Страница 50 из 53

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июн 28, 2015 21:22 pm
Evgen79
Всем привет! Подскажите, от какого двигателя подходят гильзы на змз-410.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июн 28, 2015 22:02 pm
Mortis
От ЗМЗ-410 :).

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс мар 06, 2016 21:09 pm
Evgen79
Подскажите,есть ли различия между коленвалам 24д и 402? И какой из них подходит к змз- 410?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс мар 06, 2016 21:45 pm
Tixomir
Одинаковые, подойдет.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июн 19, 2016 10:36 am
PaxtonFettel
Здравствуйте! Мужики, подскажите, а какая резьба на пробках коленвала? Откручивал как обычную (правую) - сломал ключ.. :mad: пробки не закернены там же не могло прикипеть как в подвеске :what:

-- Вс июн 19, 2016 18:51 pm --

Резьба-то нормальная это сосед тощий оказался :dnk: сейчас заходил посерьёзнее пацачик: он встал на коленвал, я полуторометровым рычагом пробочки поотворачивал :overhappy:
Изображение
Конечно была изотовлена приспособа из калёной стали. Магазинская "кочерга" по твёрдости не лучше **я резинового.
Изображение
Первую пробочку отвернул, заглянул под неё... :surprise:
Изображение

Усилие отворачивания как у болтов подвески (хотя стронуть удалось без рывка) никакими книжными 5кгс-м там и не пахнет!

-- Пн июн 20, 2016 16:09 pm --

Кстати, шейки не мешало б проверить на твёрдость металла перед тем как отдавать на шлифовку. Мужики говорят в идеале 50 но пойдёт и если больше 30.
Оффтоп:
А мой вал забраковали (20) сказали лучше поискать поновее, с меньшей выработкой. Там, говорят чем глубже металл в шейке, тем он мягче :sad:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт дек 13, 2016 22:22 pm
1Дмитрий
Приветствую форумчане! Подскажите, при установке масляного насоса на блок, ставится ли уплотнительная прокладка :what: ?!
Изображение

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт дек 13, 2016 22:59 pm
СержНовоч
По каталогу нет там прокладок. Я для успокоения герметиком, кажись, мазанул.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Ср дек 14, 2016 1:11 am
Mortis
Неа, нету там ни фига.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Ср дек 14, 2016 8:55 am
1Дмитрий
Спасибо за ответы! Ато что-то засомневался, отец тоже говорит там не ставил никогда.

-- Чт дек 15, 2016 10:14 am --

Пришлось повторно снимать вал и все откручивать(необходимо было выдуть стружку из маслянного канала). При вторичной затяжке, все затянулось мы посчитали нормально, как и предыдущий раз, кроме второго шатуна. Второй шатун плотновато прижало,в следствии того что от вала на вкладыше появились бороздки. Видимо что-то на вале имелось и оно сделало эти бороздки,развальцевало бороздку и этим самым создалось слишком плотное прилегание. При первой установке, все шатуны движением руки можно было двигать по шейке вала,а вот сейчас второй только с усилием молотка туда сюда ходит. Вопрос, это притрется или как ? Или стоит открутить второй шатун и шоркнуть то что развальыевало на вкладыше наждачкой и шейку вала посмотреть и тоже шоркнуть ?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Ср янв 18, 2017 15:05 pm
дядя вова
:regard: Вкладыш наждачкой нельзя ( там 0,2 мм всего бабита , в котором могут остаться очень мелкие зерна наждака) , если только подшабрить чуть чуть . Главное - удалить причину неровностей или заусенцев на коленвалу, можно нежно наждачкой и чуть притопить , подшлифовать масляные каналы коленвала. :careful: Само не притрется , т.к. бабит очень мягкий. :dnk: Успехов. :ara:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Ср июл 05, 2017 22:59 pm
Aleksey777
Здравствуйте! Помогите с выбором

Собираю двигатель, в наличии имеется 3 комплекта вкладышей разных годов и производителей

Изображение


В центре, блестящий пр-во Мелитополь времён СССР.
Белый, матовый - более современный, пр-во ОАО ЗМЗ (клеймо с птичкой)
Тёмный самый древний от ГАЗ-21, с окислами на поверхности, клеймо ЗМЗ

Какие лучше? :what:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Сб июл 08, 2017 18:31 pm
Mortis
Нутрометр подскажет. Какие ровнее, те и ставь.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Сб июл 08, 2017 19:06 pm
Tixomir
Mortis писал(а):Нутрометр подскажет
О как...... :crazy: Интересно , если опросить 100 мотористов и тактично задать вопрос о пользовании нутромера при установке вкладышей... Я думаю положительный ответ будет только от моториста Мортиса.... :verynice:
Ставте матовые .

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Сб июл 08, 2017 23:08 pm
Aleksey777
Нутромер есть, и не один... По геометрии, как ни странно, все вкладыши более-менее...

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что мелитопольский вкладыш и старый ЗМЗшный - сталебаббитовые,
а белый/матовый сталеалюминиевый. Баббитовые вкладыши первый раз вижу, потому и задумался.

Слой баббита очень тонкий (около 0,2мм) при том что сам баббит легкоплавкий, такие вкладыши ставить страшно :crazy: Разве только в случае когда все сопрягаемые детали идеальны... так как манёвров для "пришабрить-притереть" не остаётся, но ведь ездили же раньше люди как-то )))
Изображение


В сталеалюминиевом слой собственно люминия раза в 3 толще, так что поставил их. :good:
Искал комплект с канавками для масла во всех вкладышах
Изображение

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июл 09, 2017 19:36 pm
дядя вова
:regard: Для точного замера зазора в подобных скользящих посадках применяется специальная пластиковая тонкая цветная "леска" , которую кладут (на КВ) вдоль оси а затем ставят и затягивают постели , при этом "леска" расплющивается и зазор определяют по специальной соответствующей таблице по ширине расплющеной полоски. :ara:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июл 09, 2017 21:34 pm
Mortis
Aleksey777
Ну вот сам себе и ответил :). Все вкладыши с канавками зря, в крышках (самое нагруженное место) сплошные не зря сделали: просадка несущей способности вкладыша от канавки перевешивает выгоду от постоянной подачи масла. Вижел штатовское исследование на эту тему, ссылка где-то у меня в анкете похоронена.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июл 09, 2017 21:57 pm
Aleksey777
Mortis писал(а):Aleksey777
Ну вот сам себе и ответил :). Все вкладыши с канавками зря, в крышках (самое нагруженное место) сплошные не зря сделали: просадка несущей способности вкладыша от канавки перевешивает выгоду от постоянной подачи масла. Вижел штатовское исследование на эту тему, ссылка где-то у меня в анкете похоронена.
Нижние вкладыши без проточки уже кто-то ставил на этот двигатель. Сейчас я его капиталю по причине стуканувшего шатуна :buhalo: Двигатель застучал при скорости под 100
Конечно не одни вкладыши виноваты, но при общем износе двигателя и пониженном давлении масла...
Ну и лично мне как-то не нравится половинчатая смазка шатунов, было бы сверление в коленвале сквозное, другое дело.. а так, как то это не правильно ))

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс июл 09, 2017 22:00 pm
Mortis
Как раз при пониженном давлении лучше работают сплошные половинки: чем шире шейка, тем прочнее масляный клин, а канавка эффективную ширину уменьшает почти на треть.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт июл 24, 2018 16:45 pm
ЖёсткО24
Оживлю тему )
Перебираю подаренный мне 402. Сразу сказали, что он под переборку. На сегодняшний день сделано:
1) Голова - замена четырех седел, всех клапанов и направляющих, фирма AMP. Фрезеровка под 92 бензин
2) Блок завтулили под новый распредвал, старый признан негодным. Прошлифовал маховик
3) Отдал на шлифовку коленвал, в четверг заберу, было 0,25 корни и шатуны. Скорее всего будет 0,5.

Осталось сделать: завтулить шатуны под новые пальцы, для этого надо купить новую поршневую. Планирую взять костромскую. Отбалансировать коленвал в сборе с маховиком и сцеплением. Сцепление было лапковое, хочу заменить на диафрагменное сакс

-- Чт июл 26, 2018 14:25 pm --

в колоколе снизу обнаружил трещину, насколько критично? такое ощущение, что она образовалась в результате удара обо что-то твердое

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн июл 30, 2018 19:20 pm
Tixomir
Снимали мотор и уронили или жестко смайнавали. Ничего страшного, засверли отверстие на 6 мм там где заканчивается трещина. Заварить аргоном тоже вариант. Менять колокол не надо может не совпасть КПП с КВ.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пн июл 30, 2018 21:17 pm
ЖёсткО24
сегодня пришло сцепление, набивка, а также забрал КВ из шлифовки - корни 0,75, шатуны 0,5. также сделали опрессовку ГБЦ - все ок. скоро буду собирать. слесарь сказал что колпачки гетц очень плохие, посоветовал наши взять - Кирово-Чепецк

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт июл 31, 2018 11:02 am
дядя вова
:regard: Колокол протачивается на заводе вместе с блоком. :RTFM: Заменить можно , но придется заново отцентровать и проверить плоскость крепления коробки , а затем рассверлить и поставить увеличенные направляющие штифты . :victory:

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт июл 31, 2018 12:27 pm
Mortis
В Факе есть номер колпачков Corteco, отзывы только положительные.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт июл 31, 2018 21:13 pm
ЖёсткО24
про колокол знаю: поэтому думаю как лучше сделать - купить новый или отвезти на ремзавод для центровки или заварить старый

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт июл 31, 2018 22:02 pm
Impala
ЖёсткО24, Я бы, наверное, заварил старый. Потому, что он точно отцентрирован по этому блоку.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Чт авг 02, 2018 20:30 pm
ЖёсткО24
хорошо, так и поступлю, старый заварю

-- Пт авг 03, 2018 20:14 pm --

напишу что получается по ценам:
Часть первая - ГБЦ:
запчасти

JWOL002R1
втулки направляющие клапанов amp газ 402дв. выпус

JWOL001R1
втулки направляющие клапанов amp газ 402дв. впуск

PWOL004A0D
клапана змз402 выпуск кт 4шт. amp

PWOL003S0D
клапана змз402 впуск кт 4шт. amp

Итого: 3070.
Добавим сюда два комплекта маслосъемных колпачком (так как гетц мне не рекомендовали ставить) - 220р Кирово-Чепецк и 173р гетц
Получается запчасти головка: 3463
Работа - шлифовки, замена 4-х седел, замена направляющих и опрессовка - 8000р. Итого башка получилась: 11463

Дальше: поршневая кострома серия эксперт и набор прокладок на двигатель: 7293р., распредвал 4000р + втулки распредвала 350р + работа по перевтуливанию где-то 3100. Получилось за середину: 14743.

Низ: шлифовка коленвала 1800 + комплект сцепления 2600 и набивка мерседес 585. Итого: 4985

Суммируем:31191
Накинем 1000 за всякую меловечку типа подшипника коленвала (около 300р), съемник трехлапый 600 и пару плашек.
Пока потратил 32200

Осталось сделать: перевтулить шатуны, отбалансировать коленвал, заварить колокол, собрать ) Думаю в 40 уложусь )

-- Пн авг 06, 2018 21:10 pm --

очередные вести с полей:
пришла поршневая ПОН: на весах взвесил поршни расхождение не более трех грамм, выровнял сверлением бобышек
сегодня мыл блок ради интереса попробовал уложить и покрутить колено. затянут трещеткой две крышки, показалось что крутится неравномерно и на вкладышах в некоторых местах потертости образовались, отчего такое может быть?
на фото прокладки из комплекта какая она: 402 или 402.5. я буду ставить рессорную втулку в патрубок и танчик нормального диаметра

-- Вт авг 07, 2018 10:00 am --

отбалансировали колено в сборе с маховиком и сцеплением, завтулили шатуны, заварил трещину в колоколе. теперь осталась сборка

-- Вт авг 07, 2018 13:28 pm --

только что закончил подсборку ШПГ. нагревал поршень в кастрюле с водой, палец охлаждал. с первым долго возился, палец никак не заходил, зато на три остальных уходило не более пяти минут, наловчился. взвесил в сборе - расхождения между самым легким и самым тяжелым не более 6 г. нормально, учитывая вес 1730г

балансировку вала делал на ремзаводе, он расположен ровно напротив конторы, куда носил свой вал Алексей ВТ ) в 7 утро приехал, в 8 уже все сделали. шатуны втулили там же. балансировали при мне, денег взяли 700р. шатуны завтулили за 1000 вместе со втулками. с корзиной сначала не балансировался, делали без нее, потом прикрутили корзину, повернув на 120 градусов от первоначального положения. дисбаланс сейчас не превышает нескольких грамм. высверливали металл в маховике. на этом же ремзаводе и распред вал втулили: в два раза дешевле чем в мотортехнологии, заглушку поставили сами, шпильки выкручивать не просили ) с масляными каналами все ок

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вт авг 07, 2018 15:04 pm
Mortis
Прокладка обычная 402-я. Геометрию постелей промерял? Могут они быть яйцом, могут вкладыши быть кривыми, может и колено пророчили с биением каких-то шеек. Измерительный инструмент подскажет.

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Пт авг 10, 2018 17:24 pm
ЖёсткО24
как отрегулировать выступание гильз? медное колечко смазал герметиком, две зашли достаточно легко, две забивал кувалдой через деревянный брусок. по одной стучишь другая вылезает. пока прижал гизьзы головкой через прокладку, но выступание было слишком сильным - 0,4 мм. может попробовать без герметика посадить их, или на герметик но без медного кольца?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Сб авг 11, 2018 9:59 am
Mortis
Кольцо имеет толщину 0.3мм, так что с герметиком и без него. Или проточить гильзу. Там старое кольцо случайно в блоке не осталось?

Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402

Добавлено: Вс авг 12, 2018 21:34 pm
ЖёсткО24
нет, блок я щелкой мягкой металлической вычистил до блеска, колец там старых точно нет. а почему гильза так туго заводила? в книге написано должны от руки вставляться