Капитальный ремонт двигателя это глупость.

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#31

Сообщение Михалыч152 » Чт апр 24, 2014 14:17 pm

Stich, дорогой, с этим методом я знаком с 1971г, но пользоваться им стало возможным только последних 10-15лет, т.к. лесочку можно было с трудом добыть только в столицах. Смущает как можно шлифовать шейки не снимая КВ с двигателя и при этом обеспечить допустимый эксцинтриситет и не "засрать" масляные каналы абразивом.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#32

Сообщение car5car » Пт апр 25, 2014 2:01 am

На самом деле это не леска, а ее подобие сделанное из чего-то вроде воска, "режется" ногтем, называется "пластигейдж", что значит пластиковый датчик. Стоит $3 за 2 нитки длиной около 30 см. Нитки разной толщины. Одного набора хватет на несколько двигателей.
video:


Попробую обьяснить свое мнение по поводу капремонта конкретно.
Есть только 2 причины для капремонта (снятия и разборки):
плохой блок (в моей практике это сильно поврежденные стенки цилиндров)
плохой коленвал (стучит)
Такие проблемы как:
клапана, поршни, головка капремонта не требуют.

Плохой коленвал определяется по стуку, надо снять поддон и подшипники и посмотреть, может можно просто подшипники поменять.
Блок определяется снятием головки или поддона, можно проблему со стенками цилиндров увидеть снизу иногда.

Сама идея: "двигатель прошел столько-то, надо его капиталить" не имеет никакого смысла, кроме заработка для механика.

-- Пт апр 25, 2014 4:08 am --
Михалыч152 писал(а):StichСмущает как можно шлифовать шейки не снимая КВ с двигателя и при этом обеспечить допустимый эксцинтриситет и не "засрать" масляные каналы абразивом.
Приспособление я придумал сам. Конечный результат зависит от моего терпения. Когда шейка испорчена, то она изнашивается со стороны удара шатуна.

-- Пт апр 25, 2014 4:17 am --
smithy262 писал(а):car5car какой Вы, однако, зелёный и толстый.
Я уже не толстый.... почти, сегодня 99кг весы показали. :lol:
А насчет зеленый, так я частенько к деду-двигательщику на консультации езжу. Значит зеленый и неопытный я. :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#33

Сообщение RAV_21 » Пт апр 25, 2014 5:14 am

car5car писал(а):Сама идея: "двигатель прошел столько-то, надо его капиталить" не имеет никакого смысла, кроме заработка для механика.
У каждого механизма есть свой ресурс,заложенный заводом изготовителем,и если про пробеге в 200 тыщ. км у тебя клапана не держат,кольца пропускают,люфты в нижних и верхних головках шатуна,поршня болтаются на пальцах,надо делать весь движок,а не поменять вкладыши на одной из кореных или шатунных шеек.

ты пользовался когда нибудь щупами,штангенциркулем,микрометром,глубиномером?
на глаз то конечно все зазоры находятся в допусках,и геометрия у деталей правильная

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#34

Сообщение car5car » Пт апр 25, 2014 8:27 am

RAV_21 писал(а):
car5car писал(а):Сама идея: "двигатель прошел столько-то, надо его капиталить" не имеет никакого смысла, кроме заработка для механика.
У каждого механизма есть свой ресурс,заложенный заводом изготовителем,и если про пробеге в 200 тыщ. км у тебя клапана не держат,кольца пропускают,люфты в нижних и верхних головках шатуна,поршня болтаются на пальцах,надо делать весь движок,а не поменять вкладыши на одной из кореных или шатунных шеек.

ты пользовался когда нибудь щупами,штангенциркулем,микрометром,глубиномером?
на глаз то конечно все зазоры находятся в допусках,и геометрия у деталей правильная
Это наверное касается волговских двигателей.
За 20 лет ремонтов я не помню изношенных двигателей. Все мертвяки, точнее 99%, которые ко мне попадают, умерли по вине хозяина. Перегрев или недостаток масла, уронили в цилиндры железку.
Я помню (уже писал он этом), 2 двигателя с лопнувшими пружинами клапанов, это не вина хозяина.
Я не могу спорить, т.к. ни одного волговского движка не делал.
Крайслер ругают за 2.7 двигатель, много отложений грязи внутри, я считаю, что если бы хозяева промывку делали, то и не было бы отложений.
Форд 8 цил. часто дохнет шатунный подшипник 8-го цилиндра. Тоже, я считаю вина хозяев, масло не меняли вовремя.
Глубиномером не пользовался, первыми 3мя постоянно пользуюсь. Глубиномер на штангенциркуле есть, палочка выдвигается.
Всем удачи.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 72
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 25 раз

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#35

Сообщение Михалыч152 » Пт апр 25, 2014 9:27 am

Парни!
Не судите строго нашего, вновь заглянувшего с другой стороны земли, коллегу-автомеханика. Ну не видел человек изношенных горшков и колец, ну не досталось ему этого счастья за 20 лет! Прямо беда, как на зло одни случайные поломки по вине незадачливых владельцев-наезников!
Ничего удивительного, car5car продукт американского автомобильного рая, где автомобили до капремонта не доживают, их просто отправляют во вторчермет по причине забитой окурками пепельницы.
car5car, дорогой, ты только не обижайся, но я тебе один серьёзный мысль скажу, - 20 лет в "Деле болтовёртства и гайкокрутства" это не так много, у тебя ещё все впереди.
Удачи тебе во всех начинаниях!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#36

Сообщение car5car » Пт апр 25, 2014 15:16 pm

deleted

-- Пт апр 25, 2014 19:00 pm --
rok88 писал(а):
car5car писал(а):
Бро, во первых хочу сказать что всячески приветствую тебя на этом форуме, рад что к нам заходят разные люди, интересно почитать, но вот меня не покидает один вопрос. Разреши спросить.

Вот ты живешь в стране Америке, где самые вожделенные автомобили стоят чуть дороже чем рубашка, вот при этом чинишь машины и можешь двигатель собрать-разобрать, и деньги вроде нормальные получаешь.
Вот скажи, зачем находясь в этом авто-раю ты купил Кадиллак Катера, который по сути Опель Омега и о существовании которого я не знал день назад?

Ну блин. Попытаюсь чуть по другому сформулировать. Ну то есть понятно что Катера в США вообще не ценится, а ты знаешь что можешь его починить и ездить с комфортом, вот и взял. Но блин, моя правда не понимать. Да Катеру отдали почти бесплатно, но добавь тысячу-две и можно же взять что угодно хоть мускал кар, хоть эльдорадо, хоть чо хочешь. Почему опель, расскажи?


Зачем марковника продал? Марковник он же крутой ваще. Он даж на фоне волги (несомненно самой лучшей и самой большой машины на свете) выглядит шикарно.
Там же девили, там всякие любые другие купить можно. Там же каприсы таксишные и полицейские и ренткаровские вообще бесплатно раздают. Опель то, в америке, опель....
Никакого желания купить какую-то особенную машину у меня нет, кроме Волги.
Идеальной для семьи была бы Хонда Аккорд 4 цил., достаточный размер и маленький расход бензина.
Покупка Катеры была ошибкой. Вот теория покупки мертвых машин:
Покупать надо 4х тысычные мертвые машины за 1000. Очень просто. Тогда можно 100-300 затратить на двигательные части и при затратах 1200 получить в результате хорошую машину.
Если одна плохая шейка коленвала, то затраты совсем маленькие: несколько разных размеров подшипников, а потом уже при проточке шейки будет понятно какой из них будет нужен. Неиспользованные можно сдать обратно в магазин.
Машин за 21 год жизни здесь было у меня много разных(я имею ввиду зарегистрированных, на которых я ездил как минимум несколько месяцев). Из них самые приятные для езды были:
Кадиллак Девиль, Линкольн ТаунКар, Кад. Марк8, Тоета Авалон
Самые красивые: Мицубиши 3000/Додж Стелс (их было штук 5-7) 06 Мицу Эклипс 265 ЛС 6 цил., Корветы (84, 84, 96) Марк8.
Жене любила ездить на Мицу 3000 и Эклипсе с ручной коробкой. Но ей удобней на 4дв. машине с ребенком.
На спортивных машинах не очень удобно ездить каждый день, но зато красиво!
Катеру я купил за 500 и хотел продать за 1000, ничего не делая. Это не получилось, тогда я уже сделал двигатель, поменял бампер/капот/фары и покрасил. После всех работ и затрат времени выяснилось, что не надо было его брать даже бесплатно. Но жене нравится, кожаные сиденья, 200 ЛС двигатель, ехать на нем приятно.
Про Волгу я до сих пор думаю, надо ее заказать из Эстонии, жена оттуда, ее родители и брат. Машину надо брать не младше 25 лет, тогда ввоз в США без пошлины, она идет как антик. Значит, я могу купить 89 года 2410. Если много проблем с запчастями будет, то можно поставить движок и коробку с какого-нибудь трака.

-- Пт апр 25, 2014 19:21 pm --
shtepsel_ писал(а): но мне интересно почитать, как живется простым людям ТАМ. Пусть я и ввел санкции против абамы, но всё же. Может, попросим Автора написать рассказик?
Я сюда приехал на 2 недели в 92м году и сделал очень простой вывод, который, возможно, не изменился:
человек любой профессии, приехавший сюда, будет зарабатывать больше в несколько раз.
Хороший автомеханик тут устроится на работу сразу даже с очень плохим английским. Я знаю одного американца, он работает в день часа 4-5, делает автокоробки и двигатели, зарабатывает очень хорошо.
Друг мой кузовщик, приехал сюда совсем язык не знал. Сразу пошел на работу, через год он зарабатывал 60 тыс в год., но с работы уволился, построил дома огромный гараж, работал в нем, потом стал хозяином кузовного бизнеса/покраски.
Я не знаю, как там в России сейчас, переехал я сюда в 93м году. Лучше задайте конкретные вопросы, я с удовольствием отвечу.
Извините, что отвечаю с задержкой, я этот пост только сегодня увидел.

-- Пт апр 25, 2014 19:29 pm --
Суворов писал(а):
car5car писал(а):Я ни разу не видел изношенных колец, они наверняка в природе существуют, но я не видел.Залегшие (закоксованные?) видел много раз, изношенные ни разу.
век живи - век учись.
зазор между поршнем и верхним компрессионным кольцом оказался 0,3мм при 0,15мм критичных!

к тому же есть метод определения зазора в стыке кольца при установке его в цилиндр. и допуски указаны в любой книжке..

мотор конечно заводился и работал, причем даже не смотря на отсутствие заглушки масляного канала шатунной шейки коленвала...
сколько он еще проработал бы и сколько жрал бензина и масла это второй вопрос.
Капитальный ремонт приводит двигатель к состоянию близкому к заводскому.
зы: одному приятелю стуканутый мотор реанимировали "быстрым" способом( по причине надо ехать сейчас, а денег нет ни копейки)- застучал шатун, нашли на помойке другой, поставили новый вкладыш, заодно обнаруженные поломанные кольца поменяли на тоже найденные на помойке. машина проездила неделю после этого и мотор застучал вновь. свою функцию конечно она выполнила, но один раз. каждую неделю перебирать это слишком трудозатратно. По крупицам собирая оставшийся почти выработанный ресурс.
Для этого и нужна капиталка- один раз сделать хорошо и быть уверенным, что мотор тебя не подведет много тысяч км.
Зазоры в кольцах (между концами) перед установкой я измерял пару раз, они были норнальные, никакого допиливания не требовали. Зазор кольца/поршень не измерял никогда, проблем не было.
Перед установкой нового вкладыша надо отремонтировать шейку коленвала, я это делаю моим приспособлением. Или как минимум надо обработать ленточной наждачкой, надо делать замеры штангенциркулем. Микрометр туда не влазит, а на штангенциркуле я отпилил задние "рога" для измерения внутренних диаметров, чтобы влезал.

SvS
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 11:23 am
Автомобиль: ГАЗ-31029
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#37

Сообщение SvS » Пт апр 25, 2014 19:19 pm

car5car писал(а):Я сделал приспособление для ремонта поврежденной шейки коленвала без снятия. Проточка одной шейки занимает несколько часов. Время зависит от ремонтного размера, под который приходится протачивать. Только поддон надо снять и вперед.
Т.е одна шейка шлифуется, а все остальные несколько часов крутятся без масла? :surprise:

-- Пт апр 25, 2014 20:37 pm --
car5car писал(а):человек любой профессии, приехавший сюда, будет зарабатывать больше в несколько раз.
Я Вам скажу про секрету: 200$ в день для хорошего автомеханика (Вы тут выше говорили) - не предел мечтаний и тут (если конкретнее - я про Санкт-Петербург). Некоторые (в т.ч и из моих знакомых) и больше зарабатывают (именно авторемонтом). Только тут всё-таки дома и вообще... Есть хотя бы с кем водки выпить иногда :saint:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#38

Сообщение RAV_21 » Пт апр 25, 2014 19:41 pm

car5car,на удивление не только волговские двигателя а все..абсолютно все.
а как мне интересно ты обрабатываешь изношенные шейки своим чудо приспособлением,без снятия коленвала.
во первых-надо вытасквать ОБА вкладыша на одной шейке
во-вторых как ты меришь КВ не вынимая его?
в-третьих как добиваешься точного размера,без овальностей?
в-четвертых как производится мойка шейки после обработки?


а овальность присутствует на всех деталях- на поршнях,гильзах,коленвалу.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#39

Сообщение car5car » Пт апр 25, 2014 22:50 pm

RAV_21 писал(а):car5car,на удивление не только волговские двигателя а все..абсолютно все.
а как мне интересно ты обрабатываешь изношенные шейки своим чудо приспособлением,без снятия коленвала.
во первых-надо вытасквать ОБА вкладыша на одной шейке
во-вторых как ты меришь КВ не вынимая его?
в-третьих как добиваешься точного размера,без овальностей?
в-четвертых как производится мойка шейки после обработки?


а овальность присутствует на всех деталях- на поршнях,гильзах,коленвалу.
Я только делаю шатунные шейки
Коленвал измеряю штангенциркулем с обрезанными рогами-нутромером (?)
Измерения делаю в 6ти местах.
Овальность это главная проблема стучащего шатунного подшипника, есть еще конусность, конусность я устраняю на самом последнем этапе.
Дырки в шейке закрываю вазелином, а иногда не закрываю совсем, промываю растворителем из баллончика под давлением "брейк клинер" (очиститель тормозов)
Какое я сделал приспособление я не рассказывал никогда и никому, это не в моих интересах.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#40

Сообщение Halfaxel » Вс апр 27, 2014 23:08 pm

car5car писал(а): Какое я сделал приспособление я не рассказывал никогда и никому, это не в моих интересах.
Примерно можно представить, но я вот сомневаюсь, что удастся повторить то, что делает с коленвалом шлифовочный станок, уж очень это тонкая и ответственная работа.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#41

Сообщение RAV_21 » Пн апр 28, 2014 6:20 am

car5car писал(а):Я только делаю шатунные шейки
Коленвал измеряю штангенциркулем с обрезанными рогами-нутромером (?)
Измерения делаю в 6ти местах.
Овальность это главная проблема стучащего шатунного подшипника, есть еще конусность, конусность я устраняю на самом последнем этапе.
Дырки в шейке закрываю вазелином, а иногда не закрываю совсем, промываю растворителем из баллончика под давлением "брейк клинер" (очиститель тормозов)
Какое я сделал приспособление я не рассказывал никогда и никому, это не в моих интересах.
ну вот уже первый минус твоего приспособления.
а никогда пробки из КВ не выкручивал?иногда там столько го*на что приходится сначала зубилом выколачивать..а растворителем из баллончика...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#42

Сообщение car5car » Вт апр 29, 2014 5:47 am

Con rod 005.JPG
Con rod 005.JPG (175.61 КБ) 5339 просмотров
RAV_21 писал(а):
car5car писал(а):Я только делаю шатунные шейки
Коленвал измеряю штангенциркулем с обрезанными рогами-нутромером (?)
Измерения делаю в 6ти местах.
Овальность это главная проблема стучащего шатунного подшипника, есть еще конусность, конусность я устраняю на самом последнем этапе.
Дырки в шейке закрываю вазелином, а иногда не закрываю совсем, промываю растворителем из баллончика под давлением "брейк клинер" (очиститель тормозов)
Какое я сделал приспособление я не рассказывал никогда и никому, это не в моих интересах.
ну вот уже первый минус твоего приспособления.
а никогда пробки из КВ не выкручивал?иногда там столько го*на что приходится сначала зубилом выколачивать..а растворителем из баллончика...
У меня были две Мазды Миллении, у обеих пришлось делать 4-5 шеек. Так я снял крышки (?) шатунов и в дырку от маслодатчика под давлением закачивал масло для промывки остатков металла. Сегодня снял крышку шатуна с Ягуара Х-тайп, завтра буду шейку делать.
Пробок в коленвалах нету. Завтра еще гляну.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб окт 15, 2011 1:02 am
Автомобиль: Газ 24-10
Откуда: Saint-P
Благодарил (а): 3 раза

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#43

Сообщение Gloom » Пт май 02, 2014 10:25 am

есть такая штука - усталость металла. к определенному пробегу прочность некоторых узлов падает. к примеру да, вы можете поменять поврежденную деталь, а через 5 тысяч у вас клапан лопнет и разобьет весь поршень, голову и будет соответствующий ремонт. поэтому нужно менять максимально, чтобы к этому вопросу больше не обращаться.
да есть движки которые и по 600 тыс проходят и там все чистенько. вот в них видна прям выработка металла. я видел 406 после 400 тыс. у него как раз цилиндры были изношены. движок при вскрытии был чист как-будто тысяч 20 прошел. но на гидрокомпенсаторах выработка, на распредвалах. вы их на место будете ставить? как бы не смазывались сопрягаемые детали, они все равно изнашиваются.

-- Пт май 02, 2014 11:25 am --

есть такая штука - усталость металла. к определенному пробегу прочность некоторых узлов падает. к примеру да, вы можете поменять поврежденную деталь, а через 5 тысяч у вас клапан лопнет и разобьет весь поршень, голову и будет соответствующий ремонт. поэтому нужно менять максимально, чтобы к этому вопросу больше не обращаться.
да есть движки которые и по 600 тыс проходят и там все чистенько. вот в них видна прям выработка металла. я видел 406 после 400 тыс. у него как раз цилиндры были изношены. движок при вскрытии был чист как-будто тысяч 20 прошел. но на гидрокомпенсаторах выработка, на распредвалах. вы их на место будете ставить? как бы не смазывались сопрягаемые детали, они все равно изнашиваются.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс апр 20, 2014 4:11 am
Автомобиль: 01 Кадиллак Катера куплен за $500
Откуда: Флорида США

Re: Капитальный ремонт двигателя это глупость.

#44

Сообщение car5car » Сб май 03, 2014 18:28 pm

Я песни про капремонт слышал здесь в США. Это любимый развод двигательщиков.
Зачем моему знакомому деду-двигательщику (хозяин двигательной мастерской) делать ремонт за $1000, если он может сделать за $5000?
При этом он не дурак менять хорошие части. Я ему как-то сказал, что всегда меняю подшипники шатунов, если снимаю их для проверки. А он на меня посмотрел как на идиота и спрашивает: А зачем их менять, если они хорошие?
То же самое и про поршневые кольца, я их всегда меняю, если поршень вытащил, а он нет. Он двигатели лет 40-50 ремонтирует, а я 20, и к нему периодически на консультации езжу.
Если часть плохая, то, конечно, ее надо менять.
Тут механики двигатели не ремонтируют, самое большее, что они делают, это замена двигателя или головки.
Надо, конечно, решение по конкретному двигателю принимать.
Фото моего "коленвального" штангенциркуля на фоне измерений, стрелками обозначен уменьшающийся размер при проточке. Использовать придется последний ремонтный размер вкладышей 0.75мм, точить придется 2-3 дня. Многие механики за это время вынут двигатель и поменяют коленвал.
точность штангенциркуля 0,01мм(около 0,0005 дюйма) Финальные замеры делаются пластигейджем.
Вложения
caliper 001.JPG
caliper 001.JPG (147.24 КБ) 5272 просмотра
Ответить