Страница 1 из 1

Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Пн июл 27, 2015 21:15 pm
nigulab
Вопросы нубские, но спать не могу, прошу не пинать.
Собираю 402-й двигатель. Был полностью разобран, отдан на ультразвуковую мойку, новый коленвал с маховиком и корзиной отдан на балансировку.
Вопросы:
1. Есть ли смысл ставить коренные вкладыши с проточкой со второй стороны, где крышка? При разборке были с проточкой, в новых комплектах нет ее, только отверстие. (купил два комплекта)
2. Куплена новая ЦПГ от Мотордетали. И отдельно шатуны подобраны по пальцам. Стоит ли взвешивать пары поршень-шатун и заморачиваться с выведением массы или максимально подобрать одинаковые пары для 1 и 4, 2 и 3 цилиндров? Насколько я понимаю, различие в массе будет наиболее заметно на высоких оборотах, но 402 двигатель не для них.

Так же буду благодарен за советы, указание на нюансы и прочие хитрости.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Пн июл 27, 2015 21:31 pm
Mortis
1. Только с односторонней проточкой, у них несущая способность намного лучше.
2. Желательно.
3. Нюансов столько, что можно описание издавать в трех томах :).

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Пн июл 27, 2015 21:49 pm
nigulab
Mortis по 1 вопросу: а хватит масла шейкам? На шатунах-то эти места почти окунаются в масло в картере.
По 2 вопросу думаю сделать так: сначала промерить поршни, потом шатуны, самым легким поршням (если таковые будут, да и с алюминия много не выкроить) самые тяжелые шатуны, а потом уже ровнять шатуны.
Мне понятна процедура поиска центра масс детали, и всякие приспособы поглядел, но что-то меня тормозит в этой процедуре.
А коленвал ставить в блок без маховика, правильно?

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Пн июл 27, 2015 21:55 pm
СержНовоч
С шатунами не всё так просто! Правильно вывешивать отдельно верхнюю и отдельно нижнюю головку шатуна. Вторая головка в это время должна опираться на призму в одном и том же месте для всех четырёх.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Пн июл 27, 2015 21:57 pm
nigulab
СержНовоч писал(а):Правильно вывешивать отдельно верхнюю и отдельно нижнюю головку шатуна. Вторая головка в это время должна опираться на призму в одном и том же месте для всех четырёх.
Вот этой канители хотелось избежать...

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 14:58 pm
Halfaxel
nigulab писал(а):Вот этой канители хотелось избежать...
Можно и без канители, но отбалансированный движок работает гораздо ровнее. Оно того стоит.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 15:06 pm
nigulab
Halfaxel писал(а):Можно и без канители, но отбалансированный движок работает гораздо ровнее. Оно того стоит.
Само собой. Для себя делаю, все интересно мне, но с другой стороны неприлично затянутые сроки ковыряния с машиной начинают напрягать (хоть на 30 лет машины и себя поехать).
После покупки Волги двигатель работал очень тихо и ровно, без колбасни. Сравнивал с работой мотора 406 на отцовской машине - моя работала тише и ровнее. Но когда на прошлой неделе разобрал двигатель и увидел, что у меня шатуны смотрели в другую сторону, я как-то задумался и задаюсь вопросом стоит ли заморачиваться)

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 15:43 pm
Tixomir
Тема имеет все шансы переплюнуть эту... :nice: Сейчас начнут советовать отнести каждую железку на медицинские весы, расточить у д.Васи в токарке все детали , потратить кучу денег и выбросить потом этот мотор в утиль.....
viewtopic.php?f=34&t=81741

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 15:48 pm
nigulab
Tixomir, ненене. Не хочу я 50 страниц получить. Честно пытался вчера вечером осилить, три чашки кофе не помогли от засыпания)))
Решил так: беру весы, вешаю, если ващетрындец, тогда в руки напильник или что там еще. Если похоже на равновесие, тогда по мануалу в книге собираю и не насилуя авто обкатываю. Гонки выигрывать не собираюсь, в ралли монтекарло тоже не тянет.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 16:06 pm
Mortis
nigulab
Mortis по 1 вопросу: а хватит масла шейкам? На шатунах-то эти места почти окунаются в масло в картере.
Хватит, не сцы. Где-то у меня в анкете есть ссылка на исследование несущей способности вкладышей со сплошной проточкой и половинчатой, поищи если не лень.

С шатунами можно проще: выравнять по весу поршни, а потом взять шатуны и подогнать по самому легкому, стачивая половину разницы сверху и половину снизу. Пальцы обычно и так одинаковые.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 16:12 pm
nigulab
Mortis, а шатуны где точить?

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 16:22 pm
Mortis
Дома, на наждаке. Или даже болгаркой можно, толстым диском.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 16:23 pm
nigulab
Mortis, я имел ввиду в каком месте самого шатуна)))
Головку или шейку?

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 16:40 pm
Mortis
Там где следы заводского наждака видны. Четко сверху и снизу.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 17:13 pm
nigulab
Mortis писал(а):Там где следы заводского наждака видны. Четко сверху и снизу.
Понял, спасибо.
Сколько видео посмотрел, сколько статей прочел. Два варианта есть. Или все делать по уму, но денег, сил и времени уйдет и не факт, что все будет нормально работать из-за заводской кривизны блока или КВ, которые нельзя будет исправить. Тогда проще будет купить японию и вкрячить ее под капот. Но мне так низя из-за перерегистрации. И второй вариант собрать детали из магазина в кучу, все собрать чисто и аккуратно по книге и пусть работает.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 17:36 pm
Mortis
Думаю, как-то работать оно все равно будет, как ни собери :).

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 17:40 pm
nigulab
Mortis писал(а):Думаю, как-то работать оно все равно будет, как ни собери :).
Ага. как до моей разборки поршни вперед, шатуны назад смотрели. И бегала, и масло не кушала.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 18:47 pm
СержНовоч
С установкой шатунов имеетсяя дуализм! Раньше ЗМЗ ставил их дырой в одну сторону, позже решили в другую. На УМЗ так и ставят по-старому.
У меня подменный мотор из говна собран, в прямом смысле. В наличии было почему-то три поршня/гильзы/шатуна. Добавлял 4й комплект, все вывешивал. Картер сцепления центрировал на блоке. Коленвал проточен в последний пятый ремонт. Чужой маховик со сцеплением на коленвалу балансировал сам статически. И все это барахло проходило 35тыщ!

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Вт июл 28, 2015 19:02 pm
shtepsel_
nigulab писал(а): поршни вперед, шатуны назад смотрели. И бегала, и масло не кушала.
А скажи, пожалуйста, почему она в этом случае должна не бегать и кушать масло? :) Шатун можно поставить отверстием в сторону коллекторов (как в книжке написано), а можно поставить отверстием к распредвалу. Ни у того, ни у другого варианта не найдено каких-то больших плюсов и минусов, насколько знаю :)
В советском "за рулем" статья была вроде даже.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 0:37 am
Бахтияр
И вкладыши лучше смазывать трансмиссионкой густой. И не кисточкой, а деревянной лопаточкой, например.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 9:20 am
nigulab
Бахтияр, я поливаю из масленки обильно. А почему трансмиссионкой? Она, конечно, погуще, но стоит ли ее смешивать с обычным маслом?
Видел, как какой-то специальной густой смазкой мажут вкладыши, но не смог нагуглить названия и объяснения.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 9:52 am
Mortis
Да пофигу, можно моторным. Что-то более густое можно если движку после сборки еще какое-то время стоять без работы.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 9:57 am
nigulab
Mortis, тогда самого густого литрушечку приобрету и смажу им. С моими темпами работы заводить буду осенью скорее всего.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 11:44 am
shtepsel_
nigulab писал(а):Видел, как какой-то специальной густой смазкой мажут вкладыши, но не смог нагуглить названия и объяснения.
Например, "ликви моли", смазка для сборки коленчатого вала. Молибденовая вроде.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 14:30 pm
Mortis
На самом деле можно не ипать себе мозг с поисками спецсмазки, а просто соорудить приспособу из дрели и длинного шестигранника и перед запуском накачать систему.

Re: Вопросы по сборке ДВС

Добавлено: Ср июл 29, 2015 14:31 pm
nigulab
Mortis писал(а):соорудить приспособу из дрели и длинного шестигранника и перед запуском накачать систему.
Так и поступлю!

-- Сб авг 01, 2015 1:03 am --

Mortis, я по процедурному вопросу! По всем мануалам по установке гильз в блок пишут, что гильзу следует ставить маркировкой так, чтоб надпись смотрела в бок блоку. На купленных мною костромских гильзах от Мотордетали (Блэк эдишен серия) маркировки по бокам нет. Есть лишь гравировка сверху гильзы с датой изготовления. Можно ли считать это ориентиром при установке? Нутромер жаба душит покупать.