, наоборот: откачивает электрический, а нагнетает механический.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#3

Сообщение 436 » Пн авг 15, 2011 11:54 am

http://www.scooterdigest.ru/photos/716/01.jpg
Схематично, конечно. Насос один, две секции, одна на откачку, вторая на нагнетание.
описание
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#4

Сообщение СержНовоч » Пн авг 15, 2011 14:47 pm

Производительность откачивающей секции должна быть выше, что бы бак не осушался, а картер и должен быть "сухой".
У танкового дизель в насосе три секции - две откачивают с переднего и заднего конца картера соответственно, одна нагнетает. Ещё один электронасос для создания давления перед запуском. Полезно иметь электро откачивающий - при неудачных попытках запуска все масло уходит в картер.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#5

Сообщение Sebastian » Пн авг 15, 2011 15:25 pm

Мне не совсем понятно, как в таком случае быть с теми вещами, которые смазываются разбрызгиванием - стенки цилиндров, например.
Лучше, на мой взгляд, запилить мокрый картер с противоотливными шторками. Во-первых, это практически бесплатно... :)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#6

Сообщение СержНовоч » Пн авг 15, 2011 15:58 pm

Ну так масло по-прежнему будет разбрызгиваться из шеек коленвала.
А вообще об этом задумываются при постройке нового или глубокой модернизации готового двигателя для снижения его высоты, в отстальных случаях это рассуждения на тему двигателестроения!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#7

Сообщение Sebastian » Пн авг 15, 2011 16:09 pm

СержНовоч писал(а):это рассуждения на тему двигателестроения
Ну, вообще-то это так и есть :)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#8

Сообщение Хромов » Вт авг 16, 2011 10:13 am

Так и есть. Я просто задал вопрос, в котором сам не разобрался)

СержНовоч, непонятно. Вот откачивающий высосал все масло, хапнул воздуха - и больше ничего уж не качает. Или я ошибаюсь?

Sebastian, такие системы смазки делают в основном на гоночных двигателях, именно для уменьшения высоты (пониже двигатель поставить) и исключения риска масляного голодания. С противоотлиными стенками ты его низким никогда не сделаешь. Видел поддоны таких двигателей? Я видел, хоть и на фото. Практически плоская крышка!
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4887
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#9

Сообщение СержНовоч » Вт авг 16, 2011 11:28 am

Хромов писал(а):Так и есть. Я просто задал вопрос, в котором сам не разобрался)
СержНовоч, непонятно. Вот откачивающий высосал все масло, хапнул воздуха - и больше ничего уж не качает. Или я ошибаюсь?

Для этого надо насос располагать максимально низко в картере или вне него, что бы он не боялся хапануть воздуха и качать масляную пену.
В танковых дизелях кроме снижения высоты, ещё получили большой маслобак, на 60-120л, что остро необходимо из за большого конструктивного расхода масла на угар.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#10

Сообщение Sebastian » Вт авг 16, 2011 13:10 pm

Хромов, зачем это гонщикам - понятно. Просто в наших реалиях такая модернизация не имеет никакого смысла. А наварить противоотливные шторки в поддон полезно в любом случае, особенно, если машина не просто в булочную за хлебушком съездить, а и на трек выезжает иногда.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
Автомобиль: ГАЗ 3102
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#11

Сообщение Frol » Вт авг 16, 2011 13:55 pm

Если в паре с "плоской коробкой", то можно отыграть пару сантиметров в высоте тяжелого агрегата. Что еще более скажется с агрегатом V8.
Для овощевозки- сомнительная фича.
Для предпусковой смазки- для машины которая запускается каждый день- слабое утешение.
Так что удел жесткой машины, ну или когда совсем делать нечего.
Откачивающий насос не может откачать всё, так как вверху бачка есть отверстие со шлангом которой сливает неиспользованное масло обратно в поддон и оно просто циркулирует. Бачок всегда должен быть полный.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#12

Сообщение Хромов » Вт авг 16, 2011 23:49 pm

Sebastian, серьезно так считаешь?
Frol, попросту обратка? Я и не подумал, блин :verynice:
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#13

Сообщение Sebastian » Вт авг 16, 2011 23:54 pm

Хромов, что именно?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система смазки с сухим картером

#14

Сообщение Хромов » Ср авг 17, 2011 0:16 am

Что стоит шторки противоотливные делать.
У меня. кстати, поддон алюминевый. Смысл? Охлаждение масла?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Система смазки с сухим картером

#15

Сообщение Sebastian » Ср авг 17, 2011 0:36 am

Хромов, при обычной езде масло и так от душа не отливает, если уровень в норме. То есть, когда есть проблема, что масло от перегрузок размазывает по стенкам блока, тогда стОит :)
Люминевый поддон - это хорошо потому что, во-первых, охлаждение лучше, а во-вторых, привалочная плоскость к блоку у него не выгибается, в отличие от стального.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Ответить