Страница 1 из 53

Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 11:23 am
BT878A
Снял пружины с 402 ГБЦ, вид одной из наружних пружин на фото (ставим одной и другой стороной на ровную поверхность):

Изображение
крупнее http://s019.radikal.ru/i632/1301/19/9f04f012d472.jpg

Изображение
крупнее http://s45.radikal.ru/i110/1301/4e/b42771f1c211.jpg

Остальные имеют еще бОльшее отклонение :sad: Насколько это плохо? Вопрос, кто знает какое отклонение в мм допускается?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 12:10 pm
1cepera
Думаю, что любое ненормальное отклонение приведет к ускоренному износу направляек.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 12:36 pm
Mortis
Это не нормально, конечно, но они кривые все. Можно только выбирать между более кривыми и менее кривыми.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 13:01 pm
Tixomir
Направляющие износились вот и повело пружины. Менять и то и другое.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 14:39 pm
дядя вова
:regard: Пружина и не может стоять строго вертикально (даже заход витка сточен "на нет"), но это не страшно , т.к. основное усилие при работе - на сжатие , а боковая составляющая - очень незначительна , так что главное - чтобы они были одинаковы по высоте и жесткости . :RTFM: Менее жесткие или те , что пониже , можно поставить на клапаны всасывания. :yahho:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 15:09 pm
BT878A
Mortis

Плохо :sad: Боюсь мне в магазине не дадут выбрать из кучки пружин наиболее прямые, а покупать мешок чтобы выбрать комплект весьма накладно :sad:

Кстати, а что если подровнять торцы пружины на шлиф круге?

По поводу усилия измерю чуть позже, стенд одолжил :nice:

-- Вс янв 27, 2013 16:10 pm --

дядя вова

А по книге должна :good: В некоторой литературе рекомендуют обязательно проверять пружину на отклонение от плоскости.

-- Вс янв 27, 2013 16:11 pm --

Tixomir

Да как сказать износились... мерить надо, измерю зазор отпишусь.

-- Вс янв 27, 2013 16:13 pm --

Кстати о клапанах, начал тут измерять радиальное биение на призмах 0.05 минимум, остальные больше, есть и 0.15мм :surprise:

По книге 0.03 максимальный допуск... печалька

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс янв 27, 2013 15:14 pm
Mortis
BT878A
Па разным магазинам походи. Мне давали.

Подточить торцы - сомневаюсь что поможет. Но попытка не пытка.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 8:28 am
BT878A
4 часа мойки ГБЦ в ванне с химией

Изображение

Отмылась довольно хреново...

Вид со стороны клапанов:

http://s05.radikal.ru/i178/1301/39/03333d0f3bf6.jpg

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 10:26 am
DMAD
Чище и не надо.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 12:49 pm
IvanSkvor
BT878A писал(а):Снял пружины с 402 ГБЦ, вид одной из наружних пружин на фото (ставим одной и другой стороной на ровную поверхность):
Главное, что бы они были не просевшие и развивали требуемое усилие.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 17:42 pm
DMAD
BT878A писал(а): Боюсь мне ... не дадут ..., а покупать ... весьма накладно
:lol:

-- 28 янв 2013 17:43 --
BT878A писал(а):Кстати о клапанах, начал тут измерять радиальное биение на призмах 0.05 минимум, остальные больше, есть и 0.15мм
Просто выкини старые, и купи клапаны АМР или СМ.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 17:54 pm
BT878A
DMAD

Да не вопрос, куплю если кто скажет каталожный номер этих клапанов :good: У Олега в ФАКе есть только SM: 86-3302 (клапан выпускной 1шт.) и их кстати нет в Экзисте :sad: а впуск?? :what:

-- Пн янв 28, 2013 19:04 pm --

Сам нашел :victory:
Клапана впускные УМЗ421 - NPR Europe (NE) 85-3001
Клапана выпускные УМЗ421 - NPR Europe (NE) 86-3002

Но на форумах их ругать стали, говорят качество сильно упало.. чему верить хз

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 18:08 pm
Mortis
SM тоже половина кривые, если искать, то АМР.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 18:12 pm
BT878A
Mortis

А по каким каталожным номерам искать то? :what:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн янв 28, 2013 18:19 pm
DMAD
Найди каталог АМР в формате ПДФ, вроде на их сайте доступен для скачивания. А вообще, обычно они в магазинах запчастей всегда есть в наличии.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 9:12 am
BT878A
DMAD
Каталог не нашел, и клапанов АМР у нас в продаже что-то не видно, буду искать аналоги...

ALL
Кстати совершенно уверенно могу заявить -

Качественная капиталка 402 двигателя в гаражных домашних условиях за разумные деньги/время НЕВОЗМОЖНА!!!
Проверено.

Искренне жаль тех людей кто начитается ерунды и зря потратит время + деньги :sad:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 10:38 am
Tixomir
BT878A писал(а):Качественная капиталка 402 двигателя в гаражных домашних условиях за разумные деньги/время НЕВОЗМОЖНА!!!
А зачем тогда эта тема создана? :dnk:

Могу сказать с поной уверенностью, что только в домашних условиюх (гараж, верстак и инструменты)и только самому получится собрать качественный мотор, в сервисе или в спец мастерской 99% его угоробят окончательно!

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 11:03 am
IvanSkvor
BT878A писал(а):Качественная капиталка 402 двигателя в гаражных домашних условиях за разумные деньги/время НЕВОЗМОЖНА!!!
Еще как возможна! Только при наличии у ремонтирующего определенных навыков, небольшого опыта и элементарной технической грамотности. И тогда все получится! Ежели этого нет, то не стоило вообще начинать и создавать кучу тем здесь.
Tixomir писал(а):Могу сказать с поной уверенностью, что только в домашних условиюх (гараж, верстак и инструменты)и только самому получится собрать качественный мотор, в сервисе или в спец мастерской 99% его угоробят окончательно!
+100

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 11:26 am
Sebastian
BT878A писал(а):Качественная капиталка 402 двигателя в гаражных домашних условиях за разумные деньги/время НЕВОЗМОЖНА!!!
Об-жемой, только не опять...

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 12:39 pm
BT878A
Tixomir писал(а):А зачем тогда эта тема создана? :dnk:
Тема создана до того как пришло понимание что правильно сделать капиталку в домашних условиях не возможно. Ни по финансовым ни по техническим причинам. Но как говорится лучше поздно чем... :nice:
Tixomir писал(а): Могу сказать с поной уверенностью, что только в домашних условиюх (гараж, верстак и инструменты)и только самому получится собрать качественный мотор, в сервисе или в спец мастерской 99% его угоробят окончательно!
Неправда Ваша, по технологии как раз только в условиях хорошо оборудованной мастерской с грамотным персоналом. В процессе ремонта сталкиваешься с работами не мыслимыми в домашних условиях. Например с чем столкнулся лично я:
- расточка разбитых постелей распредвала для установки ремонтных втулок (делается исключительно на специальном станке бор штангой),
- восстановление коррозии блока от некачественной ОЖ, либо варится аргоном либо напыляется диметом и после в обеих случаях фрезеруется плоскость - за мой блок желающих взяться не нашлось, а сажать на герметик (и так сойдет) назвать качественным ремонтом? ну-ну
- шлифование плоскости ГБЦ, замена втулок клапанов, седел - делается тоже по определенной технологии и явно не дома на диванчике, будь у желающего хоть трижды большой опыт и не элементарная техническая грамотность.

И наконец, большинство работ связанных казалось бы с самой простой процедурой - сборкой движка в домашних/гаражных условиях - связано с одной всеми упускаемой деталью: прочисткой блока от мусора, абразивной пыли неизбежно образующейся при шлифовках/расточках и пр, а так же прочистка масляных каналов от лаковых отложений и прочего мусора. По книге настоятельно советуют продувать все сжатым воздухом. Скажите много кто готов похвастаться наличием компрессора дома или в гараже? :verynice:

Да и есть много еще разного рода нюансов которые дома/в гараже тупо не сделать. Никак, будь ты хоть Кулибин во плоти. Вот поэтому лично я сделал вывод - что грамотно сделать капиталку дома нельзя. А сделать как сделать... чтобы потом всем хвалиться и убеждать что двиг рассчитан на ресурс 100тыс изза древности конструкции... не хочется.

Не знаю конечно что получится, попробую все что разобрал дособрать, но честно говоря жаль потраченного времени и денег :sad:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 12:47 pm
IvanSkvor
BT878A писал(а):- расточка разбитых постелей распредвала для установки ремонтных втулок (делается исключительно на специальном станке бор штангой),- восстановление коррозии блока от некачественной ОЖ, либо варится аргоном либо напыляется диметом и после в обеих случаях фрезеруется плоскость - за мой блок желающих взяться не нашлось, а сажать на герметик (и так сойдет) назвать качественным ремонтом? ну-ну- шлифование плоскости ГБЦ, замена втулок клапанов, седел - делается тоже по определенной технологии и явно не дома на диванчике, будь у желающего хоть трижды большой опыт и не элементарная техническая грамотность.
Это делают в конторах по металлобработке типа "Механики". Мотор перед этим надо дефектовать, а потом грамотно собрать. Речь шла о сборке прежде всего, странно, что Вы не поняли.
BT878A писал(а):Не знаю конечно что получится, попробую все что разобрал дособрать, но честно говоря жаль потраченного времени и денег
Не умеете- не начитали бы. Хватит ныть уже. Если у Вас не получается, то не значит, что не получится у других.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 12:53 pm
BT878A
IvanSkvor

А кто ноет? :nice: Мои посты адресованы исключительно желающим повторить ошибку капиталки во дворе/в гараже/в квартире как предупреждение! :good:

К сожалению Вы невнимательно прочитали мой пост - даже сборку осуществить дома по всем требованиям без соответствующего оборудования завода нельзя. Много у кого есть в гараже компрессор? То-то... А потом и получается, притянул коленвал подшипниками, прокрутил, снял разобрал, а на шейках задиры от мусора. Или уже даже собрал завел, а в каком нить канале печинка отвалилась от грязи в которой была, попала на вкладыш и стала абразивом точить вал... И тд.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:00 pm
IvanSkvor
BT878A писал(а):А кто ноет? Мои посты адресованы исключительно желающим повторить ошибку капиталки во дворе/в гараже/в квартире как предупреждение! К сожалению Вы невнимательно прочитали мой пост - даже сборку осуществить дома по всем требованиям без соответствующего оборудования завода нельзя. Много у кого есть в гараже компрессор? То-то... А потом и получается, притянул коленвал подшипниками, прокрутил, снял разобрал, а на шейках задиры от мусора. Или уже даже собрал завел, а в каком нить канале печинка отвалилась от грязи в которой была, попала на вкладыш и стала абразивом точить вал... И тд.
У меня есть). Но дело не в этом. Вы сами создаете проблемы- очистить от "грязи" постели КВ можно легко неворсистой ветошью. Нужны новые клапаны- пошел и купил, хоть здесь с рук, а не разводил ненужные разговоры. Безусловно, чистота и специнструменты необходимо(съемники, динамометрический ключ, измерительные инструменты), но это легко приобрести и добиться. Нет тут особой проблемы. А Ваши разговоры это разговоры человека, который впервые увидел мотор изнутри.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:02 pm
TANKER
никто тебе в ремзоне ничего продувать не будет, даже при наличии всего необходимого оборудования, некоторые даже динамометрическим ключом не пользуются, какие нафиг компрессоры. вспомни где живешь.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:05 pm
BT878A
IvanSkvor

Разве можно прочистить ветошью масляные каналы качественно? :surprise: Постели протереть согласен, но при сборке неизбежно осыпится грязь с приливов КВ, или любых других частей которые кстати тоже неплохо бы качественно вымыть и продуть.

Да я действительно вижу первый раз 402 мотор изнутри :nice: но что это принципиально меняет?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:08 pm
1cepera
Спусти колесо, да продуй им, делов то.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:09 pm
Tixomir
Компрессор в гараже есть, маленький но есть, продуть каналы в блоке и К\В запросто, равно как и отмыть мотор, (что-бы домой в ванную не таскать) :nice: Шлифануть ГБЦ? Ручками, ручками-элементарно, заменить направляюшие не вопрос, притереть клапана и поставить поршневую группу сложно если не заешь как, а с опытом всё это делается на раз.
Вообще для хорошей сборки мотора прежде всего нужно вдохновение, это как у писателя или художника.

Вот этот мотор перебран и собран в холодном гараже пару недель назад, неделю назад установлен в Волгу, работает лучше заводского.
Изображение

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:11 pm
IvanSkvor
BT878A писал(а):Разве можно прочистить ветошью масляные каналы качественно?
Их промывают вообще. Когда вал отвезли шлифовать и балансировать, попросите открыть пробки и прочистить грязеуловители. Откроют и прочистят! Промывка каналов блока- комплексная промывка блока. Это стоит дешего, а Вы работаете с чистым блоком, как и должно быть. Я вообще не понимаю, что там за грязь с "приливов КВ" осыпаться может.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:12 pm
BT878A
TANKER
Юр, про ремзону отдельный разговор. Приведу пример, пока стоял общался с "мастером" наблюдал как тело, везло мимо на тележке ГБЦ после шлифовки от какого то большегруза, чугунную. Одно неловкое движение и ГБЦ летит с тележки на пол... Тело ушуршало привело еще одно, быстро подтащили лебедку, подняли на тележку и потащили довольному клиенту как ни в чем не бывало :nice: Это кстати может произойти не только в России но в любом другом сервисе. Вопрос не в этом.

Приведу пример касательно данной темы, ремонта 402. Вот проточили вал, допустим настояли и его проверили на призмах, микрометром и тд, забираете довольные. Но отверстия маслоканалов никто не зенкует, оставляет острые кромки. Типа "моторист" доделает. И не продувает его по тем же отговоркам. А как дома/в гараже безопасно затупить кромки? Там чугун твердостью 64НRC если не больше... его только абразивом точить. А как? Одно не верное движение и шлифванная шейка запорота :verynice: начинайте квест заново...

Обойти конечно можно, изготовить специальную защиту на шейку, просверлить в ней отверстие и абразивом точить отверстие через отверстие... В общем одна операция а сколько на нее уйдет време и подготовки?? И повторяю - таких нюансов МНОГО.

-- Вт янв 29, 2013 14:14 pm --

IvanSkvor
К вопросу дешевизне. Помывка блока в Воронеже без промывки масляных каналов 1500р, плюс такси (отвезти привезти блок) 600р итого 2100р

-- Вт янв 29, 2013 14:17 pm --

IvanSkvor
Могу в личку дать адрес конторы где мне точили вал. Я специально спрашивал про промывку и прочистку - знаешь что ответили? Мы только станочники, остальное дело моториста. :sad:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт янв 29, 2013 13:18 pm
VolgaDriver-52
По-моему, BT878A горяч и тороплив. Он сталкивается с трудностями и у него опускаются руки. У нас город поменьше Воронежа и никаких проблем с расточками и прочим нет. Нет компрессора? Спроси, найди, заплати наконец! Кто ищет, тот найдёт.